Основные характеристики типов предприятий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Типы торговых предприятий Тип торгового предприятия (предприятия торговли): предприятие торговли определенного вида, классифицированное по площади торгового объекта, методам продажи и/или формам торгового обслуживания покупателей. · Магазин: стационарный торговый объект, представляющий собой здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал и/или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения, складские помещения и помещения для подготовки товаров к продаже. · Универсальный магазин: магазин, в котором осуществляется продажа универсального ассортимента продовольственных и /или непродовольственных товаров. · Специализированный магазин: магазин, в котором осуществляется продажа товаров одной группы или ее части [продовольственных групп ("рыба", "мясо", "колбасы", "минеральные воды", "хлеб", "овощи-фрукты" и т.д.), непродовольственных групп ("одежда", "обувь", "ткани", "мебель", "книги", "зоотовары", "семена", "цветы" и т.д.)]. · Гастроном: магазин, с площадью торгового объекта, как правило, от 400кв. м, в котором осуществляется продажа продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономических товаров (сыры, колбасные изделия, фрукты, вино - водочные изделия и безалкогольные напитки и т.п.) с использованием методов самообслуживания и/или индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. · Супермаркет (универсам): магазин, с площадью торгового объекта от 400 кв. м, до 5000 кв.м.,в котором осуществляется продажа продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.
· Дискаунтер: магазинтипа супермаркет (универсам) эконом - класса, с площадью торгового объекта от 250 кв.м ., в котором осуществляется продажа ограниченногоассортимента продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса по ценам ниже среднерыночных преимущественно по методу самообслуживания. · Универмаг: магазин с площадью торгового объекта от 3500 кв. м в городском населенном пункте и от 650 кв. м в сельском населенном пункте, в котором осуществляется продажа непродовольственных товаров универсального ассортимента. · Магазин-салон ( каскет, бутик ): специализированный магазинс площадью торгового объекта от 18 кв. м, в котором осуществляется продажа ограниченного ассортимента товаров одной группы или ее части преимущественно по методу индивидуального обслуживания продавцом - консультантом. · Гипермаркет: магазин с площадью торгового объекта от 5 000 кв. м, в котором осуществляется продажа продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания. · Магазин самообслуживания: магазин, в котором продажа товаров организована преимущественно по методу самообслуживания. · Магазин стоковый ( магазин "Сток"): неспециализированный магазин с площадью торгового объекта не менее 18 кв. м, в котором преимущественно по методу самообслуживания осуществляется продажа по сниженным ценам ограниченного ассортимента непродовольственных товаров, не соответствующих сезону и не пользующихся спросом. · Магазин-склад: предприятие торговли, в котором по методу самообслуживания осуществляется продажа физическим лицам и/или хозяйствующим субъектам продовольственных и непродовольственных товаров непосредственно из транспортной упаковки (ящики, контейнеры и др.) или в транспортной упаковке.
· Магазин комиссионный ( магазин "Секонд хенд"): магазин с площадью торгового объекта от 18 кв.м, в котором по методу самообслуживанияосуществляется продажа непродовольственных товаров, в т.ч. бывших в употреблении и принятых по договору комиссии от населения. · Магазин - приемозаготовительный пункт: предприятие розничной торговли с площадью торгового объекта от 18 кв. м, в котором наряду с продажей продовольственных и непродовольственных товаров, осуществляется на определенных условиях закупка у населения сельскохозяйственной продукции, лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод, грибов, вторичного и кожевенного сырья, изделий народных промыслов. · Торговый комплекс (торговый центр): совокупность торговых предприятий, осуществляющих розничную продажу товаров внутри одного стационарного торгового объекта, имеющего общий вход (входы) для посетителей, площадь которого разграничена на помещения, имеющие отдельный вход, в которых оборудованы торговые места. · Аутлет-центр: специализированный торговый центр с площадью торгового объекта свыше 5 000 кв. м, в котором осуществляется продажа непродовольственных товаров из коллекций (групп товаров, выпущенных в обращение под единым товарным знаком или маркой), не проданных в течение сезона или нескольких сезонов в торговых предприятиях первоначального размещения коллекций, по цене, ниже установленной при продаже товаров в сезон распродажи. · Молл: многофункциональный торгово-развлекательный центр площадью от 100 000 кв.м. · Интернет-магазин: Часть торгового предприятия, в котором демонстрация покупателю существенной информации о покупке, в т.ч. ассортименте товаров, ценах, продавце, местонахождении, способах и условиях оплаты, условиях доставки и пр. производится через Интернет-сайт, в котором покупатель сообщает продавцу о своем намерении приобрести товар через Интернет или с использованием других средств связи, в т.ч. по телефону, а доставка товара осуществляется либо по указанному пользователем адресу, либо до пункта самовывоза. · Автозаправочная станция: Предприятие, осуществляющее розничную продажу нефтепродуктов и оказание дополнительных сопутствующих услуг потребителям.
