Структура источников финансирования и расходов сферы социальной защиты в г. Москва в 2006-2007 гг.
Используя социально-экономическую структуру «Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006-2007 гг.», можно проанализировать детальное формирование, как источников средств, так и их расходов по экономической направленности. В зависимости от того, какие статьи имеют больший вес, можно выделить направленность финансирования сферы социальной защиты. Вертикальный анализ — характеризует структуру средств и источники их формирования
В таблице 1 представлена информация по структуре источников финансирования сферы социальной защиты населения города Москвы.
Таблица 1 Источники финансирования и их структура сферы социальной защиты населения города Москвы в 2006 году
Источники финансирования
Абс., тыс. руб.
Уд.вес, %
Средства бюджета города Москвы в том числе:
182 122 039,0
98,0
- текущее финансирование
147 196 190,0
- целевые расходы на мероприятия по социальной защите населения
34 925 849,0
Средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы
1 541 650,6
0,8
Средства государственных внебюджетных фондов
2 122 458,9
1,1
Средства благотворительных и других некоммерческих организаций
11 025,0
0,0
Всего по Программе:
185 797 173,5
100,0
Средства бюджета города Москвы в 2006 году, выделенные для финансирования социальной защиты составляют 182 122 039 тыс. руб., их доля в общем объеме источников средств составляет 98,0%. Средства государственных внебюджетных фондов, составляющие 1,8% в структуре источников средств не сопоставимы с уровнем средств бюджета города Москвы. По абсолютной величине они составляют 2 122 458,9 тыс. руб., что более чем в 85 раз (182 122 039/2 122 458,9) меньше бюджетных средств города Москвы.
В соответствие с «Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2007 гг.» ситуация не меняется, т.к. львиную долю средств финансирования социальной защиты составляют бюджетные средства города Москвы (таблица 2).
Таблица 2 Источники финансирования и их структура сферы социальной защиты населения города Москвы в 2006 году
Источники финансирования
Абс., тыс. руб.
Уд.вес, %
Средства бюджета города Москвыв том числе:
323 264 706,0
99,4
- текущее финансирование
278 420 607,0
- целевые расходы на мероприятия по социальной защите населения
42 970 508,0
- целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы
1 873 591,4
Средства государственных внебюджетных фондов
1 482 778,0
0,5
Целевые расходы средств, выделенных в виде субвенций из федерального бюджета на поддержку безработных граждан
482 285,6
0,1
Всего по Программе:
325 229 769,6
100,0
Доля средств государственных внебюджетных фондов составляет 0,5%. Таким образом она уменьшилась на 0,69% при абсолютном уменьшении на 639 681 тыс. руб.
Следует отметить, как отрицательный факт в 2007 году – исчезновение из источников финансирования средства благотворительных и других некоммерческих организаций.
Проанализируем структуру раздела 1 «Меры по сохранению уровня социальной защищенности льготных категорий граждан в условиях разграничения полномочий между федеральными и региональными» за 2006-2007 гг.» (таблица 3 и рисунок 1)
Таблица 3 Структура расходов на социальную защиту раздела 1 в 2006 году
№ п.п
Наименование мероприятий
Объем расходов (тыс.руб.)
Доля в %
Источник финансирования
1
Ежемесячная городская денежная выплата (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")*
2 666 000,0
28,20
Текущее финансирование
- труженикам тыла;
-
0,00
- ветеранам труда и ветеранам военной службы
-
0,00
- реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий
-
0,00
Текущее финансирование
2
Бесплатный проезд для пенсионеров, проживающих в городе Москве, на всех видах пассажирского транспорта (с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
В пределах субсидий
0,00
Текущее финансирование
3
Бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения (с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
625 000,0
6,61
Текущее финансирование
4
Бесплатный отпуск медикаментов по перечню заболеваний
2 914 240,0
30,82
Текущее финансирование
5
Льготный отпуск медикаментов детям до 3-х лет, детям до 6-ти лет из многодетных семей и многодетным матерям
22 600,0
0,24
Текущее финансирование
6
Бесплатный и льготный отпуск лекарств по рецептам врачей гражданам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
15 000,0
0,16
Текущее финансирование
7
Бесплатное зубопротезирование гражданам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
451 562,0
4,78
Текущее финансирование
8
Бесплатное зубопротезирование инвалидам (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
189 205,0
2,00
Текущее финансирование
9
Бесплатное зубопротезирование ветеранам (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
33 338,0
0,35
Текущее финансирование
10
Бесплатное слухопротезирование пенсионерам и другим льготным категориям населения по медицинским показаниям
67 900,0
0,72
Текущее финансирование
11
Бесплатная выдача санаторно-курортных путевок инвалидам и ветеранам войны, труженикам тыла, репрессированным гражданам, ветеранам труда *)
252 436,0
2,67
Текущее финансирование
12
Предоставление скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг радиоточки льготным категориям граждан - в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 850-ПП
-
0,00
Текущее финансирование
13
Выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате за электроэнергию инвалидам и участникам Великой Отечественной войны (п.п. "а-ж" п.1 ст.2 ФЗ "О ветеранах") - в соответстствии с распоряжением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 812-РП
54 588,0
0,58
Текущее финансирование
14
Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном городским льготным категориям граждан (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
1 162 800,0
12,30
Текущее финансирование
15
Расходы на выплату денежной компенсации региональным льготным категориям взамен отказа от натуральных льгот (статьи 5-7 Закона города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О социальной поддержке отдельных категорий жителей города Москвы")
1 000 000,0
10,58
Текущее финансирование
Итого по разделу 1:
9 454 669,0
100,00
«Бесплатный отпуск медикаментов…» занимает ведущее место в структуре раздела 1 «Меры по сохранению уровня социальной защищенности льготных категорий граждан в условиях разграничения полномочий между федеральными и региональными» за 2006-2007 гг.» и составляет 30,82%. Второе место занимают расходы на статью 1.1 раздела 1 «Ежемесячная городская денежная выплата….», ее доля – 28,2%.
Рис. 1 Структура расходов на социальную защиту раздела 1 в 2006 году
Следующая группа расходов, занимающая более 10% в структуре расходов: «Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном городским льготным категориям граждан…» и «Расходы на выплату денежной компенсации региональным льготным категориям взамен отказа от натуральных льгот», составляют соответственно 12,3% и 10,6%.
Четвертая по размеру доли в расходах группа, имеющая доли от 6,61% до 0,2 является наиболее многочисленной и представлена 9 наименованиями расходов.
В 2007 году принципиальных изменений в структуре расходов на социальную защиту согласно разделу 1 нет (рисунок 2).
Рис. 2 Структура расходов на социальную защиту раздела 1 в 2006 году