Поселения-органа мегаполиса Ростов-на-Дону
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Глубокинская тишина» на 19 га, градообразующим начинанием которого является управленческо-торговая деятельность TIBL Group.
Авторский коллектив по разработке концепции: Устинов Б. Г. Фешин А. Н. Соколинский С. Ю. Лебедев А. В.
Зайченко Е. В, Луценко А. А, Марченко А. Ю. Сидорина Е. Ю. Герке О. И.
Основные мерности комплекса: • Осваиваемая территория – 19 га. (0,19 кв.км) • Количество жилых единиц: • Одноярусный комплекс жилых единиц – 125 шт. (13200 кв.м.), 250 крытых парковочных места, по 2 машины на каждую жилую единицу, + 120 крытых гостевых парковочных мест. • Двухъярусный комплекс жилых единиц – 147 блоков (882 шт.) (57600 кв.м.), 588 крытых парковочных мест, + 120 крытых гостевых парковочных мест. • Приёмный комплекс поселения (административный, офисный, торговый) – 3600 кв.м. • Технический обслуживающий комплекс поселения – 800 кв.м. • Спортивноучебный комплекс поселения – 3000 кв.м. • Средняя школа с блоками начальной школы – 3600 кв.м. • Детские садыначальная школа – 7000 кв.м. • Молитвенное пространство поселения – 700 кв.м. • Сдаваемые в аренду помещения – 6500 кв.м.
1. Основоположения.
1.1.Обустраивается жилое поселение-орган мегаполиса Ростов-на Дону, предназначенное для городских жителей, сохранивших привязанность к земле. 1.1.1. Поселение является ярусным, террасным садом и в целом, и в частностях (жилых единицах например). 1.1.2. Внутренние улицы и дороги, находясь в тесном взаимодействии с друг другом нигде не пересекаются в одном уровне, т.е. вся дневная поверхность отдана человеку- пешеходу. 1.2. Предыдущему сопутствует обеспечение каждой жилой единицы стоянкой авто, которое является обязательным оснащением (подобно холодильнику, стиральной машине ….) семейного образа жизни в современном мегаполисе.
1.3. Пространственное строение обеспечивает не только чистоту пешеходных и транспортных коммуникаций, но и особенный пешеходный образ жизни жителей поселения, который является одним из наглядных проявлений здорового образа жизни населения (все центры притяжения находятся в 10 минутной пешеходной доступности). 1.4. Поселение предназначено для жителей обычной обеспеченности. 1.4.1. Площадь тёплых частей жилых единиц (площадь квартир) не превышает 100м2 и создаёт благоприятные условия жизни состоявшихся семей, т.к. включает в себя три личных пространства, кроме приёмных и общесемейных. 1.4.2. Количество жилых единиц для входящих и уходящих семей составляет около 30% от общего количества. 1.4.2.1. Площадь жилых единиц этого вида около 44м2 . 1.5.1. Таким образом создаётся вид городского поселения, тесно связанный образом жизни с землёй и создающим условия разнообразного движения (площади, улицы, бульвары, аллеи, скверы…). На каждого жителя внутри поселения приходится 65м2, для сравнения в мегаполисе Санкт-Петербург, в котором, по общему мнению, катастрофически не хватает пространства для свободного - разнообразного движения жителей по городу (так и движения на личном и общественном транспорте) – 350м2 на одного «Петербуржца». 1.5.2. Пластический строй поселения- тесное взаимодействие с землёй и ландшафтом. 1.5.2.1. Поселение представляет собой террасный сад с обширными возможностями для движения, прогулок, как внутри его (по улицам, скверам, аллеям), так и на прилегающих прекрасных природных землях.
2. Строение поселения -его основные части (функциональные составляющие).
2.1. Приёмное торгово-офисное пространство включает в себя: 2.1.1. Основную полутёплую приёмную, связанную с общественным транспортом площадь поселения.
