Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложения по совершенствованию социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей в белгородской области




Уровень конкурентоспособности экономики Белгородской области в ближайшем будущем в значительной степени будет определяться развитием человеческого капитала, которое возможно за счет преобразований, направленных на улучшение качества социальной сферы и условий жизни населения, а также на развитие социальных секторов экономики, повышающих конкурентоспособность человека. Решение этих задач предполагается осуществлять в рамках создания и развития многокомпонентного социального кластера, который представляет собой интеграцию учреждений и организаций социальной сферы на основе единых нормативов и стандартов[26]. Одним из основных направлений развития данного кластера является совершенствование структуры управления социальной сферой и развитие системы нормативов и стандартов, регулирующих функционирование учреждений и организаций социальной сферы.

Качество институциональной составляющей в решающей степени предопределяет перспективу модернизации всех сфер жизнедеятельности региона. Следовательно, в процессе разработки стратегии регионального развития необходимо предусмотреть адекватные преобразования уже существующей организации управления[27]. С учетом этого основой повышения эффективности механизма социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей должно стать совершенствование структуры органов, выполняющих функции социальной защиты. Как уже говорилось выше, ветераны Вооруженных Сил и члены их семей представляют собой специфическую группу получателей социальной помощи. Представляется целесообразным организационно выделить в структуре администрации Белгородской области орган, ответственный за осуществление социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей на территории области. В структуре областной Администрации необходимо создать Отдел по делам ветеранов, которому будут переданы все полномочия по управлению социальной защитой рассматриваемой категории лиц на территории области.

Задачи предлагаемого структурного подразделения можно сформулировать следующим образом:

¾ организация работы по предоставлению мер социальной поддержки и осуществлению комплексной реабилитации ветеранов войны, воинской службы и членов их семей, включая ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

¾ организация работы по предоставлению мер информационной и правовой защиты законных прав и интересов граждан России, призываемых на срочную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и увольняемых с такой службы.

¾ организация исполнения законодательства в области предоставления жилых помещений льготным категориям граждан из числа ветеранов войны, воинской службы и членов их семей;

¾ организация исполнения законодательства по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг льготным категориям граждан из числа ветеранов войны, воинской службы и членов их семей;

¾ организация работы по предоставлению мер социальной защиты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и их вдовам, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы из числа ветеранов войны, воинской службы и членов их семей;

¾ организация исполнения предоставления мер социальной поддержки лицам, нуждающимся в протезно-ортопедических и корригирующих изделиях из числа ветеранов войны, воинской службы и членов их семей;

¾ обеспечение исполнения полномочий региональных органов социальной защиты населения и Министерства здравоохранения и социального развития РФ по обеспечению социальными услугами, включая спецавтотранспорт, инвалидов из числа ветеранов войны и воинской службы;

¾ оказание социальной поддержки семьям погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

¾ содействие в реализации государственной политики поддержки общественных организаций ветеранов войны, воинской службы и членов их семей.

Соответствующие подразделения следует создать также в структуре органов местного самоуправления муниципальных образований области, закрепив указанные организационные изменения в специальном законе «О ветеранах» Белгородской области.

Неоднократно на высоком уровне высказывалось мнение о необходимости создания в России Министерства по делам ветеранов на федеральном уровне[28]. В случае реализации этих предложений в Российской Федерации может быть создана линейная вертикальная структура, обеспечивающая эффективную реализацию мер социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей на всех уровнях государственного управления.

