Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первые признаки шевеления плода




В этот момент, наступающий спустя примерно четы­ре с половиной месяца, плод впервые начинает дви­гаться и исследовать свое окружение. При этом он начинает постепенно осознавать, что существует что-то еще отдельно от него самого. Плод наталкивается на что-то (на стенки матки), что не есть он сам. Это переход от осознания себя к осознанию того другого, что не есть «я», а также переход к открытию огра­ничений. Это начало отношений, первое осознание и открытие мира. Этот момент перехода является кри­тической точкой резкого сдвига в сознании — от себя к отношениям, от единства к двойственности.

Этот период соответствует солнечному сплете­нию, диафрагме и другим органам данной области. Это переходная точка между грудной клеткой — внутренней частью нашего существа — и животом — внешним нашим выражением. Следовательно, локали­зованная здесь физическая проблема указывает на то, что мы либо не способны выразить вовне то, что находится внутри нас, либо не способны контактиро­вать с тем, что находится вовне. Иными словами, наши чувства удерживаются от выражения или пол­ностью блокируются. Здесь разделяются также лич­ные и общественные стороны нашей природы, здесь мы «проводим границу», здесь проявляется наша спо­собность перейти от мысли к форме, от личного к социальному. Если переход невозможен, то энергия удерживается внутри грудной клетки, и рождается интроверт, не способный выразить себя. Если энер­гия удерживается в животе, рождается экстраверт, не способный к контакту со своими реальными чув­ствами, и тогда внешнее выражение становится по­верхностным и лишенным значения.

Предрождение

В течение этого времени, занимающего последние четыре с половиной месяца беременности, плод, уже сформировавшийся, готовится к рождению. Это вре­мя действий, когда плод исследует и открывает воз­можности и ограничения собственного мира. Это время развития себя во взаимоотношениях с другими и в общении. Время, когда энергия движется наружу. Когда идет подготовка к неизбежному отделению от матери. Это время, определяющее индивидуальность. Предрождение соответствует области живота, от солнечного сплетения до половых органов. Следова­тельно, трудности этой области связаны с нашим местом в мире, с нашими отношениями, общением и ощуще­нием собственного положения. Живот отражает вза­имоотношения между нами и внешним миром, вос­приятие того, что мы получаем от этого мира и что мы ему даем, или конфликт между тем, что мы есть на самом деле, и что мир думает о нас. Именно в животе все эмоции, мысли, установки и чувства, ка­сающиеся нашей действительности, впитываются, при­нимаются или отвергаются и, возможно, разрешаются. В книге «Разум тела» Кен Дичуолд говорит:

Живот — это чувствительный центр телесного разума. Здесь, внутри живота, возникают многие наши эмоции и страсти. Когда в нашей жизни случается что-то, что порождает чув­ства, большинство этих эмоций «вырастает» из нашего кишеч­ника и распространяется наружу через остальную часть теле­сного разума соответствующим путем.

В кишечнике мы перевариваем и усваиваем пищу; здесь же мы перевариваем и усваиваем реальность, а также свою способность общаться и справляться с этой реальностью. Предрождение — это период под­готовки к взаимоотношениям, и поэтому в этой обла­сти живота концентрируются все чувства и взгляды относительно взаимоотношений с миром. Запоры или другие нарушения пищеварения — это непосредствен­ный ответ на наш способ обращения с действитель­ностью, тогда как проблемы с почками или мочевым пузырем отражают раздражение и гнев, связанные с выражением себя в мире.

Рождение

Это время потрясающего перехода, в течение кото­рого закладывается фундамент того, как мы будем воспринимать мир и свое место в нем. Рождение может дать ощущение безопасности и любви или стать основой многих взрослых страхов и неврозов. Здесь более активна мать, тогда как при зачатии доминиру­ет отец. Рождение уподобляется максимальной форме отторжения нас от матери, поскольку нас насильно выталкивают из ее лона. Мы выходим из теплого, темного, безопасного места, и когда в момент рождения попадаем в обстановку, где горит яркий свет и слы­шится громкий шум, где нас держат вниз головой, шлепают и в конце концов отделяют от матери, то можно не сомневаться, что наши первые впечатления о мире будут свидетельствовать о том, что это безжало­стное, агрессивное, страшное и одинокое место. Ни малейших признаков того, что нас здесь встречают с нежностью и любовью! Вместо того чтобы испытывать существенную поддержку, находиться в контакте с матерью взглядом, прикосновением, запахом, ведь в это время запускаются многие важнейшие функции новорожденного и создаются ощущение удовольствия и принятия, ребенок должен защищаться от бесчув­ственности. Как писал французский акушер Фреде­рик Лебуа (Frederic Leboyer): «Это есть личность, совершенно сознательная и заслуживающая уважения».

