Темперамент: интуитивно-рациональный
"У Голды были безошибочный инстинкт и интуиция.., и логика и интуиция одновременно," - говорит биограф Ральф Мартин (1988). Мартин описывает Меир как дух Прометея, сплав рационализма и интуиции. Такое сочетание индивидуальных черт наиболее часто встречается в личностях творческих мечтателей. К этому добавлялись и другие качества, которые позволили ей стать одной из величайших в мире женщин - государственных, деятелей. В их числе ее уверенность в себе, харизма, пламенность вдохновеного ораторского искусства. Умение речами побуждать к действию было ее самым ярким талантом, чертой характера, которую она делила с Опрой Винфри и Мэри Кей Эш. Давид Бен-Гурион слышал речь Меир к Британскому парламенту и так прокомментировал ее: "Я вздрогнул от ее смелых слов. Ее речь потрясла собравшихся. Она говорила гениально, напористо, жестко, с болью и чувством." Судья Верховного суда США Артур Гольдберг назвал ее "подстрекательницей". Меир всегда оставалась Золотой Девушкой, чего иногда не могли разглядеть те, кто знал ее лишь как семидесятилетнюю матрону. Уверенность Меир в себе была легендарной. В 1973 году она поехала в Ватикан. Это был первый такой визит израильского официального лица. Папа был ошеломлен, когда она повела наступление, а не заняла оборонительную позицию в их дискуссиях. Она сказала ему: "Мы всегда должны быть милосердны к другим". Визит Меир явился первым официальным признанием Израильского государства и свидетельством ее непреклонной уверенности в идеях сионизма. В автобиографии она признавалась: "У меня было более чем развито чувство уверенности в себе" в это время.
Открытая и трепетная, Меир была счастливо одарена силой и упорством. Она никогда не избегала принятия решений. Биограф Пегги Манн проводила с ней время в Тель-Авиве в 1970 и рассказывала: "Когда она принимала решение, это решение было окончательным". По словам Манн, кабинет Меир шутливо называли "кухонным кабинетом Голды", так как "решения готовились на кухне Голды". Симха Диниц, политический советник Меир, говорит: "В ней были очень развиты самые лучшие женские качества - интуиция, проницательность, восприимчивость - в сочетании с мужскими - силой, решительностью, практичностью и целеустремленностью." Сила интуиции Меир внушает веру в возможности будущих женских лидеров. Интуиция Меир во время войны Йом Киппур показала, как может женщина-лидер использовать свою интуицию, чтобы почувствовать опасность. Члены кабинета-мужчины проигнорировали проницательность интуиции Голды, и это стоило многих жизней израильтян.
МЕЖДУ СЕМЬЕЙ И КАРЬЕРОЙ
27 декабря 1917 года Меир вышла замуж за Морриса Мейерсона, классического музыканта-интроверта. Ей было 19, она уже была страстной сионисткой и взяла с Морриса обещание, что их будущее будет связано с Палестиной. Он обещал, но еще не знал настойчивости, с которой эта женщина шла к намеченной цели. Всего через две недели после замужества партия дала ей задание - собирать деньги на дело сионизма на Западном побережье, и она отправилась в поездку, сказав: "Если партия сказала, что надо ехать, значит, я поеду". Вскоре после этого путешествия Меир решила, что для молодоженов Елисейские поля - это Палестина, и она поехала туда. Моррис не хотел ехать, но капитулировал перед более сильной Голдой. Моррис вел жалкую жизнь в палестинском киббуце и уговорил жену переехать в Тель-Авив, чтобы иметь детей. По такому сценарию они и жили, так как Меир была готова пожертвовать всем для реализации своих
мечтаний. Она и Моррис стали жить отдельно вскоре после того, как она встретила в 1928 году Залмана Шазара, хотя они никогда официально не были разведены. Она всегда была готова жертвовать собой, своей семьей и своим мужем ради Израиля. Меир находилась в близких отношениях с некоторыми величайшими умами в истории Израиля. Она была связана с блестящим Залманом Шазаром, "дикарем с энциклопедическим умом", который стал ее наставником и любовником. По иронии судьбы, этот магнетический и гипнотический оратор должен был стать в будущем именно тем президентом Израиля, который привел ее к присяге в качестве премьер-министра в 1968 году. Наверное, это единственный пример в истории, когда президент приводит к присяге премьер-министра, с которым в прошлом находился в любовной связи (Мартин, 1988). Они путешествовали по всему миру в тридцатые годы. Шазар обещал развестись и жениться на Меир, но так и не сдержал своего обещания. И все же этот динамичный лидер, без сомнения, был тем мужчиной, который оказал на нее наибольшее влияние. Их отношения были началом большого количества подобных связей, что дало повод ее завистникам навесить на нее ярлык "Меир-матрац". Интимные отношения связывали Меир со многими великими мужчинами