Поскольку подсистему обеспечения механизма регионального управления можно представить в виде следующей логической «цепочки»: методическое, правовое, организационное, информационное, кадровое, материальное и финансовое обеспечение[29], совершенствование организации социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей на региональном уровне невозможно без эффективного использования кадровой составляющей механизма управления. Кадровый потенциал системы управления социальной защитой военных ветеранов и членов их семей в Белгородской области можно существенно повысить, привлекая, как это делается в США, к управлению социальной защитой рассматриваемой категории льготников бывших офицеров – уволенных в запас ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Такие люди хорошо знакомы с проблемами, которые им предстоит решать, и психологически способны идентифицировать себя с получателями социальной помощи. Это существенно повысит их трудовую мотивацию и устремленность на достижение максимального результата на порученном им направлении деятельности. Кроме того, привлечение к работе в органах социальной защиты лиц из числа ветеранов Вооруженных Сил РФ позволит значительно поднять организационный и образовательный уровень этих структур.

Для военнослужащего не просто желательными, а функционально необходимыми и обязательными являются такие качества, как мужество, стойкость, храбрость, честность, преданность, патриотизм. Военная профессия высокоидейна, а служба должна быть внутренне осознана и принята человеком. И.А. Ильин отмечал, что каждый воин, независимо от своего низшего или высшего ранга, должен носить в душе сознание государственной цели и ее волевое и эмоциональное «приятие»[30]. Привнесение в структуры государственного социального управления этих качеств сегодня как никогда необходимо и может существенно поднять эффективность реализации государственной социальной политики как на федеральном, так и на региональном уровне.

Среди бывших офицеров много лиц, относящихся к слою военной интеллигенции[31]. Будучи людьми высокообразованными и культурными они могут внести решающий вклад в развитие управленческой культуры системы социальной защиты на региональном уровне, которая нуждается в таких кадрах для сдвига в сторону большей организованности и аналитизма. Такое влияние военной интеллигенции на развитие управленческой культуры проявляется прежде всего на микроуровне, в межличностной коммуникации с другими сотрудниками и получателями социальной помощи.

Важнейшим направлением социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей в Белгородской области следует считать адаптацию данной социальной категории к условиям гражданской жизни. Адаптация должна включать комплекс мер, предусматривающий следующие направления работы органов социальной защиты с бывшими военнослужащими и их близкими:

¾ предоставление бывшим военнослужащим и членам их семей юридической и консультационной помощи, направленной на упрощение процедуры получения полагающихся им в соответствии с действующим законодательством льгот и социальной помощи;

¾ помощь профессионального психолога, направленную на снятие стресса, вызванного радикальным изменением условий жизни и социального статуса;

¾ трудоустройство бывшего военнослужащего, обеспечивающее ему и его семье достойные условия жизни и привычный социальный статус;

¾ обучение и переобучение бывших военнослужащих и членов их семей, если это необходимо для их трудоустройства и оптимальной социальной адаптации;

¾ обеспечение бывших военнослужащих и членов их семей собственным жильем.

Действующий в настоящее время механизм социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей организован таким образом, что бывший военнослужащий обязан везде доказывать, что он имеет право на установленные законом льготы. Нередко процесс доказывания предполагает наличие у ветерана серьезных юридических знаний, знания административного документооборота и архивного дела. В результате процесс приобретения льгот бывшим военнослужащим часто сопряжен со значительным психологическим дискомфортом и стрессовыми нагрузками. С учетом сказанного представляется необходимым создание в структуре предлагаемого нами Отдела по делам ветеранов Администрации Белгородской области специального подразделения, в которое сам бывший военнослужащий или член его семьи могли бы обратиться за юридической или иной консультационной помощью, связанной с процессом получения установленных законом социальных льгот. Данному подразделению должны быть предоставлены полномочия осуществлять представительские функции в различных государственных и негосударственных структурах, связанные с предоставлением ветеранам и их близким различных социальных льгот.

Следует отметить, что в настоящее время предоставление психологической помощи практикуется главным образом в отношении лиц, принимавших участие в тех или иных вооруженных конфликтах. Такой подход нельзя признать обоснованным. Как сами военнослужащие, так и члены их семей в процессе адаптации к условиям гражданской жизни также нередко испытывают сильный стресс, который оказывает существенное негативное влияние на их здоровье и адекватность принимаемых в процессе адаптации решений. Это обуславливает необходимость наличия в структуре Отдела по делам ветеранов грамотных практикующих психологов, способных оказать бывшим военнослужащим и членам их семей действенную психологическую помощь.

