Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение на одной странице нескольких визитных карточек.




Поскольку, как правило, требуется распечатать не одну визитную карточку, то возникает необходимость размножить - разместить перед печатью несколько карточек на одной странице.

Если визитная карточка была создана с помощью сгруппированного кадра, то ее можно скопировать (размножить) несколько раз на одном листе, используя:

1) буфер обмена (пункты Копировать и Вставить из контекстного меню (правой клавиши мыши) при клике по карточке

или

2) метод drag & drop (копирование с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl). Этим способом нельзя воспользоваться, если размер страницы совпадает с размером визитной карточки (нет свободного места на странице).

3) наиболее удобным способом для равномерного размещения визитных карточек на странице представляется использование таблицы. Если карточка имеет размер 9х5 см, то на странице формата А4 можно разместить шесть строк по две карточки в каждой (12 штук). Предварительно нужно с помощью команды вкладки Разметка страницы\Поля установить на странице нулевые поля со всех сторон. Поля можно также убрать с помощью линеек, установив курсор на границу серого и белого полей линейки и, когда курсор превратится в двунаправленную стрелку, сдвинуть границу до края листа. Можно преобразовать ориентацию листа из книжного в альбомный, тогда на нём поместится четыре строки по три карточки в каждом (тоже 12 штук).

Для вставки таблицы используйте кнопку Таблица из меню Вставка, раздел Таблицы. Выделите мышью область, соответствующую размеру таблицы или задайте число столбцов и строк.

Скопируйте визитную карточку в буфер обмена, а затем последовательно устанавливая курсор в каждой ячейке таблицы выполняйте команду Вставить из раздела Буфер обмена вкладки Главная (проще использовать комбинацию клавиш [Shift]+[Ins] или [Ctrl]+[v]).

Результат описанных операций показан ниже для части листа.

Теперь визитные карточки могут быть распечатаны (команда Печать из вкладки Файл).

Контрольные вопросы

1 Что такое кадр? Как его создать?

2 Как создать обрамление вокруг текстового поля?

3 Как установить режим, в котором текст располагается поверх кадра?

4 Как установить размер и ориентацию страницы, величину полей?

5 Какие существуют способы размещения нескольких визитных карточек на одной странице?

6 Как разместить в кадре специальный символ или знак?

 

Задание

1 Разработайте личную визитную карточку по образцу, приведённому в описании данной работы (содержащему один-два рисунка, шрифты различных типов и размеров, прямоугольник, овал).

2 Разработайте свою служебную визитную карточку.

3 Размножьте одну из визитных карточек на листе формата А4.

Ниже показано размножение личной визитной карточки в четырёх экземплярах (в уменьшенном масштабе).

 

Содержание отчета

1 Название, цель, содержание работы

2 Задание.

3 Результаты выполнения работы (сохранить на своём носителе)

4 Письменные ответы на контрольные вопросы.

5 Выводы по работе

 

 
СТАРИННЫХ ЧАСОВ
255-15-09 255-18-20
г. Краснодар ул.Красная, 66
 
СТАРИННЫХ ЧАСОВ
255-15-09 255-18-20
г. Краснодар ул.Красная, 66
 
СТАРИННЫХ ЧАСОВ
255-15-09 255-18-20
г. Краснодар ул.Красная, 66
 
СТАРИННЫХ ЧАСОВ
255-15-09 255-18-20
г. Краснодар ул.Красная, 66

 


Рисунок 31 – Размноженные визитные карточки

 


Лабораторная работа №5

Работа с большими документами

Цель работы: изучение способов структурирования больших документов и страниц, создания сносок и оглавлений.

Содержание работы:

1 Режимы работы Word

2 Структурирование документа

3 Вставка колонтитулов, сносок, номеров страниц

4 Создание оглавления

 

Режимы работы Word

Текстовый редактор Word может работать в пяти режимах (вкладка Вид, раздел Режимы просмотра документа):

 

Рисунок 32 - Режимы просмотра документа

 

· Веб-документ – документ представляется в формате Web-страницы для чтения и подготовки в редакторе Internet-документов;

· Разметка страницы – на экране видны все линейки (горизонтальная и вертикальная), поля и полосы прокрутки, режим предназначен для ручной установки полей, переплёта и других разметочных параметров. В режиме разметки отображаются все нетекстовые объекты, которые были внедрены в ходе работы с документом, но мельче при том же масштабе, что и в режиме Обычный;

· Структура – режим составления схемы, т.е. структуры сложного по составу документа (курсовой работы, отчёта, брошюры, книги и т.д.). В этом режиме документ разбивается на блоки обычного текста с заголовками и подзаголовками, которые назначаются пользователем и др.;

· Режим чтения служит, в основном, для чтения документа, т.к. текст выводится поэкранно, в самом большом увеличении (за счёт скрытия всех панелей инструментов и линеек), появляется своя панель инструментов для показа Карты документа, эскизов, кнопок увеличения и уменьшения размера. Внедрённые объекты доступны для просмотра.

· Черновик – предназначен для быстрого редактирования текста, в нем не отображаются некоторые элементы документа, например колонтитулы.

 

Целью данного занятия является изучение режима Структура при работе с большими документами, имеющими разветвлённую структуру. Для этого Word предоставляет пользователю специальные средства.

Большим называется документ не столько большой по объёму, сколько сложный по

своей структуре. Под структурой документа обычно понимают схему, определяющую взаиморасположение и связь его составных частей. Так, например, в структуре дипломной или курсовой работы на самом высоком уровне иерархии находится название работы (стиль Заголовок 1), далее следуют названия глав, разделов, подразделов и т.д., т.е. заголовков различных стилей и уровней (стиль Заголовок 2, стиль Заголовок 3 и т.д.). Самым низким уровнем является уровень стиля Обычный (включая таблицы, иллюстрации, формулы и др.).

Структурирование документа, т.е. назначение всех заголовков и подзаголовков средствами редактора Word позволяет автоматически создавать оглавление. Если заголовки назначены в режиме Структура с помощью её панели и инструментов, то после запуска команды Ссылки\ Оглавление и выбора автособираемых оглавлений редактор Word сам соберёт все заголовки и подзаголовки в одном месте и укажет соответствующие номера страниц. Оглавление будет вставлено на то место, где находился курсор перед запуском команды Оглавление. В данном учебном пособии оглавление было составлено именно автоматически, средствами Word (по современным стандартам оглавление помещается в начале книги).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...