Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступительное слово шейха Салиха аль-Фаузана




Указание обладателям понимания

На методы лечения раскола

И объединения на манхадже благородных предшественников

 

Автор:

Шейх Салих ибн Са’д ас-Сухейми

Рецензия:

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан

Перевод и примечания:

Администрация сайта

Www.Salaf-forum.com

Г.х. – 2015г.

Вступительное слово шейха Салиха аль-Фаузана

 

С именем Аллаха Милостивого Милосердного

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, который оставил нас на Прямом пути, и сказал: «Воистину, я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьетесь с Прямого пути! Книгу Аллаха и Сунну Его посланника». [1]

Воплотится сказанное, следованием методологии (манхаджу) общины Мухаммада, на чём были праведные предшественники из числа сподвижников и таби’инов, а также оставлением того, что противоречит этому пути из числа различных мнений, идей, партийности и различного рода джама’атов.

Воплотится это только познанием пути праведных предшественников, по которому они шли, следованием этому на основе знаний, как сказал Всевышний Аллах: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними» (ат-Тауба 9: 100).

Я прочитал данное послание шейха, доктора Салиха ибн Са’да ас-Сухайми, которое содержит побуждение к познанию этого манхаджа и твердому следованию ему, оставлению споров и отдалению от них. Пусть Аллах воздаст ему благом и принесёт пользу посредством того, что он написал и разъяснил, назвав своё послание: «Указание обладателям понимания на методы лечения раскола и объединения на манхадже благородных предшественников».

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.

Написал это: Салих ибн Фаузан аль-Фаузан – член «Комитета больших учёных». 14/7/1436 г.х.

 

Статья шейха Салиха ас-Сухайми [2]

 

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного

 

Хвала Одному лишь Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и сподвижникам.

А затем:

Наш уважаемый шейх, выдающийся учёный ‘Абдуль-Мухсин ибн Хамд аль-‘Аббад аль-Бадр написал книгу с целью примирения саляфитов и с целью разъяснения должной позиции ученых в отношении того, кто допустил ошибку, из числа обладающих знаниями. Эту книгу он назвал: «Будьте мягки, о, приверженцы Сунны к приверженцам Сунны». В ней он дал наставление своим братьям и сыновьям, чтобы они оставались в согласии, пришли к единому слову, и не торопились с решениями относительно своих братьев. Позже, через несколько лет, он вновь выпустил послание, назвав его: «И ещё раз: Будьте мягки, о, приверженцы Сунны к приверженцам Сунны».

Так же, наш известный брат, из числа призывающих, шейх Бадр ибн ‘Али ибн Тами аль-‘Утейби выпустил послание под названием: «Помилуйте саляфию! Воистину, среди вас есть те, кто отвращает (от нее)».

И я скажу в этом небольшом своём послании также: «Будьте мягки, о, приверженцы Сунны к приверженцам Сунны», - и скажу заново: «Помилуйте саляфию!». Надеюсь, что Аллах помилует подготовившего его, помилует прочитавшего, требующих знание, и всех мусульман!

Перед тем, как начать своё слово, хотелось бы напомнить самому себе и моим братьям из числа приверженцев Сунны (ахлю-Сунна) в общем, и требующим знание саляфитам в частности, следующие тексты:

Говорит Аллах, Свят Он и Велик: «О те, которые уверовали! Будьте стойки, ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (аль-Маида 5: 8).

Так же Великий Аллах говорит: «Если вы говорите, то будьте справедливыми» (аль-Ан’ам 6: 152).

Так же Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и будьте вместе с правдивыми». (ат-Тауба 9: 119).

Так же говорит Всевышний Аллах: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (аль-Исра 17: 36).

Так же говорит Великий Аллах: «Они не свидетельствуют лживо, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством» (аль-Фуркъан 25: 72).

Так же говорит Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (аль-Ахзаб 33: 70-71).

Так же говорит Великий Аллах: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг у друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (аль-Худжурат 49: 12).

Так же говорит Великий Аллах: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и записывают деяния. Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Къаф 50: 16-18).

Так же говорит Всевышний Аллах: «Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику» (аль-Къалям 68: 10-12).

Также говорит Всевышний Аллах: «Горе всякому хулителю и обидчику» (аль-Хумаза 104: 1).

А посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, пусть говорит благое или молчит». (аль-Бухари 6018, Муслим 48).

Также говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тому, кто поручится мне за то, что находится между его челюстей (зубами) и между его ног, я поручусь за то, что он войдёт в Рай». (аль-Бухари 6478).

Также говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Раб может сказать нечто, вызывающее ярость Аллаха, на что сам он и не обратит внимания, но по причине сказанного будет падать в Аду!» (аль-Бухари 6478).

В другой версии хадиса сказано: «По причине сказанного им Аллах запишет ему Свой гнев в Судный день, когда встретит Его». (См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 888).

Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал Му’азу: «Придержи вот это», - указывая на язык. Тогда Му’аз сказал: «О пророк Аллаха! Мы будем спрошены за то, что говорим?» Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил ему: «Да лишится тебя мать, о Му‘аз! Разве ввергают людей лицом в Огонь кроме как за то, что приобрели их языки?» (ат-Тирмизи 2616, Ибн Маджах 3973. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5136).

Также говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.

Также сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Сторонитесь предположений. Воистину, самая лживая речь – предположения». (аль-Бухари 5143, Муслим 2563).

Также сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Сколь плохим верховым животным является для человека (слово): “заявляли”!» аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 763, Абу Дауд 4972. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 866.

Также сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Силён не тот, кто может повергнуть других, силён тот, кто владеет собой во время гнева». аль-Бухари 6114, Муслим 2609.

Также сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тому, кто попросил у него назидание: «Не гневайся!», и повторил это несколько раз. (аль-Бухари 6116).

Сказал ‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах): “Не будьте из числа тех, кто торопится распространять вести, и не будьте раскрывающими секреты”. (См. «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 250).

Эти благодатные тексты приказывают придерживать язык от всего, что не подобает, приказывают занять язык полезными знаниями, поминанием Великого и Всемогущего Аллаха, приказывают защищать язык от брани, ругательства, подстрекания, хулы, злословия и от того, чтобы передавать слова с целью вражды.

Если имеются претензии, имеющие основания, то их следует разъяснять, не торопясь и с обдумыванием, таким методом, в котором не будет ругательства и жестокости.

Говорит Всевышний Аллах: «Говорите людям лучшее». (аль-Бакъара 2: 83).

Так же Всевышний Аллах говорит: «Оттолкни зло тем, что лучше». (Фуссылят 41: 34).

Так же говорит Всевышний Аллах: «Веди с ними спор наилучшим образом». (ан-Нахль 16: 125).

Хочу сказать ещё раз: Будьте мягкими, о, приверженцы Сунны к приверженцам Сунны, и помилуйте саляфию!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...