Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к аудиторам систем менеджмента качества.




 

Аудиторы должны обладать знаниями и умениями в следующих областях:

 

а) принципы, процедуры и методы аудита, позволяющие выбирать такие способы работы, которые соответствуют различным аудитам и обеспечивают последовательное и систематичное проведение аудитов.

Аудитор должен уметь:

· применять принципы, процедуры и методы аудита;

· результативно планировать и организовывать работу;

· проводить аудит в согласованные сроки;

· расставлять приоритеты и концентрироваться на важных вопросах;

· собирать информацию путем результативных опросов, наблюдений и анализа документов, включая записи и данные;

· понимать применимость и последствия использования метода выборки для аудита;

· проверять точность собранной информации;

· подтверждать достаточность и соответс твие свидетельств аудита для обоснования наблюдений и заключений по результатам аудита;

· оценивать факторы, которые могут повлиять на надежность наблюдений и заключений по результатам аудита;

· использовать рабочие документы для регистрации дейс твий по аудиту;

· подготавливать отчеты по аудиту;

· обеспечивать конфиденциальность и безопасность информации;

· результативно общаться самостоятельно, используя знание языка или через переводчика;

б) система менеджмента и справочные документы, позволяющие аудитору понять объем аудита и применить критерии аудита.

Знания и умения в этой области должны охватывать:

· применение систем менеджмента для различных организаций;

· взаимодействие между составными элементами системы менеджмента;

· с тандарты на системы менеджмента, применимые процедуры или другие документы системы менеджмента, используемые как критерии аудита;

· понимание различия между справочными документами и приоритетности тех или иных документов;

· применение справочных документов к различным ситуациям в процессе аудита;

· информационные системы и технологии утверждения, обеспечения безопасности, рассылки и управления документами, данными и записями;

в) организационные аспекты, позволяющ ие аудитору понимать производственную ситуацию.

Знания и умения в этой области должны охватывать:

· размер, структуру, функции и взаимоотношения в организации;

· общие бизнес-процессы и относящуюся к ним терминологию;

г) соответствующие законы, правила и другие документы, позволяющие аудитору работать с учетом и пониманием требований, которые применимы к проверяемой организации.

Знания и умения в этой области должны охватывать:

· местные, региональные и национальные кодексы, законы и правила;

· контракты и соглашения;

· международные договоры и конвенции;

· другие требования, с которыми согласилась организация.

 

 

Требования к персональным (личным) качествам аудиторов

Аудиторы долж ны обладать личными качествами, которые давали бы им возможность действовать в соответствии с принципами аудита.

Аудитор должен быть:

· этичным, т. е. справедливым, правдивым, искренним, честным и тактичным;

· широких взглядов, т. е. готовым рассмотреть альтернативные идеи или точки зрения;

· дипломатичным, т. е. тактичным в обращении с людьми;

· наблюдательным, т. е. живо воспринимающим окружающую дейс твительность;

· проницательным, т. е. интуитив но осознающим и способным понять ситуацию;

· гибким, т. е. умеющим быстро приспосабливаться к различным ситуациям;

· настойчивым, т. е. стремящимся к достижению целей;

· решительным, т. е. способным своевременно делать заключения, основанные на логичном рассуждении и анализе;

· самостоятельным, т. е. действующим и работающим независимо, при этом эффективно сотрудничая с другими.

 

Требования к профессиональным умениям аудитора

Для успешного проведения проверок аудитор должен уметь:

· тщательно готовиться перед началом проверки и перед каждым последующим ее этапом;

· проводить как начальную, так и итоговую встречу (это особенно важно для главного аудитора);

· собирать информацию без проявления агрессивности или запугивания (хороший аудитор заставляет проверяемых вести себя непринужденно);

· осуществлять сбор объективных данных с минимальной суетой, используя визуальные наблюдения, анализ выбранной документации и интервью (опрос);

· проводить опрос самых различных по уровню и рангу сотрудников организации;

· подтверждать свои выводы конкретными свидетельствами и документами (не быть голословным);