Рождение — это разделение матери и ребенка, составлявших единое целое, на два самостоятельных мира. Это движение от закрытого состояния к открыто­му. Здесь возможно формирование травмы на глубин­ном уровне, если ситуация сопровождается страхом, паникой и отчуждением, то это неизбежно проявится позднее в жизни — на радикальные перемены в жизни мы будем реагировать точно так же: станем пугливыми, будем паниковать или чувствовать себя одинокими и изолированными. Если переход происходил в обстановке любви и безопасности, то и периоды значительных перемен в будущем не вызовут у нас затруднений, и мы сможем реагировать на них мужест­венно и открыто. Если мы появились на свет с помощью кесарева сечения, то в будущем может оказаться, что при столкновении с переменами, мы, хотя и будем видеть другую сторону, и будем знать, что можем там оказаться, но не будем иметь представления, как именно это сделать; мы предпочтем сидеть и ждать, когда все произойдет само. Наш опыт перехода был таким, что кто-то другой сделал это за нас. Если мы родились под наркозом, то будем склонны к полной безучастности, мы не сможем осознать значение жизненных измене­ний, поскольку не будем иметь сознательного опыта перехода, к которому можно было бы обратиться.

Таким образом, рождение — это момент переме­щения от внутреннего к внешнему, от темноты к свету. Такой сдвиг в сознании воздействует на наши последующие реакции, определяет желание перемен, способность передвигаться внутри себя из одного места в другое, способность позволить прошлому уйти и оказаться в настоящем.

Область рождения — таз — это место, где мы рождаемся не только физически, но и психологиче­ски. Другими словами, здесь мы способны обрести истинную индивидуальность внутри собственного мира. Она отражает нашу способность перемещаться внут­ри себя, развивать свои новые стороны и привносить их в жизнь. Она отражает завершенность, которая является при этом и новым началом. Как мы увидим дальше, существуют и другие факторы, дополняющие эту область начинания, нового направления и движе­ния. Но качество этого движения окрашено главным образом эмоциями и факторами, которые присут­ствовали в момент рождения.

Предзачатие

Рассмотренную модель беременности — от зачатия через развитие «самости», через развитие отношений до появления в увеличившемся пространстве — мы можем теперь применить к анализу периода, предше­ствующего зачатию, т.е. к предзачатию. Здесь модель мы рассматриваем с точностью до наоборот, так как мы перемещаемся от полностью открытого и безгра­ничного пространства, от бесконечности (предзача­тие) к замкнутому физическому миру зачатия.

Предзачатие невозможно описать категориями времени, пространства и материи, так как оно пер­вично по отношению к моменту материализации при зачатии. Тем не менее, все мистические учения гово­рят об этом периоде с благоговением и уважением, приобретенным на основе интуиции и опыта. Предза­чатие — это тот период, когда разум потенциальной жизни начинает двигаться из области абстрактного в область относительного, оставаясь при этом все еще в абстрактном. Поэтому считается, что импульс к воплощению и приходу в бытие появляется до зача­тия, и существует абстрактная внутриутробная мо­дель, очень похожая на ту физическую модель, кото­рую мы охарактеризовали выше.

Энергия — это вибрация, и чтобы она могла проявиться физически, ее частота должна быть ниже, а плотность выше, чем при существовании в абстракт­ном. Это можно объяснить по аналогии с электроге­нератором и лампочкой. Хотя лампочке для работы нужен электрический ток, ее нельзя подключать не­посредственно к электрогенератору, поскольку его мощность слишком велика, и лампа взорвется. Элект­рическое напряжение следует понизить до такого уровня на выходе, который можно использовать в лампочке. Электричество при этом остается тем же самым, только его движение характеризуется высо­кой плотностью и низкой частотой колебаний. Точно так же частота колебаний бесформенной бесконеч­ной энергии должна понизиться, чтобы проявиться и воплотиться в форму.

Точка абстрактного появления
первых признаков шевеления
плода, когда бесконечное
и конечное почувствовали
притяжение

Рис. 3. Абстрактная беременность/Предзачатие,
когда разум д жется от бесконечного к конечному
.

