Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А в этом зале вас ждет следующее задание




Определите жанр устного народного творчества

-«В гостях хорошо, а дома лучше» (пословица)

-«Ой кулики – жаворонушки, прилети те к нам у вадонушки» (закличка)

-«Стенка, стенка, потолок.

Два окошка, дверь,

Звонок: «Дзи-и-и-инъ!» (потешка)

- «Мы на масленой неделе

Праздник не нарушили,

Всё друзья плясали, пели,

Мы блиночки кушали!» (частушка)

- «Человек, который берется за многие ремесла, хорошо не владеет ни одним» (поговорка)

- Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить. (считалка)

- Жил - был царь, у царя был двор…На дворе был кол, на колу мочало, не

начать ли сказку сначала? (докучная сказка)

Сл 12 Зал 3- Знакомство с русскими народными играми.

Народные игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В детском саду мы знакомим детей с разнообразными народными играми (игры-шутки, игры-состязания, игры-прятки, игры-ловишки, игры с выбором, игры с подражанием и др.) и традиционными ее компонентами, такими как выбор водящего (считалки, сговор).

 

Сл. 13 Зал 4- Приобщение детей дошкольного возраста к народным и христианским праздникам и их традиция м. Народные праздники – это сильнейший и обильнейший источник познания народной жизни. Они несут большую эмоциональную и воспитательную нагрузку, обеспечивая передачу традиций из поколения в поколение.

В нашем детском саду традиционно проводятся фольклорные праздники «Осенняя ярмарка», «Осенины», «Капустник», «Кузьминки», «Святки на Вятке», «Масленица», «Жаворонки», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Ярмарка Свистунья», «Семик» или «Троицкие гулянья». Сценарии праздников разрабатываются на этническом (русском) материале с учётом регионального компонента (традиции, обряды, фольклор, игры, театрализованные постановки и т.д.). В фольклорных праздниках принимают участие все дети детского сада, педагоги и родители.

Давайте внимательно рассмотрим фотографии и определим, какие на них представлены Фольклорные праздники (расскажите немного о традициях и обычаях этих праздников)

Сл 14 Зал 5- Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус.

В нашем детском саду ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством начинается уже со II младшей группы, а в старшей и подготовительной группе дети не только знакомятся с историй промысла, но становятся активными участниками процесса изготовления изделий и их росписи.

 

Викторина «Народные промыслы России»

- Игрушки эти не простые, А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор! (Дымка)

 

-Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

 

-Резные ложки и ковши Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (Хохлома)

 

-Эта роспись На белом фарфоре –

Синее небо, синее море Синь васильков,

Колокольчиков звонких. Синие птицы

На веточках тонких. (Гжель)

 

• Коль на досточке девица Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица Это значит ….(городец)

 

Сл. 15 Зал 6 - Природа – один из важнейших факторов народной педагогики.

Наш народ, как и все другие народы, имеет свой ничем неоценимый опыт взаимодействия с природой, как практического плана, так и духовного, эмоционального.

В работе по данному направлению большое внимание уделяем изучению сезонных изменений в природе, учим наблюдать и замечать, даём знания о животном и растительном мире нашего региона. Рассказываем, как меняется быт и труд людей в зависимости от этих изменений. Учим детей видеть красоту родной природ, беречь её и преумножать.

Задание для вас: закончить предложение, подобрав более точно и красиво сравнение, эпитеты О ПРИРОДЕ:

1. Земля покрыта снегом, как.

2. Лед блестит у берега, как.

4. Солнце нещадно, палит, как.

5. Заря полыхает, как.

6. Дети в группе галдят, как.'.

7 Туман стелется над озером, как.

8 Дождинки текут по лицу, как.

9. Человек подошел тихо, как.

10. Ветер завывает за окном, как.

Сл.16 Зал 7 - Знакомство с историческим прошлым России.

Дошкольникам нужны знания об истории страны. Мы считаем, что необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Для того чтобы дошкольники знали, что такое Родина, ценили и уважали её много вековую историю, в нашем детском саду встаршей и подготовительной группе проходит цикл познавательных занятий « Великая и древняя земля Россия». Целью цикла познавательных занятий является формирование первых представлений детей об истории и культуре России. На познавательных занятиях дети узнают о жизни, быте, традициях русских людей (как жили, чем занимались, что любили, о чём мечтали), знакомятся с некоторыми историческими событиями нашего государства (как начиналось русское государство, как татары завоевали Русь Матушку, знакомятся с некоторыми важными событиями, произошедшими во время Великой Отечественной войны и т.д.), знакомятся с защитниками земли Русской – богатырями и современной Российской армией.

Игра:Что бы это значило?

Задание: я вам говорю старинное слово, а вы должна определить его значение

Разболакаться – раздеваться

Зрелки-зрелые ягоды

Долонь-ладонь

Важко – тяжело, тяжко

Супостатка - соперница

Порный - сильный, здоровый

 

Сл.17 Зал 8 -Краеведение.

Краеведение отражает специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс, поэтому историко-художественные краеведческие сведения составляют часть программы. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики (от близкого ─ к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному), способствует осознанию своего места в окружающем мире («Я – моя малая родина - моя Россия), значения Кировской области в истории и культуре России.

В нашем детском саду встаршей и подготовительной группе проходит цикл познавательных занятий «Моя семья», цель которых формировать представление о себе, о своей родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств и традиций своей семьи. Цикл познавательных занятий и экскурсий «Родной посёлок, его настоящее прошлое и будущее», целью цикла является формирование первых представлений детей об истории родного посёлка, о его особенностях, достопримечательностях. Цикл занятий «Мы Вятские», целью познавательных занятий этого цикла является формирование первых представлений детей об истории Вятки, её культуре (традиции, фольклор, праздники, промыслы, диалект) и достопримечательностях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...