Семинар - «пресс - конференция»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
По методу обучения: семинар - интервьюирование. На уроке используются материалы, полученные студентами при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по рабочей тетради (сравнительные таблицы преимуществ и недостатков работы органов управления финансами; финансовый план для коммерческих организаций разных отраслей экономики). Цель семинара: определить основные направления управления денежными потоками в экономике страны, установить задачи и функции субъектов управления. Структура семинара: 1. Группа студентов делится на пять команд: -команда «финансовых менеджеров предприятия» -команда «Минфина РФ и Федерального Казначейства» -команда «Федеральной таможенной службы» -команда «Федеральной налоговой службы» -команда «журналистов» (по одну, два «журналиста» на каждую указанную команду). 2. Каждая команда должна показать основные направления финансового менеджмента в своей сфере, в т.ч. финансового планирования, формы реализации своих задач и функций. Внутри каждой команды преподаватель назначает руководителя и вместе с ним распределяет вопросы, по которым «менеджеры» готовят 5-7 минутные сообщения. 3. «Менеджеры предприятия» на основе полученных знаний по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» рассказывают о бизнес-планировании, бизнес-моделировании, налоговом планировании на предприятии. Денежные потоки предприятий являются основой всех финансовых потоков в экономике: а) определение финансового менеджмента, его функции. Объекты и субъекты финансового менеджмента, их основные функции; б) что такое бизнес - план, причины его составления; в) что включает бизнес-план, характеристика его финансовой составляющей. Бизнес-моделирование как более высокий уровень финансового планирования;
г) возможности автоматизации управления ресурсами предприятия. Преподаватель может рекомендовать подготовить доклады (рефераты) об основоположниках менеджмента (А. Слоун, А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд и др.). 4. «Менеджеры» команды «Минфина РФ и Федерального Казначейства» должны показать порядок формирования и исполнения бюджетов на основе Бюджетного Кодекса РФ -бюджетное послание Президента РФ и определение бюджетной политики на предстоящий год; -бюджетное прогнозирование и перспективное планирование задачи и функции Минфина РФ при составлении проекта федерального бюджета; -задачи и функции ФК при исполнении федерального бюджета по доходам и расходам, открытие лицевых счетов в органах ФК; -опыт муниципального казначейства г. Ростова н/Д. 5. «Менеджеры» команды «Федеральной налоговой службы» должны определить основы управления финансовыми потоками в налоговой сфере на основе Налогового Кодекса РФ: а) краткий обзор налоговой системы РФ по Налоговому Кодексу РФ (федеральные, региональные и местные налоги: наиболее важные из них); б) общая характеристика видов налоговых проверок, видов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. 6. «Менеджеры» команды «Федеральной таможенной службы» должны определить основные проблемы в сфере движения финансовых потоков в Россию и из России, предложить пути их решения: а) проблема «бегства» капиталов из России; б) валютная политика и валютный контроль. 7. Группа «журналистов» готовит «Журналисты» должны тщательно изучить «свое» направление и составить «анкету» из 3-4х вопросов.
Практическое занятие 9 (на 10-ом занятии решение задач)
Тема занятия: «Формы и методы проведения финансового контроля» Семинар-обсуждение По методу обучения: семинар-заслушивание, использование лекционно-семинарского метода. На уроке используются материалы, полученные студентами при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по рабочей тетради (сравнительные таблицы различных форм финансового контроля). Цель семинара: сформировать у студентов основы знаний о финансовом контроле, в т.ч. о его важнейшем элементе - аудиторском контроле для успешного усвоения специальной дисциплины «Аудит». Структура семинара: 1. Краткий «исторический экскурс» к истокам возникновения финансового контроля и аудита как его формы, в т.ч. этапы его развития в России 2.Сущность, виды аудита и основные методы его проведения. Сравнение с ревизией. Ревизия в сфере бюджетного контроля. 3.Обзор основных положений закона «Об аудиторской деятельности в РФ», отдельных стандартов (правил) аудита: · «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» · «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг» · «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов» · «Изучение и использование работы внутреннего аудита» · «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» · «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» · «Проверка прогнозной финансовой информации» Характеристику указанных стандартов преподаватель может поручик, отдельным студентам в форме «мини - лекций», а остальные студенты должны законспектировать данную информацию. То есть это задание несет «ролевую» нагрузку - студент на время становиться лектором (преподавателем), что позволяет формировать логическое мышление, стремление упорядочить изложение материала на основе его тщательного изучения и выделения основных положений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|