· Автомагазин (автофургон торговый, автолавка): Нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором (которых) осуществляется предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями. · Автомат торговый (вендинговый автомат): Нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковкев месте нахождения устройства без участия продавца. · Автоцистерна: Нестационарный передвижнойторговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоко, квас, др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками, пр.). · Павильон торговый: Нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения), с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. · Киоск: нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса. · Палатка торговая: нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легко возводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, незамкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.
· Бахчевой развал: нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур. · Елочный базар: нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытойплощадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев. · Тележка торговая: нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке. · Торговая галерея: нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном решении, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию". Товарное обращение: Процесс обращения объектов собственности посредством договоров. Примечание - Объектами собственности являются продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество. Товар: Объект гражданских прав, в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Класс товаров: Совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. Примечание - Класс товаров может быть представлен, например, швейными изделиями, трикотажными изделиями, при определении класса товаров используют Общероссийские классификаторы продукции. Группа товаров: Совокупность товаров, определенного класса, обладающих сходными потребительскими свойствами и показателями, а также общим назначением. Примечание - Примером конкретной группы товаров являются верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т.п., при определении группы товаров используют Общероссийские классификаторы продукции. В ид товаров: Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением. Примечание - примером конкретного вида товаров являются плащи и куртки, принадлежащие к группе верхней одежды, а также такие представители других групп (классов), как телевизоры, холодильники, кровати. При определении вида товаров используют Общероссийские классификаторы продукции.
· продовольственные товары: Продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки. · непродовольственные товары: Продукты производственного процесса, предназначенные для продажи его населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но не с целью употребления в пищу человеком и/или представителями животного мира. · товары народного потребления: Товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. · товары производственного назначения: Товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. · товары повседневного спроса: Продовольственные и непродовольственные товары сформированного спроса, регулярно используемые в личном, семейном потреблении. Основные термины в области торговли изложены в ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения"
. Классификация предприятий торговли
Предприятия торговли подразделяют на классификационные группы в зависимости от различных признаков, в том числе: по формам собственности; по видам торговли; по специализации торговой деятельности; по способу организации торговой деятельности; по виду торгового объекта; по формам торгового обслуживания покупателей; по условиям реализации товаров; по типам предприятий торговли. Классификация предприятий торговли по различным признакам представлена в таблице 1.