Одной из главных проблем для бывших военнослужащих, адаптирующихся к условиям гражданской жизни, в нашей стране является проблема трудоустройства. Как правило, офицеры, увольняющиеся из рядов Вооруженных Сил РФ по выслуге лет, еще достаточно молоды и полны сил. Они горят желанием приложить свои знания и немалый организационный опыт в какой-либо общественно полезной деятельности. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев, увольняемые в запас военнослужащие имеют семьи и несовершеннолетних детей. Обеспечить их достойное существование на пенсию бывшего военнослужащего невозможно. Поэтому получение дополнительного дохода для уволенных в запас ветеранов Вооруженных Сил РФ является настоятельной необходимостью. С учетом этого, в функции предлагаемого Отдела по делам ветеранов Администрации Белгородской области должно входить содействие трудоустройству ветеранов войны, воинской службы и членов их семей.

Обладая большим опытом организационной деятельности, не все увольняемые в запас ветераны Вооруженных Сил РФ имеют гражданскую специальность, востребованную в условиях Белгородской области. Поэтому меры социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей на территории области должны включать программу обучения и переобучения бывших военнослужащих. Данная программа должна реализовываться с учетом не только интересов бывших военнослужащих, но и кадровых потребностей региона. На практике механизм реализации этой программы мог бы выглядеть следующим образом:

Уволенные в запас ветераны ВС РФ заключают контракт с уполномоченными на то структурами Администрации Белгородской области. Эти структуры осуществляют финансирование, обучение или переобучение бывшего военнослужащего по востребованной на территории Белгородской области специальности. После завершения процесса обучения или переобучения бывший военнослужащий направляется на работу в пределах Белгородской области по системе централизованного распределения. Ответственность за реализацию программы обучения и переобучения ветеранов ВС РФ также должна быть возложена на Отдел по делам ветеранов областной администрации.

Как уже отмечалось выше, уволенный в запас ветеран ВС РФ не может чувствовать себя комфортно, если неудобства и лишения испытывают члены его семьи. Члены семьи военного ощущают на себе влияние всех неблагоприятных факторов воинской службы. Часто они также испытывают сильный психологический стресс при адаптации к условиям гражданского окружения. В нашей стране не применяются какие-либо серьезные меры социальной защиты по отношению к членам семьи бывших военнослужащих, как это практикуется в ряде зарубежных стран. Такое положение нельзя признать справедливым, поэтому следует признать целесообразным реализацию на территории Белгородской области специальных мер социальной защиты членов семьи, уволенных в запас ветеранов войны и воинской службы. Эти меры должны включать работу профессионального психолога, содействие трудоустройству, обучению и переобучению на тех же условиях, которые применяются по отношению к самому бывшему военнослужащему. Работа с членами семьи ветеранов войны и воинской службы на территории Белгородской области также должна быть поручена Отделу по делам ветеранов Белгородской областной Администрации.

В целях обеспечения высокой эффективности работы Отдела по делам ветеранов в целях адаптации ветеранов войны, воинской службы и членов их семей к условиям гражданской жизни целесообразно разработать специальный алгоритм, включающий стандартный набор мер социальной защиты для бывших военнослужащих и членов их семей. Такой алгоритм можно оформить в виде специальной программы адаптации, корректируемой с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ветерана. Процедуры предоставления мер социальной защиты для ветеранов войны, воинской службы и членов их семей следует закрепить в специальном Административном регламенте, утверждаемом постановлением правительства Белгородской области.

