Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень информационных технологий, используемых при проведении НИР, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)




Программа производственной (научно-исследовательская работа) практики

Код и направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

Профили «Математика», «Информатика»

 

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Форма обучения очная

 

Коломна

2018

Сведения о производственной (научно-исследовательская работа) практике

· Индекс и наименование: Б2.В.05(Н) Производственная (научно-исследовательская работа) практика.

· Производственная (научно-исследовательская работа) практика (НИР) проводится в 9 семестре.

· Формы контроля: зачет с оценкой (9 семестр).

· Вид практики: производственная.

· Способ проведения НИР: стационарно.

· Форма проведения НИР: проводится дискретно.

Цель практики

Цель НИР – интеграция образовательного процесса с развитием с развитием навыков научно-исследовательской работы и связанных с ней компетенций, необходимых при проведении исследований и для решения профессиональных задач.

 

Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

НИР относится к вариативной части блока 2 Практики учебного плана.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при выполнении научно-исследовательской работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП

Производственная (научно-исследовательская работа) практика направлена на формирование и развитие следующих компетенций:

Профессиональных компетенций:

– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

 

В результате прохождения производственной (научно-исследовательская работа) практики обучающийся должен:

Знать:

· инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов;

· методы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Уметь:

· применять систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

· организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Владеть:

· теоретическими и практическими методами решения исследовательских задач в области образования;

· методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 

5. Структура и содержание производственной (научно-исследовательская работа) практики

Объем практики составляет 3 зачетные единицы (з.е.) (108 часов). Продолжительность практики – 2 недели.

 

Таблица 1

 

№ п/п Этапы производственной (НИР) практики Семестр Объем (в академических часах) Содержание практики
1.   Подбор литературы по теме НИР 9 10 Формирование литературных источников, необходимого для дальнейшего самостоятельного изучение. К литературным источникам относятся монографии одного автора, монографии группы авторов, авторефераты диссертаций, диссертации, статьи в сборнике научных трудов, статьи в научных журналах и прочее.
2. Самостоятельное изучение литературы подобранной по теме НИР 9 60 Изучение подобранной литературы по теме НИР и  овладение изученным материалом на высоком уровне, дающим возможность интерпретировать и адаптировать содержание изученных источников для выполнения профессиональных задач, связанных с преподаванием математических дисциплин.
3. Обоснование актуальности выбранной темы научного исследования 9 10 Анализ изученной литературы с точки зрения осознания и формулирования актуальности предложенной темы, в том числе и её социально-культурного и личностного значения для обучающихся
4. Освоение основных методов проведения самостоятельного научного исследования 9 20 Получение представлений об организации и методах ведения самостоятельного научного и научно-методического исследования в области преподавания математики
5. Подготовка доклада и выступление на итоговой конференции по итогам НИР с представлением результатов проделанной работы 9 8 Выступление или подготовка к выступлению на итоговой конференции по итогам практики или на конференции по итогам НИРС по кафедре

Итого:

108  

 

Перечень информационных технологий, используемых при проведении НИР, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Информационные технологии:

– поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;

– системы компьютерной математики;

– компьютерная презентация.

 

Программное обеспечение:

– программа для чтения файлов с расширением «.pdf» (Adobe Reader);

– программа для чтения и редактирования файлов с расширением «.doc» и «.exl» (MicrosoftWord, MicrosoftExcel);

–  программа для чтения и редактирования файлов с расширением «.ppt» (MicrosoftPowerPoint);

–  СКМ «Derive», СКМ «MathCad», СКМ «MathLab», текстовый редактор TeX.

 

7. Оценочные и методические материалы. Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации по практике

 

В таблице 3 приведены средства оценивания текущего контроля.

 

Таблица 2

№ п/п Этапы НИР Средства текущего контроля
1.   Подбор литературы по теме НИР Вопросы и задания по подбору литературы
2. Самостоятельное изучение литературы подобранной по теме НИР Обсуждение изученного материала. Вопросы по содержанию изученных источников.
3. Обоснование актуальности выбранной темы научного исследования Обсуждение и вопросы по содержанию изученного материала, направленных на выявление актуальности выбранной темы НИР
4. Освоение основных методов проведения самостоятельного научного исследования Обсуждение хода и методов ведения НИР
5. Подготовка доклада и выступление на итоговой конференции по итогам НИР с представлением результатов проделанной работы Вопросы и задания по подготовке доклада для выступления на итоговой конференции по итогам практики или на конференции по итогам НИРС по кафедре

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...