Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика учебного предмета




Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28.

2. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013№696-з;

3.Конституции РФ и РБ;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(утвержден приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357,от 18 декабря 2012г №1060, от 29 декабря 2014г №164)

5.Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. 1-Туркменево. Протокол № 10, от 30.06.2015 г. заседания педагогического совета.

6 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования» утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 312 от 09.03.2004 г.;

7.Федеральный перечень учебников, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

8. Учебник по математике для 4 класса Т. Е. Демидова, C. А. Козлова, А. П. Тонких, 2013 г.(на башкирском языке, в 3 частях), рекомендованного Министерством образования и науки РФ., Министерством образования РБ.

9.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N189 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 25 декабря 2013 года) СанПиН 2.4.2.2821-10

10.Устав МОБУ СОШ с. 1-е Туркменево №2158 от 07.07.2015г

11.Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. 1-Туркменево на 2015-2016 учебный год, утверждённый приказом от 31 августа 2015 г. №125

12. «.Положение о рабочей программе учителя» Приказ №94 от 30.08.2014 г.

 

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Структура документа

Рабочая программа включает: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся и учебно-методическое обеспечение.

Цели обучения математики обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и

 

жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математики состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

 

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике направлено на формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

В рабочей программе по математике представлены содержательные линии: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерение», «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики», «Нестандартные и занимательные задачи». В них арифметический, алгебраический, геометрический материал объединен с элементами комбинаторики, теории графов, логики, дано представление о простейших понятиях теории вероятности и математической статистики.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

· обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

· обеспечение интеллектуального развития, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;

· формирование умения учиться;

· формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

· формирование устойчивого интереса к математике;

· развитие математических и творческих способностей.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

· развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...