· указывать (устно) при первой возможности проверяемым на выявленный отказ процесса системы менеджмента, идентифицируя соответс твующие обстоятельства, включая вовлеченных лиц, но не делая утверждения о виновнос ти людей;

· определять статус несоответствия с обоснованием своих утверждений перед руководством проверяемого подразделения;

· осуществлять подготовку изложенных объективно и непредвзято письменных отчетов о несоответствии, которые могут быть поняты даже человеком, не участвовавшим в проверке, через несколько месяцев и даже лет после его написания (при написании отчета важен не стиль изложения, а чтобы написанное было понятно другим специалистам);

· добиваться согласия и конструктивного отношения к обнаруженным несоответствиям, а также планирования реалистичных корректирующих действий и разработки графиков их осуществления (когда заполняется бланк регистрации несоответствий, представитель проверяемого подразделения расписывается в том, что он ознакомлен и согласен с выявленным несоответствием; после этого на следующей части бланка представ итель подразделения должен сформулировать (составить план) и указать срок выполнения корректирующ их действий, а аудитор своей подписью подтверждает, что план достаточно хорош, чтобы обнаруженные несоответствия были устранены; аудитор не должен заниматься разработкой корректирующих действий и графиков их проведения);

· записывать все ключевые факты, имеющие отношение к проверке, в окончательном отчете (акте), который (вместе с бланками регистрации несоответствий) войдет в постоянный протокол качества;

· пользоваться правами аудитора, данными ему по статусу, при решении спорных вопросов, когда не удается достичь единого мнения с проверяемыми (на практике явных конфликтных ситуаций бывает не так уж много).

Содержание программы аудитов: объем программы аудитов, ресурсы, формирование аудиторских групп, ответственность за программу аудитов.

 

Программа внутренних аудитов — одна из основных мер, обеспечивающих эффективность системы, — является источником информации для руководства организации. Чтобы программа внутренних аудитов была эффективной, требуется ее планирование и управление.

Программы внутренних аудитов могут быть составлены разными методами.

Программа аудита может включать один или нескольких аудитов, за-планированных на конкретные сроки. Однако программа аудита представляет собой не просто годовой график аудитов, а все виды деятельности, необходимые для планирования и организации аудитов, а также предоставления ресурсов, обеспечивающих их результативное и эффективное выполнение в конкретные сроки.

В программе аудита должны быть определены:

• цели и объём программы,

• ответственность по программе аудита в целом и по отдельным аудитам,

• процедуры, в соответствии с которыми должны проводиться аудиты.

 

Объём программы аудита: он зависит от того какие конкретно процессы и подразделения и в какие сроки будут подвергаться проверке. Объем программы аудита зависит от размера, типа и сложности процессов организации.

При определении объёма программы аудита необходимо учитывать следующие факторы:

· Действующие программы, проекты, контракты.

· Вероятность внешней проверки. В качестве подготовки к внешнему аудиту разумно провести внеочередную внутреннюю проверку организации.

· Результаты анализа данных, указывающие на возможность потенциальных проблем. Изучение этих факторов покажет, требуется ли проверка деятельности конкретного подразделения или нет.

 

Ресурсы:

Организация должна на стадии планирования аудитов определять, какие потребуются ресурсы по программе аудита и обеспечить их выделение.

При определении ресурсов необходимо учитывать:

· Персонал для проведения внутренних аудитов. Для обеспечения независимости аудиторов от проверяемой деятельности в небольших организациях, возможно, потребуется пригласить для проведения аудитов сторонних специалистов.

· Ресурсы для обеспечения аудиторов методическими пособиями, справочными документами, инструкциями, формами регистрации информации.

· Ресурсы для обеспечения командировочных расходов.

· Ресурсы, необходимые для оценки и поддержания компетентности аудиторов и улучшения их деятельности. Например, ресурсы, необходимые для организации обучения аудиторов, проведения семинаров, обеспечения аудиторов специальной литературой и т.д.;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...