Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ




Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа), их распределение по видам работ представлено в таблице (для студентов ОФО).

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Занятия лекционного типа          
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовая работа -/-        
Контроль          
Вид промежуточной аттестации (зачет) зачет        
Общая трудоемкость час зач. ед.          
         

2.2 Структура дисциплины:

 

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.

Разделы дисциплины, изучаемые в 1, 2 семестре (для студентов ОФО)

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа (+ контроль)
Л ПЗ ЛР  
             
1. Информационная война: понятие, элементы, принципы     2+2   2+2
2. Информационное оружие     2+2   2+2
3. История информационного противоборства с древности до новейшего времени     2+2   6+4
4. Информационные войны в XX -начале XXI вв.: масштаб, формы, значение     2+2   6+4
5. Информационная безопасность в современном мире         6+4
6. Информационно-психологическая безопасность личности и общества         6+4
7. Социальный пиар         6+4
8. Средства массовой информации и интернет в информационных войнах         6+4
9. Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз         6+4
10. Будущее информационных войн         6+4
  Итого по дисциплине:         52+36
             

2.3 Содержание разделов дисциплины:

ОФО

  Вид работы Трудоемкость часов   Всего
Семестры
         
Общая трудоемкость          
Аудиторная работа:          
Лекции(Л)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР)          
В интерактивной форме          
Самостоятельная работа:          
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)          
Расчетно-графическое задание (РГЗ)          
Реферат (Р)          
Эссе (Э)          
Самостоятельное изучение разделов          
Контроль          
Самоподготовка          
Вид итогового контроля зачет экзамен  

