Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ разнообразных источников информации




Обратившись за информационной поддержкой в Ивановскую библиотеку для детей и юношества мы изучили разнообразные печатные и интернет источники:

1. Зильберквит, М.А. Мир музыки / Марк Александрович Зильберквит. – М.: Детская литература, 1988. – 336 с. – (Библиотечная серия).

2. Мадорский, Л.Р. Музыкальное воспитание ребенка / Лев Рувимович Мадорский, Анатолий Залманович Зак. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.

3. Коллинз, С. Классическая музыка от и до / Стефан Коллинз; пер. Т. Новикова. – М.: Фаир-Пресс, 2000. – 288 с. – (Грандиозный мир).

4. Музыкальное образование в школе / сост. Л. Школяр. – М.: Академия, 2001. – 231 с. – (Высшее образование).

5. Перепелица, В. Эта вечная и всегда новая музыка...: литературно-музыкальный праздник для учащихся старших классов / В. Перепелица // Искусство в школе. - 2014. - № 6. - С. 41-46.

6. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / Валентин Иванович Петрушин. – М.: Академический Проект, 2006. – 399 с. – (Gaudeamus).

7. Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия / сост. и ред. А. Тарас. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005. – 720 с. – (Библиотека практической психологии).

8. Райгородский, Б.Д. Что может музыка? (влияние музыки на жизнь и здоровье) / Б. Райгородский // Музыка в школе. –2004. – N 4. -С.61-64.

9. Римко, О.Д. Первое музыкальное путешествие: от 3 до 10 лет / Ольга Даниловна Римко; худож. З. Н. Ярина. – М.: Белый город. – 144 с.: ил. – (Моя первая книга).

10. Смирнов, М.А. Эмоциональный мир музыки / Мстислав Анатольевич Смирнов. – М.: Музыка, 1990. – 320 с.

11. Тимонова, А. Почему именно музыка? / А. Тимонова // Искусство в школе. - 2011. - № 6. - С. 11-13.

12. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школы». Москва «Просвещение 2000г.

13. Ригина Г. «Вопросы методики музыкального воспитания детей» Москва «Музыка» 1975г.

К сожалению, мы пришли к выводу, что самый популярный музыкальный конкурс сегодня - Евровидение, конкурс не только взрослой, но и детской попсы. А слушает ли современная молодёжь Чайковского, Мусоргского, Вивальди, Моцарта и, сможет ли отличить одного от другого? Нравится ли им эта музыка? И как научить их её понимать и любить? Как отметил в своём интервью композитор Алексей Рыбников. «В России, к сожалению, нет культуры слушания классической музыки. И в Европе, и в Америке, и в Китае, и в других странах существует множество телеканалов и радиостанций, которые передают исключительно классические программы. У нас - ни одного. Человек начинает любить то, что он часто слышит. Сейчас нас окружает все что угодно, кроме классической музыки».

В нашей школе вместо дребезжащего, раздражающего слух звонка уже несколько лет звучит классическая музыка в современной обработке. Она приятна на слух, помогает «проснуться», ободриться утром, улыбнуться после плохо написанной контрольной. Мы хотели только усовершенствовать наш проект. Наша идея не потребует глобальных затрат, не затянется по времени. Решение такой задачи еще не было затронуто на нашей территории. Эта работа посильна нам, ведь мы ученики новой, оснащенной последним словом техники школы, имеем возможность улучшить время пребывания в учреждении школьников, их родителей и учителей, пробудить приятные эмоции от прослушанного школьного звонка, просто улыбнуться, услышав красивую, проверенную временем, высококультурную приятную на слух классическую музыку.

Наши действия

Эффективность работы зависит от чёткого распределения обязанностей. Мы учитывали личные качества ребят, их заинтересованность и опыт работы. За разработку и реализацию взялась «могучая кучка» обучающихся 7- 8 классов.

1. Коротков Иван

2. Давлатова Дарья

3. Прохаренкова Елизавета

4. Овсянникова Анастасия

5. Космалёва Екатерина

6. Чидалёва Мария

 

Перед началом работы были распределены обязанности.

