Автор идеи, хореограф: Матей Кузьминский
Продолжительность: 2 часа МАРТА 19.00, ДРАМТЕАТР Режиссерская лаборатория «Ученики Туминаса» при Государственном академическом театре им. Е.Вахтангова и Театральном институте им. Б.В.Щукина (г.Москва) «Король умирает» (г.Москва) /фарс,16+/ Умирает король, умирает человек, вместе с ним рушится и окружающая его действительность. Народ и придворные погибают от эпидемий и войн, крыша замка прогнила и протекает, стены продуваются ветрами, погода портится, воспоминания путаются, чувства отмирают, ощущения теряют былую силу. Король изо всех сил цепляется за жизнь, и только самые близкие люди остаются с ним в последние часы. Кто-то хочет задержать его уход, а кому-то невыносимо видеть предсмертные муки короля, теряющего пред лицом смерти все остатки величия и превращающего последние часы своей жизни в трагифарс. Спектакль представляет собой попытку остановить момент перехода между жизнью и смертью и рассмотреть его во всех подробностях. Момент превращается в длящееся состояние с оттенками и полутонами, всплесками и замираниями. Спектакль и о том, как меняется во времени наше отношение к смерти. При рождении мы не догадываемся о смерти, потом о ней узнаем, потом гоним мысли о ней, пытаемся ее преодолеть, но вскоре смиряемся и, в конце концов, встречаем ее наедине – в тишине и затаив дыхание.
Автор: Эжен Ионеско Режиссер: Анатолий Шульев Продолжительность: 1 час 30 минут МАРТА 18.00, ТЕАТР КУКОЛ Режиссерская лаборатория «Ученики Туминаса» при Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова и Театральном институте им. Б.В.Щукина (г.Москва) «За закрытыми дверями» /драма,16+/
Когда Бог умер, человеку не на кого возлагать ответственность за свои поступки, кроме себя самого. Сартр, отбросив сантименты, вооружившись интеллектом, остро, безжалостно и насмешливо препарирует природу человека, ощутившего на себе гнет ответственности. Но через видимое равнодушие автора все настойчивее звучит и тревожит вопрос: почему люди так естественно приходят в своих взаимоотношениях к модели «палач-жертва»? Каждый персонаж этой пьесы незаметно для себя примерил маску палача и тем самым стал воплощением Ада для ближнего. Знаменитый афоризм Сартра «Ад – это другие» подводит нас к главной проблеме пьесы: что за внутренний «вывих» человеческой природы заставляет нас бесконечно причинять боль другому? и что, «если все-таки попробовать друг другу помочь»? В поисках ответа Сартр создает причудливую смесь философской притчи и черной комедии. Автор: Жан-Поль Сартр Режиссeр: Хуго Эрикссен Продолжительность: 1 час 15 минут МАРТА 19.00, ДРАМТЕАТР Театр юных зрителей им. А.А.Брянцева (г.Санкт-Петербург) «Дорогая Елена Сергеевна» /16+/ Артист ТЮЗа Александр Иванов, для которого «Дорогая Елена Сергеевна» стала режиссерским дебютом, поставил спектакль о жизненных ценностях, о конфликте поколений: спектакль о молодежи и для молодежи. Вопросы и темы, поднятые в пьесе, написанной еще в 1980 году, сегодня актуальны, как никогда. Как и современные школьники, советские подростки шли на хитрости, чтобы сдать экзамен, а их родители прибегали к любым возможным уловкам, дабы любимый ребенок учился в самом престижном институте – так же, как и родители сегодняшние. Всегда существовало социальное неравенство среди учеников одного класса, всегда в учебных коллективах были «ведущие» и «ведомые». В «Дорогой Елене Сергеевне» режиссер поднимает вопросы совести, морали и ответственности за свои поступки. Простой, цепляющий за душу сюжет заставит зрителя задуматься: что важнее – школьный экзамен или экзамен перед жизнью? как далеко может зайти человек ради достижения своей цели?
Режиссер о спектакле: «Я всегда вспоминаю слова моего Мастера. Когда он сам учился, к нему подошел пожилой интеллигентный человек и сказал: «Ребята, вам будет очень сложно жить, потому что на вашем веку уже не осталось людей, перед которыми было бы стыдно». Елена Сергеевна – как раз одна из тех людей, перед которыми должно быть стыдно». Спектакль адресован молодeжи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|