Таблица 1 Классификация предприятий торговли
Предприятия торговли подразделяют на различные типы в зависимости от размеров площадей торговых объектов, ассортимента предлагаемых к продаже товаров и форм торгового обслуживания покупателей. Основные характеристики типов предприятий торговли приведены в таблице 2. Основные характеристики типов предприятий
Классификация предприятий торговли изложены в ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли"
3. Общие сведения о торговом предприятии
Сеть салонов сотовой связи и цифровой техники "DIXIS" ИП Килинной А.Б. занимает лидирующие позиции на рынке Белгородской области уже более 10 лет. В октябре 2003 г. Килинной Александр Борисович заключил франчайзинговый договор с компанией "DIXIS", и уже 21 ноября 2001 г. состоялось открытие первого магазина цифровой техники "DIXIS" в г. Новый Оскол, и с тех пор компания оказывает сильнейшее влияние на формирование рынка мобильной связи. Салоны связи "DIXIS" специализируются на розничной торговле цифровой техникой и аксессуарами. В их магазинах более 2000 видов различных товаров - это телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты и многое другое - все, что требуется для работы и отдыха в современной мобильной жизни. То, что не представлено в магазинах, можно заказать по каталогу компании или в Интернет-магазине. Компания "DIXIS" ИП Килинной А.Б. в Белгородской области является авторизованным дилером таких крупных компаний, как "Nokia", "Samsung", "Sony Ericsson", "LG", "Philips", "Canon", "Nikon", "Olympus", "Texet", "Fly", "ALCATEL", "Explay", "FujiFilm", а также неоднократным обладателем дипломов федеральных операторов сотовой связи. Следуя тенденциям развития рынка, в 2010 году ИП Килинной А.Б. образовал собственную платежную систему, позволяющую осуществлять прием основных видов платежей у населения (оплата мобильной связи, Интернет, кабельного телевидения, услуг "Ростелеком"). Объектом исследования данного отчета является салон связи "DIXIS", находящийся по адресу: Белгородская область г.Новый Оскол ул.Воровского 1.График работы: с 08.00 до 19.00 без перерыва и выходных. Контактный телефон салона: 8 (47233) 4-50-95. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 312300048756. Официальный сайт компании "DIXIS":www.dixis.ru. Виды деятельности ИП Килинной А.Б.: - магазины средств связи, салоны мобильной связи; - услуги мобильной, спутниковой и пейджинговой связи; - установка, ремонт цифровой электроники. ИП Килинной А.Б. также имеет собственный сервис-центр по ремонту цифровой электроники. Главными целями деятельности салона сотовой связи являются: получение прибыли для дальнейшего развития компании; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков. Организационная структура управления салона связи и цифровой техники - линейная (рис. 1).
В настоящее время в салоне "DIXIS" работает 4 человека: директор, менеджер (администратор) салона, 1продавец-консультант и 1 кассир. Директором салона сотовой связи и цифровой техники "DIXIS" является Килинной А.Б. Менеджер (администратор) салона сотовой связи и цифровой техники выполняет следующие обязанности: - в конце каждого месяца составляет график работы сотрудников своего магазина на следующий месяц, осуществляет замены из числа закрепленных на данной торговой точке сотрудников, отклоняющихся от этого графика; - контролирует у подчиненных соблюдение ими трудовой дисциплины, выполнение функциональных обязанностей, следование корпоративным нормам и правилам поведения и обслуживания клиентов, информируя директора о произошедших нарушениях; - организует получение товара: принимает товар, расписывается в накладной (либо выписывает ее); проверяет наличие сопроводительной документации (сертификат, паспорт, аннотация на русском языке), срок годности, при обнаружении недостатков не принимает товар; организует распаковывание товара консультантами, сбор товара, его выставление в торговый зал (витрина, стеллажи и т. д.); - с периодичностью и в порядке, установленном руководством салона "DIXIS", проводит инвентаризацию товара; - оказывает консультации покупателям по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации о производителях, технологии производства, области применения и прочих технических вопросах; - оказывает помощь покупателю в поиске подходящего ему товара; - осуществляет презентацию товара покупателям, согласно их потребностям; - демонстрирует товар в действии; - проверяет товар: исправность, комплектацию; - информирует покупателя о предоставляемых компанией услугах; - информирует покупателя о скидках, действующих в компании и правилах (порядке) оплаты и получения товара; - осуществляет денежные расчеты с покупателями за приобретенный ими товар; - оформляет гарантийный талон, заполняя все поля: IMEI, серийный номер, дата, информация о магазине, фамилия и подпись