В результате были сформированы 6 рабочих групп:

 

№п/п Роль Обязанности Исполнители
1. Социологи Проводят социологический опроса и обрабатывают полученные результаты Давлатова Дарья
2. Юристы Исследуют правовую базу для реализации нашего проекта Коротков Иван
3. Аналитики Собирают и анализируют полученную информацию. Прохаренкова Елизавета
4. Фоторепортеры Фотографируют реализацию проекта. Космалёва Екатерина
5. Звукорежиссёры Подбирают музыкальные произведения для звонков Чидалёва Мария
6. Парламентёр Налаживает контакт с другими организациями / ДШИ, ДДТ, редакцией газеты «Вичугские новости/» Овсянникова Анастасия  

 

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 - февраль 2017 года

План реализации проекта

№п/п Мероприятие Сроки Ответственный
  Проведение Совета старшеклассников МБОУ Старовичугская СОШ. Актуализация проблемы создания инициативной группы Сентябрь 2016 Председатель ШУС  
  Изучение нормативно-правовых документов     Октябрь 2016 Коротков Иван
  Проведение социологического опроса Октябрь Давлатова Дарья
  Изучение литературных и интернет источников по теме Октябрь 2016 Прохаренкова Елизавета  
  Создание полной звуковой картины записываемого материала Ноябрь – декабрь 2016 Овсянникова Анастасия Чидалёва Мария  
  Реализация плана работы Январь 2017 Коротков И. Овсянникова А. Прохаренкова Е. Давлатова Д. Космалёва Е. Чидалёва М.
  Подведение итогов сделанной работы Февраль – март 2017 ШУС

Социологическийопрос

Методом опроса было проведено исследование статистики существующей проблемы. Используя анкетирование, был проведён социологический опрос среди подрастающего поколения.

Для этого была составлена и запущена анкета. В анкетировании приняли участие 100 обучающихся нашей школы. Было задано несколько вопросов:

ü Нравиться ли Вам классическая музыка?

ü Каких российских и зарубежных композиторов и исполнителей классической музыки Вы знаете?

ü Что Вы знаете о влиянии классической музыки на человека?

ü Хотели бы вы узнать больше о классической музыке?

Результаты опроса представлены на диаграммах.

Диаграмма №1. Нравиться ли Вам классическая музыка?

Диаграмма №2. Каких российских и зарубежных композиторов и исполнителей классической музыки Вы знаете?

1-Бетховен 2-Моцарт 3-Чайковский 4-Шопен 5-Бах 6-Глинка 7-Шуберт 8-Рахманинов

9-Лист 10-Римский-Корсаков

На третий вопрос «Что Вы знаете о влиянии классической музыки на человека?» более 50% обучающихся ответили, что ничего не знают по этому вопросу. В единичных анкетах встречались такие ответы: «улучшает память», «расслабляет, успокаивает», «развивает интеллект», «улучшает настроение», «положительно влияет на психику».

 

Диаграмма №4. Хотели бы вы узнать больше о классической музыке?

 

80% ответили – Да, хотели бы, 20 %– ответили, что им некогда.

Мы решили так – же провести эксперимент. Предложили прослушать классические музыкальные произведения и определить авторов. С данным заданием справилось лишь 8% обучающихся.

Анализ результатов социологического опроса показал, что большинству обучающихся нашей школы не нравится классическая музыка, они знают композиторов (но в основном называют зарубежных), на слух не могут определить автора и название произведения, ребята обладают не достаточными знаниями о влиянии этой музыки на человека. Все это дает нам право считать наш проект актуальным.

 

Правовая база

Так же мы выяснили, что закон дает нам право заниматься данным видом деятельности.

Для реализации проекта учащимися были изучены нормативно- правовые документы: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Конвенция прав человека и т.д. Анализ документов позволил определить круг обязанностей и пределы дозволенного в рамках реализации проекта. Правовая основа позволила учащимся адекватно реагировать на процесс взаимодействия с окружающими людьми.

