Феномены руководства и лидерства
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (аудиторные занятия-0,6 зачётных единиц/2 ч., самостоятельная работа-0,6 зачётных единиц/2 ч.) Руководство и лидерство: соотношение понятий и феноменология. Виды лидерства. Функции лидерства в группе. Природа лидерства. Мотивация лидерства Руководство как управление группой. Функциональный анализ руководства. Стилевые модели руководства. Факторы и критерии эффективности лидерства. (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения: дискуссия, упражнения с рефлексивным анализом)
Закономерности общения и взаимодействия людей (аудиторные занятия-0,17 зачётных единиц/4 ч., самостоятельная работа-0,17 зачётных единиц/6 ч.) Интерактивная сторона общения. Типы взаимодействия (кооперация, конкуренция и др.). Уровни общения. Проблема межличностной совместимости. Понятие конфликта в социальной психологии. Роль мотивов, установок партнёров, их влияние на принятие совместных решений. Вербальные (устная и письменная речь) и невербальные средства общения (визуальные, акустические, тактильно – кинестизические). Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Правила эффективного слушания. (Занятие проводится с применением интерактивных методов обучения: дискуссия, упражнения с рефлексивным анализом) Взаимодействие в группе. (аудиторные занятия-0,17 зачётных единиц/6 ч., самостоятельная работа-0,28 зачётных единиц/10 ч.) Условия эффективного взаимодействия в группе. Роль целевых установок. Правила партнерского общения. (Занятия проводятся в форме деловой игры) Управление группой (аудиторные занятия-0,11 зачётных единиц/4 ч., самостоятельная работа-0,17 зачётных единиц/6 ч.) Продуктивность группы: критерии, ингибиторы и усилители.
Управление конфликтной ситуацией. Типология конфликтов. Динамика конфликта. Функции и причины конфликтов. Завершение конфликта. Управление конфликтами. Межгрупповые конфликты. (Занятия проводятся в форме деловой игры) Лабораторные занятия
Учебным планом не предусмотрено.
Самостоятельная работа В ходе изучения дисциплины «Психология» предусмотрены следующие виды самостоятельной работы:
Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1 Основная и дополнительная литература, информационные Ресурсы
4.2 Основная литература 1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. 2004, 560с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 с. 3. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. 2009, 320с. 4. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. 2010, 319с. 5. Келлерман Б. Идущие за лидером. Как подчинённые создают изменения и меняют своих лидеров. 2009, 383с. 6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. 2008, 165с. 7. Кричевский Р.Л., Психология лидерства; Если Вы руководитель (элементы психологии менеджмента в повседневной работе) режим доступа:http://www.5port.ru/krichevsky/ 8. Митин А.Н. Психология управления.2011, 400с. 9. Мельник С.Н. Психология личности: учебник для вузов / С.Н.Мельник.- режим доступа: http://studentam.net/content/view/1071/27/(20.02.2014) 10. Родионова Ю.В. Психология и педагогика. Часть 1 «Психология»: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008. – 93 с.режим доступа: http://lib.znate.ru/docs/index-181196.html (18.11.2012) 11. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. 2005, 336с. 12. Столяренко Л.Д. Психология управления. 2007, 507с.
4.3. Дополнительная литература
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Любое издание. 2. Гладуэлл М. Озарение. Сила мгновенных решений. 2009, 254с. 3. Гладуэлл М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам. 2010, 256с. 4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 2004, 304с. 5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Любое издание 6. Килошенко М.И.Психология моды. 2006, 320с. 7. Кричевский Р.Л. Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен // Социальная психология. Хрестоматия. Сост. Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая. М., 2000. 8. Шостром Э. Человек – манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. 2004, 192с. 9. Научная электронная библиотека eLIBRARY. Доступ к журналам издательства "Наука" – 107 наименований. Ссылка - http://elibrary.ru
Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения
- Курс презентаций (Power Point) для чтения лекций по дисциплине. - Методические указания к практическим занятиям. - Методические указания для самостоятельной работы студентов. - Организационно-методические указания по освоению дисциплины.
