Первые признаки шевеления плода
В этот момент, наступающий спустя примерно четыре с половиной месяца, плод впервые начинает двигаться и исследовать свое окружение. При этом он начинает постепенно осознавать, что существует что-то еще отдельно от него самого. Плод наталкивается на что-то (на стенки матки), что не есть он сам. Это переход от осознания себя к осознанию того другого, что не есть «я», а также переход к открытию ограничений. Это начало отношений, первое осознание и открытие мира. Этот момент перехода является критической точкой резкого сдвига в сознании — от себя к отношениям, от единства к двойственности. Этот период соответствует солнечному сплетению, диафрагме и другим органам данной области. Это переходная точка между грудной клеткой — внутренней частью нашего существа — и животом — внешним нашим выражением. Следовательно, локализованная здесь физическая проблема указывает на то, что мы либо не способны выразить вовне то, что находится внутри нас, либо не способны контактировать с тем, что находится вовне. Иными словами, наши чувства удерживаются от выражения или полностью блокируются. Здесь разделяются также личные и общественные стороны нашей природы, здесь мы «проводим границу», здесь проявляется наша способность перейти от мысли к форме, от личного к социальному. Если переход невозможен, то энергия удерживается внутри грудной клетки, и рождается интроверт, не способный выразить себя. Если энергия удерживается в животе, рождается экстраверт, не способный к контакту со своими реальными чувствами, и тогда внешнее выражение становится поверхностным и лишенным значения. Предрождение В течение этого времени, занимающего последние четыре с половиной месяца беременности, плод, уже сформировавшийся, готовится к рождению. Это время действий, когда плод исследует и открывает возможности и ограничения собственного мира. Это время развития себя во взаимоотношениях с другими и в общении. Время, когда энергия движется наружу. Когда идет подготовка к неизбежному отделению от матери. Это время, определяющее индивидуальность. Предрождение соответствует области живота, от солнечного сплетения до половых органов. Следовательно, трудности этой области связаны с нашим местом в мире, с нашими отношениями, общением и ощущением собственного положения. Живот отражает взаимоотношения между нами и внешним миром, восприятие того, что мы получаем от этого мира и что мы ему даем, или конфликт между тем, что мы есть на самом деле, и что мир думает о нас. Именно в животе все эмоции, мысли, установки и чувства, касающиеся нашей действительности, впитываются, принимаются или отвергаются и, возможно, разрешаются. В книге «Разум тела» Кен Дичуолд говорит:
Живот — это чувствительный центр телесного разума. Здесь, внутри живота, возникают многие наши эмоции и страсти. Когда в нашей жизни случается что-то, что порождает чувства, большинство этих эмоций «вырастает» из нашего кишечника и распространяется наружу через остальную часть телесного разума соответствующим путем. В кишечнике мы перевариваем и усваиваем пищу; здесь же мы перевариваем и усваиваем реальность, а также свою способность общаться и справляться с этой реальностью. Предрождение — это период подготовки к взаимоотношениям, и поэтому в этой области живота концентрируются все чувства и взгляды относительно взаимоотношений с миром. Запоры или другие нарушения пищеварения — это непосредственный ответ на наш способ обращения с действительностью, тогда как проблемы с почками или мочевым пузырем отражают раздражение и гнев, связанные с выражением себя в мире.
