Лабораторные занятия не предусмотрены
Примерная тематика курсовых работ – не предусмотрена Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» реализация компетентностного подхода должна предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ситуационный анализ, деловая игра, письменный тренинг и др.), в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с представителями рекламных и маркетинговых отделов организаций.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (таблица 4), определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации Темы контрольных работ
1. Основные характеристики постинформационного общества. 2. Виды информационной войны. 3. Информационно-психологическое воздействие в древнем мире. 4. Информационное противоборство в средние века. 5. Информационно-психологическая война в современном мире. 6. Приемы и виды пропаганды. 7. Пропагандистские кампании в истории и современности. 8. Классификация и характеристика информационного оружия в современной литературе. 9. Способы и эффективность защиты от информационного оружия. 10. Информационные кампании: понятие и примеры. 11. «Холодная война»: анализ информационного противостояния двух систем. 12. Нацистская пропаганда: приемы и мифы. 13. Пропаганда в Советском Союзе в годы Великой отечественной войны. 14. Информационная составляющая военных кампаний в Чечне. 15. Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации. 16. Информационно-психологическая безопасность личности. 17. Манипуляции в СМИ. 18. Тоталитарные секты: обзор возникновения и развития.
19. Приемы психологического воздействия в тоталитарных сектах. 20. Информационные войны и Интернет. 21. Паблик рилейшнз и информационные войны. 22. Избирательные кампании и «грязные технологии». 23. Использование радиопропаганды в информационных войнах. 24. Использование телевидения в информационных войнах. 25. Приемы телевизионного воздействия на индивидуальное и массовое сознание. 26. Интернет и информационные пропагандистские кампании. 27. Интернет-зависимость как социальная проблема. 28. Информационное сопровождение кризисных паблик рилейшнз. 29. Описание примеров успешного преодоления кризисных ситуаций в PR и рекламной деятельности. 30. Слухи как средство информационно-психологической войны. 31. Социальный пиар в обеспечении информационно-психологической безопасности общества. 32. Общественные организации по защите общества от негативного информационного воздействия. 33. Культура потребления информации. 34. Способы защиты от информационного шума. 35. Влияние новых информационных технологий на картину мира современного человека.
Вопросы к экзамену
1. Информационная война: становление и содержание понятия. 2. Элементы, принципы, классификация информационных войн. 3. Пропаганда и паблик рилейшенз: сходство и отличия. 4. Информационное оружие: дискуссионность понятия, существующие определения. 5. Классификация информационного оружия. 6. Информационно-психологическая война: зарождение, суть и проявления. 7. Информационно-техническая война: становление, субъекты, объекты, развитие в современном мире. 8. Информационное воздействие в древнем мире. 9. Особенности информационного противоборства в средние века. 10. Орден иезуитов: история, деятельность, значение для теории и практики пропаганды. 11. Пропаганда Наполеона Бонапарта и противодействие ей в России. 12. Цензура во время войны: пути решения вопроса в России, США, Японии во второй половине XIX – нач. XX вв. 13. Этапы пропаганды в годы первой мировой войны. 14. Особенности пропаганды военных блоков в первой мировой войне. 15. Уроки информационно-психологического воздействия и пропаганды в годы первой мировой войны. 16. Становление системы пропаганды в фашистской Германии. 17. Методы и приемы пропаганды в фашистской Германии. 18. Листовки как вид информационного оружия. 19. Пропаганда СССР накануне и в годы ВОВ. 20. Холодная война: анализ информационного противостояния двух систем. 21. Уроки информационной войны во время военных конфликтов Афганистане и Чечне. 22. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации.
23. Обзор основных правовых документов РФ по информационной безопасности. 24. Особенности работы с конфиденциальной информацией и информацией, содержащей государственную тайну. 25. Организационно-технические и экономические методы обеспечения информационной безопасности. 26. Примерный алгоритм действий по обеспечению информационной безопасности пиар-агентства и управления по связям с общественностью. 27. Становление и содержание понятия «информационно-психологическая безопасность». 28. Понятие и структура манипуляции. Манипулятивные приемы в рекламе. 29. Закон РФ «О рекламе»: положения, направленные на противодействие манипулированию сознанием. 30. Уровни и варианты защиты от манипулирования сознанием. 31. Социальный пиар и его значение в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества. 32. Социальная реклама как инструмент социального пиара. 33. Радиовещание и информационные войны. 34. Негативное воздействие телевидения на психологическое состояние личности и общества. 35. Информационные войны и Интернет. 36. Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз. Примеры эффективной РR-деятельности по преодолению кризисных ситуаций. 37. Неформальные каналы коммуникации: влияние на общественное мнение. 38. Отражение и направление слухов в кризисной ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|