Место преступления
«SOS! Пропал белый котёнок‑ подросток! Нашедшему – вознаграждение. Мы плачем, у нас пропал друг!!! Помогите!!! » Объявления были написаны от руки и расклеены на всех подъездах, столбах и даже деревьях. Фотография потеряшки отсутствовала, зато номер телефона, по которому просили звонить в любое время, был написан очень крупно. – Да уж, информации, прямо скажем, не много, даже фотки нет. Кот в мешке, да? Но дело хорошее, особенно для начала… – многозначительно сказал Митька. – Видишь, они плачут, тоскуют, а мы – раз! – и найдём им котёнка. Кстати, а как ты собираешься его искать? – Если мы берёмся за это дело, то для начала нужно осмотреть место преступления, – сказал Серёга деловито. – Почему сразу преступления‑ то? Может быть, и преступления никакого не было? Просто котёнок вышел погулять и заблудился. – Хорошо, наверное, ты прав. Тогда нужно для начала опросить потерпевших. Это тебя устраивает? Сейчас позвоним хозяевам и договоримся о встрече, – ответил Серёга, но голос его дрогнул. Не очень‑ то хотелось вот так звонить незнакомым людям. – Давай набирай номер, – решительно добавил он. – Я, что ли, буду звонить?! – возмутился Митька. – Нет уж! Ты придумал, ты и звони! На этом благородное предприятие по спасению котёнка едва не закончилось. После довольно продолжительного спора ребята решили разговаривать вместе, по громкой связи. – Алло! – Женщина ответила после первого же гудка, не дав начинающим сыщикам как следует подготовиться к разговору и застав их врасплох. – Здравствуйте! – сказал Серёга очень тихо. Он всегда говорил тихо и не очень внятно, когда нервничал. Выйдет к доске и шепчет что‑ то себе под нос. Даже учителя иногда не могли понять, выучил он урок или нет.
– Мы звоним вам, потому что вы попросили, – поторопился громко добавить Митька, но поперхнулся и покрылся красными пятнами. Это тоже было не самое удачное начало для разговора. – Вы что‑ то знаете про нашего Снежка? – В голосе женщины послышались надежда и ожидание радостной новости. – Нет, но мы очень хотим вам помочь, – сказал Серёга, который наконец обрёл голос. – Мы… волонтёры. Вот. Можно мы будем искать вашего котёнка? – Да. Конечно. Спасибо. – Надежда рассеялась, голос в трубке теперь звучал растерянно и тревожно: – Снежка уже целые сутки нет дома! Это ужас, понимаете?! Оказалось, что котёнок жил неподалёку, в доме № 104, в первом парадном, на втором этаже, в квартире № 5. Хозяйка котёнка, Марина, как она попросила себя называть, была дома, и встречу решили не откладывать. «Иногда время – это жизнь», – изрёк Митька на прощание. Настроение у мальчиков было очень бодрым. Они шли и хохотали, подкалывали друг друга, вспоминая телефонный разговор. Жизнь менялась на глазах, и при этом в самую лучшую сторону.
– Проходите‑ проходите… Вы – волонтёры, это так благородно! Вы не представляете, как это важно, да, Боренька? – обратилась Марина к сынишке, который прятался за её юбкой. – Мы ведь и не рассчитывали на такую скорую помощь! Серёга и Митька смущенно топтались в прихожей. Они не ожидали такого приёма. От незаслуженной благодарности им сразу стало стыдно: вдруг ничего не получится? Безутешную хозяйку они представляли иначе – беленькой, как её котёнок, заплаканной, в большом шерстяном свитере. На самом деле Марина была похожа на светофор: на голове жизнеутверждающий ёжик абсолютно красных волос, далее – жёлтая майка и зелёная юбка. Из‑ за этой юбки и выглядывал пухленький кудрявый мальчик лет пяти, прижимающий к груди самолётик.