в сионистском движении. Давид Бен-Гурион, Давид Ремез, Берт Кацнельсон, Залман Аранн и Генри Ментор были самыми выдающими личностями, с которыми она работала и развлекалась на разных ступеньках своей карьеры. Все они помогли ей в продвижении на вершину. Любовь Ремеза длилась всю жизнь, и он добился для нее многих должностей в партии. По словам Меир, он был ее "компасом" и наставником долгое время. Она часто признавалась: "Я любила его очень сильно". Кацнельсон, известный как Сократ Израиля, назначил ее на первую ответственную должность - главы департамента взаимопомощи в тридцатые годы. Меир отмечала, что Аранн внес в ее жизнь фантазию. Ментор был энергичным человеком, руководителем американского фонда. Он стал ее наперсником и любовником, когда она собирала деньги в Америке в тридцатые годы. В ее действиях не было злого умысла. Она просто была страстной женщиной,
которая жила естественно, так, как она видела и чувствовала. В ней было столько неудержимой энергии, что некогда было останавливаться, чтобы побеспокоиться о тех, кто уходил. Постоянным ее любовником был Ремез, и даже его жена была очарована харизмой Меир. Ремез описывает Меир как обладательницу "огромной личной магии". Меир признавала для себя первенство карьеры перед семьей: "Я знаю, что мои дети, когда были маленькими, много страдали по моей вине". Она, посвятив всю себя работе, должна была пожертвовать чем-то очень значительным ради идей сионизма, который для нее был синонимом карьеры; этим значительным была ее семья.
ЖИЗНЕННЫЕ КРИЗИСЫ
Жизнь Голды Меир была одним непрерывным кризисом от ее рождения в пораженной нищетой деревенской России до тех дней в двадцатые годы в Иерусалиме, когда она была близка к голодной смерти. Меир родилась среди русских погромов в крестьянской среде, и она так никогда и не оправилась от травмы, нанесенной ей в эти ранние годы. "Я помню себя четырехлетней, как испугана я была и как сердита... Если есть какое-либо логическое объяснение.., направлению, которое приняла моя жизнь.., то это желание и решимость спасти еврейских детей от подобных испытаний". Она добавляет: "У меня есть комплекс - комплекс погрома". Расправа над евреями - это то, что Меир запомнила с детства. Когда ее наставница и жизненный идеал - сестра Шана - стала пылким революционером, Голда решила посвятить свою жизнь защите идей сионизма. Было достаточно плохого и кроме погромов. Меир появилась на свет после того, как пятеро детей умерли из-за ужасных условий жизни в сельской России. Она и ее сестры жили с бабушкой и дедушкой в течение того времени, пока их отец обживался в Америке. Это был несчастливый период для Меир. Она никогда не забывала те ужасные, годы, и в семьдесят лет вспоминала о трагедии детей, сталкиваясь с чем-либо похожим на ее детство: "Все мужчины, женщины и дети повсеместно.., имеют право на продуктивное и свободное от унижения
существование". Сионизм и свободный Израиль были ее выбором, основанным на ее собственном раннем опыте. Меир посвятила всю свою жизнь искоренению тех элементов, которые причиняли ей боль в детстве. Такие ужасы, как ярлык "христоубийцы", брошенный в лицо, были бы невозможны в независимом еврейском государстве. Перемены стимулируют развитие независимости и творческой энергии в людях, в которых заложена гениальность. Встреча с новыми культурами усиливает самодостаточность и способность справиться с неизвестностью. У Меир такого опыта было больше нормы, что, вероятно, способствовало развитию ее творческого видения. В возрасте пяти лет она переехала из Киева в Пинск, в восемь лет ее нелегально вывезли из России; до прибытия в Милуоки она никогда не посещала школу (ее сестра Шана научила ее читать и писать). Она бежала в Денвер в четырнадцать, вернулась в Милуоки в шестнадцать и высадилась на берег Палестины, когда ей было двадцать три. Меир объездила Америку, проповедуя сионизм. Следующие тридцать лет она скиталась по всему миру, переезжая с континента на континент, в то время как фактически жила в Израиле, США и России. Ни у одной из женщин, о которых рассказывает эта книга, за исключением, возможно, Джейн Фонды, не было стольких перемен в течение жизни. И никто из них так часто не сталкивался со смертью, как Меир. В ответ на душевные травмы и жизненные кризисы в ней выработалась твердость и неутомимость. Оптимизм Голды Меир привел ее к успеху. Она была так уверена в себе, что никогда ничем нельзя было остановить ее на пути к достижению своих целей. Было бы удивительно, если бы кто-нибудь сохранил позитивное восприятие жизни в постоянной атмосфере смерти, голода, катастрофы. Жизнь Голды Меир была непрерывным кризисом, и только оптимизм и неистребимая самоуверенность позволили Меир добиться успеха и стать настоящим провидцем.
