Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несоответствия. Коррекция, корректирующие и предупреждающие действия.




 

Несоответствия по значимости могут быть двух видов:

 

Значительное несоответствие. То несоответствие, которое с большой вероятностью может повлечь (или повлекло) невыполнение требований потребителей и/или обязательных требований, либо привело к значительному увеличению затрат ресурсов, либо к существенному снижению удовлетворенности заинтересованных сторон;

Примеры:

- не проводится анализ системы менеджмента со стороны руководства организации;

- процессы системы менеджмента не обеспечиваются ресурсами;

- не выполняется анализ результативности корректирующих воздействий;

- не ведутся записи о результатах поверки значительной части из-мерительного оборудования;

- отсутствует обязательная документированная процедура;

- отсутствуют контролируемые условия производственного процесса.

 

Незначительное несоответствие. Отдельные несистематические упущения, ошибки, недочеты в функционировании СМК, в документации или процедурах,

которые могут впоследствии при их накоплении привести к невыполнению требований потребителей и/или обязательных требований, а также к снижению результативности процессов СМК.

 

Примерами незначительных несоответствий являются следующие факты:

- некоторое корректирующее действие не закончено в соответствии с графиком;

- обнаружено измерительное оборудование, которое не подвергалось поверке (как единичный случай);

- обнаружен случай отсутствия обязательных записей.

1. Значительные несоответствия:

• применение несанкционированных (устаревших) документов по качеству;

• в отдельных документах не определены ответственность и обязанности в об­ласти качества;

• отсутствие необходимых для нормальной деятельности подразделения доку­ментированных процедур, инструкций;

• между отдельными документами не в полной мере обеспечена взаимосвязь;

• несоблюдение требований к качеству входного сырья и материалов;

• нарушение норм (параметров) ведения технологического процесса;

• отсутствие отдельных документов, обеспечивающих ведение технологическо­го процесса в управляемых условиях;

• отсутствие документов, подтверждающих качество готовой продукции, сырья и материалов;

• нарушение сроков поверки контрольного, измерительного и испытательного оборудования;

• нарушение сроков проведения планово-предупредительного ремонта обору­дования;

• нарушение требований к хранению, упаковке, маркировке выпускаемой про­дукции;

• несоответствующая продукция не идентифицирована и не изолирована от продукции, соответствующей требованиями НД или контрактов;

• нарушается порядок учета несоответствующей продукции.

• и т.д.

Несущественные несоответствия.

• нечеткие записи при регистрации параметров технологического процесса, ре­зультатов контроля и испытаний продукции;

• не определены сроки хранения отдельных документов и данных о качестве;

• персонал не ознакомлен (отсутствие протоколов или иных форм записи) с от­дельными документами системы качества;

• не в полном объеме выполнены требования по оформлению документов и данных о качестве;

• нарушен порядок регистрации документов и данных о качестве;

• и т.д.

 

Существует практика, когда несколько незначительных несоответствия, относящихся к одному пункту стандарта, рассматриваются как одно значительное несоответствие.

При аудите систем менеджмента, связанных с рисками (OHSAS 18001:99, HACCP, ISM Code…), применяются более жесткие критерии при градации несоответствий. Если при аудите системы менеджмента качества (МС ИСО 9001:2000) значительные несоответствия обычно классифицируются при выявлении проблем, связанных с невыполнением требований стандарта, то при аудите системы менеджмента, связанной с рисками, значительные несоответствия классифицируются уже при выявлении потенциальных проблем.

При внутренних проверках градация несоответствий необязательна, но она может быть полезна организации в оценке важности проблем.

Коррекция, корректирующие и предупреждающие действия.

 

Важно во время аудита согласовать соответствующие корректирующие действия. В равной степени важно реш ить вопрос о разумных временных рамках для окончания этих действий.

По достижению срока завершения корректирующих действий аудитор или его представитель должен убедиться, что они выполнены, а если этого не произошло, он должен выяснить причину невыполнения и принимать меры к тому, чтобы вопрос был ускорен. Но еще важнее убедиться в правильности этого выполненного действия, поскольку в будущем в нужный момент будет трудно проверить это с большей точнос тью, и, честно говоря, персонал, испытавший на себе эти корректирующие действия, будет точно знать, стала ли его работа легче или, наоборот, тяжелее в результате этого действия и необходимо ли вообще это действие.

Частью задач руководителя группы аудиторов является выполнение «последующих действий» после аудита — по истечении согласованного срока для проверки эффективного выполнения корректирующих действий; если они по каким-то причинам не выполнены, руководитель группы должен привлечь внимание высшего руководства к этому факту.

До тех пор пока не будут проведены надлежащие последующие действия и не будет проверена эффективность корректирующих действий, вся работа по аудиту может представлять собой не более чем пустую трату денег и времени.

 

Основанием для разработки корректирующего или предупреждающего действия является выявленное существующее или потенциальное несоответствие, т.е. невыполнение законодательных и нормативных требований в отношении предоставления продукции (услуги) потребителю и установленных требований ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ИСО 9001:2011).

Цель корректирующих/предупреждающих действий (КД/ПД) состоит в поддержании соответствия объектов качества. КД/ПД являются средством постоянного улучшения деятельности организации, повышения эффективности и результативности процессов СМК, улучшения качества всех видов деятельности,

повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Основными задачами КД/ПД являются:

- выявление несоответствий;

- выявление причин несоответствий;

- разработка и реализация мер по устранению или минимизации причин несоответствий.

 

Корректирующие действия осуществляются в целях устранения причин обнаруженных несоответствий для предотвращения их повторного возникновения.

 

Предупреждающие действия осуществляются в целях устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...