Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 5 (на 6-ом занятии решение задач)




Практическое занятие 1 (на 2-ом занятии решение задач)

Тема занятия: «Эволюция денег, их роль в рыночной экономике»

Семинар-исследование

 

Семинар - заслушивание, обсуждение докладов, сообщений.

Цель семинара: выяснить причины появления денег, определить основные этапы их эволюции, рассмотреть виды денег, исследовать сущность денег через их функции.

Структура семинара:

1. Исследование вещи как товара, определение его свойств через рассмотрение процесса обмена на всех стадиях развития последнего. Подробное рассмотрение денежного товара и его свойств, их особенностей. Определение денег как экономической категории.

2. Рассмотрение видов денег:

а) действительных - на примере исторической эволюции монет;

б) знаков стоимости (заместителей действительных денег);

-бумажных денег - на примере русских ассигнаций

-кредитных денег - векселей, банкнот, чеков, пластиковых карт.

Цель - выяснить основные отличия действительных денег от знаков стоимости, определить роль различных видов денег в современной экономике.

Рекомендуется студентам подготовить краткие сообщения о различных видах денег в форме исторических справок.

 

3. Определение сущности денег через их функции, выяснение
особенностей этих функций в современных условиях

а) функция денег как мера стоимости - отправной очкой исследования является общественно необходимый труд, который заключен во всех товарах и который делает соизмеримыми разные товары.

Затем рассматривается цена как денежное выражение стоимости товара, ее виды и функции.

Рекомендуется студентам опираться на знания, полученные по дисциплине «Экономическая теория» - вопросы цены в трудовой теории стоимости К. Маркса, в теории пропорциональности Д. Рикардо, в нетрудовых теориях стоимости А. Маршалла (микроэкономика) и Дж. Кейнса (макроэкономика), современные теории цены Дж. Б. Кларка, И. Шумпетера и т.д.

б) функция денег как средства обращения - основой исследования является роль денег в качестве посредника в товарном обмене.

Необходимо определить сущность и виды эмиссии, более широко раскрыть использование кредитных денег в обращении - рассмотреть практическое использование векселя, пластиковых карт в российской экономике.

На данном этапе осуществляется первоначальное знакомство с законодательной базой и области наличного и безналичного денежного обращения.

в) функция денег как средства накопления и сбережения – необходимо выяснить роль этой функции для инвестиционного процесса, без которого невозможно осуществление расширенного воспроизводства и от которого зависит весь общественный прогресс.

Студенты исследуют процесс создания ВВП, национального дохода через призму всех форм денежных накоплений, их перераспределения через инвестиционный механизм. А также выясняют понятие ликвидности накоплений и ее значения для указанного процесса.

г) функция денег как средства платежа - отправной точкой исследования является возможность купли-продажи товаров в кредит.

Студенты раскрывают понятие электронных денег на примере межбанковских электронных сетей, интернет-банкинга и т.д.

Кроме того, нужно затронуть проблему неплатежей, кредиторской и дебиторской задолженности в российской экономике, причины возникновения и возможные пути решения. То есть студенты должны впервые осмыслить роль денег в расчетах между хозяйствующими субъектами, между ними и государством и влияние данного процесса на состояние всей экономики.

д) функция мировых денег - основой исследования является поиск ответа на вопрос «что является мировыми деньгами в современных условиях развития мирового сообщества?».

Необходимо проследить эволюцию роли золота в качестве мировых денег, рассмотреть позиции доллара, евро, СДР» мировом хозяйстве.

Исследование осуществляется на основе изучения развития мировой валютной системы.

Рекомендуется студентам подготовить краткие обзоры на основе аналитических материалов из «Финансовой России», «Экономики и Жизни», статей из «МЭ и МО» и т.д., для выяснения указанных вопросов.

Таким образом, семинар - исследование построен по принципу вовлечения всех студентов в процесс поиска ответов на поставленные вопросы, а не только докладчиков.

Каждому студенту рекомендуется составить в ходе подготовки семинара «анкету» по каждой обсуждаемой проблеме. Это позволит лучше осознать существо вопроса самому студенту, т.к. он будет стремиться самостоятельно найти ответы, а также это позволит ему активно участвовать в развернутой беседе при обсуждении проблем всей группой.

 

Практическое занятие 3 (на 4-ом занятии решение задач)

 

Тема занятия: «Национальная платежная система. Безналичные расчеты в РФ»

Семинар-тренинг

По методу обучения: семинар-объяснение. На уроке используются материалы, полученные студентами при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по рабочей тетради (сводная таблица по формам безналичных расчетов).

Ознакомление с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Банком России 19.06.2012 № 383-П (зарегистрировано Минюстом России 22 июня 2012 г.), которое заменило два документа — Положение о безналичных расчетах в РФ (от 03.10.2002 № 2-П) и Положение о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ (от 01.04.2003 № 222-П).

 

Наибольшее внимание на уроке уделяется формированию навыков, умения по составлению платежных поручений на перечисление налогов и сборов (текущие платежи, недоимки по требованию или без требования налогового органа, штрафов и т.д.).

Предлагается выполнить работу по трем вариантам (этапы задания комментируются одним из «сильных» студентов):

-заполнить платежное поручение по уплате текущею платежа по НДС за май текущего года на основе представленной налоговой декларации от 10 июня текущего года

-заполнить платежное поручение по погашению недоимки в федеральный бюджет по налогу па прибыль на основании требования налогового органа от 5 августа текущего года

-заполнить платежное поручение по добровольной уплате пени по НДС по истекшему налоговому периоду без наличия требования налогового органа

Для выполнения задания используются ГК РФ, гл. 46; федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»; Положение ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Источники информации:

1. http://buhguru.com/uplata-nalogov/platez-poruch.html#__2017

2. http://www.gazeta-unp.ru/articles/51525-platejnoe-poruchenie-po-nalogu-na-pribyl-v-2017-godu-qqq-16-m10

 

 

Практическое занятие 5 (на 6-ом занятии решение задач)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...