Занятия лекционного типа

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
1. Информационная война: понятие, элементы, принципы Предмет и содержание курса. Связь с общетеоретическими и специальными дисциплинами. Обзор литературы. Становление информационного общества. Его основные признаки и характеристики. Трактовка понятия «информационная война». Отличия информационной войны от войн, ведущихся традиционными средствами. Соотношение понятий «информационная война», «психологическая война», «пропаганда», «идеология», «терроризм». Законы и принципы ведения информационных войн. Две стороны информационной войны. Психологическая война и техническая война: объекты воздействия, формы, методы. Массовое и индивидуальное сознание: уровни, прямые и косвенные методы воздействия, техника создания мифов, оперирование символическим пространством сознания, воздействие на историческое сознание. Этические кодексы PR, социальная и моральная ответственность специалистов по связям с общественностью и рекламе и идеологическая нейтральность. Суггестия, позиционирование, пропагандистские и рекламные кампании в профессиональной деятельности. Конспект лекции
2. Информационное оружие Дискуссионность понятия «информационное оружие», определения в научной литературе. Классификация информационного оружия: наступательное и оборонительное, информационно-психологическое и информационно-техническое. СМИ и Интернет как информационное оружие. Психотронные, лингвистические и психотропные средства. Средства поражения техники, программного обеспечения, каналов связи. Особенности информационного оружия. Противодействие информационному нападению. Эффективность защиты. Конспект лекции
3. История информационного противоборства с древности до новейшего времени Информационное противоборство в античности и средние века. Пропаганда в Древней Греции, Древнем Риме, средние века. Пропаганда религиозных идей католической и православной церквями. Традиции византийской дипломатии. Книги и брошюры как инструмент информационно-психологического воздействия в период Реформации. «Индекс запрещенных книг», его значение в контроле «над умами». Конгрегация пропаганды веры: создание, состав, направления работы. Вклад ордена иезуитов в теорию и практику пропаганды. Роль прессы в объяснении императорами проводимых реформ (Петр I, Екатерина II, Александр I). Необходимость поддержки военных действий государства народом: Северная война, Семилетняя война, Отечественная война 1812 г. Пропаганда Наполеона Бонапарта: принципы и методы. Противодействие пропаганде Наполеона в Российской империи. Конспект лекции
4. Информационные войны в XX -начале XXI вв.: масштаб, формы, значение Средства информационного воздействия в первой мировой войне. Становление теории пропаганды. Этапы воздействия печати на население. Объекты воздействия печати. Управление СМИ в Германии в годы первой мировой войны. Организация пропаганды в странах Антанты. Комитет Д. Криля. Опыт первой мировой войны по вопросу информационного противоборства сторон. Информационное воздействие на подвластное население и противника в годы Второй мировой войны. Аппарат и методы пропаганды в фашистской Германии. Использование радио, телевидения, печати. Советская пропаганда накануне и в годы второй мировой войны. Перестройка системы СМИ. Совинформбюро. Листовки как вид информационного оружия. «Холодная война» середины XX столетия и обострение идеологического противостояния двух мировых систем. Особенности использования информации в военных конфликтах конца XX – начала XXI вв. Анализ роли СМИ в Афганистане, чеченских кампаниях. Уроки информационной войны вокруг Чечни. Грузино-осетинский конфликт. Конспект лекции
