Российская Федерация | 3 836 527 | 2 977 444 | 2 920 595 | 56 849 | 859 083 | 109 828 | 37 500 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 971 605 | 777 097 | 768 422 | 8 675 | 194 508 | 9 642 | 11 254 | ||||||||||||||||||
Московская область | 174 755 | 131 551 | 129 189 | 2 362 | 43 204 | 4 081 | 971 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 360 073 | 287 674 | 284 303 | 3 371 | 72 399 | 4 898 | 2 486 | ||||||||||||||||||
Количество полных товариществ. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 414 | 90 | 78 | 12 | 324 | 48 | 0 | ||||||||||||||||||
Московская область | 15 | 5 | 5 | 0 | 10 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 10 | 4 | 4 | 0 | 6 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 6 | 2 | 1 | 1 | 4 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||
Количество товариществ на вере. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 607 | 234 | 212 | 22 | 373 | 49 | 3 | ||||||||||||||||||
Московская область | 25 | 11 | 11 | 0 | 14 | 2 | 0 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 65 | 44 | 44 | 0 | 21 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 16 | 4 | 4 | 0 | 12 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||
Количество обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 3 530 808 | 2 866 544 | 2 825 929 | 40 615 | 664 264 | 82 249 | 32 284 | ||||||||||||||||||
Московская область | 159 973 | 126 401 | 124 683 | 1 718 | 33 572 | 3 079 | 779 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 896 013 | 740 961 | 734 613 | 6 348 | 155 052 | 7 800 | 10 030 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 339 880 | 280 070 | 277 531 | 2 539 | 59 810 | 4 241 | 2 193 | ||||||||||||||||||
Количество акционерных обществ. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 189 430 | 81 993 | 69 898 | 12 095 | 107 437 | 9 782 | 3 596 | ||||||||||||||||||
Московская область | 9 986 | 4 354 | 3 826 | 528 | 5 632 | 424 | 115 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 61 892 | 31 699 | 29 568 | 2 131 | 30 193 | 1 309 | 1 105 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 18 238 | 7 514 | 6 701 | 813 | 10 724 | 499 | 252 | ||||||||||||||||||
Количество производственных кооперативов. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 20 434 | 6 759 | 5 705 | 1 054 | 13 675 | 2 202 | 174 | ||||||||||||||||||
Московская область | 579 | 98 | 81 | 17 | 481 | 40 | 2 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 326 | 36 | 30 | 6 | 290 | 8 | 1 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 387 | 12 | 12 | 0 | 375 | 8 | 5 | ||||||||||||||||||
Количество унитарных предприятий. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 11 897 | 4 397 | 3 588 | 809 | 7 500 | 2 163 | 442 | ||||||||||||||||||
Московская область | 398 | 66 | 45 | 21 | 332 | 43 | 21 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 186 | 46 | 30 | 16 | 140 | 12
| 14 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 116 | 7 | 5 | 2 | 109 | 11 | 16 | ||||||||||||||||||
Количество прочих коммерческих организаций. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 82 937 | 17 427 | 15 185 | 2 242 | 65 510 | 13 335 | 1 001 | ||||||||||||||||||
Московская область | 3 779 | 616 | 538 | 78 | 3 163 | 493 | 54 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 13 113 | 4 307 | 4 133 | 174 | 8 806 | 511 | 103 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 1 430 | 65 | 49 | 16 | 1 365 | 139 | 20 | ||||||||||||||||||
Количество некоммерческих организаций. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 694 329 | 321 581 | 302 478 | 19 103 | 372 748 | 24 118 | 11 369 | ||||||||||||||||||
Московская область | 43 563 | 17 814 | 17 086 | 728 | 25 749 | 809 | 428 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 51 881 | 28 998 | 28 157 | 841 | 22 883 | 1 404 | 263 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 20 723 | 9 089 | 8 782 | 307 | 11 634 | 415 | 178 | ||||||||||||||||||
Количество потребительских кооперативов. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 79 918 | 34 914 | 34 480 | 434 | 45 004 | 1 655 | 259 | ||||||||||||||||||
Московская область | 6 456 | 2 155 | 2 115 | 40 | 4 301 | 51 | 9 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 3 913 | 1 163 | 1 154 | 9 | 2 750 | 37 | 6 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 2 115 | 467 | 458 | 9 | 1 648 | 13 | 3 | ||||||||||||||||||
Количество муниципальных и государственных учреждений. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 279 103 | 94 179 | 81 636 | 12 543 | 184 924 | 12 201 | 10 468 | ||||||||||||||||||
Московская область | 10 288 | 3 601 | 3 278 | 323 | 6 687 | 506 | 379 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 9 644 | 2 613 | 2 081 | 532 | 7 031 | 130 | 169 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 5 047 | 919 | 764 | 155 | 4 128 | 84 | 157 | ||||||||||||||||||
Количество прочих некоммерческих организаций. | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 14 437 | 6 654 | 6 164 | 490 | 7 783 | 738 | 52 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 3 273 | 1 092 | 1 047 | 45 | 2 181 | 73 | 6 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 966 | 411 | 379 | 32 | 555 | 21 | 7 | ||||||||||||||||||
Московская область | 715 | 344 | 320 | 24 | 371 | 17 | 0 | ||||||||||||||||||
Количество юридических лиц, регистрируемых в соответствии со специальным порядком (Росрегистрация) | |||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | 320 871 | 185 834 | 180 198 | 5 636 | 135 037 | 9 524 | 590 | ||||||||||||||||||
Московская область | 26 104 | 11 714 | 11 373 | 341 | 14 390 | 235 | 40 | ||||||||||||||||||
г. Москва | 35 051 | 24 130 | 23 875 | 255 | 10 921 | 1 164 | 82 | ||||||||||||||||||
г. Санкт-Петербург | 12 595 | 7 292 | 7 181 | 111 | 5 303 | 297 | 11 | ||||||||||||||||||
По данным Федерального агентства по печати за 2009 год в России существует 7353 полиграфических предприятий. Если произвести подсчеты, из них (7353 = 100%) - частных предприятий 5823, акционерных обществ со 100% акций находящихся в собственности государства 110 и Государственных унитарных предприятий 1420.