Последние годы возникла проблема, связанная с необходимостью обеспечить законные права и интересы граждан Российской Федерации, проходящих срочную службу в рядах Вооруженных Сил. Сегодня часто приходится наблюдать, как молодых людей, работающих на предприятиях негосударственного сектора, призываемых в ряды Вооруженных Сил РФ для прохождения срочной службы, работодатели в нарушение установленных законом норм и правил вынуждают писать заявление с просьбой уволить их с работы по собственному желанию. При этом указанных молодых людей работодатели убеждают, что в случае возвращения их после завершения воинской службы, они будут немедленно восстановлены на прежнем месте работы. В силу отсутствия жизненного опыта и специальных юридических знаний, молодые люди нередко поддаются на такие уговоры и подают заявления с просьбой об увольнении с работы по собственному желанию.

Однако, когда молодые люди в описанной ситуации возвращаются после завершения службы в рядах ВС РФ, они в подавляющем большинстве случаев, сталкиваются с категорическим и циничным отказом работодателя восстановить их на прежнем месте работы. При этом они оказываются абсолютно не защищены в правовом отношении.

В указанных условиях представляется целесообразным поручить предлагаемому Отделу по делам ветеранов оказание информационной и правовой помощи гражданам России, призываемым на срочную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации с территории Белгородской области и увольняемым с такой службы. Необходимо, чтобы данный Отдел совместно с Отделом по делам молодежи Администрации Белгородской области курировал вопросы военно-патриотического воспитания молодежи, и вопросы обучения и переобучения лиц, завершивших прохождение срочной воинской службы в рядах ВС РФ.

Важной целевой категорией социальной защиты из числа бывших военнослужащих являются инвалиды войны и воинской службы. Лица, входящие в данную социальную категорию, также обычно довольно молоды, нацелены на самореализацию в рамках общества и требуют особых мер социальной защиты.

Первостепенное значение для их общественной самореализации имеет формирование доступной (беспороговой) среды жизнедеятельности. Определение доступной среды для инвалидов в настоящее время дается в Федеральном Законе от 24 но­ября 1995 года № 181 «О социальной за­щите инвалидов в Российской Федерации», с учётом изменений и дополнений. В статьях 14, 15, 16 этого нормативно-правового акта государство декларировало созда­ние доступной инфраструктуры и обеспечения свободного доступа инвалидов к информации (что рассматривается как неотъемлемая часть доступной среды) и обозначило меры ответствен­ности за неисполнение данных положений Закона. Закон устанавливает, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации[32].

Далее Закон определяет, что не допускаются планировка и застройка населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для использования их инвалидами[33].

К сожалению, данные положения Закона в целом имеют ограниченный характер, так как государственные и муниципальные расходы на создание доступной среды осуществляются в пре­делах ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете[34].

Строительные нормы, обеспечивающие доступность зданий для инвалидов, определены Гра­достроительным Кодексом Российской Федерации в статьях 17, 30, 62, 65 и 66, а также значитель­ным количеством строительных норм и правил, среди которых можно выделить, как основные ДБН В.2.2-17-2006 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и Изменение № 3 СНИП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», введенное в действие с 1 марта 1999 года.

Основные строительные нормативы по доступности среды жизнедеятельности для инвалидов в виде схемы представлены на рис. 3.

Реализация федерального законодательства по доступности среды жизнедеятельности для инвалидов была передана в компетенцию ре­гиональных органов власти, что имело неоднозначные последствия.

С одной стороны, на региональном уровне были приняты соответствующие законы. Например, Закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области» был принят 26 марта 2009 г[35].

 

Рис. 3. Основные строительные нормативы по доступности среды жизнедеятельности для инвалидов[36]

 

С одной стороны, большая часть региональных законодательных актов, как и указанный выше закон Белгородской области, носит в большей степени декларативный, чем результативный характер. Эти законодательные акты не содержат конкретных механизмов реализации права инвалидов на безбарь­ерную среду жизнедеятельности и не создают системы автоматической ответственности за нарушение указанных прав. Вероятно, во многом именно по этой причине до сих пор в Белгородской области строятся объекты полностью, либо частично неприспособ­ленные для использования инвалидами, и никто за это не отвечает.