Рождение Это время потрясающего перехода, в течение которого закладывается фундамент того, как мы будем воспринимать мир и свое место в нем. Рождение может дать ощущение безопасности и любви или стать основой многих взрослых страхов и неврозов. Здесь более активна мать, тогда как при зачатии доминирует отец. Рождение уподобляется максимальной форме отторжения нас от матери, поскольку нас насильно выталкивают из ее лона. Мы выходим из теплого, темного, безопасного места, и когда в момент рождения попадаем в обстановку, где горит яркий свет и слышится громкий шум, где нас держат вниз головой, шлепают и в конце концов отделяют от матери, то можно не сомневаться, что наши первые впечатления о мире будут свидетельствовать о том, что это безжалостное, агрессивное, страшное и одинокое место. Ни малейших признаков того, что нас здесь встречают с нежностью и любовью! Вместо того чтобы испытывать существенную поддержку, находиться в контакте с матерью взглядом, прикосновением, запахом, ведь в это время запускаются многие важнейшие функции новорожденного и создаются ощущение удовольствия и принятия, ребенок должен защищаться от бесчувственности. Как писал французский акушер Фредерик Лебуа (Frederic Leboyer): «Это есть личность, совершенно сознательная и заслуживающая уважения». Рождение — это разделение матери и ребенка, составлявших единое целое, на два самостоятельных мира. Это движение от закрытого состояния к открытому. Здесь возможно формирование травмы на глубинном уровне, если ситуация сопровождается страхом, паникой и отчуждением, то это неизбежно проявится позднее в жизни — на радикальные перемены в жизни мы будем реагировать точно так же: станем пугливыми, будем паниковать или чувствовать себя одинокими и изолированными. Если переход происходил в обстановке любви и безопасности, то и периоды значительных перемен в будущем не вызовут у нас затруднений, и мы сможем реагировать на них мужественно и открыто. Если мы появились на свет с помощью кесарева сечения, то в будущем может оказаться, что при столкновении с переменами, мы, хотя и будем видеть другую сторону, и будем знать, что можем там оказаться, но не будем иметь представления, как именно это сделать; мы предпочтем сидеть и ждать, когда все произойдет само. Наш опыт перехода был таким, что кто-то другой сделал это за нас. Если мы родились под наркозом, то будем склонны к полной безучастности, мы не сможем осознать значение жизненных изменений, поскольку не будем иметь сознательного опыта перехода, к которому можно было бы обратиться.
Таким образом, рождение — это момент перемещения от внутреннего к внешнему, от темноты к свету. Такой сдвиг в сознании воздействует на наши последующие реакции, определяет желание перемен, способность передвигаться внутри себя из одного места в другое, способность позволить прошлому уйти и оказаться в настоящем. Область рождения — таз — это место, где мы рождаемся не только физически, но и психологически. Другими словами, здесь мы способны обрести истинную индивидуальность внутри собственного мира. Она отражает нашу способность перемещаться внутри себя, развивать свои новые стороны и привносить их в жизнь. Она отражает завершенность, которая является при этом и новым началом. Как мы увидим дальше, существуют и другие факторы, дополняющие эту область начинания, нового направления и движения. Но качество этого движения окрашено главным образом эмоциями и факторами, которые присутствовали в момент рождения. Предзачатие Рассмотренную модель беременности — от зачатия через развитие «самости», через развитие отношений до появления в увеличившемся пространстве — мы можем теперь применить к анализу периода, предшествующего зачатию, т.е. к предзачатию. Здесь модель мы рассматриваем с точностью до наоборот, так как мы перемещаемся от полностью открытого и безграничного пространства, от бесконечности (предзачатие) к замкнутому физическому миру зачатия. Предзачатие невозможно описать категориями времени, пространства и материи, так как оно первично по отношению к моменту материализации при зачатии. Тем не менее, все мистические учения говорят об этом периоде с благоговением и уважением, приобретенным на основе интуиции и опыта. Предзачатие — это тот период, когда разум потенциальной жизни начинает двигаться из области абстрактного в область относительного, оставаясь при этом все еще в абстрактном. Поэтому считается, что импульс к воплощению и приходу в бытие появляется до зачатия, и существует абстрактная внутриутробная модель, очень похожая на ту физическую модель, которую мы охарактеризовали выше.