Физическое зачатие соответствует тому моменту, когда потенциальное существо вступает в физиче­скую жизнь. Абстрактное зачатие соответствует тому моменту, когда разум, как вибрация, проявляется из бесформенного. Это первое движение энергии от бесконечного к конечному. Это начало нового цикла творения; смещение энергии от чисто абстрактного к форме, что свидетельствует о первом понижении частоты вибрации.

На протяжении физической беременности стадия постзачатия — это стадия внутреннего развития и единства с окружающим миром без осознания всего, что не есть этот мир. В абстрактной стадии постза­чатия мы обнаруживаем определение границ энергии в бесконечности подобно тому, как капля воды из пруда все равно остается водой, несмотря на то, что ее отделили от целого. Энергия пребывает в состоя­нии чистого абстрактного единообразия; осознание формы, двойственности или отделенности еще не развилось.

Точка первых признаков шевеления плода во вре­мя физической беременности подобна поворотной оси между внутренней и внешней энергией, посколь­ку сознание начинает воспринимать что-то отличное от себя. Точно так же и абстрактная беременность отмечена поворотным моментом движения от абст­рактного к относительному. Это второе снижение частоты вибрации, поскольку разум начинает яснее фокусироваться на материи. Здесь начинается пово­рот от бесконечного к конечному, подобно тому, как физическое появление первых признаков шевеления плода отражает движение от исключительности к отношениям. Происходит смещение осознания в сто­рону плотного проявления материи и определения направления.

Абстрактное предрождение определяет это дви­жение далее, по направлению к форме. Разум ответ­ственен за притяжение физической плоскости и все­го, что она включает, в противоположность бесфор­менному. На протяжении абстрактной стадии пред­рождения растет осознание цели, происходит подго­товка к изменениям подобно тому, как на физиче­ской стадии предрождения происходит подготовка к отношениям.

Точка рождения в абстрактной беременности со­ответствует зачатию на физическом уровне. Это со­единение входящего разума с вибрационными часто­тами потенциальных родителей. Это последнее сни­жение частоты вибрации, необходимое для вступле­ния разума в материю. Энергия генератора теперь может использоваться электрической лампой. Беско­нечное осталось позади, и развитие фокусируется только в физической плоскости.

Этот период предзачатия соответствует голове. Мы можем видеть, что голова является центром мис­тической, абстрактной и даже духовной энергии. Мысль предшествует действию, как энергия предшествует физической форме. Голова — это творческий центр, место локализации большинства глубинных сторон нашей природы, а также проявления чистого разума. Поэто­му проблемы с головой относятся к самым бесфор­менным и духовным сторонам нашего бытия.

Сознание эволюционирует в абстрактном, проходя определенные стадии по мере продвижения к зача­тию. Как только оно объединяется с физическими факторами, необходимыми для создания жизни, оно начинает развиваться по уже испытанной модели, адап­тируясь тем временем ко всем факторам физической сферы существования. Мы снова видим эту жизнен­ную модель. Ведь после рождения мы переживаем период интенсивной внутренней жизни, когда в тече­ние пятнадцати-двадцати лет бытия «Я» целиком скон­центрировано на развитии индивидуальности. Затем по мере того, как взрослеем, происходит переход к стадии взаимоотношений с миром и осознания его. Отсюда мы идем еще через один переход к смерти, когда, умирая, мы рождаемся вновь. В каждом рож­дении присутствует смерть: смерть матери и ребенка как единого целого при рождении становится рожде­нием двоих. В каждой смерти же присутствует рож­дение: рождение бесконечного из единственного, безграничного из индивидуального.

Эндокринная система


Рис. 4. Эндокринная система

Эта модель сложнее, чем предыдущие и, несомненно, не очевидная. Ее часто связывают с системой чакр, охарактеризованной в главе 3.

Здесь мы не будем заниматься научными изыска­ниями в области эндокринологии, а посмотрим на железы внутренней секреции с метафизической и философской точек зрения, связывая их с моделью развития беременности и поэтапным вступлением энергии в физический мир. Интересно, что термин «эндокринология» происходит от греческих слов, означающих «внутри» и «Я отдельное», что ясно харак­теризует ее роль в нашей жизни. Эндокринные же­лезы отличаются от всех остальных тем, что их про­дукты обладают такой властью и силой, что способны поддерживать специфическое равновесие во всем организме. Если железы ослаблены или больны, то это оказывает воздействие на наш взгляд на жизнь, особенно настроение, поведение и способность справ­ляться с трудностями. Мы можем чувствовать себя подавленными, разгневанными, быть пессимистами; или, наоборот, быть счастливыми и спокойными, чувство­вать уверенность, быть оптимистами — все зависит от состояния эндокринных желез.