Следует подчеркнуть, что формирование доступной среды жизнедеятельности имело бы огромное социальное значение не только для инвалидов войны и воинской службы, но и для других маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами к маломобильным группам населения относятся:

¾ инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

¾ инвалиды с нарушением зрения и слуха;

¾ лица преклонного возраста (60 лет и старше);

¾ временно нетрудоспособные;

¾ беременные женщины;

¾ люди с детскими колясками;

¾ дети дошкольного возраста[37].

Все, что делается для удобства инвалидов, будет удобно и для всех ос­тальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений. Необходим жесткий, подкрепленный суровыми санкциями запрет на любую строительную деятельность, не обеспечивающую беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной и производственной инфраструктуры.

Меры поддержки ветеранов войны, воинской службы и членов их семей должны обеспечивать необходимое качество жизни данной социальной категории. Под качеством жизни в рассматриваемом контексте следует понимать степень развития и полноты удовлетворения комплекса потребностей и интересов людей, проявляющиеся в различных формах деятельности и жизнеощущении[38]. Разработка критериев оценки качества жизни относится к числу наиболее важных задач в системе социальной защиты населения. Ряд базовых ценностей, характеризующих качество жизни получателей социальной помощи, представлен в работе В. В. Бахарева и К. Г. Свищева[39]. К их числу авторы относят:

¾ неприкосновенность частной жизни (право человека на то, чтобы его оставили в покое, не беспокоили, не вмешивались и не привлекали общественное внимание к его личным делам);

¾ достоинство (признание ценности людей независимо от обстоятельств посредством уважения их уникальности и личных потребностей, уважительное обращение);

¾ независимость (возможность действовать и думать без обращения к другому лицу, включая желание нести ответственность за определенную степень расчетного риска);

¾ выбор (возможность независимого выбора из ряда вариантов); права (сохранение гражданских прав);

¾ реализацию (реализацию личных стремлений и способностей во всех аспектах повседневной жизни)[40].

Именно эти критерии, а не такие традиционно используемые показатели, как «объем освоенных финансовых ресурсов», «число обслуженных граждан», «количество предоставленных услуг» и т. д., должны применяться для оценки эффективности мер социальной поддержки населения.

Сказанное касается и рассматриваемой целевой категории получателей социальной помощи. В то же время следует отметить, что в отношении ветеранов войны, воинской службы и членов их семей перечисленные критерии следует дополнить показателем интегрированности в условия гражданской жизни, характеризующим степень адаптации бывших военнослужащих и их близких к новым условиям, уровнем их удовлетворенности своим новым социальным статусом.

Для финансирования дополнительных программ социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей целесообразно создать, с учетом описанного выше опыта штата Висконсин (США), специальный «Фонд поддержки ветеранов и членов их семей» в виде государственно-частного партнерства (далее Фонд). Государственно-частный характер предлагаемого учреждения, с одной стороны, обеспечил бы существование двух источников формирования капитала фонда (за счет государственных средств и за счет частных пожертвований), а с другой стороны, сделал бы возможным двойной контроль за использованием средств фонда (со стороны государственных органов и со стороны специально созданного попечительского совета). Попечительский совет Фонда должен формироваться, с одной стороны, из представителей уполномоченных региональных органов власти, с другой стороны – из представителей общественных ветеранских организаций, представителей церкви и т.д. Формирование первоначального капитала «Фонда поддержки ветеранов и членов их семей» предлагается осуществить путем введения на территории Белгородской области сроком на один год специального налога в размере 1% от величины фонда заработной платы всех предприятий и организаций, действующих на территории области, а также за счет частных пожертвований.