Анализ нормативно-правовой базы.

· Конвенция о правах ребенка от 1989 г.

Статья 15. Государства-участники признают право каждого ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 27. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

· Конституция РФ от12 декабря 1993 г.

Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статья 44. Каждый имеет право на участие в культурной жизни

· Всеобщая декларация прав человека

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 22. Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 25. 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, старости или иного случая утраты средств, к существованию по независящим от него обстоятельствам.

Статья 27. 1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2.Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

· Устав МБОУ Старовичугская средняя школа им. Г.В.Писарева

определяет среди основных задач школы создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, воспитание у учеников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине.

· Программа развития школы, определяет своими целями модель формирования гармонично развитой личности, ориентированной в современный социум.

· Примерная основная образовательная программа основного общего образования по предмету «Музыка»

Таким образом, социальное проектирование по теме «Великая сила классической музыки» правомерно.

Социальные партнёры

· МБОУДОД «Вичугская районная ДШИ»

· Отдел образования администрации Вичугского муниципального района

· Общественно-политическая газета г. Вичуги и Вичугского района «Вичугские Новости»

 

Сотрудники МБОУ Старовичугская школа им. Г.В.Писарева:

· Директор школы – Бухова И.В.

· Заместитель директора по АХЧ – Ефремов И.А.

· Школьный психолог – Корзина Н.В.

· Медицинская сестра – Сапожникова Н.Е.

· Учитель музыки – Воронько М.С.

Цель проекта:

Пропаганда музыкального культурного богатства своей нации и мирового сообщества в целом.

Задачи проекта:

1. Приобщить к шедеврам классической музыки;

2. показать её богатые грани и красоту;

3. сформировать основы музыкального вкуса;

4. расширить кругозор обучающихся;

5. подтолкнуть к самообразованию;

6. создать условия комфортного пребывания школьников и педагогов в школе;

7. стимулировать расширение физиологических возможностей человеческого мозга.

 

Ожидаемые результаты:

-ученики и учителя с интересом и большим желанием будут стремиться вернуться в стены школы;

- повыситься интерес, а в следствие этого, и укрепится авторитет образовательного учреждения, как эталона в образования;

- расширится кругозор, повыситься музыкальная культура и грамотность обучающихся и учителей;

- классическая музыка благотворно повлияет на здоровье ученического и педагогического сообщества;

- музыка – источник энергии, а значит повыситься работоспособность всех пребывающих в стенах школы.

Реализация плана действий

Изучив нормативно – правовую базу, литературные и интернет источники мы взялись за воплощение в жизнь нашего проекта.

1. Обратились за разрешением к директору школы и получили одобрительный ответ.

 

 

2. Обратились к завхозу школы для ознакомления с системой оповещения работающей в школе. Мы выяснили, что данная система работает эффективно во всех помещениях школы. И вложения дополнительных материальных затрат не требует.

3. Школьная медицинская сестра подсказала о влиянии различного рода звуков на здоровье человека.

 

4. Школьный психолог рассказала о воздействии музыки разных жанров на психическое состояние человека. Порекомендовала использовать классическую музыку.

 

 

5. Учитель музыки составила список музыкальных произведений согласно примерной образовательной программы школы по предмету «Музыка». И предложила отдать предпочтение композиторам: Петру Ильичу Чайковскому, Михаилу Ивановичу Глинке, Сергею Сергеевичу Прокофьеву, Вольфгангу Амадею Моцарту, Антонио Вивальди, Иоганну Себастьяну Баху, Йозефу Гайдну, Георгу Фридриху Генделю

 

6. Инициативной группой учащихся была создана полная звуковая картина записываемого материала.

 

 

 

7. Мы обратились в районный отдел образования с просьбой о предоставлении нам USB-флеш-накопителей.

 

8. Инициативной группой был подобран материал о вышеуказанных композиторах /Портрет, краткая биография и список произведений которые будут звучать на переменах/.

 

 

9. Группа звукорежиссёров прошла обучение по работе с системой оповещение «Речор».

