Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автор, режиссер: Айк Петросян




Продолжительность: 1 час 30 минут


МАРТА

19.00, ДРАМТЕАТР

Тбилисский государственный академический русский

драматический театр им. А.С.Грибоедова

«Холстомер. История лошади»

/трагическая исповедь по мотивам повести Л.Н.Толстого, 16+/

Спектакль «Холстомер. История лошади» – посвящение великим деятелям культуры Георгию Товстоногову и Евгению Лебедеву. В памяти зрителей сохранилась легендарная постановка санкт-петербургского БДТ «История лошади» (1975) – спектакль Георгия Товстоногова, в котором одну из своих лучших ролей сыграл потрясающий Евгений Лебедев.

Для воплощения классического произведения режиссер-постановщик Автандил Варсимашвили, не опасаясь сравнений с легендарными предшественниками, нашел новые смыслы, подобрал новую стилистику и создал самостоятельный спектакль, современное действо – яркое, зрелищное и при этом – трагическое и пронзительное. В спектакле театра Грибоедова используется неожиданный ход: Холстомер представлен в трех возрастных проявлениях. Но главным героем остается один – старый пегий мерин, перед которым, на пороге гибели, проходит вся его жизнь, полная страданий. Пройдя мучительный жизненный путь, Холстомер остается образцом терпения, великодушия и смирения. Жестокое отношение к старости, человеческая беспощадность к «белым воронам», четкое противопоставление нравственного безнравственному, отсутствие выбора как духовная свобода угнетенного, но не сломленного существа – такие жесткие вопросы ставит перед зрителем режиссер.

Спектакль «Холстомер. История лошади» завоевал славу одного из лучших в современном театральном мире. В 2013 году спектакль был удостоен Гран-при XI Международного форума театрального искусства «Золотой Витязь» в Москве, а исполнитель главной роли Валерий Харютченко стал обладателем «Золотого диплома» форума.

Автор: Л.Н.Толстой

Автор инсценировки, режиссер: Автандил Варсимашвили, лауреат Государственной премии Грузии, лауреат премии им. К. Марджанишвили

Продолжительность: 1 час 20 минут

МАРТА

17.00, ТЕАТР КУКОЛ

Санкт-Петербургский государственный театр «Суббота»

«Спасти камер-юнкера Пушкина»

/трагикомедия/

Жизнь простого советского обывателя по фамилии Питунин не предвещала никаких сюрпризов: школа – техникум – армия – работа. Вот только одна заминка: чем дальше, тем больше в эту жизнь стал вмешиваться… Пушкин. Тот самый, Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии». Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.

Режиссер Татьяна Воронина: «Это не первая моя встреча с пьесой Михаила Хейфеца – на режиссерских лабораториях в Йошкар-Оле и Уфе я делала на ее основе эскизы. И всякий раз поражалась тому эффекту, который она производит на зрителей. Люди разных поколений, словно сговорившись, повторяют: «Это как будто про меня! И со мной такое было!»

В 2016 году спектакль стал обладателем высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» как «Лучший спектакль на малой сцене», а также вошел в лонг-лист «Золотой маски».

Автор: Михаил Хейфец

Режиссер: Татьяна Воронина

Продолжительность: 1 час 40 минут

МАРТА

19.00, ДРАМТЕАТР

Могилевский областной драматический театр

«Крейцерова соната»

/спектакль в 2 акта по одноименной повести Л.Н.Толстого, 16+/

 

В 1889 году Лев Толстой своей повестью «Крейцерова соната» бросил вызов общественности своего времени. Он обличил порочность отношений между мужчинами и женщинами, одобрение и даже пропаганду «оздоровительных» связей в цивилизованном обществе. И поэтому брак, как основа продолжения рода человеческого и как духовный союз мужчины и женщины, имеет опасность потерять свою ценность, необходимость, залог развития здорового общества и сохранения человеческого вида на земле как такового. Толстой обнаруживает неправедность, болезненность, червоточину в самом фундаменте, в основе – человеческой нравственности. Атом сладострастия проник в умы и подсознание людей, быстрый, неизлечимый, разрушительный, как чума. Это откровение вызвало большой резонанс и жаркую дискуссию не только среди соотечественников Льва Николаевича, но и нашло отклик в мировой общественности. С тех пор прошло более ста лет. Род человеческий продолжается, как и должно этому быть! Может, мы стали другими, мудрее наших предков, уже вполне здоровы…?!

За исполнение роли Василия Позднышева в спектакле «Крейцерова соната» Иван Трус стал лауреатом IV Республиканского конкурса театрального искусства «Национальная театральная премия» в номинации «Лучшая мужская роль в спектакле театра драмы» (2016 г.).

Фото: Юлия Пеплер

Автор: Лев Толстой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...