– Знакомьтесь, это Боренька, хозяин Снежка. Да, мой хороший? А это мальчики, которые обязательно найдут твоего друга. Не бойся, не бойся, мальчики добрые. Действительно, ребёнок выглядел испуганным и настороженным. Лицо его застыло, веки приподнялись так, что над радужкой стала заметна белая полоска, рот приоткрылся. – Расскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах пропал Снежок, – попросил Серёга. – Чем больше подробностей, тем легче будет его найти. Вспомните, когда вы видели своего котёнка в последний раз. Боря весь съёжился, ещё крепче прижав к груди свой самолётик, а потом затараторил, глядя Серёге в глаза: – Я не знаю! Я был не там! Он сам куда‑ то делся! – Бедный ребёнок! Видите, как он страшно расстроен! – заговорила Марина. – К тому же Боренька очень боится чужих, возраст у него сейчас такой, не обращайте внимания. А рассказывать особенно и нечего. Я вчера вечером поняла, что весь день не видела котёнка. Утром его покормила – и всё. А он, знаете, такой шумный, игривый, его трудно не заметить. Весь дом перевернули – нигде не нашли. На улицу с Боренькой бегали, искали, звали. На улице жарко, окна были открыты, мог ведь выпасть. Но там тоже не нашли. В общем, не знаю, что и думать. Написала объявление, может быть, кто‑ то видел нашего Снежка. – А фотография котёнка у вас есть? – спросил Митька. – Конечно! – откликнулась Марина. – Много фотографий. Ой, только они все у меня в телефоне, напечатанной нет, но я могу вам переслать. Она стала быстро пролистывать фотоальбом, показывая фотографии Снежка со всех ракурсов. Это был белый котёнок с огромными жёлтыми шальными глазами. – Куда переслать? – спросила Марина. Серёга медленно и чётко продиктовал свой номер. Мобильник тут же прожужжал. – Получил. Спасибо. – Я послала фотографию, где Снежок вместе с Боренькой. Трогательно, правда? – сказала Марина и погрустнела, губы её задрожали. – Пожалуйста, мальчики, найдите Снежка! Бедный Боренька! Пока прощались, Боря стоял, вцепившись в мамину юбку свободной рукой, и глядел на волонтёров исподлобья.
– Ну, что ты заметил? – спросил Митька, едва они оказались на улице. – Самолётики, – задумчиво проговорил Серёга. – Везде самолётики! Модельки, игрушки, а ещё поделки косые‑ кривые – видно, Пухляш этот их сам клеил. Много самолётиков – их прямо с порога целая куча видна. Представляешь, сколько их вообще в квартире?!
– Подожди‑ ка! Ты ведь у нас специалист не по самолётикам! Меня интересует, как там наше расследование! Где ложь, а где правда? Тебя ведь дедушка учил их находить, а не самолётики клеить, верно? – Самолётики клеить тоже учил… А что тут непонятного? Всё, что сказала Марина, – правда. Котёнок пропал, в этом как‑ то глупо сомневаться. К тому же она действительно расстроена! Едва не заплакала, когда показывала фотографии. Мальчишка боится посторонних – это тоже правда. Невозможно было не заметить, как он напуган. – Поня‑ я‑ тно, – протянул Митька, – значит, кроме фотографии котёнка, в нашем расследовании ничего не прибавилось. А как ты определяешь ложь и правду? Представляешь, я уже ва‑ аще не помню, что там в этой мимике рассматривать нужно и о чём она может сказать. – На самом деле всё очень просто, – улыбнулся Серёга. – Гнев, страх, печаль, отвращение, счастье, удивление, презрение – это основные эмоции. Несложно запомнить, да? Их всего семь. У каждой эмоции несколько узнаваемых признаков. Их тоже выучить не очень‑ то сложно. Сложнее научиться обращать на них внимание. Дед этому меня учит‑ учит, а то я всё время отвлекаюсь и половины не вижу. Приходится специально концентрироваться, напоминать себе, куда смотреть. Помнишь, дед часто повторяет: «Человек может очень элегантно врать по‑ русски или по‑ французски, обманывать по‑ английски, но только один язык не лжёт – язык тела». Обман становится заметным в противоречии. Когда слова совпадают с выражением лица и жестами, значит, человек говорит правду, а если всё друг с другом не сходится, значит, врёт. Вот, например, Пухляш боится чужих. Ты помнишь, как он себя вёл? Прятался за мамину юбку, а ещё прижимал к груди самолётик. Это характерно для страха, мальчик как будто хотел спрятаться. А лицо его – вообще энциклопедия: рот приоткрыт, глаза широко раскрыты, веки напряжены. Когда я спокойно на тебя смотрю, верхняя часть радужки прикрыта веком, а он вылупился на нас так, что над радужкой было видно белую полоску.
Всё это доказательства страха и настороженности. Выходит, слова Марины – правда. Другой пример – она сама. Сказала, что котёнок пропал, что они переживают. Когда смотрела фотографии Снежка, на её лице появилась грусть: и брови приподнялись «домиком», и взгляд стал рассеянным, и губы задрожали – она действительно расстроена. – Это всё очень сложно! – подытожил Митька. – Уголки вверх, пупырышки какие‑ нибудь вниз и вкось, ямочки вглубь и вширь – как в этом разобраться?! Это же ужас какой‑ то! – Я же сказал – надо запомнить признаки и научиться их наблюдать. И всё! Хотя… ещё трактовать их нужно верно… – Ты мне вот что скажи, что мы будем делать дальше? Мы ведь по‑ серьёзному взялись за розыск этого котёнка? Серёга задумчиво огляделся по сторонам: – Думаю, для начала стоит как следует осмотреться. Марина сказала, что были открыты окна…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|