Динамические процессы в малых социальных группах.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины Дисциплина «Психология» является одной из базовых дисциплин в процессе подготовки бакалавров по направлению «Управление персоналом» профиля «Управление персоналом организации», а также как курс общекультурного развития для других направлений подготовки студентов бакалавриата. Психология как прикладная наука широко используется в различных направлениях управленческой деятельности, обеспечивая эффективность взаимодействия организованным системам. В социальном управлении, в отличие от других видов, главными компонентами выступают либо люди как члены различных организаций, либо организационные подразделения в целом. Система управления персоналом базируется на психологических знаниях, применяемых при решении проблем управления деятельностью трудового коллектива и социального развитие каждого работника. В рамках курса «Психология» рассматриваются следующие вопросы: психология как наука; структура и функции психики; происхождение и развитие психики в филогенезе; развитие психики человека в онтогенезе; ощущение как источник познания; восприятие; память человека; мышление человека; внимание; структура познавательных процессов; побудительные силы человеческой активности; структура и функции мотивации; эмоциональные явления; психические состояния; психологическое понятие личности; основные подходы к изучению личности; структура личности; динамика личности; органические предпосылки личности; психология индивидуальности личности; жизненный путь личности. Целью изучения дисциплины является формирование и развитие психологической культуры, теоретического понимания и практического решения ключевых проблем сферы управления персоналом.
Задачи изучения дисциплины В результате изучения дисциплины «Психология» студенты должны: 1. - Освоить понятийный, эмпирический, исследовательский и методический материал учебного курса; 2. - Сформировать навыки анализа научной и научно-практической литературы в области психологи, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности; 3. - Овладеть навыками разработки и описания прикладного психологического исследования. По итогам изучения курса студент должен знать:
1.3 Межпредметная связь При изучении предлагаемой дисциплины, необходимо опираться на дисциплины гуманитарного цикла: «История», «Социология». Курс «Психология» является базой при изучении «Основ управления персоналом»», «Организационного поведения», «Маркетинга», «Методов принятия управленческих решений», «Психофизиологии профессиональной деятельности», «Деловых коммуникаций», «Мотивации и стимулировании трудовой деятельности», «Конфликтологии».
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
Содержание разделов и тем лекционного курса Модуль 1 Методологические аспекты психологии. Раздел № 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. 4 часа (0,1 з.е.) Тема №1. Научная область исследования. Место психологии в системе наук. Тема №2. Методы исследования в современной психологии. Раздел № 2. История развития психологического знания и основные направления в психологии. 8 часов (0,2 з.е.) Тема№1Первые представления о психике. Эпоха Средневековья Тема№2 Появление новых подходов к построению науки в XV-XVI вв. Тема №3 Развитие психологии в период античности. Тема №4 Научные концепции психики. Раздел №3. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. 4 часа (0,1 з.е.) Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Раздел №4. Психология познания. Познавательная сфера личности.8 часов (0,2 з.е.) Тема №1 Соотношение сознания и бессознательного. Структура сознания. Тема №2. Основные психические процессы. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Тема № 3.Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Тема №4. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Модуль 2 Прикладные аспекты психологии. Раздел №5. Психическая регуляция поведения и деятельности. 4 часа (0,1 з.е.) Тема №1. Психология личности. Тема №2. Общение и речь. Раздел №6.Межличностные отношения. 8 часов (0,2 з.е.) Тема №1. Психология малых групп. Тема №2. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Практические занятия
Содержание практических занятий Личность как объект и субъект управления (аудиторные занятия-0,6 зачётных единиц/2 ч., самостоятельная работа-0,11 зачётных единиц/4 ч.) Условия и факторы формирования личности. Понятие социализации психологии. Структура и механизмы социализации. Содержание и стадии процесса социализации. Институты социализации. Роли личности: их разновидности и специфика. Деиндивидуализация как феномен поглощения личности ролью. Статусные системы. Ролевая структура личности. Ролевой конфликт: причины и последствия. Жизненные стратегии личности как объект управления. Признаки стратегии. (Занятие проводится в форме дискуссии) Динамические процессы в малых социальных группах. (аудиторные занятия-0,6 зачётных единиц/2 ч., самостоятельная работа-0,6 зачётных единиц/2 ч.) Образование малой группы. Феномен группового давления. Понятие и виды конформизма. Условия выраженности конформности. Групповая сплочённость группы: понятие и факторы. Принятие группового решения. Эффективность групповой деятельности. (Занятие проводится в форме ролевой игры)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|