|
|
Проблемы отрасли
Высокие пошлины на импортное сырье - мелованную бумагу (15%) - и высокий НДС (18%) вынуждают издателей качественной полиграфии (журналы, каталоги, брошюры, буклеты) размещать заказы за рубежом, где стоимость печати на 20% ниже, чем в России. Европа наращивает выпуск продукции для России: в 2005 году этой продукции там было отпечатано на $551 млн, в 2006-м - на $665 млн, в 2007 году - $700 млн. Ввоз в страну журналов (а они занимают половину всего импорта качественной полиграфии) - беспошлинный и с льготной ставкой НДС в 10%. С переносом печати за рубеж начинают сокращаться полиграфические мощности в России. В приграничных с Россией странах создаются новые полиграфические предприятия, которые обслуживают российские заказы. Правительство отложило принятие решения о снижении пошлин на мелованную бумагу с 15% до 5% и последующей их отмене. Предполагается до 2015 года при помощи государственных и частных инвестиций построить в России мощности для производства мелованной бумаги и всю необходимую инфраструктуру. Государственные типографии требуют массовой модернизации. Изношенность оборудования в среднем по отрасли составляет до 80%. Несоответствие нормативно-технической документации, которая разрабатывалась в основном в 70-80-х годах прошлого века, современным требованиям издательско-полиграфического производства сдерживает развитие печатных СМИ.
Заключение
В полиграфии доминирует число обществ с ограниченной ответственностью, так как на сегодняшний день это наиболее приемлемая форма малого предпринимательства, такая форма экономической деятельности удовлетворяет большинство руководителей. Минимальный размер уставного капитала составляет приблизительно 400 долларов США. Общества с неограниченной ответственностью в России практически отсутствуют, тогда, как в развитых странах составляет 80% в общем числе предприятий. Во многих странах общества с ограниченной ответственностью подвергаются специальному налогообложению, обязаны унифицировать и публиковать свои отчеты, а российское законодательство не делает таких различий. Отсутствие обществ с неограниченной ответственностью в нашей стране является одной из причин нестабильности экономики, недостаточно развитости финансовой и страховой систем, неплатежей. В целях совершенствования организационно-правовой структуры было бы целесообразно ввести налоговые различия организаций с ограниченной ответственностью и с неограниченной ответственностью и законодательно обязать общества с ограниченной ответственностью предоставлять свою бухгалтерскую отчетность заинтересованным лицам.
|
|
Прогрессивное развитие ситуации в экономике России требует совершенствования гражданского, финансового, административного законодательства в направлении повышения ответственности хозяйствующих субъектов за свою деятельность. Необходимо увеличить минимальный размер уставного капитала, который служит единственной гарантией для кредиторов.
Требуется государственная поддержка, особенно малого и среднего предпринимательства для улучшения организационно правовой структуры и создания «смешанных» компаний, основанных на государственной, муниципальной и частной формах собственности.
Список источников
1. Богомолова В.А Экономика отрасли (полиграфическая промышленность): Учебное пособие - М.:МГУП, 2007. - 250 с.
2. Миронова Г.В. Организация полиграфического производства: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУП, 2002. - 352 с.
. Миронова Г.В. Организация полиграфического производства: Конспект лекций - М.: Изд-во МГУП, 2007. - 109 с.
4. www.consultant.ru Гражданский кодекс РФ
. www.vniiprim.ru Всероссийский научно-исследовательский институт потребительского рынка и маркетинга.
. www.nalog.ru Федеральная налоговая служба
. www.compuart.ru Журнал «КомпьюАрт 2 2010»
. www.kribel.ru
. www.fapmc.ru - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
|
|