 

С 30 января мы приступили к непосредственной реализации проекта, объявив по громкой связи о начале проекта и о том, что каждый день будет посвящен одному композитору и его произведениям.

Перед началом уроков в 8.25 мы каждый день объявляли о том, музыка какого композитора буде звучать сегодня.

30.01 – П.И.Чайковского

31.01 – М. И. Глинки

1.02 –С.С.Прокофьева

2.02 – А.Вивальди

3.02 – В.А.Моцарта

………………………..

6.02 – Г.Свиридова

7.02 – Е.Дога

8.02 – С.С.Рахманинова

9.02 – И.С.Баха

10.02 – Л.в. Бетховена

………………………..

13.02 – Г.Ф.Генделя

14.02 – Й.Гайдна

15.02 – И.Дунаевского

16.02 – В.Гаврилина

17.02 – Ф.Шопена

Все перемены в школе звучала классическая музыка. К сожалению, некоторые произведения, в силу ограниченности времени (15 минут), мы не могли прослушать до конца, поэтому дожидались до логического окончания фразы и медленно убавляли музыку. Дополнительная информация о композиторах была размещена на стенде, где каждый ребёнок с 1по 11 класс /476 человек/, родители /827/ и учителя /33 человека/ могли познакомиться с краткой биографией, портретами композиторов и списком звучащих произведений.

 

 

Нам хотелось расширить рамки проекта, и мы обратились в МБОУДОД «Вичугская районная ДШИ», с просьбой выступить с концертом классической музыки с участием обучающихся Старовичугской школы. Взрослые и ребята с восторгом слушали музыку П.И.Чайковского, М.Глинки, Ф.Шуберта, Ф.Шопена. По окончании концерта было решено проводить постоянно такие встречи.

 

До конца учебного года мы будем знакомить жителей «Школьной страны» с классической музыкой разных композиторов. А чтобы заинтересовать обучающихся из других общеобразовательных учреждений района и области, а может даже и всей России, мы подготовили информацию и выложили её на школьный сайт и сайт Россойского движения школьников, так как являемся региональной пилотной площадкой в Ивановской области.

 

 

Подготовили статью в Общественно-политическую газету города Вичуги и Вичугского района «Вичугские Новости». Эти информационные источники помогут расширить наш проект до всероссийского уровня.

Смета проекта

№п/п На что Сколько стоит Источники доходов
  USB-флеш-накопитель 3x300рублей=900 Районный отдел образования
  Бумага для печати портретов и биографии 200 рублей МБОУ Старвичугская школа им. Г.В.Писарева
3. Краска для принтера 200 рублей МБОУ Старвичугская школа им. Г.В.Писарева

 

Итоги реализации плана действий

Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом, социальный проект реализован, цель и задачи проделанной работы достигнуты.

Из анкетирования всей школы мы пришли к выводу, что и взрослым и ребятам наш проект понравился. 432 человека посчитали этот проект познавательным, интересным и целесообразным и проголосовали за то, чтобы он продолжался.

 

 

Они получали полезные для себя знания о музыке разных народов мира, не затрачивая умственных и физических сил. Мы подтолкнули особо любознательных ребят узнать больше о классической музыке, помогли разобраться в композиторах и даже некоторые воспользовались нашими записями для индивидуального прослушивания у себя дома вместе с родителями и близкими. Да и нам самим было приятно, что мы создали условия комфортного пребывания школьников, педагогов и родителей в школе, ведь ребята и взрослые из нашего посёлка не могут посещать живые концерты, где музыка рождается на наших глазах.

В наших планах не останавливаться на достигнутом, продолжить и расширить наш проект дальше. В отличие от поп-творений, классическая музыка многомерна и многослойна. Мы хотим, чтобы ребята нашей школы вышли на другой культурный уровень, и, попав в мегаполис, показали свои познания в «Мировой классической музыке».

Полезная информация

Основываясь на знаниях о воздействии музыки на наш организм, можно создать свою домашнюю музыкальную аптеку.