Энергия — это вибрация, и чтобы она могла проявиться физически, ее частота должна быть ниже, а плотность выше, чем при существовании в абстрактном. Это можно объяснить по аналогии с электрогенератором и лампочкой. Хотя лампочке для работы нужен электрический ток, ее нельзя подключать непосредственно к электрогенератору, поскольку его мощность слишком велика, и лампа взорвется. Электрическое напряжение следует понизить до такого уровня на выходе, который можно использовать в лампочке. Электричество при этом остается тем же самым, только его движение характеризуется высокой плотностью и низкой частотой колебаний. Точно так же частота колебаний бесформенной бесконечной энергии должна понизиться, чтобы проявиться и воплотиться в форму. Точка абстрактного появления Физическое зачатие соответствует тому моменту, когда потенциальное существо вступает в физическую жизнь. Абстрактное зачатие соответствует тому моменту, когда разум, как вибрация, проявляется из бесформенного. Это первое движение энергии от бесконечного к конечному. Это начало нового цикла творения; смещение энергии от чисто абстрактного к форме, что свидетельствует о первом понижении частоты вибрации. На протяжении физической беременности стадия постзачатия — это стадия внутреннего развития и единства с окружающим миром без осознания всего, что не есть этот мир. В абстрактной стадии постзачатия мы обнаруживаем определение границ энергии в бесконечности подобно тому, как капля воды из пруда все равно остается водой, несмотря на то, что ее отделили от целого. Энергия пребывает в состоянии чистого абстрактного единообразия; осознание формы, двойственности или отделенности еще не развилось. Точка первых признаков шевеления плода во время физической беременности подобна поворотной оси между внутренней и внешней энергией, поскольку сознание начинает воспринимать что-то отличное от себя. Точно так же и абстрактная беременность отмечена поворотным моментом движения от абстрактного к относительному. Это второе снижение частоты вибрации, поскольку разум начинает яснее фокусироваться на материи. Здесь начинается поворот от бесконечного к конечному, подобно тому, как физическое появление первых признаков шевеления плода отражает движение от исключительности к отношениям. Происходит смещение осознания в сторону плотного проявления материи и определения направления.
Абстрактное предрождение определяет это движение далее, по направлению к форме. Разум ответственен за притяжение физической плоскости и всего, что она включает, в противоположность бесформенному. На протяжении абстрактной стадии предрождения растет осознание цели, происходит подготовка к изменениям подобно тому, как на физической стадии предрождения происходит подготовка к отношениям. Точка рождения в абстрактной беременности соответствует зачатию на физическом уровне. Это соединение входящего разума с вибрационными частотами потенциальных родителей. Это последнее снижение частоты вибрации, необходимое для вступления разума в материю. Энергия генератора теперь может использоваться электрической лампой. Бесконечное осталось позади, и развитие фокусируется только в физической плоскости. Этот период предзачатия соответствует голове. Мы можем видеть, что голова является центром мистической, абстрактной и даже духовной энергии. Мысль предшествует действию, как энергия предшествует физической форме. Голова — это творческий центр, место локализации большинства глубинных сторон нашей природы, а также проявления чистого разума. Поэтому проблемы с головой относятся к самым бесформенным и духовным сторонам нашего бытия. Сознание эволюционирует в абстрактном, проходя определенные стадии по мере продвижения к зачатию. Как только оно объединяется с физическими факторами, необходимыми для создания жизни, оно начинает развиваться по уже испытанной модели, адаптируясь тем временем ко всем факторам физической сферы существования. Мы снова видим эту жизненную модель. Ведь после рождения мы переживаем период интенсивной внутренней жизни, когда в течение пятнадцати-двадцати лет бытия «Я» целиком сконцентрировано на развитии индивидуальности. Затем по мере того, как взрослеем, происходит переход к стадии взаимоотношений с миром и осознания его. Отсюда мы идем еще через один переход к смерти, когда, умирая, мы рождаемся вновь. В каждом рождении присутствует смерть: смерть матери и ребенка как единого целого при рождении становится рождением двоих. В каждой смерти же присутствует рождение: рождение бесконечного из единственного, безграничного из индивидуального. Эндокринная система Эта модель сложнее, чем предыдущие и, несомненно, не очевидная. Ее часто связывают с системой чакр, охарактеризованной в главе 3. Здесь мы не будем заниматься научными изысканиями в области эндокринологии, а посмотрим на железы внутренней секреции с метафизической и философской точек зрения, связывая их с моделью развития беременности и поэтапным вступлением энергии в физический мир. Интересно, что термин «эндокринология» происходит от греческих слов, означающих «внутри» и «Я отдельное», что ясно характеризует ее роль в нашей жизни. Эндокринные железы