Следует отметить, что сегодня государственно-частное партнерство все чаще из схемы привлечения инвестиций превращается в эффективную форму управления общественнозначимыми проектами[41]. Так, средства указанного фонда целесообразно использовать не только для финансирования программ социальной поддержки ветеранов, но и в коммерческих целях, обеспечивая таким образом пополнение средств Фонда. В числе направлений коммерческой деятельности Фонда можно, в частности, назвать ипотечное кредитование жилищного строительства для ветеранов войны, воинской службы и членов их семей, как это делает аналогичный фонд штата Висконсин. Средства Фонда можно было бы также использовать для финансирования коммерческих региональных инфраструктурных проектов с длительным периодом возврата инвестируемых средств. В этом случае Фонд будет играть важную роль в развитии региональной экономики, так как его финансовые средства будут выполнять роль так называемых «длинных» денег, недостаток которых постоянно ощущается в Белгородской области, как и во всей стране.

Обобщая сформулированные выше предложения по улучшению организации социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей следует подчеркнуть, что основой этого процесса должно стать совершенствование структуры органов, выполняющих функции социальной защиты рассматриваемой целевой категории. Представляется целесообразным в структуре областной Администрации создать Отдел по делам ветеранов, которому будут переданы все полномочия по управлению социальной защитой рассматриваемой категории лиц на территории области. Соответствующие подразделения следует создать также в структуре органов местного самоуправления муниципальных образований области, закрепив указанные организационные изменения специальным законом «О ветеранах» Белгородской области. Важнейшим направлением социальной защиты ветеранов войны, воинской службы и членов их семей в Белгородской области следует считать адаптацию данной социальной категории к условиям гражданской жизни. С учетом этого представляется необходимым создание в структуре предлагаемого Отдела по делам ветеранов специального подразделения, оказывающего юридическую и иную консультационную помощь и имеющего право осуществлять представительские функции в различных государственных и негосударственных структурах по вопросам предоставления социальных льгот ветеранам войны, воинской службы и членам их семей. В структуре Отдела должны присутствовать практикующие психологи, способные оказать бывшим военнослужащим и членам их семей действенную психологическую помощь. В функции Отдела должно входить также содействие трудоустройству, обучению и переобучению ветеранов войны, воинской службы и членов их семей. Меры социальной поддержки ветеранов войны, воинской службы и членов их семей должны обеспечивать необходимое качество жизни данной целевой категории. Под качеством жизни в рассматриваемом контексте следует понимать степень развития и полноты удовлетворения комплекса потребностей и интересов людей, проявляющиеся в различных формах деятельности и жизнеощущении.

Кадровый потенциал системы управления социальной защитой военных ветеранов можно существенно повысить, привлекая к управлению социальной защитой рассматриваемой категории льготников уволенных в запас ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

 


[1] Лебедева Л. США: социальная защита ветеранов // Человек и Труд. 2005. № 5.

[2] Лебедева Л. Указ. соч.

[3] Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 № 5-ФЗ. – Ст.1.

[4] Висконсин. URL: http://wikipedia.org

[5] Veterans' Benefits and Services. URL: http://dva.state.wi.us/Benefits

[6] Eric K. Shinseki. Secretary of Veterans Affairs. URL: http://www1.va.gov/opa/bios/ bio_shinseki.asp.

[7] Wisconsin Department of Veterans Affairs Executive Biographies. URL: http://dva.state.wi.us/ pa_biographies1.asp#secretary

[8] WDVA Veteran Loan Programs. URL: http://dva.state.wi.us/Ben_loans.asp

[9] Homeless Veterans Assistance. URL: http://dva.state.wi.us/Ben_homeless.asp

[10] Education Programs. URL: http://dva.state.wi.us/Ben_education.asp

 

[11] Transportation to VA Medical Appointments. URL: http://dva.state.wi.us/Ben_DAV Transport.asp

[12] Wisconsin Women Veterans. URL: http://dva.state.wi.us/WomenVets/

[13] WDVA Claims Assistance Office. URL: http://dva.state.wi.us/Claims/

[14] Отдел по работе с ветеранами, инвалидами и пожилыми людьми. URL: http://www.belregion.ru/department/part290/ (дата обращения: 24.03.2010).