Контрольно-измерительные материалы Темы для рефератов 1. Современная психология и ее место в системе наук. 2. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии. 3. Значение психологического знания для педагогической практики. 4. Принципы и методы исследования современной психологии. 5. Метод наблюдения и самонаблюдения в психологии. 6. Эксперимент, его разновидности и процедура психологического исследования. 7. Психологические тесты. 8. Внимание и его психологические свойства. 9. Психологические теории внимания. 10. Развитие внимания. 11. Виды памяти у человека. 12. Индивидуальные особенности и нарушения памяти. 13. Теории памяти. 14. Факторы, определяющие развитие памяти у человека. 15. Мышление как познавательный психический процесс и его особенности. 16. Психология творческого мышления. 17. Проблемы измерения мышления. Тесты и коэффициент интеллекта. 18. Средства развития мышления. 19. Личностные особенности творческого человека. 20. Определение воображения и его основные функции. 21. Виды воображения. 22. Воображение и творчество. 23. Мечта и фантазия как особый вид воображения. 24. Сновидения, галлюцинации и грезы. 25. Движущие силы психического развития личности. 26. Развитие сознания и самосознания личности. 27. Самосознание личности (самооценка, уровень притязаний личности). 28. Личность и индивидуальность; основные параметры индивидуальных различий личности. 29. Мотивы как проявление потребностей личности. 30. Неосознанные мотивы поведения личности. 31. Основные функции эмоций у человека. 32. Связь эмоций с потребностями человека. 33. Совесть как высшее эмоционально-моральное чувство. 34. Любовь как нравственное чувство. 35. Развитие эмоциональной сферы человека. 36. Аффект, его причины, особенности протекания и влияние на деятельность человека.
37. Достоинства и недостатки каждого типа темперамента. 38. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 39. Проявление психологических свойств темперамента в познавательных процессах человека. 40. Зависимость стиля общения от свойств темперамента. 41. Темперамент и способности. 42. Темперамент и характер человека. 43. Понятие характера и его структура. 44. Теоретическая концепция типологии характера. 45. Формирование характера. 46. Взаимосвязь характера с другими личностными свойствами человека. 47. Способности, одаренность и талант. Взаимосвязь и различия в этих явлениях. 48. Природа индивидуальных различий в способностях людей. 49. Особенности высших человеческих способностей. 50. Развитие способностей у человека. 51. Формирование педагогических способностей. 52. Психологическая совместимость. 53. Направленность личности, ее формы, виды и мотивы. 54. Воля, структура волевого акта. 55. Внешняя и внутренняя локализация контроля волевой деятельности, их положительные и отрицательные социальные последствия. 56. Психологическая характеристика стресса. 57. Антистрессовая релаксация. 58. Состояние фрустрации (особенности, причины, отличительные черты и результаты). 59. Психологическая защита личности, ее механизмы. 60. Виды вербальной коммуникации. 61. Невербальные средства общения. 62. Барьеры эффективных коммуникаций. 63. Типология конфликтов. 64. Причины возникновения конфликтов. 65. Конфликт как процесс. 66. Конфликты и агрессивное поведение. 67. Методы управления конфликтами. 68. Формирование первого впечатления. 69. Эффекты межличностного восприятия (каузальная атрибуция, эффект ореола, стереотипизация, эффекты новизны и первичности, аттракция). 70. Методы психологического воздействия (убеждения и внушения). 71. Понятие малой группы и коллектива. 72. Межличностные отношения в малых группах. 73. Феноменология лидерства (формальное и неформальное лидерство; авторитарный, демократический и попустительский стили лидерского поведения).
Экзаменационные билеты. БИЛЕТ 1.
БИЛЕТ 2.
БИЛЕТ 3.
БИЛЕТ 4.
БИЛЕТ 5.
БИЛЕТ 6.
БИЛЕТ 7.
БИЛЕТ 8.
БИЛЕТ 9.
БИЛЕТ 10.
БИЛЕТ 11.
БИЛЕТ 12.
БИЛЕТ 13.
БИЛЕТ 14.
БИЛЕТ 15. 1. Человек: индивид, личность, индивидуальность. 2. Психология малых групп: характеристики, структура, основные экспериментальные методики изучения. БИЛЕТ 16.
БИЛЕТ 17.
БИЛЕТ 18.
БИЛЕТ 19.
БИЛЕТ 20.
БИЛЕТ 21.
БИЛЕТ 22.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|