отличаются от всех остальных тем, что их продукты обладают такой властью и силой, что способны поддерживать специфическое равновесие во всем организме. Если железы ослаблены или больны, то это оказывает воздействие на наш взгляд на жизнь, особенно настроение, поведение и способность справляться с трудностями. Мы можем чувствовать себя подавленными, разгневанными, быть пессимистами; или, наоборот, быть счастливыми и спокойными, чувствовать уверенность, быть оптимистами — все зависит от состояния эндокринных желез. Эпифиз Эта маленькая железа, расположенная в центральной части головного мозга, ставит ученых в тупик тем, что кажется постепенно исчезающей. У древнего человека она была значительно крупнее, и с тех пор уменьшилась до незначительных размеров. Ее роль изначально рассматривалась с учетом того факта, что при нормальном психическом состоянии в железе содержатся кристаллы кальция. Если имеются отклонения в психическом состоянии, то их количество уменьшается или они исчезают вообще. Эпифиз участвует также в восприятии света. Он вырабатывает меланин, который действительно способен трансформировать один вид энергии в другой, то есть звуковые волны — в световые. Он может передавать через себя энергию без потерь, действуя как точка сопряжения волновой и корпускулярной форм материи. Как сказал д-р Джозеф Чилтерн Пирс (Joseph Chiltern Pierce): «Меланин — это ключевая молекула, которая, помимо всего прочего, может быть звеном между разумом и материей, посредником между мозгом и разумом, мыслью и реальностью». Меланин насыщает каждую живую структуру. У человека он обнаруживается главным образом в эпифизе, коже, сердце и половых органах. Далее мы рассмотрим следующий этап деятельности эпифиза и увидим, как он в действительности соотносится с высшей энергией внутри нас. В статье «Медитации на эндокринных железах» («Meditations on the Endocrine Glands») Карл Кёниг (Karl Konig) утверждает: Эпифиз пропитан высшими идеями и дает человеку возможность формулировать свои собственные концепции. Это орган мышления, с помощью которого мы учимся «знать» и таким образом преобразовывать вечные идеи в земные концепции. На этом базируется утверждение Декарта о том, что эпифиз есть вместилище человеческой души. Эпифиз обращен к стране духа. Объединяя все вышеупомянутые характеристики типа «граница между сознанием и реальностью», «дает возможность человеку формировать свои собственные концепции» и «обращен к стране духа», мы начинаем понимать связь эпифиза с чисто абстрактным, бесконечным и даже с точкой абстрактного зачатия. Несмотря на то, что эпифиз на физическом уровне располагается в голове, его связи — нефизические; это первый материальный объект, в котором отмечаются связи с нефизическими аспектами новой жизни. Эпифиз представляет то первое движение, то первое понижение частоты вибрации, когда энергия устремляется от бесконечного к конечному. Через эпифиз мы связаны с бесконечным. В следующей главе мы увидим связь этой железы с чакрой темени, посредством которой мы переживаем высшее состояние просветления, состояние разбуженного ума. Оказывается, существует метафизическое звено между эпифизом и гонадами — половыми железами, главным образом потому, что меланин, как известно, определенным образом контролирует деятельность половых органов. Это становится еще очевиднее, если мы рассмотрим, как редко две главные функции этих желез — сексуальное выражение и духовное, или высшее умственное выражение, — проявляются вместе. Неизменно одна из них доминирует тогда, когда другая подавлена, как это бывает в жизни монахов, давших обет безбрачия. Гипофиз Расположенный в головном мозге позади глаз гипофиз считается руководителем эндокринного оркестра; от этой маленькой железы зависит весь физиологический баланс организма, и особенно — рост. Он контролирует и поддерживает все стороны развития, будучи непосредственно связан с половым созреванием, беременностью, способностью к деторождению и другими женскими функциями. Нарушение функции гипофиза может приводить к аномалиям роста нашего тела. Похоже, что гипофиз участвует в описанном выше (на с. 48) движении энергии с опережением на один этап. Он соответствует второму этапу замедления вибрации энергии, абстрактной точке появления первых признаков шевеления плода, по мере приближения разума к материи. Он являет собой связь между духом и землей, снижение частоты вибрации абстрактной энергии до такого уровня, при котором возможно физическое проявление. Это толкование нефизического в форме, понятной человеческому телу, что проявляется в той роли, которую гипофиз играет в росте и функционировании организма. Таким образом, гипофиз является посредником между эпифизом, нашим высшим духовным импульсом, и телом — физическим проявлением этого импульса. «Если эпифиз обращен к стране духа, то гипофиз обращен к земле, — писал Карл Кёниг в статье «Медитации на эндокринных органах». — Посредством этого маленького органа человеческая душа пробуждается к земному сознанию». В главе 3 мы увидим также связь этой железы с тем, что известно о чакре Третьего Глаза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|