Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар - «пресс - конференция»




 

По методу обучения: семинар - интервьюирование.

На уроке используются материалы, полученные студентами при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по рабочей тетради (сравнительные таблицы преимуществ и недостатков работы органов управления финансами; финансовый план для коммерческих организаций разных отраслей экономики).

Цель семинара: определить основные направления управления денежными потоками в экономике страны, установить задачи и функции субъектов управления.

Структура семинара:

1. Группа студентов делится на пять команд:

-команда «финансовых менеджеров предприятия»

-команда «Минфина РФ и Федерального Казначейства»

-команда «Федеральной таможенной службы»

-команда «Федеральной налоговой службы»

-команда «журналистов» (по одну, два «журналиста» на каждую указанную команду).

2. Каждая команда должна показать основные направления финансового менеджмента в своей сфере, в т.ч. финансового планирования, формы реализации своих задач и функций. Внутри каждой команды преподаватель назначает руководителя и вместе с ним распределяет вопросы, по которым «менеджеры» готовят 5-7 минутные сообщения.

3. «Менеджеры предприятия» на основе полученных знаний по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» рассказывают о бизнес-планировании, бизнес-моделировании, налоговом планировании на предприятии.

Денежные потоки предприятий являются основой всех финансовых потоков в экономике:

а) определение финансового менеджмента, его функции. Объекты и субъекты финансового менеджмента, их основные функции;

б) что такое бизнес - план, причины его составления;

в) что включает бизнес-план, характеристика его финансовой составляющей. Бизнес-моделирование как более высокий уровень финансового планирования;

г) возможности автоматизации управления ресурсами предприятия. Преподаватель может рекомендовать подготовить доклады (рефераты) об основоположниках менеджмента (А. Слоун, А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд и др.).

4. «Менеджеры» команды «Минфина РФ и Федерального Казначейства» должны показать порядок формирования и исполнения бюджетов на основе Бюджетного Кодекса РФ

-бюджетное послание Президента РФ и определение бюджетной политики на предстоящий год;

-бюджетное прогнозирование и перспективное планирование задачи и функции Минфина РФ при составлении проекта федерального бюджета;

-задачи и функции ФК при исполнении федерального бюджета по доходам и расходам, открытие лицевых счетов в органах ФК;

-опыт муниципального казначейства г. Ростова н/Д.

5. «Менеджеры» команды «Федеральной налоговой службы» должны определить основы управления финансовыми потоками в налоговой сфере на основе Налогового Кодекса РФ:

а) краткий обзор налоговой системы РФ по Налоговому Кодексу РФ (федеральные, региональные и местные налоги: наиболее важные из них);

б) общая характеристика видов налоговых проверок, видов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.

6. «Менеджеры» команды «Федеральной таможенной службы» должны определить основные проблемы в сфере движения финансовых потоков в Россию и из России, предложить пути их решения:

а) проблема «бегства» капиталов из России;

б) валютная политика и валютный контроль.

7. Группа «журналистов» готовит
вопросы по каждой сфере управления, которые должны подчеркивать
основные проблемы и стимулировать поиск вариантов их решения.

«Журналисты» должны тщательно изучить «свое» направление и составить «анкету» из 3-4х вопросов.

 

Практическое занятие 9 (на 10-ом занятии решение задач)

Тема занятия: «Формы и методы проведения финансового контроля»

Семинар-обсуждение

По методу обучения: семинар-заслушивание, использование лекционно-семинарского метода.

На уроке используются материалы, полученные студентами при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по рабочей тетради (сравнительные таблицы различных форм финансового контроля).

Цель семинара: сформировать у студентов основы знаний о финансовом контроле, в т.ч. о его важнейшем элементе - аудиторском контроле для успешного усвоения специальной дисциплины «Аудит».

Структура семинара:

1. Краткий «исторический экскурс» к истокам возникновения финансового контроля и аудита как его формы, в т.ч. этапы его развития в России

2.Сущность, виды аудита и основные методы его проведения. Сравнение с ревизией. Ревизия в сфере бюджетного контроля.

3.Обзор основных положений закона «Об аудиторской деятельности в РФ», отдельных стандартов (правил) аудита:

· «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности»

· «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг»

· «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов»

· «Изучение и использование работы внутреннего аудита»

· «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»

· «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям»

· «Проверка прогнозной финансовой информации»

Характеристику указанных стандартов преподаватель может поручик, отдельным студентам в форме «мини - лекций», а остальные студенты должны законспектировать данную информацию. То есть это задание несет «ролевую» нагрузку - студент на время становиться лектором (преподавателем), что позволяет формировать логическое мышление, стремление упорядочить изложение материала на основе его тщательного изучения и выделения основных положений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...