Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов)





1. Безопасность туристов (экскурсантов) обеспечивается посредством реализации комплекса мер организационно-технического, дипломатического, финансового, правоохранительного и иного характера, направленных на снижение рисков до приемлемого уровня, путем четкого разграничения и выполнения обязанностей всеми участниками процесса оказания туристских услуг и соблюдением туристами требований личной безопасности.


2. Перечень мер по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов) включает:


- информирование туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания;


- выполнение требований безопасности жизни, здоровья и имущества туристов, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, а также между юридическими лицами и частными предпринимателями, оказывающими туристские услуги;


- страхование жизни и здоровья туристов (экскурсантов) от несчастных случаев, включая прохождение ими маршрутов, представляющих повышенную опасность, страхование имущества и страхование от невыезда;


- обеспечение профилактики заболеваний, в том числе проведение профилактических медицинских прививок;


- оказание помощи туристам при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев (неотложная медицинская и правовая помощь, предоставление средств связи);


- обеспечение материально-технического состояния объектов туристской индустрии и оказание услуг, гарантирующих безопасность туристов (экскурсантов);


- обеспечение сохранности имущества туристов в стране (месте) временного пребывания (в средствах размещения, во время перевозок туристов и т.д.);


- обеспечение сопровождения туристских групп (караванов) специальными службами;


- защиту персональных данных туристов, охрану их чести и достоинства в стране (месте) временного пребывания;


- обеспечение квалификационной и профессиональной подготовки работников туристской индустрии;


- сертификацию (аттестацию, декларирование соответствия) оборудования объектов туристской индустрии и туристского снаряжения на соответствие заявленным требованиям;


- применение специальных средств индивидуальной защиты туристов (экскурсантов) и системы оповещения в случае возникновения угрозы безопасности;


- оказание помощи пострадавшим туристам (лечение, доставка потерпевших в медицинские учреждения и др.).


Особенности документационного обеспечения управлением предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Документы по организации туристского путешествия
В соответствии с рекомендациями ВТО, Статистической комиссии ООН, а также установившейся международной и отечественной практикой документация на продажу тура на туристское путешествие включает в себя следующее:
– заявку туриста на бронирование тура

– лист бронирования (booking form)

– подтверждение турагентства о бронировании тура по заявке туриста (confirmation);

– договор на путешествие (туристские услуги)

– документы от туриста для оформления виз и разрешений;

– консульские документы (для групповой визы)

– международный, служебный и именной ваучер

– туристскую путевку утвержденной формы

– транспортные документы

– страховку;
– нотариально заверенную доверенность на детей;

- нормативные и законодательные акты, применяемые в ссылках договора и других документов;

особые обязательства туриста применительно к данному туру

– права и обязанности туриста

– анкету туриста

– памятку туриста и др.

Договор на туристское путешествие

Гражданско-правовой договор – это одно из основных средств регулирования рыночной экономики. Только через договор в условиях рынка становится возможным выявить действительную волю участников экономических отношений, определить общественные потребности в товарах и услугах и обеспечить их оптимальное удовлетворение.

При организации туристского путешествия можно говорить о договорах между туроператором и турагентом, а также между туристом и организатором путешествия (см. приложения № 16, 17).

В договоре на туристское путешествие (туристские услуги) должны быть отражены следующие позиции:

1.Наименование документа, его регистрационный номер.

2.Место и дата заключения.

3.Понятия и определения.

4.Юридические наименования сторон, аббревиатуры, лицензии, свидетельства о регистрации.

5.Предмет и объект договора.

6.Обязательства сторон.

7.Условия бронирования туристского обслуживания.

8.Условия обслуживания туристов.

9.Документы обслуживания.

10.Общий перечень предоставляемых услуг, входящих в турпакет. Дополнительные услуги.

11.Аннуляционные условия.

12.Порядок взаиморасчетов и платежей. Валюта платежа. Банковские и иные издержки.

13.Страховка. Медицинское и иное обеспечение в непредвиденных ситуациях.

14.Ущерб. Санкции. Ответственность.

15.Претензионный порядок.

16.Форс-мажор.

17.Арбитраж.

18.Особые условия.

19.Сроки действия договора.

20.Досрочное прекращение договора.

21.Юридические адреса, банковские реквизиты сторон.

22.Перечень приложений.

23.Заключение.

24.Подписи и печати сторон.

25.Приложения: доверенности, копии регистрационных документов, банковские гарантии, формуляры и бланки ваучеров, используемая терминология и сокращения в оперативной переписке, каталоги, прейскуранты, графики, расписания движения транспорта, общие правила продажи туров, программы туров, описания экскурсий, текущие протоколы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...