покупателя, фамилия и подпись продавца, печать организации; - производит отпуск товара, проверяя соответствие модели и цвета, указанных на упаковке, с данными в накладной; соответствие IMEI телефона и указанного на упаковке; - упаковывает товар в фирменный пакет и передает его покупателю, обязательно со словами: "Спасибо за покупку! Мы будем рады видеть Вас вновь! Всего доброго!"; Продавец-консультант непосредственно подчиняется менеджеру (администратору) салона. Должностные обязанности продавца-консультанта салона: - оказывает консультации покупателям по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации о производителях, технологии производства, области применения и прочих технических вопросах; - оказывает помощь покупателю в поиске подходящего ему товара; - осуществляет презентацию товара покупателям, согласно их потребностям; - демонстрирует товар в действии; - проверяет товар: исправность, комплектация; информирует покупателя о предоставляемых компанией услугах; - информирует покупателя о скидках, действующих в компании и правилах (порядке) оплаты и получения товара; - осуществляет денежные расчёты с покупателями за приобретённый ими товар; - оформляет гарантийный талон; - производит отпуск товара, проверяя соответствие модели и цвета, указанных на упаковке, с данными в накладной; соответствие IMEI телефона и указанного на упаковке; - упаковывает товар в фирменный пакет и передает его покупателю; Кассир также подчиняется непосредственно менеджеру салона. На должность кассира назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, при наличии опыта работы кассиром от 6 месяцев. Он должен в совершенстве владеть всеми приемами работы на различных типах контрольно-кассовых машин, используемых в салонах сотовой связи. Продавец-кассир салона выполняет следующие обязанности: - осуществляет операции по отражению на контрольно-кассовых машинах всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин; - определяет для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины и сообщает ее покупателю; - получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках; - в конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу; - бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах); - производит инкассацию выручки; - обеспечивает бесперебойную работу кассы, находится в рабочее время на своем рабочем месте (может покидать свое рабочее место только с согласия менеджера); - осуществляет работу в программе "1 С: Бухгалтерия": производит прием платежей, при подключении к операторам, учитывает в программе количество проданных КЭО и IP-телефонии; производит учет проданного товара (телефоны, аксессуары и т. п.), а также учет подарочной продукции (пакеты, майки и т. п.); учитывает в программе количество денежных средств, переданных при проведении инкассации. Таким образом, из организационно-производственной характеристики предприятия можно заключить следующее: ИП Килинной А.Б. заключил франчайзинговый договор с компанией "DIXIS" и уже более 10 лет занимает лидирующие позиции среди салонов связи и цифровой техники на рынке Белгородской области. Салоны связи "DIXIS" специализируются на розничной торговле цифровой техникой и аксессуарами. Следуя тенденциям развития рынка, в 2010 году ИП Килинной А.Б. образовал собственную платежную систему, позволяющую осуществлять прием основных видов платежей у населения (оплата мобильной связи, Интернет, кабельного телевидения). В Белгородской области ИП Килинной А.Б. имеет несколько салонов связи "DIXIS".
4. Должностные обязанности работников торговли
ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРОВЕДУ Товаровед должен соответствовать требованиям: Иметь высшее или среднее специальное образование. Осуществлять контроль за соблюдением: условий поставки, транспортирования, приемки товаров; правил маркировки и упаковки товаров; условий хранения товаров на складах; сроков годности товаров и реализации их в магазине. Своевременно оформлять претензионные материалы по качеству, упаковке и маркировке товаров. Знать потребительские свойства и показатели качества продаваемых товаров, уметь их оценивать, определять дефекты, причины их возникновения, не допускать попадания дефектных товаров в продажу. Участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров. При отпуске мерных товаров применять средства измерения, поверенные в установленном порядке [9]. Участвовать в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар. Осуществлять своевременный контроль качества продуктов питания и товаров и изымать из продажи продукты питания и товары ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты. Знать и следить за соблюдением основных требований к маркировке товаров и информации для потребителя в соответствии с ГОСТ Р51074-97, ГОСТ Р 51087-97, ГОСТР 51121-97.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|