Основные свойства нефтепродуктов, влияющие на условия транспортирования и хранения.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Назначение и классификация многооборотной тары. Разнообразие тары обусловлено физико-химическими свойствами товаров, а также использованием различных материалов, из которых изготавливается тара и упаковка. Классификация тары В основу классификации тары положены следующие признаки: функции в процессе товарного обращения; кратность использования; принадлежность; назначение; метод изготовления; конструктивные особенности; прочность; устойчивость к внешним воздействиям; материал изготовления. По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и таруоборудование. В зависимости от кратности использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотную. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках товаров. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также подлежащая утилизации после использования транспортная тара. Возвратной является тара, бывшая в употреблении, используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику. В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования и инвентарную. Инвентарной является многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Стандартизация и унификация транспортной тары. Стандартизация тары — это установление наиболее рациональных типов тары по размерам, форме, массе, конструктивным особенностям, установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортировки и хранения.
Унификация тары— процесс сведения множества разнообразных по видам, конструкциям и размерам тары к небольшому числу наиболее рациональных типоразмеров. Она обеспечивает следующие преимущества: создает необходимые предпосылки для механизации и автоматизации производства тары; упрощает повторное использование однотипной тары; обеспечивает переход на прогрессивные методы механизации погрузочно-разгрузочных работ с затаренными грузами; облегчает конструирование упаковочных машин, торгового оборудования, автоматов; создает условия для унификации грузовых площадей, транспортных средств, складских помещений, способствует повышению их эффективности. Унификация тары производится на базе единого модуля для тары, транспортных средств, оборудования для хранения и погрузочно-разгрузочных работ. В основе этого модуля лежат размеры международного плоского обменного поддона (800x1200 мм). Эта система размеров применяется при разработке стандартов и технических условий на тару, оборудование, расфасовочные машины и механизмы, средства транспортировки и складирования. Нормативно-техническая документация на производство тары.(?) Разновидностью нормативно-технической документации являются ТУ — технические условия разрабатываемые на продукцию, не имеющую государственных, отраслевых или республиканских стандартов. Международная и республиканская стандартизация, и унификация транспортной тары. Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т.е. документы, которые дают точные данные о продукте, материалах или изделиях, на которые они составлены. Транспортная стандартизация товаров, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационного. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные единицы (УГЕ), пакеты контейнеры, флейты и т.д. Это позволяет быстро и рационально загружать транспортные средства, поскольку размеры УГЕ согласуют с размерами грузовых помещений различных видов транспорта. Стандартизацию производит Государственный комитет России по стандартам, который утверждает государственные стандарты.
ГОСТы являются единой формой стандартов и обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства России. Кроме ГОСТов, установлены отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП). В тех случаях, когда на выпускаемую продукцию отсутствуют вышеперечисленные стандарты, разрабатывают технические условия (ТУ) или временные технические условия (ВТУ). Технические условия разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, и согласовывает с заинтересованными сторонами. Их утверждают руководители соответствующих министерств, и они обязательны для всех предприятий данного ведомства. В международном масштабе вопросами стандартизации занимается Международная организация по стандартизации (ИСО). При загранперевозках условия упаковки и состояния тары оговаривают при подписании торгового контракта. Условия, указанные в торговом контракте, являются руководящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке. Основные свойства нефтепродуктов, влияющие на условия транспортирования и хранения. Общие сведения о товарных нефтепродуктах. В зависимости от степени учета, режимов производства и способов погрузки-разгрузки все нефтепродукты можно разделить на три группы: сырая нефть, светлые нефтепродукты и темные нефтепродукты. Сырая нефть представляет собой горючую маслянистую жидкость с характерным запахом, цвет которой меняется от светло-желтого до черного. Физические и химические свойства нефти зависят от ее месторождения. Сырая нефть транспортируется на нефтеперерабатывающие заводы по трубопроводам или железнодорожным транспортом. Свойства нефтепродуктов. Основными свойствами нефтепродуктов, влияющими на условия транспортирования, хранения и выполнения операций по наливу и сливу, являются: плотность, вязкость, температура плавления и вспышки, испаряемость, статическое электричество, коррозионность, химическая и физическая стабильность, токсичность.
Химическая и физическая стабильность означает постоянство химического и физического состава в течение определенного периода времени. Наиболее быстро теряют химическую и физическую стабильность бензины. Дизельное топливо более устойчиво сохраняет свои свойства. Нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, железнодорожных и автомобильных цистернах с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности. Допускается транспортировать нефть и нефтепродукты в транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий и введенных в эксплуатацию до 01.01.93. Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива. Из железнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. При этом в железнодорожных цистернах, не имеющих нижнего сливного устройства, допускается остаток не более 1 см (по измерению под колпаком). Топлива хранят в металлических резервуарах с внутренними антикоррозионными покрытиями. Антикоррозионные покрытия должны быть устойчивы к воздействию нефтепродуктов (нефти), подтоварной воды, пара (или горячей воды). Необходимость защиты от коррозии внутренней поверхности резервуаров для хранения других нефтепродуктов и нефти, а также способы защиты устанавливаются отраслевой документацией. 1.Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров. Допускается хранить бензины и нефти в резервуарах без понтонов и газовой обвязки до капитального ремонта, а также на предприятиях длительного хранения. Не допускается хранить авиационные бензины в резервуарах с плавающей крышей.
2.Нефть и нефтепродукты каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли. При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды. 3.Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества в пределах требований НТД на нефтепродукт. Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх. Пластичные смазки в картонных навивных барабанах следует хранить в поддонах крышками вверх не более чем в три яруса в крытых складских помещениях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|