5. Информационная безопасность в современном мире Глобализация мира и информационная война. Понятие и значение информационной безопасности в структуре национальной безопасности. Основные положения «Доктрины информационной безопасности РФ». Правовые, экономические и организационно-технические методы обеспечения информационной безопасности. Особенности работы с информацией, содержащей государственную тайну и с конфиденциальной информацией в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью». Ознакомление с содержанием федеральных законов РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О персональных данных». Содержание и механизмы обеспечения информационной безопасности на региональном, местном и ведомственном уровнях. Пути предотвращения информационных войн. Открытое общество, рыночная экономика и будущее России. Конспект лекции
6. Информационно-психологическая безопасность личности и общества Появление понятия информационно-психологической безопасности. Информационное воздействие на личность в современном мире. Манипуляции индивидуальным и массовым сознанием. «Мыльные оперы», развлекательные шоу как средство отвлечения от экономических и политических проблем. Понятие манипуляции, ее структура и основные черты. Использование манипуляций на примере рекламы. Манипулятивные приемы в рекламе. Уровни защиты от манипуляций: социальный, социально-психологический, индивидуально-личностный. Содержание и значение каждого уровня. Законодательство о рекламе в РФ, его соответствие принципам информационно-психологической безопасности. Актуальность принятия ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Общественные организации в защиту личности от негативного информационного воздействия. Конспект лекции
7. Социальный пиар Признаки и суть социального пиара. Мероприятия социального пиара. Социальная реклама как инструмент социального пиара. Развитие социальной рекламы в России и в мире. Значение социального пиара в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества. Социальный заказ, экономическая выгода и интересы общества. Конспект лекции
8. Средства массовой информации и интернет в информационных войнах Особенности восприятия информации в зависимости от типа СМИ. Приемы подачи информации через газеты, радио, телевидение для усиления воздействия на потребителя. Манипулятивные возможности масс-медиа. Роль газет в информационных войнах. Диффамация, ложные сведения, умолчание. Дозированная информация. Ссылки на авторитет. Радиовещание и информационные войны. Масштаб радиовещательной деятельности. Внутренние и внешние (зарубежные) вещания. Ведущие информационные агентства и радиокорпорации мира: «Голос Америки», «Свободная Европа», «БИ-БИ-СИ», «Немецкая волна», «Радио Балтика». Идеологические клише в радиопропаганде. Диверсанты в эфире. Роль Пентагона и ЦРУ в информационной войне. Гипнотическое воздействие телевидения на население. Мировые телевизионные агентства (CNN, BBC и др.) и их вклад в информационные войны. Негативное влияние телевидения на психологическое состояние личности. Интернет – поле информационной войны. Компьютерная безопасность – составляющая информационной безопасности. Сетевые войны, их характеристики. Освещение информационного противоборства в интернете. Культура потребления информации. Способы защиты от информационного шума. Конспект лекции
9. Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз Специфика кризисной ситуации. Алгоритм выхода из кризисной ситуации. Модели реагирования на кризисную ситуацию. Примеры выхода из кризисных ситуаций в России и за рубежом. Информационная составляющая выхода из кризиса в деятельности пиар-специалиста и организации: коммуникации внутри организации и за ее пределами, специфика передачи сведений журналистам. Слухи и анекдоты как информационное оружие. Конспект лекции
10. Будущее информационных войн Итоговое занятие проходит в виде ролевой игры - пресс-конференции «Будущее информационных войн». На пресс-конференции выступают представители ведущих мировых сообществ: США, России, Европейского Союза, генсекретарь ООН. Студенты под контролем преподавателя заранее распределяют «роли», ответственность за подготовку докладов, вопросов от имени журналистов, вспомогательных материалов. Конспект лекции

