Глава 1. Постмодернизм в современной англоязычной литературе
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание Введение Глава 1. Постмодернизм в современной англоязычной литературе 1.1 Предпосылки развития постмодернизма в условиях западного литературного процесса ХХ века 1.2 История развития постмодернизма как социокультурного феномена 1.3 Постмодернизм в современной литературе Выводы Главы 1 Глава 2. Особенности постмодернистского художественного метода в романе Джона Фаулза "Коллекционер" 2.1 Дебютный роман Джона Фаулза в творческой биографии писателя 2.2 Особенности композиции сюжета романа 2.3 Язык персонажей романа "Коллекционер" как художественный прием постмодернизма 2.4 Система образов романа "Коллекционер" 2.5 Литературные аллюзии романа "Коллекционер" Заключение Список использованной литературы Введение
Предметом и материалом данного исследования служит роман Джона Фаулза "Коллекционер". Цель исследования - проанализировать особенности художественного метода постмодернизма в романе Дж. Фаулза "Коллекционер". Поставленная цель предполагает следующие задачи: 1. исследовать особенности эстетики художественного метода постмодернизма; 2. проанализировать роман "Коллекционер" как образец английского постмодернизма. Актуальность исследования обусловлена необходимостью подробного литературоведческого анализа произведений современного литературного процесса. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении отличительных особенностей постмодернизма как художественного метода в мировом литературном процессе новейшего времени. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования результатов аналитического рассмотрения произведения "Коллекционер" на уроках английского языка и литературы в старших классах общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка и на занятиях по домашнему и аналитическому чтению у студентов младших - средних курсов факультетов иностранных языков.
В ходе исследования использовались дефинитивная, тезаурусная и сравнительно-историческая методики. В первой главе мы рассматриваем историю развития постмодернизма и его особенности как художественного метода современной литературы. Во второй главе мы анализируем форму и содержание романа "Коллекционер" как пример постмодернистского произведения. фаулз коллекционер постмодернизм роман Джон Фаулз - классик современной английской литературы, родоначальник английского постмодернизма. Восприятие его дебютного романа "Коллекционер", опубликованный в 1963 году, полностью зависит от угла зрения читателя. "В романе нет ни единой фальшивой ноты - не только потому, что он написан от первого лица, но и потому, что рассказчик представляет собой редкий экземпляр," - так выразился литературный критик Алан Прайс-Джонс в своем ревю в газете "Нью Йорк Таймс" от 28 июля 1963 года. Тема романа "Коллекционер" ясна, хотя и причудлива. Молодой человек лет по имени Фредерик Клегг выиграл на тотализаторе огромную сумму денег. Служба в армии и мелкая должность письмоводителя в городской Ратуше не лучшим образом повлияли на становление его личности. Он непривлекательный тип с ущемленными амбициями, ханжескими понятиями и незамысловатыми интересами - скучный человек без понятия о художественном вкусе, жертва нонконформистских принципов и неразвитого воображения. Единственная его страсть - коллекционирование бабочек. Денежный ливень, обрушившийся на его голову, вызвал в его жизни несколько крупных перемен. Деньги избавили Клегга от присутствия тетушки Энни и двоюродной сестры Мейбл, с которыми он жил до этого - они всегда мечтали навестить своих родных в Австралии. Кроме того, они позволили приобрести фургон, в котором Клегг собирался ездить по Англии в поисках редких видов бабочек, и, наконец, деньги позволили ему воплотить в жизнь свои мечты о Миранде.
Миранда - студентка художественного училища, в которую Клегг был давно и безнадежно влюблен. Теперь, когда он стал богат, в голову ему пришла идея: он купил старинный загородный дом в Суссексе, обставил его (со всей безвкусицей, на которую способен), а в подвале, на месте древней молельни, соорудил шикарно оборудованную тюремную камеру. Поначалу это занятие имело форму игры воображения - он представлял, будто Миранда живет у него гостьей, постепенно узнает его ближе, избавляет его от одиночества и, в конце концов, влюбляется в него. Затем он решил претворить свои мечты в реальность, долго выслеживал Миранду по лондонским улицам, всегда имея в кармане маску с хлороформом - и, наконец, удобный случай представился. К 25 странице романа ошеломленная и еле живая после наркоза Миранда оказывается в заточении. Остальная часть романа посвящена действиям и переживаниям обоих героев на протяжении нескольких последующих недель - вплоть до трагической развязки. Потрясает мужественное поведение Миранды: она оказалась необыкновенной девушкой. Писатель чрезвычайно умело изображает ее переживания. Несколько раз она пытается бежать, но ее тюремщик - маньяк, который предусмотрел абсолютно все. Он не пытается ее изнасиловать. Все, что ему нужно - ответное, как он его называет, "уважение". Когда она это понимает, ее удивление превозмогает ярость: она даже пытается помочь Клеггу. В своих попытках она обращается к его памяти, пытается достучаться до совести, до сознания - все напрасно, он тут же прячется в панцирь. Доведенная до отчаяния, Миранда идет на крайнюю меру: предпринимает попытку соблазнения. Фред оскорблен и потрясен до глубины души. Все еще лелея надежду купить когда-нибудь расположение Миранды, он не позволяет себе прямой жестокости по отношению к девушке. Но то медленное убийство, которому он ее подвергает самим заточением в подвале, лишая даже надежды на освобождение, и при этом ни на секунду не усомнившись в своей правоте, оставляет неизгладимое впечатление ужаса.
Роман "Коллекционер" неизменно привлекает внимание читателей, зрителей и театралов, будучи переведен на многие языки мира, экранизирован и номинирован на премию Академии киноискусств, а также поставлен на сцене множества театров. Произведение представляет интерес и для литературных критиков, как яркий пример британского постмодернизма. Глава 1. Постмодернизм в современной англоязычной литературе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|