Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройства для усиления слуховой функции





1. Кассетные магнитофоны. Дети могут использовать магнитофон для того, чтобы слушать записанные на пленку тексты и другую звуковую работу, проделанную в классе, писать сочинения или задания, а также для многих других целей.

2. Говорящие книги и другие звуковые книги. Национальная Библиотечная Служба для Слепых и Физических Инвалидов Библиотеки Конгресса (Программа «Говорящие Книги»), «Звукозаписи для Слепых» и другие организации обеспечивают слабовидящим людям в Америке свободный доступ в библиотеки. Они предлагают широкое разнообразие текстов и материалов для чтения на досуге на дисках, кассетах, и, с недавнего времени, на дискетах для различных типов компьютеров (в которых используются синтезаторы речи). Поскольку скорость проигрывания этих дисков и кассет отличается от скорости обычных коммерческих записей, то Национальная Библиотечная Служба предоставляет лицам, имеющим на это право, специальные Говорящие Книги и другие механизмы для воспроизведения кассет. Помимо этого, портативные устройства для воспроизведения кассет/записей доступны в Американском Фонде для Слепых, Американском Доме Печати для Слепых и в других различных компаниях Соединенных Штатов.

3. Компоненты изменения скорости. Такие компоненты, встроенные в кассетные механизмы, могут использоваться для изменения скорости, при которой ученик проигрывает запись, таким образом, ускоряя или замедляя скорость прослушивания.

4. Звуковое гимнастическое оборудование. Сигнальные мячи, целевые локаторы со звуком и другое адаптированное звуковое гимнастическое оборудование можно использовать, получив предварительную консультацию у постоянного или приходящего преподавателя. Существенную роль играет предварительное планирование, потому что покупка такого оборудования может занять время.

Электронные Устройства

Из-за быстрых темпов технического прогресса цены на некоторые устройства, описанные дальше, снизились, но для многих школ или отдельных лиц они все еще могут быть слишком дорогими. В некоторых странах для отдельных учащихся специализированное оборудование закупалось через различные восстановительные и государственные агентства или через местные агентства по образованию после того, как учащийся получал мандат на использование данного устройства согласно Индивидуальной Программе Образования (ИПО). (См. «Введение: разработка ИПО».)



1. Говорящие калькуляторы. Некоторые производители выпускают относительно недорогие ручные калькуляторы. Они выполняют разговорную функцию, каждый раз озвучивая ввод данных и конечный результат, и производят все те же вычислительные операции, которые выполняет неадаптированный электронный калькулятор. У многих моделей имеются наушники.

2. «Оптокон». «Оптокон» (Оптико-Осязательный Конвертер) преобразовывает печать в письменные очертания, которые можно читать на ощупь, используя вибрирующий язычок. Это устройство дает возможность читать печатные материалы и текст с компьютерного монитора. Правильное использование Оптокона требует хорошего обучения и практики; поэтому, только особо активные ученики добиваются успеха при работе с этим прибором.

3. Телевизионная система для увеличения изображения. Замкнутое телевизионное устройство (ЗТУ), которое отображает на экране телевизора посредством видеокамеры или другого приспособления печатный материал в увеличенном виде. На экране можно менять цветность (негатив и позитив), контрастность и яркость изображения. Ученик может использовать такое устройство для того, чтобы читать обычные книги и карты в очень увеличенных размерах, а также делать письменные задания, используя ручку, карандаш или пишущую машинку. В прошлом эти системы имели только черно-белые мониторы, но сейчас в результате усовершенствования технологий в них используются цветные. Цветные мониторы позволяют слабовидящим ученикам использовать картины и цветные надписи, диаграммы, карты и другие образовательные материалы с наибольшей пользой.

 

 

4. Компьютеры. Сегодня компьютеры очень широко используются как в школах, так и на различных предприятиях. Различные компании разработали специальные технологии, чтобы сделать компьютерные системы доступными для слабовидящих людей. Системы Apple и IBM и другие компьютерные системы, совместимые с ними, наиболее широко используются в школах, университетах и на предприятиях, и могут быть легко приспособлены для использования слабовидящими учениками. Ниже перечислены некоторое оборудование ЭВМ и программное обеспечение, которые предоставляют слабовидящим ученикам доступ к компьютерному экрану:

· Синтезаторы речи. Синтезатор речи позволяет слабовидящему ученику с помощью колонок или наушников услышать то, что представлено на компьютерном экране. В программном обеспечении, которое использует ученик, должны содержаться инструкции о том, как работать с синтезатором речи, либо ученик может использовать специальное программное обеспечение (программы звукового просмотра экрана) для озвучивания имеющегося на экране текста.

· Аппарат для производства большого шрифта. Процессор с большим компьютерным монитором, позволяющий слабовидящему ученику управлять размером, контрастом и яркостью изображения на экране. Ученик может просматривать страницу в автоматическом режиме при определенной скорости или закрывать те части экрана, которые могут отвлекать от основной деятельности. Для этого устройства можно использовать разнообразное программное обеспечение.

·

 

Регенерируемый дисплей Брайля. Когда устройство такого типа подсоединяется к компьютеру, на нем посредством шрифта Брайля отображается версия того, что представлено на экране. Символы шрифта Брайля появляются на маленьком осязательном дисплее. Ученик контролирует скорость появления символов шрифта Брайля с помощью специальной кнопки.

 

· Рельефник Брайля. Рельефники Брайля – это специальные компьютерные принтеры, которые выбивают на листе шрифт Брайля. Файл, который находится на дискете или в памяти компьютера, можно напечатать шрифтом Брайля в двух вариантах: Вариант I (при которой слова записываются буква за буквой по Брайлю) или Вариант II (при котором приняты специальные формы сокращений по Брайлю для обозначения определенных слов или групп букв). Для воспроизведения Версии II Брайля, необходимо использовать специальную программу или устройство, специально созданное для перевода печатных символов в сокращенные символы Брайля. Ученики в обычных классах чаще всего привыкают пользоваться Вариантом II, но им необходимо изучать некоторые новые символы шрифта Брайля для расшифровки шрифта производимого машиной.

· Программный генератор большого шрифта. Существует специальное программное обеспечение, которое позволяет пользователю выводить на стандартном принтере крупную печать. Лазерные, струйные и другие подобные принтеры также используются для воспроизведения большой печати.

· Программы. Многие программы для Apple, IBM и совместимых компьютеров могут изображать большую печать на компьютерном экране, воспроизводят синтетическую речь, либо делают и то, и другое одновременно. Для этого используется ряд программ, например: «Magic Slate», «Bank Street Writer», «Talking Text Writer», «Braille-Edit Express (Экспресс-Редактор Брайля) (BEX)» и «Word Talk (Говорящее слово)» (версия для Apple) разработанные специально для компьютеров Apple; а другие, такие как «Primary Editor (Первичный Редактор)», «Word Processing for Kids (Обработка текстов для Детей)», «Listen to Learn (Слушаем – Учимся)» и «Word Talk (Говорящее слово)» (версия для IBM) предназначены для компьютеров IBM. Многие стандартные пакеты программного обеспечения могут сделать использование адаптивного оборудования доступным для слабовидящих учеников. Проконсультируйтесь с компьютерным специалистом вашей школы или поговорите с постоянным или приходящим преподавателем о том, как сделать компьютер доступным для вашего слабовидящего ученика. Помимо этого, в некоторых компьютерных компаниях существует служба “специальных потребностей” с номерами телефонов, где отвечают на вопросы потребителей-инвалидов.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.