Меры по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов)
1. Безопасность туристов (экскурсантов) обеспечивается посредством реализации комплекса мер организационно-технического, дипломатического, финансового, правоохранительного и иного характера, направленных на снижение рисков до приемлемого уровня, путем четкого разграничения и выполнения обязанностей всеми участниками процесса оказания туристских услуг и соблюдением туристами требований личной безопасности. 2. Перечень мер по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов) включает: - информирование туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания; - выполнение требований безопасности жизни, здоровья и имущества туристов, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, а также между юридическими лицами и частными предпринимателями, оказывающими туристские услуги; - страхование жизни и здоровья туристов (экскурсантов) от несчастных случаев, включая прохождение ими маршрутов, представляющих повышенную опасность, страхование имущества и страхование от невыезда; - обеспечение профилактики заболеваний, в том числе проведение профилактических медицинских прививок; - оказание помощи туристам при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев (неотложная медицинская и правовая помощь, предоставление средств связи); - обеспечение материально-технического состояния объектов туристской индустрии и оказание услуг, гарантирующих безопасность туристов (экскурсантов); - обеспечение сохранности имущества туристов в стране (месте) временного пребывания (в средствах размещения, во время перевозок туристов и т.д.); - обеспечение сопровождения туристских групп (караванов) специальными службами;
- защиту персональных данных туристов, охрану их чести и достоинства в стране (месте) временного пребывания; - обеспечение квалификационной и профессиональной подготовки работников туристской индустрии; - сертификацию (аттестацию, декларирование соответствия) оборудования объектов туристской индустрии и туристского снаряжения на соответствие заявленным требованиям; - применение специальных средств индивидуальной защиты туристов (экскурсантов) и системы оповещения в случае возникновения угрозы безопасности; - оказание помощи пострадавшим туристам (лечение, доставка потерпевших в медицинские учреждения и др.). Особенности документационного обеспечения управлением предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Документы по организации туристского путешествия – лист бронирования (booking form) – подтверждение турагентства о бронировании тура по заявке туриста (confirmation); – договор на путешествие (туристские услуги) – документы от туриста для оформления виз и разрешений; – консульские документы (для групповой визы) – международный, служебный и именной ваучер – туристскую путевку утвержденной формы – транспортные документы – страховку; - нормативные и законодательные акты, применяемые в ссылках договора и других документов; особые обязательства туриста применительно к данному туру – права и обязанности туриста – анкету туриста – памятку туриста и др. Договор на туристское путешествие Гражданско-правовой договор – это одно из основных средств регулирования рыночной экономики. Только через договор в условиях рынка становится возможным выявить действительную волю участников экономических отношений, определить общественные потребности в товарах и услугах и обеспечить их оптимальное удовлетворение.
При организации туристского путешествия можно говорить о договорах между туроператором и турагентом, а также между туристом и организатором путешествия (см. приложения № 16, 17). В договоре на туристское путешествие (туристские услуги) должны быть отражены следующие позиции: 1.Наименование документа, его регистрационный номер. 2.Место и дата заключения. 3.Понятия и определения. 4.Юридические наименования сторон, аббревиатуры, лицензии, свидетельства о регистрации. 5.Предмет и объект договора. 6.Обязательства сторон. 7.Условия бронирования туристского обслуживания. 8.Условия обслуживания туристов. 9.Документы обслуживания. 10.Общий перечень предоставляемых услуг, входящих в турпакет. Дополнительные услуги. 11.Аннуляционные условия. 12.Порядок взаиморасчетов и платежей. Валюта платежа. Банковские и иные издержки. 13.Страховка. Медицинское и иное обеспечение в непредвиденных ситуациях. 14.Ущерб. Санкции. Ответственность. 15.Претензионный порядок. 16.Форс-мажор. 17.Арбитраж. 18.Особые условия. 19.Сроки действия договора. 20.Досрочное прекращение договора. 21.Юридические адреса, банковские реквизиты сторон. 22.Перечень приложений. 23.Заключение. 24.Подписи и печати сторон. 25.Приложения: доверенности, копии регистрационных документов, банковские гарантии, формуляры и бланки ваучеров, используемая терминология и сокращения в оперативной переписке, каталоги, прейскуранты, графики, расписания движения транспорта, общие правила продажи туров, программы туров, описания экскурсий, текущие протоколы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|