НЕСГИБАЕМАЯ УВЕРЕННОСТЬ
Голда Меир была оптимисткой, и даже ошибки не уменьшали ее уверенности в себе. Своей железной волей она напоминала Маргарет Тэтчер, которая стала главой Британского кабинета через десять лет после того, как Меир добилась высшего поста в Израиле. Меир не теряла уверенности под градом насмешек. Она бесстрашно смотрела в лицо смерти, скрывающейся за каждым углом. Она упорно стояла на своем, даже когда не было никаких причин для такой убежденности. Другими словами, уверенность Меир была выражением ее внутреннего самоуважения и имиджа. Кроме того, она сохраняла замечательную скромность в
течение всей своей жизни. Она говорила: "Я никогда не забывала, что я вышла из бедной семьи, или всегда обманывала себя, думая, что в любом случае я прославилась своей красотой, мудростью и эрудицией". Сила ее характера особенно ярко проявилась во время конфликта Йом Киппур, когда она заявила: "Непреклонность стала моим вторым именем; я решила, что не должно быть повторения ужасов гитлеризма". Меир приняла решение оставаться в Израиле до конца жизни и убеждала своих соотечественников сделать то же самое. Она боролась за создание Израильской нации и не собиралась отступать от этой цели без величайшей борьбы, которую когда-либо видел мир. По иронии, Меир воспитывалась в нерелигиозной ориентации. Она стала главой государства, насквозь проникнутого религиозной ортодоксией. Казалось бы, тот, кто управляет этой страной, должен быть набожным. Но Меир такой не была. Когда она выходила замуж в 1917 году в Милуоки, она и Моррис решили не заключать брак в синагоге с раввином, несмотря на требования ее окружения. Мать Меир была вне себя. Голда говорила: "Мы были людьми, терпимыми к традициям, но не обременяли себя ритуалами. Мы не хотели и не нуждались в религиозных церемониях". Но все же мать Меир настояла, и пара была обвенчана раввином. Сосредоточенной и упорной работой она добилась воплощения своих мечтаний. Меир была живым воплощением афоризма "Если вы хотите этого, то это уже не мечта". Ее юношеское прозвище "сио-чокнутая" было пророческим, так как сионизм был образом мыслей всю ее жизнь. Меир страстно верила в идеи сионизма, и эта вера вела ее к вершинам карьеры. Она была бесстрашной и мятежной и никогда не колебалась при принятии решений. Меир приняла свою судьбу, фактически отказавшись от своего "я", и никогда не пыталась использовать своих друзей и любовников для достижения власти. Они давали ей власть потому, что она ее заслужила. Ее магнетизм и твердость на переговорах помогли создать нацию; ее утонченность для многих была непостижимой. Она развернула международную общественную кампанию под лозунгом "Откроем свои умы для иудаизма". Она собрала деньги, которые спасли страну в 1948 году, а затем помогла спасти ее своей очаровательной дипломатией. Без ее твердой воли и потрясающей самоуверенности государство Израиль, возможно, и не существовало бы.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
Голда Меир была сильной, но простой женщиной. Будучи избранной на высший пост своего государства, она сказала: "Я была ошеломлена. Я никогда не рассчитывала стать премьер-министром... Я вообще никогда ни на что не рассчитывала. Я планировала, что поеду в Палестину, в Мехравию, стану активным участником лейбористского движения". Меир приняла свою судьбу с предельным смирением и была так старательна при исполнении своих обязанностей, что порой целыми днями не покидала офис. Многие ли могли бы так поступить?! Израильская пресса писала: "Трудно для людей, чьи религиозные убеждения отводят женщине почетное место в доме, принять идею, что женщина может находиться во главе