Эпифиз

Эта маленькая железа, расположенная в центральной части головного мозга, ставит ученых в тупик тем, что кажется постепенно исчезающей. У древнего человека она была значительно крупнее, и с тех пор уменьшилась до незначительных размеров. Ее роль изначально рассматривалась с учетом того факта, что при нормальном психическом состоянии в железе содержатся кристаллы кальция. Если имеются откло­нения в психическом состоянии, то их количество уменьшается или они исчезают вообще.

Эпифиз участвует также в восприятии света. Он вырабатывает меланин, который действительно спо­собен трансформировать один вид энергии в другой, то есть звуковые волны — в световые. Он может передавать через себя энергию без потерь, действуя как точка сопряжения волновой и корпускулярной форм материи. Как сказал д-р Джозеф Чилтерн Пирс (Joseph Chiltern Pierce): «Меланин — это ключевая молекула, которая, помимо всего прочего, может быть звеном между разумом и материей, посредником между мозгом и разумом, мыслью и реальностью». Меланин насыщает каждую живую структуру. У человека он обнаруживается главным образом в эпифизе, коже, сердце и половых органах.

Далее мы рассмотрим следующий этап деятельно­сти эпифиза и увидим, как он в действительности соотносится с высшей энергией внутри нас. В статье «Медитации на эндокринных железах» («Meditations on the Endocrine Glands») Карл Кёниг (Karl Konig) утверждает:

Эпифиз пропитан высшими идеями и дает человеку возмож­ность формулировать свои собственные концепции. Это орган мышления, с помощью которого мы учимся «знать» и таким образом преобразовывать вечные идеи в земные концепции. На этом базируется утверждение Декарта о том, что эпифиз есть вместилище человеческой души. Эпифиз обращен к стране духа.

Объединяя все вышеупомянутые характеристики типа «граница между сознанием и реальностью», «дает возможность человеку формировать свои собствен­ные концепции» и «обращен к стране духа», мы начи­наем понимать связь эпифиза с чисто абстрактным, бесконечным и даже с точкой абстрактного зачатия. Несмотря на то, что эпифиз на физическом уровне располагается в голове, его связи — нефизические; это первый материальный объект, в котором отмеча­ются связи с нефизическими аспектами новой жизни. Эпифиз представляет то первое движение, то первое понижение частоты вибрации, когда энергия устрем­ляется от бесконечного к конечному. Через эпифиз мы связаны с бесконечным. В следующей главе мы увидим связь этой железы с чакрой темени, посред­ством которой мы переживаем высшее состояние просветления, состояние разбуженного ума.

Оказывается, существует метафизическое звено между эпифизом и гонадами — половыми железами, главным образом потому, что меланин, как известно, определенным образом контролирует деятельность половых органов. Это становится еще очевиднее, если мы рассмотрим, как редко две главные функции этих желез — сексуальное выражение и духовное, или высшее умственное выражение, — проявляются вме­сте. Неизменно одна из них доминирует тогда, когда другая подавлена, как это бывает в жизни монахов, давших обет безбрачия.

Гипофиз

Расположенный в головном мозге позади глаз гипофиз считается руководителем эндокринного оркестра; от этой маленькой железы зависит весь физиологический баланс организма, и особенно — рост. Он контроли­рует и поддерживает все стороны развития, будучи непосредственно связан с половым созреванием, бере­менностью, способностью к деторождению и другими женскими функциями. Нарушение функции гипофиза может приводить к аномалиям роста нашего тела.

Похоже, что гипофиз участвует в описанном выше (на с. 48) движении энергии с опережением на один этап. Он соответствует второму этапу замедления вибрации энергии, абстрактной точке появления пер­вых признаков шевеления плода, по мере приближе­ния разума к материи. Он являет собой связь между духом и землей, снижение частоты вибрации абстракт­ной энергии до такого уровня, при котором возможно физическое проявление. Это толкование нефизического в форме, понятной человеческому телу, что проявляется в той роли, которую гипофиз играет в росте и функ­ционировании организма. Таким образом, гипофиз является посредником между эпифизом, нашим выс­шим духовным импульсом, и телом — физическим проявлением этого импульса. «Если эпифиз обращен к стране духа, то гипофиз обращен к земле, — писал Карл Кёниг в статье «Медитации на эндокринных органах». — Посредством этого маленького органа человеческая душа пробуждается к земному созна­нию». В главе 3 мы увидим также связь этой железы с тем, что известно о чакре Третьего Глаза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...