Состояние организма человека Музыкальный материал
  Переутомление и нервное истощение Э.Григ «Утро», М.Огинский Полонез «Прощание с Родиной».
  Угнетённое меланхолическое настроение Л.Бетховен Ода «К радости», Ф.Шуберт «Аве Мария»
  Раздражимость, гнев Р.Вагнер «Хор пилигримов» П.И.Чайковский «Сентиментальный вальс»
  Снижение сосредоточенности, внимания П.И.Чайковский «Времена года», К.Дебюсси «Лунный свет», Р.Шумана «Грёзы»
  Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности Ф. Шопен; «Мазурка» вальсы Штрауса; мелодии Рубинштейна.
  Для уменьшения раздражительности, разочарования И.С.Бах «Кантата№2»; Л.Бетховена «Лунная соната»
  Для общего успокоения Брамс «Колыбельная», Ф. Шуберт «Аве Мария»
  Для уменьшения головной боли В. А. Моцарт «Дон Жуан» Ф. Лист, «Венгерская рапсодия№1» А.И. Хачатурян «Сюита Маскарад»
  Для поднятия общего жизненного тонуса, активности, настроения П.И.Чайковский. Шестая симфония. Л. Бетховен. Увертюра к опере «Эгмонт»
  Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности П.И.Чайковский «Времена года» Мендельсон. Симфония№5.
  Для уменьшения агрессии рекомендуется слушать - драматическую музыку с переходом к медленной успокаивающей. И.С. Бах - Хроматическая фантазия и фуга. М.П. Мусогорский–«Ночь на Лысой горе»  
  Для уменьшения чувства страха Шенберг.опера «Ожидание» Д.Д. Шостакович фрагменты 6,7,8-й симфонии.
  Для подъёма энергии   И.С. Бах - Итальянский концерт,Токката и фуга Ре - минор. Р. Шуман - Токката. С.С. Прокофьев -Токката
  Для утреннего пробуждения:   М.П. Мусогорский –«Рассвет на Москве-реке» К. Дебюсси - симфоническая поэма «Море», первая часть. Э. Григ - «Утро».
  Для преодоления депрессии, одиночества и усталости П.И. Чайковский - Первая симфония. «Зимние грёзы», первая часть. Дж. Гершвин - Песня Клары из оперы «Порги и Бесс».  
  Для медитации:   Медленные средние части концертов И.С. Баха, В.А. Моцарта. Ф. Мендельсон - Концерт для скрипки «Анданте» С.В. Рахманинов –«Вокализ», «Элегия» Барбер – «Адажио для струнных» М. Равель – «Павиана»
  Музыкальные произведения для радости и бодрого настроения Л.Бетховен - Восьмая симфония. Дж. Россини - увертюры к операм «Шелковая лестница»,«Сорока-воровка».
  Для преодоления нарушений сна и бессонницы М. Равель –«Лунный свет», концерт Соль-мажор, 2 часть. Дж.Гершвин - Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс». К. Дебюсси –«Лунный свет»
  Для повышения самооценки   И.С. Бах - Бранденбургские концерты. П.И. Чайковский - Пятая симфония, Марш из Шестой симфонии, увертюра «1812 год»

 

Интернет ресурсы

http://muzkarta.info/novost/muzykalnaya-revolyutsiya-v-shkolakh-kazani

https://www.youtube.com/watch?v=HJyUyxBORks

http://forum.vingrad.ru/topic-307001.html

http://28shkola.ru/index.php/news/item/185-музыкальные-перемены

http://u4eba.net/anons/11-03-v-shkolah-mogut-poyavitsya-muzyikalnyie-peremenyi.html

https://shraibikus.com/obschestvo/50283-na-peremenah-v-shkolah-dolzhna-zvuchat-muzika

http://tvoicenter.com/?p=24401

http://www.moscow-info.org/articles/2016/03/10/741089.phtml

http://caoinform.ru/shkolnikam-mogut-ustroit-muzyikalnyie-peremenyi/

http://ivgazeta.ru/read/17464

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/29/sotsialnyy-proekt-shkolnyy-zvonok

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...