политического департамента. При всем хорошем отношении и уважении к женщине, ей не место наверху в качестве одной из центральных политических фигур" (Мартин, 1988). Как они были не правы! Единственным Богом Голды Меир был сионизм, мир, в котором у еврейского народа был бы свой дом. Делом ее жизни стало создание такого дома. Меир подтверждала это: "У меня нет амбиций кем-то становиться". Она жила простой жизнью, без запросов, без роскошных платьев, косметики и других символов успеха. Все, что ей было нужно - это реализация ее мечты. Достижению этой цели Меир посвятила всю себя; бесстрашная, она никогда не избегала никакой ответственности. Доказательством смелости является ее заявление: "Я честно могу сказать, что никогда не отказывалась делать что-либо из-за опасения потерпеть неудачу". Голда Меир - одна из величайших женщин мира. Как Мартин Лютер Кинг, она помогла изменить мир к лучшему, потому что у нее была мечта. Она никогда не позволяла личным желаниям и потребностям сбить ее с пути к воплощению этой мечты. Она сосредоточила все силы на создание еврейского государства, а после его появления - на сохранение его безопасности. Когда народ попросил ее стать его вождем, она покинула свой дом, книги и музыку и повела свою нацию сквозь войну за выживание. Ее дочь Сара вышла замуж и живет в Израиле. Ее сын Менахем - концертирующий виолончелист, ученик самого Пабло Казалеса. Меир во всех отношениях была творческой женщиной, провидицей, которая достигла вершины благодаря преданности ума и чувств тому, во что она верила. Голда Меир в детстве приобрела мечту и посвятила свою жизнь погоне за ней. Она оставила этот мир более совершенным, чем нашла его, и добилась этого не чем иным, как своей целостностью и уверенностью в себе.
МАДОННА: ЭНЕРГИЯ ЛИБИДО
Вероятные невозможности предпочтительнее невероятных возможностей. /Аристотель/
Наша Леди Постоянное Продвижение достигла вершины успеха, когда восьмидесятые годы подходили к концу. Ее гений основывался на уникальной способности поступать в бизнесе по-своему; в вопросах, связанных с грампластинками, видео, концертами, одеждой, украшениями и книгами, она искала свои подходы и устанавливала свои стандарты. Мадонна неоднократно входила в рынок шоу-бизнеса, внося изменения в него только из желания установить свой собственный подход. Другими словами, она никогда ни за кем не следовала и обращалась к зрителям, ломая установившиеся традиции. Ее стиль копировали, ее одежде и украшениям, хотя и причудливым, подражали. Ее клипы имитировали. "Уэбстер" определяет гений как способность влиять на других - хорошо или плохо. Мадонна - именно такая, и люди ощущают на себе ее влияние, неважно, хорошее или плохое. К 1990 году Мадонна установила рекорд - двадцать один хит номер один подряд, перекрыв рекорд хитов - синглов номер один квартета "Битлз". В том же году она получила финансовую независимость, став самой высокооплачиваемой женщиной в шоу-бизнесе с круглой суммой прибыли в 39 миллионов долларов. В 1990 году журнал "Us" назвал ее первой в списке "Самые известные люди шоу-бизнеса". Это превзошло все ее самые бурные фантазии - ведь она опередила Майкла Джексона, Брюса Спрингстона и Принса. Ее проницательность в бизнесе и талант антрепренера стали легендарными, когда такой бастион мужского капитализма, как "Forbes" (октябрь, 1990) назвал ее "самой жесткой деловой женщиной Америки''. "Forbes" делает заключение, что у нее "ум создан для греха, а тело - для бизнеса". За последние десять лет портреты Мадонны появлялись на обложках всех национальных журналов, возможно, за исключением "Christian Science Monitor". Ее успех сделал ее самой заметной личностью