2.1.2. Крытую стоянку для автомобилей работников и посетителей приёмного пространства (54 парковочных места). 2.1.3. Полутёплая часть главной улицы поселения, которая приводит к торговым, банковским и сдаваемым в аренду помещениям. 2.1.4.Третий ярус приёмного пространства предназначен для Глубокинского офиса (840м2) и маленькой гостиницы на 9 номеров. 2.1.5. Приёмный комплекс включает в себя так же разгрузочно-погрузочный терминал (отделён товарный поток). 2.2. В тесном взаимодействии с приёмным пространством производственно-складское Глубокинское пространство. 2.2.1. Составные части- крытые (2 500 м2) и открытые (3 500 м2), на которых могут быть развёрнуты и другие строительные производства для обустройства 19 га. 2.2.2. Приёмные и производственные пространства являются «корой», обслуживающей основную транспортную наземную коммуникацию и отделяющие-защищающие жилые пространства поселения от техногенной нагрузки основной транспортной ветви.
2.3. Основные виды жилых блоков. 2.3.1. Одноярусные рядные жилые блоки, завершающие жилые единицы которых, примыкающие к границе территории, обращённые к парковому ландшафтному пространству, могут быть переработаны для семьи большого достатка («виллы»). 2.3.1.1. Нежилые единицы, примыкающие к главной поселенческой улице - сдаваемые в аренду помещения для обслуживания, как потока пешеходов по улице, так и созданию условий для предпринимательской деятельности внутри поселения. 2.3.2. Двухярусные рядные жилые комплексы. 2.3.2.1. Включают в себя жилые единицы трёх видов · Наземные жилые единицы (с участком земли, для состоявшихся семей). · Жилые единицы для входящих и уходящих семей террасами-балконами, оторвавшимися от земли. · Верхние жилые единицы, обращённые к небу с плоскими кровлями – садами и балконами. 2.3.3. Нижние ярусы пространств этих блоков, обращённые к улицам аллеям-бульварам, состоят из нежилых единиц, предназначенных как для технического обслуживания блоков, так и для аренды.
2.4. Нежилые блоки комплекса поселения.
2.4.1.1. Воспитательно-образовательные учреждения - родительские пространства поселения, т.е. становления и развертывания вступающих в этот мир детей. 2.4.1.2. Воспитательные комплексы – жизненно важный орган любого поселения.
2.4.1.3. Основополагающее значение имеет выбор места для развертывания комплексов. 2.4.1.4. Поселение в Ростовской области удаленно от городского шума, является благоприятной средой для развертывания комплексов-садов, тесно связанных с землей. 2.4.1.5. Учебно-воспитательные учреждения - это «чаши», наполненные зеленью, где активно протекает здоровое становление детей. 2.4.1.6. Отделение от средней и старшей школы обусловлено разным ритмом жизни детей разного возраста и их различной социальной активностью - различной способностью и желанием к взаимодействию с большими группами людей. 2.4.1.7. Детский сад и начальная школа – второй дом для ребенка, этап становления и возможность внедряться в социальную жизнь. 2.4.1.8. Воспитатель – вторая мать; помогает в становлении, проводит с детьми весь день на протяжении нескольких лет. 2.4.1.10. Связь воспитателя и ребенка и их потребности воплощаются в архитектурно-пространственном строе сооружения. 2.4.1.11. Пространственные условия, располагающие к здоровой и активной деятельности ребенка и воспитателя – основополагающая задача. 2.4.1.12. Пространство – первый и невидимый воспитатель. 2.4.1. Учебно-воспитательные пространства - учреждения. 2.4.2. Детские сады и начальные школы- два блока.
2.4.2.1. Расположены на двух участках: на северной и на южной сторонах поселения; решение связано с очередностью застройки. 2.4.2.2. Площадь северного участка 6 200 м2, площадь комплекса 3 700 м2. 2.4.2.3. Площадь южного участка 6 300 м2, площадь комплекса 4 000 м2. 2.4.2.4. Отделение от средней и старшей школы обусловлено разным ритмом жизни детей разного возраста и их различной социальной активностью - различной способностью и желанием к взаимодействию с большими группами людей. 2.4.2.5. Оба комплекса смогут принять 192 ребенка в детский сад (12 единиц по 16 детей), столько же в начальную школу – 1-4 классы (12 классов по 16 учеников). 2.4.2.6. 384 ребенка в возрасте до 10 лет составят около 10% от общего числа проживающих. 2.4.2.7. Учебно-воспитательные пространства представляют собой малоэтажные комплексы, тесно связанные с землей, состоящие из единиц разных видов.