[15] Отдел по работе с общественными организациями и социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы. URL: http://www.belregion.ru/department/part296/ (дата обращения: 24.03.2010).

[16] Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025. - Белгород, 2010.

[17] Областная целевая программа "Комплексная реабилитация и улучшение социально-экономического положения ветеранов боевых действий и семей военнослужащих, погибших в локальных военных конфликтах" на 2007 - 2010 годы. URL: http://belgorodlaw.ru/2006-god/postanovlenie-pravitelstva-belgorodskoy-0blasti-ot-21-dekabrya-2006-g.-n-269-pp.html (дата обращения: 10.02.2010).

[18] Социальный кодекс Белгородской области 28 декабря 2004 года № 165 // Режим доступа к изд.: http://www.pravoteka.ru/docs/belgorodskaya_oblast/40.html (дата обращения: 2.02.2010) (Далее см.: СКБО)

[19] СКБО. – Ст. 53.

[20] СКБО. – Ст. 54.

[21] СКБО. – Ст. 55.

[22] СКБО. – Ст. 74.

[23] СКБО. – Ст. 75.

[24] СКБО. – Ст. 71, п.1.

[25] Матинов А. …Стесняются носить свои награды // Белгородские известия. – 2009. – 18 марта. – С. 3.

[26] Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025.

[27] Бабинцев В.П. Ломовцева О.А. Совершенствование институциональных основ регионального управления в Белгородской области // Научные ведомости БелГУ. Философия. Социология. Право. 2009. № 2 (57). Выпуск 7. С. 81.

[28] Общественная палата предлагает создать министерство по делам ветеранов и установить гражданский контроль в армии. URL: http://primamedia.ru/news/show/?id=75471 (дата обращения: 26.03.2010). Миронов предложил создать министерство по делам ветеранов // Новая политика: электронный журнал. 2.07.2007. URL: http://www.novopol.ru/ text23341.html (дата обращения: 27.03.2010).

[29] Анимица Е.Г., Новикова Н.В. Сухих В.А. Концептуальные установки, механизмы и методы регионального управления экономикой // Регионология. 2008. № 4.

[30] Ильин И.А. Путь духовного обновления: собр. соч.: В 10 т. М.: Русская книга, 1993. Т. 1. С. 169-207.

[31] Подробнее о военной интеллигенции см.: Ишимская Е.В. Региональный аспект личностного развития «военной интеллигенции» // Регионология. 2009. № 1.

[32] О социальной за­щите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24 но­ября 1995 г. № 181. URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW; n=90021;p=1. – Ст. 15 (дата обращения: 28.03.2010).

[33] О социальной за­щите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24 но­ября 1995 г. № 181. – Ст. 15.

[34] Там же. – Ст. 15.

[35] Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области: Закон Белгородской области от 10 марта 2009 г. № 264. URL: http://www.belduma.ru/vyvod_z.php?soz= 4&god=2009

[36] Нормативно-правовая база по приспособлению для инвалидов объектов городской инфраструктуры. URL: // http://cao.mos.ru/document/2008/08/15/d9901 (дата обращения: 19.04.2010).

[37] Закон Белгородской области от 10 марта 2009 г. № 264 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области». – Ст. 2.

[38] Бахарев В.В., Свищев К.Г. Оценка качества социального обслуживания пожилых людей на дому // Регионология. 2008. № 3.

[39] Там же.

[40] Бахарев В.В. Свищев К.Г. Указ. соч.

[41] Подробнее см.: Приставкина Н.В. Регионально-частное партнерство, муниципально-частное партнерство: к вопросу о терминологии. Вестник Волго-Вятской академии государственной службы: электронный журнал. 2009. №3. URL: http://nauka.vvags.ru/ index.php?name=art&a=r_art&id=159 (дата обращения: 29.03.2010).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...