в современном шоу-бизнесе, и, возможно, столетия. Ее известность превосходила даже славу Мэрилин Монро. Порочность господствует над всем, чего бы Мадонна не коснулась. Она взяла на себя обязательства изменить нормы общественной морали. Она оскверняет все догмы, будь то доктрина католицизма или социальные табу, направленные против кровосмешения, бисексуальности и разврата. Ее бунтарский дух не знает границ, и она бросает вызов всем традиционно установленным ценностям. Родители не понимают преданности подростков, идеализирующих се. Но все объясняется просто. Мадонна - идеальная собеседница для подростков, которым приходится бороться с догмами общества. Она - не правдоподобный образец для поклонения тех сверхпрсданных подростков, которые обожествляют свободный дух. Мадонна стала их героиней благодаря таким песням, как "Материальная девушка", "Папа не проповедует", "Подобная девственнице" и "Вырази себя". Эти песни и клипы направлены против общественных догм и апеллируют к протестующим подросткам и к сторонникам альтернативного образа жизни, которые составляют абсолютное большинство се поклонников. Ее действия, одежда, призывы к свободе и независимости - это проповедь, обращенная к подросткам, которые переживают мятежную стадию своего развития. Она - "материальная девушка", балансирующая на грани социальных условное гей. Ее врожденная способность заново создавать свой имидж каждые несколько лет поразительна. Кажется, что Мадонна не способна отступить от своего образа, но она со сверхъестественной энергией создает его заново. Ее самые преданные поклонники постоянно ждут от нее необычных и шокирующих перемен. Этот особенный талант сделал ее экстраординарным творческим гением.
ИСТОРИЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
Мадонна, урожденная Мадонна Луиза Вероника Чыкконе, появилась на свет 16 августа 1958 года в Бэй-Сши, Мичиган. Ее отец - Тонн Чикконе, из первого поколения итальянских иммигрантов, мать, тоже носящая имя Мадонна - франко-кaнaдcкого происхождения. У нее два старших брата, Энтони и Мартин; две младших сводных сестры, Паула и Мелани; и сводный брат Кристофер, который работает с ней. Кристофера - единственного из них - мы можем увидеть в документальном фильме "Правда или отвага". Мадонна, первая дочка в семье, названная в честь матери, всегда была любимицей отца. Он оказал наибольшее влияние на жизнь Мадонны в молодости. Мадонна идеализировала свою мать, которая умерла, когда девочке было всего пять с половиной лет. В представлении Мадонны ее мать была святой, но, как известно, святые и идолы становятся таковыми лишь после кончины. В глазах Мадонны ее мать была возведена в ранг божества. Она говорила на канале MTV в 1992 году: "Моя мать была для меня как иллюзия. Она - совершенная картина человеческой сущности - как Иисус Христос". После смерти матери Мадонна стала бояться, что и отец тоже умрет и она останется совсем одна, и это приводило ее к еще большей зависимости от его любви и привязанности. Отец стал для нее всем, в том числе и образцом для подражания, с тех пор как умерла ее мама. Она говорила: "Мой отец был очень сильным". Мадонна выросла в обстановке вседозволенности, родители потакали во всем своим детям. Тони проповедовал "постоянную требовательность к своему уму и телу". Мадонна позже говорила, что в соответствии с этой проповедью "ее взрослая жизнь приняла определенную форму". Когда предприимчивая и творческая женщина находит в молодости такую поддержку, это оказывает положительное всестороннее влияние на ее жизнь. Сильнее всего после смерти матери подействовал на нее пример монахинь, оказавших очень большое влияние. Она чувствовала