Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамические процессы в малых социальных группах.




Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины

Дисциплина «Психология» является одной из базовых дисциплин в процессе подготовки бакалавров по направлению «Управление персоналом» профиля «Управление персоналом организации», а также как курс общекультурного развития для других направлений подготовки студентов бакалавриата.

Психология как прикладная наука широко используется в различных направлениях управленческой деятельности, обеспечивая эффективность взаимодействия организованным системам. В социальном управлении, в отличие от других видов, главными компонентами выступают либо люди как члены различных организаций, либо организационные подразделения в целом. Система управления персоналом базируется на психологических знаниях, применяемых при решении проблем управления деятельностью трудового коллектива и социального развитие каждого работника.

В рамках курса «Психология» рассматриваются следующие вопросы: психология как наука; структура и функции психики; происхождение и развитие психики в филогенезе; развитие психики человека в онтогенезе; ощущение как источник познания; восприятие; память человека; мышление человека; внимание; структура познавательных процессов; побудительные силы человеческой активности; структура и функции мотивации; эмоциональные явления; психические состояния; психологическое понятие личности; основные подходы к изучению личности; структура личности; динамика личности; органические предпосылки личности; психология индивидуальности личности; жизненный путь личности.

Целью изучения дисциплины является формирование и развитие психологической культуры, теоретического понимания и практического решения ключевых проблем сферы управления персоналом.

 

Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Психология» студенты должны:

1. - Освоить понятийный, эмпирический, исследовательский и методический материал учебного курса;

2. - Сформировать навыки анализа научной и научно-практической литературы в области психологи, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности;

3. - Овладеть навыками разработки и описания прикладного психологического исследования.

По итогам изучения курса студент должен знать:

 

 

1.3 Межпредметная связь

При изучении предлагаемой дисциплины, необходимо опираться на дисциплины гуманитарного цикла: «История», «Социология».

Курс «Психология» является базой при изучении «Основ управления персоналом»», «Организационного поведения», «Маркетинга», «Методов принятия управленческих решений», «Психофизиологии профессиональной деятельности», «Деловых коммуникаций», «Мотивации и стимулировании трудовой деятельности», «Конфликтологии».

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр
 
Общая трудоемкость дисциплины 4(144) 4(144)
Аудиторные занятия: 1,5 (54) 1,5 (54)
лекции 1(36) 1(36)
практические занятия (ПЗ) 0.5(18) 0.5(18)
Самостоятельная работа: 1,5 (54) 1,5 (54)
изучение теоретического курса (ТО) 0,5(18) 0,5(18)
реферат 0,5(18) 0,5(18)
задания по самообследованию 0,5(18) 0,5(18)
Вид контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен

Содержание дисциплины

 

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)

 

№ п/п Модули и разделы дисциплины Лекции зачетных единиц (часов) ПЗ или СЗ зачетных единиц (часов) Самостоятельная работа зачетных единиц (часов) Реализуемые компетенции
  Модуль 1 Методологические аспекты психологии. Психология: предмет, объект и методы психологии. 0,1(4)   0,25(9) ОК-11  
  История развития психологического знания и основные направления в психологии. 0,2(8) 0,16(6) 0,25(9) ОК-11
  Индивид, личность, субъект, индивидуальность 0,1(4)   0,25(9) ОК-11
  Психическая регуляция поведения и деятельности. 0,2(8) 0,16(6) 0,25(9) ОК-11
  Модуль 2 Прикладные аспекты психологии. Психическая регуляция поведения и деятельности 0,1(4)   0,25(9) ОК-11
  Межличностные отношения 0,2(8) 0,16(6) 0,25(9) ОК-11
  Итого 1(36) 0,5(18) 1,5(54)  

 

Содержание разделов и тем лекционного курса

Модуль 1 Методологические аспекты психологии.

Раздел № 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. 4 часа (0,1 з.е.)

Тема №1. Научная область исследования. Место психологии в системе наук.

Тема №2. Методы исследования в современной психологии.

Раздел № 2. История развития психологического знания и основные направления в психологии. 8 часов (0,2 з.е.)

Тема№1Первые представления о психике. Эпоха Средневековья

Тема№2 Появление новых подходов к построению науки в XV-XVI вв.

Тема №3 Развитие психологии в период античности.

Тема №4 Научные концепции психики.

Раздел №3. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. 4 часа (0,1 з.е.)

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики.

Раздел №4. Психология познания. Познавательная сфера личности.8 часов (0,2 з.е.)

Тема №1 Соотношение сознания и бессознательного. Структура сознания.

Тема №2. Основные психические процессы. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение.

Тема № 3.Мышление и интеллект. Творчество. Внимание.

Тема №4. Мнемические процессы. Эмоции и чувства.

Модуль 2 Прикладные аспекты психологии.

Раздел №5. Психическая регуляция поведения и деятельности. 4 часа (0,1 з.е.)

Тема №1. Психология личности.

Тема №2. Общение и речь.

Раздел №6.Межличностные отношения. 8 часов (0,2 з.е.)

Тема №1. Психология малых групп.

Тема №2. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

 

Практические занятия

Разделы Наименование практических занятий, объем в часах
Психология: предмет, объект и методы психологии. Личность как объект и субъект управления 0,6з.е.(2часа)  
История развития психологического знания и основные направления в психологии. Динамические процессы в малых социальных группах 0,6з.е.(2часа)
Индивид, личность, субъект, индивидуальность Феномены руководства и лидерства 0,6з.е.(2часа)  
Психическая регуляция поведения и деятельности. Закономерности общения и взаимодействия людей 0,11з.е.(4часа)
Психическая регуляция поведения и деятельности Взаимодействие в группе.0,17 з.е.(6часов)
Межличностные отношения Управление группой 0,6з.е.(2часа)

 

Содержание практических занятий

Личность как объект и субъект управления

(аудиторные занятия-0,6 зачётных единиц/2 ч., самостоятельная работа-0,11 зачётных единиц/4 ч.)

Условия и факторы формирования личности.

Понятие социализации психологии. Структура и механизмы социализации. Содержание и стадии процесса социализации. Институты социализации. Роли личности: их разновидности и специфика. Деиндивидуализация как феномен поглощения личности ролью. Статусные системы. Ролевая структура личности. Ролевой конфликт: причины и последствия.

Жизненные стратегии личности как объект управления. Признаки стратегии.

(Занятие проводится в форме дискуссии)

Динамические процессы в малых социальных группах.

(аудиторные занятия-0,6 зачётных единиц/2 ч., самостоятельная работа-0,6 зачётных единиц/2 ч.)

Образование малой группы. Феномен группового давления. Понятие и виды конформизма. Условия выраженности конформности.

Групповая сплочённость группы: понятие и факторы. Принятие группового решения.

Эффективность групповой деятельности.

(Занятие проводится в форме ролевой игры)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...