Занятия семинарского типа

Наименование раздела Тематика практических занятий (семинаров) Форма текущего контроля
       
11. Информационная война: понятие, элементы, принципы Предмет и содержание курса. Связь с общетеоретическими и специальными дисциплинами. Обзор литературы. Становление информационного общества. Его основные признаки и характеристики. Трактовка понятия «информационная война». Отличия информационной войны от войн, ведущихся традиционными средствами. Соотношение понятий «информационная война», «психологическая война», «пропаганда», «идеология», «терроризм». Законы и принципы ведения информационных войн. Две стороны информационной войны. Психологическая война и техническая война: объекты воздействия, формы, методы. Массовое и индивидуальное сознание: уровни, прямые и косвенные методы воздействия, техника создания мифов, оперирование символическим пространством сознания, воздействие на историческое сознание. Этические кодексы PR, социальная и моральная ответственность специалистов по связям с общественностью и рекламе и идеологическая нейтральность. Суггестия, позиционирование, пропагандистские и рекламные кампании в профессиональной деятельности. реферат
12. Информационное оружие Дискуссионность понятия «информационное оружие», определения в научной литературе. Классификация информационного оружия: наступательное и оборонительное, информационно-психологическое и информационно-техническое. СМИ и Интернет как информационное оружие. Психотронные, лингвистические и психотропные средства. Средства поражения техники, программного обеспечения, каналов связи. Особенности информационного оружия. Противодействие информационному нападению. Эффективность защиты. реферат
13. История информационного противоборства с древности до новейшего времени Информационное противоборство в античности и средние века. Пропаганда в Древней Греции, Древнем Риме, средние века. Пропаганда религиозных идей католической и православной церквями. Традиции византийской дипломатии. Книги и брошюры как инструмент информационно-психологического воздействия в период Реформации. «Индекс запрещенных книг», его значение в контроле «над умами». Конгрегация пропаганды веры: создание, состав, направления работы. Вклад ордена иезуитов в теорию и практику пропаганды. Роль прессы в объяснении императорами проводимых реформ (Петр I, Екатерина II, Александр I). Необходимость поддержки военных действий государства народом: Северная война, Семилетняя война, Отечественная война 1812 г. Пропаганда Наполеона Бонапарта: принципы и методы. Противодействие пропаганде Наполеона в Российской империи. реферат
  Информационные войны в XX -начале XXI вв.: масштаб, формы, значение Средства информационного воздействия в первой мировой войне. Становление теории пропаганды. Этапы воздействия печати на население. Объекты воздействия печати. Управление СМИ в Германии в годы первой мировой войны. Организация пропаганды в странах Антанты. Комитет Д. Криля. Опыт первой мировой войны по вопросу информационного противоборства сторон. Информационное воздействие на подвластное население и противника в годы Второй мировой войны. Аппарат и методы пропаганды в фашистской Германии. Использование радио, телевидения, печати. Советская пропаганда накануне и в годы второй мировой войны. Перестройка системы СМИ. Совинформбюро. Листовки как вид информационного оружия. «Холодная война» середины XX столетия и обострение идеологического противостояния двух мировых систем. Особенности использования информации в военных конфликтах конца XX – начала XXI вв. Анализ роли СМИ в Афганистане, чеченских кампаниях. Уроки информационной войны вокруг Чечни. Грузино-осетинский конфликт. реферат
  Информационная безопасность в современном мире Глобализация мира и информационная война. Понятие и значение информационной безопасности в структуре национальной безопасности. Основные положения «Доктрины информационной безопасности РФ». Правовые, экономические и организационно-технические методы обеспечения информационной безопасности. Особенности работы с информацией, содержащей государственную тайну и с конфиденциальной информацией в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью». Ознакомление с содержанием федеральных законов РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О персональных данных». Содержание и механизмы обеспечения информационной безопасности на региональном, местном и ведомственном уровнях. Пути предотвращения информационных войн. Открытое общество, рыночная экономика и будущее России. реферат
  Информационно-психологическая безопасность личности и общества Появление понятия информационно-психологической безопасности. Информационное воздействие на личность в современном мире. Манипуляции индивидуальным и массовым сознанием. «Мыльные оперы», развлекательные шоу как средство отвлечения от экономических и политических проблем. Понятие манипуляции, ее структура и основные черты. Использование манипуляций на примере рекламы. Манипулятивные приемы в рекламе. Уровни защиты от манипуляций: социальный, социально-психологический, индивидуально-личностный. Содержание и значение каждого уровня. Законодательство о рекламе в РФ, его соответствие принципам информационно-психологической безопасности. Актуальность принятия ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Общественные организации в защиту личности от негативного информационного воздействия. реферат
  Социальный пиар Признаки и суть социального пиара. Мероприятия социального пиара. Социальная реклама как инструмент социального пиара. Развитие социальной рекламы в России и в мире. Значение социального пиара в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества. Социальный заказ, экономическая выгода и интересы общества. реферат
  Средства массовой информации и интернет в информационных войнах Особенности восприятия информации в зависимости от типа СМИ. Приемы подачи информации через газеты, радио, телевидение для усиления воздействия на потребителя. Манипулятивные возможности масс-медиа. Роль газет в информационных войнах. Диффамация, ложные сведения, умолчание. Дозированная информация. Ссылки на авторитет. Радиовещание и информационные войны. Масштаб радиовещательной деятельности. Внутренние и внешние (зарубежные) вещания. Ведущие информационные агентства и радиокорпорации мира: «Голос Америки», «Свободная Европа», «БИ-БИ-СИ», «Немецкая волна», «Радио Балтика». Идеологические клише в радиопропаганде. Диверсанты в эфире. Роль Пентагона и ЦРУ в информационной войне. Гипнотическое воздействие телевидения на население. Мировые телевизионные агентства (CNN, BBC и др.) и их вклад в информационные войны. Негативное влияние телевидения на психологическое состояние личности. Интернет – поле информационной войны. Компьютерная безопасность – составляющая информационной безопасности. Сетевые войны, их характеристики. Освещение информационного противоборства в интернете. Культура потребления информации. Способы защиты от информационного шума. реферат
  Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз Специфика кризисной ситуации. Алгоритм выхода из кризисной ситуации. Модели реагирования на кризисную ситуацию. Примеры выхода из кризисных ситуаций в России и за рубежом. Информационная составляющая выхода из кризиса в деятельности пиар-специалиста и организации: коммуникации внутри организации и за ее пределами, специфика передачи сведений журналистам. Слухи и анекдоты как информационное оружие. реферат
  Будущее информационных войн Итоговое занятие проходит в виде ролевой игры - пресс-конференции «Будущее информационных войн». На пресс-конференции выступают представители ведущих мировых сообществ: США, России, Европейского Союза, генсекретарь ООН. Студенты под контролем преподавателя заранее распределяют «роли», ответственность за подготовку докладов, вопросов от имени журналистов, вспомогательных материалов. реферат
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...