себя одинокой, и монахини, эти целомудренные властительницы в приходской школе, которую она посещала, казалось, отчасти заменяли ей мать. Их влияние было таким сильным, что она признается: "Мое самое любимое шоу - это "Полет монахини". Они были всемогущими и совершенными, и я была одержима желанием стать монахиней". После смерти матери Мадонна вынуждена была нянчиться с младшими детьми, ее просили присматривать за малышами и менять им пеленки, когда ей хотелось погулять с друзьями. (У Глории Стайнем был подобный опыт в детстве, что повлияло на ее взрослую жизнь.) Ее отец наконец женился на одной из приходящих нянечек. Мадонне тогда было восемь лет. Его брак с Джоан Густафсон совершенно сломил ее. Она рассказывала: "Отец велел называть ее мамочкой. Я не могла, не хотела делать этого". Кроме отца, огромное влияние оказала на Мадонну Нэнси Синатра, кумир ее юности. "Эти ботинки сделаны для того, чтобы ходить" - эта запись Синатры вдохновила Мадонну посвятить себя танцевальной карьере. Во всех школьных развлечениях она стала заводилой. Ее одноклассница и подруга Карен Крейвен рассказывает: "Она всегда изо всех сил старалась шокировать всех окружающих". По словам Карен, Мадонна "была абсолютно бесстрашной и могла бы в акробатическом номере с пирамидой запрыгнуть на самый верх без штанишек, производя полнейший фурор среди стоящих внизу мужчин". Эта шокирующая манера, при которой главное потрясти мужчин, привлечь их внимание и получить их одобрение, привела ее к успеху на смотре талантов в Сан-Франциско. Девятилетняя Мадонна вышла на сцену в бикини телесного цвета, которое привело в ужас ее консервативного отца. Аудитория встретила ее бурными овациями, Мадонна победила в конкурсе, и с тех пор такая возбуждающая манера поведения стала для нее обычной. Мадонна была умна, в средней школе ее IQ составлял 140 баллов. Среднюю школу Рочестер Адаме она закончила в числе лучших 2% своего класса, заслуженно став образцовой ученицей. Но она не считала образование своим призванием. В четырнадцать лет она повстречалась с Кристофером Флинном, поступив в его танцевальный класс. Беспутный Флинн стал для нее мужчиной-наставником, образцом для подражания, наперсником, задушевным другом. Когда они познакомились, он сказал ей: "Боже, как ты красива! У тебя лицо как у древнеримской статуи". Мадонна попалась на крючок: "Никто никогда прежде не говорил мне ничего подобного. Вся моя жизнь переменилась". Позже Мадонна говорила о нем: "Он был моим наставником, моим отцом, моим изобретательным любовником, моим братом, всем, потому что он понимал меня". Флинн имел огромное влияние на жизнь Мадонны в оставшиеся школьные годы. Под его влиянием Мадонна увлеклась танцами, за ним она следовала во всем, включая сексуальные связи с его друзьями. Мадонна цинично относилась к девственности, заявляя: "Я рассматриваю потерю своей девственности в качестве стартера моей карьеры". В семнадцать лет она наконец совратила Флинна, чтобы показать ему, как она его любит. Это был романтический эпизод, который больше никогда не повторился, потому что его вообще не интересовали женщины. Флинн и советник школы помогли Мадонне стать стипендиаткой Высшей Мичиганской школы музыки в 1977 году. Флинн умер от СПИДа 27 октября 1990 года. Мадонна оплатила все его медицинские счета и произнесла хвалебную речь на его похоронах. Из-за Флинна (и из-за Кристофера, ее брата-гомосексуалиста) Мадонна стала регулярно передавать доходы от своих выступлений на борьбу со СПИДом (Шелтон, 1993). Мадонна в течение года обучалась танцам в Мичиганском университете в классе Энн Эрбор, до того момента, когда ее судьба решилась в "Большом яблоке".