2.4.2.8. Северный и южный комплексы имеют родственное строение, они делятся на 3 функциональные части: блок детских садов, раскрытый на Восток, классы начальной школы, выходящие на Запад, «сердцевина» - пространства между школой и детским садом. Здесь располагаются танцевальные залы, бассейны, атриумы и зал – места собрания всех учеников и родителей. 2.4.2.9. Все блоки комплексов объединены теплой улицей – не только технической коммуникацией, но местом встреч, прогулок, выставок. Улица – это возможность для детей вовлекаться в общественную жизнь.
2.5.3. Средняя школа. 2.5.4. Старшая школа. 2.5.5. Средняя и старшая школа находятся в тесной взаимосвязи как с друг другом, так и со всем поселением, как культурного-оздоровительное пространство. С запада участок граничит со спортивным учебным комплексом, с востока – молитвенным пространством поселения. 2.5.6. Площадь участка средней школы 5 800 м2, общая площадь комплекса 8 800 м2. 2.5.7. Площадь участка старшей школы 7 900 м2, общая площадь комплекса 10 600 м2. 2.5.8. Площадь бульвара, соединяющая две школы 1 300 м2. 2.5.9. Аллея объединяет среднюю и старшую школу, что создает единый учебно-воспитательный комплекс.
Рис.12. Аксонометрия средней школы.
Рис.13. Аксонометрия старшей школы.
Одной из главных задач в проектировании школьного комплекса является взаимодействие ребенка с природой. Природа - это не только главный учитель, но и лучшее школьное пособие для ученика; - способность смотреть, вырабатываемая в ходе познания природы, развивает умение излагать мысль, воспитывая ее логику, ясность и красоту речи - образование мышления и речи следует как целостный процесс; - любое знакомство с природой - хороший урок становления отроческого разума, созидания и сознания; - необычностью, свежестью, многообразием природа чувственно влияет на человека, вызывая его изумление, стремление больше узнавать, вдохновляет к передаче эмоций и идей в речи; Средняя школа: S участка = 5 800 м2 S застройки = 3 750 м2 S террас и ландшафтных работ = 1 850 м2 S эксплуатируемой кровли = 3 220 м2. Старшая школа: S участка = 7 900 м2 S застройки = 4 750 м2 S террас и ландшафтных работ = 2 700 м2 S эксплуатируемой кровли = 3 070 м2 3. Медицинский центр для семейных врачей. 4. Главная улица, начинающаяся от приёмного пространства и включающая в себя площадь администрации поселения, завершается с другой стороны - молитвенным православным комплексом.
5. Спортивно-оздоровительное пространство.
5.1.Спорткомплекс является оздоровительной, культурно-воспитательной частью всего поселения. 5.2.Он предназначен как жителей проектируемого поселения, так и для школьников средней и старшей школ. 5.3.Спортивно-оздоровительное пространство содержит: · открытой стадион с трибунами и две открытых площадки для игры в бадминтон и большой теннис; · спортивным комплексом; · здание бассейна. 5.4. Уклон рельефа вовлечен в пространственно пластическую концепцию обоих блоков. 5.5. Здание спортивного комплекса имеет: · игровой зал; · тренажерный зал; · зал аэробики; · зал с матами и рингом для бойцовых видов спорта; · тренерские; · раздевалки с душевыми; · мед пункт; · приемное пространство с гардеробом; · складские помещения для спорт инвентаря. 5.6. В связи с разной высотой потолков помещений спортивного комплекса его кровля является плоским, террасированным озелененным садом со столами для настольного тенниса. 5.7. Здание погружается на три метра в рельеф и имеет плоскую кровлю, которая частично является плоскостью территории стадиона. Плоская кровля бассейна имеет озеленение. 5.8.Стадион содержит футбольное поле размером 25х 42метра, 4 беговых дорожки, и трибуны, рассчитанные на 210 посадочных мест. 5.9.Вход в здание бассейна осуществляется с уровня земли. При входе в приемное пространство открывается вид на бассейны. На данном уровне находятся: · приемное пространство с гардеробом; · небольшое кафе; · проход на трибуны; · тренерские; · мед пункт; · лаборатория качества воды. 5.10. Для тренировок и соревнований на стадионе предусмотрено два помещения раздевалок с душевыми. 5.11. Из тренерских помещений обеспечивается спуск в пространство бассейнов. Так же для удобства слежения за правильностью выполнения прыжковых упражнений для тренеров предусмотрена лестница на трибуны вокруг прыжкового бассейна. 5.12. Ванны бассейнов расположены на отметке минус 3.000 м и разделяются по функциональности на две ванны: · плавательный бассейн содержит 6 дорожек длинной 25 метров; · бассейн для прыжков в воду имеет две вышки высотой 3 и 5 метров. 5.13. Все помещения имеющие тесную связь с пространством бассейнов находятся на одном с ними уровне и включают в себя: · две раздевалки с душевыми; · спортивный зал; · сауна с душевыми и санузлом; · две джакузи для разогрева спортсменов перед заплывом.