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
В июле 1978 года Мадонна переехала в Нью-Йорк. Ей было двадцать лет, в наличии у нее были тридцать семь долларов, балетные тапочки и мечта. Она была одинокой, голодной и часто изнуренной до изнеможения в течение этих первых лет, пытаясь прорваться в шоу-бизнес на самом жестком рынке в мире. Вспоминая об этом времени, она рассказывает: "Я писала в своем дневнике, что молюсь о том, чтобы у меня появился хотя бы один друг... Но никогда, ни разу мне не пришло в голову вернуться домой. Никогда!" После нескольких танцевальных просмотров на Бродвее, в большинстве своем неудачных для нее, Мадонна перебрала много способов заработать деньги на пропитание - например, она позировала обнаженной в художественной студии. (Эти портреты в конце концов попали на страницы журналов "Playboy" и "Penthouse" всего за месяц до ее свадьбы со Шеном Пенном в 1985 году.) Она даже снялась в подпольном порнографическом фильме, не ради денег, а ради того, чтобы найти свое место в шоу-бизнесе. Она безуспешно участвовала в пробах для фильмов и мюзиклов. В это время Мадонне едва удавалось свести концы с концами, ей даже приходилось рыться в мусорных ящиках Манхэттена, чтобы выжить. Это очень жесткое испытание - питаться отбросами и при этом самоотверженно стараться придерживаться вегетарианства, чтобы сохранить форму для участия в строгих танцевальных просмотрах и репетициях. Мадонна сблизилась с некоторыми художниками-графиками и переехала жить к одному из них, Норрису Барроу. На вечеринке, устроенной Норрисом, одним из гостей был Ден Гилрой, музыкант, комедиант и сочинитель песен. Вскоре Мадонна и Гилрой переехали в Куинс, в бывшую синагогу, украшенную еврейскими символами и экспонатами. (Такие импульсивные повороты в карьере станут отличительной чертой ее стиля жизни). В первую же ночь в синагоге Гилрой надел на Мадонну гитару и стал учить ее брать аккорды. Она вспоминала: "В этот момент что-то переключилось в моей голове". Музыка, а не танцы - вот что станет ее билетом к звездам. Спустя две недели после знакомства с Гилроем эта сверхамбпциозная женщина встретила Патрика Эрнандеса. В мае 1979 Патрик Эрнандес, второстепенная звезда диско, выпустил хит под названием "Рожденный, чтобы жить", который принес 25 миллионов долларов. Его продюсеры искали новых молодых исполнителей, чтобы поддержать его. Просмотрев Мадонну, они были поражены ее страстной манерой выступления и предложили ей отправиться в Париж, где собирались сделать из нее звезду. Ей надоело питаться на помойках, и она согласилась немедленно. Это обернулось тремя месяцами бурной" жизни, и Мадонна, казалось, проспит свою эфемерную возможность достичь вершин в карьере шоу-бизнеса. Одна из продюсеров, Пеллерин, так описывает экскурсию Мадонны в Париж: "Она была очень красива и бегала на свидания с массой французских парней. Но она думала, что все они для нее слишком старомодны, и была совершенно свободна. Очень свободная, очень либеральная. Ей хотелось как можно больше мужчин". Воспоминания Мадонны об этом опыте были предельно кратки: "Меня вообще прельщает безделье". Она немного знала французский и как-то бросила в раздражении пророческое замечание Эрнандесу: "Сегодня успех твой, а завтра он будет моим". Мадонна вернулась домой в Нью-Йорк и снова стала жить с Дэном Гилроем, мятежным молодым музыкантом, ее другом и любовником. Он стал ее наставником и научил ее играть на ударных и на гитаре, и она проводила дни, от нечего делать музицируя и сочиняя песни. К 1981 году она написала четырнадцать песен, многие из которых вошли в ее репертуар через несколько лет. Потом она сошлась со Стивом Бреем, с которым дружила в колледже и который теперь играл на ударных и писал песни. При его поддержке она сформировала собственную группу, известную под многими именами: "Миллионеры", "Современные танцы", "Эмми" и "Мадонна". В это время Мадонна встретила Камилла Барбоуиа, агента, который стал ее менеджером, наставником и любовником. Барбоун помог завести ей важные связи и привел в порядок ее дела. Он представил ее Марку Кэминсу, который устроил ее контракт с "Sire Records", подразделением "Warner Records", которое занималось начинающими артистами. Сеймур Штейн, президент "Sire", говорил в интервью журналу "People": "Когда она вошла в комнату, то заполнила ее своей энергией и решительностью. Она сразу поразила меня. Можно сказать, что ее энергия достойна ее таланта" Марк Кэминс отдал должное ее харизматическому стилю, когда говорил в "Time": "У нее невероятное чувство стиля. У нее есть аура". Мадонна записала свой первый альбом на студии "Warner". Он вышел в июле 1983 года с песнями, большинство из которых она написала в предшествующие несколько лет, например: "Праздник", "Счастливая звезда" и "Граница". Последняя из них попала в список лучших и стала хитом номер один весной 1984 года. Журнал "Rolling Stone" назвал ее второй в списке лучших дебютантов 1984 года после Синди Лаупер. В 1985 году "Rolling Stone" назвал ее второй после Тины Тернер по нескольким категориям: лучшая певица, самая сексуальная и лучше всех одевающаяся женщина. Второй альбом Мадонны, "Подобная девственнице" (1984), и музыкальный видеоклин под тем же названием катапультировали ее в центр внимания и в одночасье превратили ее в поп-икону. Ее хиты "Подобная девственнице", "Прикосновение" и "Материальная девушка" лидировали среди записей и радиопередач в конце 1984 - начале-1985 годов. Клип "Материальная девушка" был пародией на песню "Бриллианты - лучшие друзья девушки", исполненную группой "Gentlemen Prefer Blondes". Здесь она впервые откровенно идентифицировала себя со своим идолом и героиней Мэрилин Монро. Этот клип и запись обеспечили ей национальное признание как "белокурой шлюшки с надувными шариками". Феминистки открыто осудили ее, утверждая, что она зарабатывает деньги на видео, выставляя напоказ свою бесстыдную сексуальность. В это время Мадонна все больше приобретала репутацию человека, то и дело меняющего менеджеров, продюсеров, друзей и использующего всех, кто только мог помочь в продвижении ее карьеры. Большинство из этих людей имели разные мнения о Мадонне как о личности. Однако у Мадонны был неунывающий характер, который мы часто находим у прагматически ориентированных мечтателей. Сама она так отвечала на эти обвинения: "Из всех мужчин, с которыми я связывалась, чтобы добраться до вершины, каждый хотел бы получить меня обратно, потому что они все еще любят меня, а я люблю их". Роль Мадонны в фильме "В отчаянии ищу Сьюзан", снятому по мюзиклу "Линкующая Алиса в Стране Чудес" в апреле 1985 года, принесла ей устойчивое признание как многосторонней артистке. Она отправилась в свое первое всеамериканское концертное турне всего через неделю после выхода на экраны этой хитовой ленты. Ее поклонники толпами стекались на концерты Девственницы, разряженные в костюмы панков из ее фильма. Казалось, что Мадонна стала законодательницей мод для всех подростков. Все, во что она одевалась в последующие годы, мгновенно становилось настоящим хитом для ее юных поклонников. Американские тинейджеры соперничали между собой в подражании ее мятежному стилю во всем - от поступков до манеры одеваться. Волшебство Мадонны было непостижимо. Она почти мгновенно стала образцом для подражания для миллионов подростков, которые идеализировали эту удивительную женщину, умевшую так "свободно выражать" себя. Она была образцом для подражания для той части молодежи, которая старалась избежать тиранического давления авторитетов, включая школу и семью. Брак Мадонны с Шеном Пенном из "Brat Pack" - тоже идолом тинейджеров - только укрепил и усилил поклонение ей со стороны подростков. Третий альбом Мадонны "Истинно голубой" имел шумный международный успех. Песни из этого альбома "Жить, чтобы говорить", "Папа не молится" и "Истинно голубой" стали настоящими хитами. После выхода этого альбома Мадонна была названа журналом "Rolling Stone" в 1986 году "Артисткой года", "Лучшей певицей", "Самой сексуальной женщиной", а в номинации за лучший костюм она была второй. Она снялась вместе с Шеном Пенном в фильме "Шанхайский сюрприз" в 1986 году, который совершенно провалился. Он был снят Джорджем Харрисоном из знаменитого квартета "Битлз". Она снялась во многих фильмах, но никогда не достигла того успеха, который принесла ей лента "В отчаянии ищу Сьюзан". Только в "Дике Трейси" в роли роковой женщины Брефлис Махоуни Мадонна достигла более или менее сопоставимого с прежним успеха как актриса. Сама она выпустила документальный фильм "Правда или отвага", который был снят в 1990 году во время турне "Blond Ambition" ("Гордая блондинка"), но его посчитали элитарным фильмом, не подходящим для широкого проката. Несмотря на это, он стал самым кассовым сценическим документальным фильмом за все времена. Мадонна нарушила традиции индустрии и профинансировала себя сама в размере четырех миллионов долларов. Ее советников вывело из себя такое ужасное ведение дел, и их добило то, что в первые же несколько месяцев проката фильм принес 15 миллионов дохода. Споры вокруг "Материальной девушки" достигли апогея в 1992 году, когда она выпустила в издательстве "War-пег" свою наиболее шокирующую книгу "Секс". Эта книга вызвала как н
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|