6. Молитвенный православный комплекс. 6.1.Поскольку это христианская община пространство духовного общения необходимо для поселения. Это пространство является завершением главной стволовой улицы, начинающейся от главной площади и администрации поселения и уходящей в тишину молитвенного православного комплекса. К храму люди проходят через колокольню. 6.2. Включает в себя: храм, колокольню, часовню для отпевания усопших, а также жилой комплекс для работников храма и мини отель для половников. 6.3. При проектировании были учтены все церковные правила строительства храмов. 6.4.Часовня для отпевания усопших является отдельным строением и находится ближе к дороге, где организованна парковка для посетителей храма. Парковку с храмом объединяет аллея. 6.5.Проходя через сени с запада человек попадает в просторное молитвенное пространство, рассчитанное на двести посетителей и видит перед собой алтарь обращенный на восток. 6.6.По обе стороны от сеней два крыла, одно является свечной лавкой другое помещением для подаяния. 6.7.С двух сторон от молитвенного пространства находятся исповедальни. 6.8.За алтарем, с левой стороны, находятся комната для бесед с выходом на открытую террасу, а с правой стороны располагается кабинет священник, который так же имеет открытую террасу. 6.9.Из кабинета священник может спустится по своей лестнице на нижний уровень храма. 6.10. Так как здание храма тесно связано с падением рельефа на восток, оно имеет нижний уровень включающий в себя: · санитарные узлы и гардеробная; · зал для заседаний и воскресной школы; · складские помещения; · кухня; · библиотека; · крещальня расположена под алтарем. 6.11. В молитвенном пространстве на против алтаря для хоровых выступлений организованы хоры. 6.12. Для священнослужителей спроектирован жилой комплекс представляющий собой блокированное жилье, рассчитанное на три семьи. 6.13. Каждая жилая ячейка имеет свой подземный паркинг рассчитанный на два автомобиля. Из паркинга можно подняться непосредственно в прихожую жилой единицы. 6.14. Каждая жилая единица имеет на первом этаже: · прихожую с гардеробом; · кабинет; · сан узел; · кладовую; · кухню; · столовую; · гостиную; · каминную. 6.15. В связи с падением рельефа столовая, гостиная и каминная опускаются на метр, что позволяет увеличить высоту потолков в общесемейных пространствах. 6.16. На втором этаже расположены четыре личных пространства каждое из которых имеет свой личный сан узел. 6.17. Из каждая жилой ячейки можно подняться на собственную плоскую озелененную кровлю. 6.18. Так же ячейка, расположенная ближе к дороге является мини отелем для половников и содержит 4 комнаты, оборудованные личными сан узлами. 6.19. Весь храмовой комплекс окружён фруктовыми садами и огородами которые как объединяют, так и разделяют пространства молитвенного православного комплекса.
7. Одно из основополагающих конструктивно-технологических обстоятельств обустройства поселения, использование как одного из основных материалов экологически здорового пластически-подвижного кирпича. 8. Для действенного обустройства необходимо развёртывание строительного предприятия, производственные возможности которого должны обеспечивать нужный ритм и высококачественное производство работ. 9. Необходимо также определить очерёдность строительства, как важного обстоятельства здорового обустройства территории. Очерёдность и скорость обустройства определяется ритмом и мерностью вложения средств.
Рис.14. Генеральный план комплекса.
Рис.15. Аксонометрия комплекса.
Рис.16. Аксонометрия комплекса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|