Рекомендации по соблюдению обязательных требований
В целях устранения типовых нарушений необходимо выполнять требования следующих нормативно-правовых актов: СанПиН 2. 1. 3. 2630-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" : 1) структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (п. 3. 3. раздела I ): подразделения (помещения) с асептическим режимом, палатные отделения, отделения лучевой диагностики и терапии, другие подразделения с замкнутым технологическим циклом (лаборатория, пищеблок, ЦСО, аптека, прачечная) не должны быть проходными. Помещения лаборатории, операционного блока, ЦСО должны быть разделены на " чистую" и " грязную" зоны, между которыми оборудуются санитарные пропускники, в каждой зоне должен быть необходимый набор помещений; 2) минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 СанПиН (п. 3. 6 раздела I ); 3) поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность (п. 4. 2 раздела I ); условия труда медицинских работников, выполняющих работы на лазерных установках, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил устройства и эксплуатации лазеров - кабинеты с лазерными установками должны быть оснащены наружным табло " не входить, работает лазер", внутренним запорным устройством (п. 15. 5 раздела I );
- здания МО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением (п. 6. 4 раздела I ): система вентиляции производственных помещений МО, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от вентиляции жилого дома; - вентиляционные системы должны исключать перетекание воздушных масс из " грязных" помещений в " чистые"; - вне зависимости от наличия систем принудительной вентиляции во всех лечебно-диагностических помещениях, за исключением помещений чистоты класса А, должна быть предусмотрена возможность естественного проветривания; - самостоятельные системы вентиляции предусматриваются для помещений операционных, реанимационных, рентгенкабинетов, лабораторий; в асептических помещениях приток должен преобладать над вытяжкой. В помещениях инфекционного профиля вытяжка преобладает над притоком; - в асептических помещениях (класса А, Б) на системах приточной механической вентиляции устанавливают фильтры тонкой очистки и устройства обеззараживания воздуха; в инфекционных, в том числе туберкулезных, отделениях устройства обеззараживания воздуха или фильтры тонкой очистки устанавливают на вытяжных вентиляционных системах; - во всех помещениях класса чистоты А предусматривается скрытая прокладка трубопроводов, арматуры. В остальных помещениях возможно размещение воздуховодов в закрытых коробах; - использование вентиляционных камер не по прямому назначению запрещается. Уборка помещений вентиляционных камер должна проводиться не реже одного раза в месяц, а воздухозаборных шахт - не реже одного раза в полгода; 4) при наличии централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха в целях профилактики внутрибольничного легионеллеза микробиологический контроль данных систем на наличие легионелл проводится 2 раза в год; персонал МО должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным, и региональным календарем профилактических прививок (п. 15. 1 раздела 1 ): медицинские осмотры персонала медицинских организаций проводятся в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 04. 2011 г. N 302н " Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (пункт 17 ).
Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки) с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки для прохождения медицинского осмотра подлежат работники не только выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ (приложение N 2 Приказа МЗ РФ от 12. 04. 2011 г. N 302н ), но и подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов (приложение N 1 Приказа МЗ РФ от 12. 04. 2011 г. N 302н ). А также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
Медицинский осмотр медицинского персонала МО проводится с периодичностью 1 раз в год с участием врачей-специалистов, проведением лабораторных и функциональных исследований. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом МЗ РФ N 125н от 21. 03. 2014 г. (вирусный гепатит В, дифтерия, столбняк, корь, краснуха, грипп), по эпидемическим показаниям (вирусный гепатит А, шигеллезы); 5) администрация МО обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами. Администрацией МО организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже одного раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже одного раза в год (п. 1. 7 раздела I ). О правоприменительной практике за I квартал 2018 года по направлению деятельности " Гигиена детей и подростков". Нарушения обязательных требований, выявленные в учреждениях, задействованные для организации отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул (пришкольные лагеря): СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 " Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (далее - СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 ), СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 " Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (далее - СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ), СП 2. 3. 6. 1079-01 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2. 3. 6. 1079-01 ):
1) не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей: в помещениях отрядов не соблюдается режим проветривания, отсутствуют термометры для контроля температуры воздуха в помещениях; некачественно проводится уборка в помещениях организации отдыха и оздоровления; в туалетах отсутствуют педальные ведра, бумажные полотенца, держатели для туалетной бумаги и мыло; в туалетах унитазы не обеспечены сиденьями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (нарушение требований п. 5. 8, 6. 1, 6. 2. 11. 2, 11. 9 СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 ). 2) Должно быть: для контроля температуры воздуха в помещениях (не менее 18 град. С) должны быть установлены бытовые термометры (п. 6. 1 СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 ). В помещениях отрядов и иных помещениях кружков следует соблюдать режим проветривания. Для этих целей не менее 50% окон должны открываться и (или) иметь форточки (фрамуги), с оборудованными фрамужными устройствами. На открывающихся окнах, фрамугах, форточках в летнее время необходимо предусмотреть наличие сетки от залета кровососущих насекомых. Проветривание помещений проводится в отсутствии детей (п. 6. 2 СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 ). Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 5. 8 СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 ). Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах и фрамугах в летний период и открытых форточках и фрамугах в другие сезоны. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию: раковины для мытья рук и унитазы чистят ершами или щетками с применением чистящих и дезинфицирующих средств (п. 11. 2, 11. 9 СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 ); не соблюдаются требования к маркировке и хранению уборочного инвентаря: отсутствует сигнальная маркировка уборочного инвентаря для туалетов и маркировка ведер для мытья коридоров; не соблюдаются условия хранения уборочного инвентаря (швабры для уборки туалетов и коридоров хранятся вместе) (п. 11. 10 СанПиН 2. 4. 4. 2599-10 ). Должно быть: уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должны иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря;
3) не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к режиму мытья столовой и кухонной посуды, инвентаря: разделочный инвентарь со следами видимых загрязнений, пищи, сухих пятен; моечные ванны не обеспечены пробками из полимерных и резиновых материалов в соответствии с диаметром сливного отверстия (п. 5. 7, 5. 10, 5. 15 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов (п. 5. 7 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). При мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок: механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже 45°С; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 45°С и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре) (п. 5. 10 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Мытье разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря производится в моечном отделении (цехе) для кухонной посуды горячей водой при температуре не ниже 45°С, с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой при температуре не ниже 65°С и ошпаривают кипятком, а затем просушивают на стеллажах на ребре. После обработки и просушивания разделочные доски хранят непосредственно на рабочих местах на ребре (п. 5. 15 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ); 4) не соблюдаются требования к правилам отбора и хранения суточных проб: суточная проба отбирается не в полном объеме, крышки на емкостях с пробами не плотно прилегающие (п. 14. 11 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляется в соответствии с рекомендациями по отбору проб приложения 11 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08. Пробу отбирают из котла (с линии раздачи) стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками (п. 14. 11 приложения N 11 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ); 5) не соблюдаются требования к маркировке разделочного инвентаря и посуды, при хранении продуктов и приготовлении блюд: не соблюдается маркировка емкостей при хранении и приготовлении продуктов: овощи (помидоры) хранятся в емкости с маркировкой для 2 блюд, фрикадельки на раздаче находятся в емкости с маркировкой " молоко", маркировка половника для 1 блюд стерта; разделочный инвентарь с маркировкой для сырых продуктов хранится вместе с разделочным инвентарем с маркировкой для готовых продуктов (п. 4. 10 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудования, разделочный инвентарь, кухонная посуда (п. 4. 10 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ); 6) не соблюдение требований при хранении продуктов питания: допускается хранение овощей, сыпучих продуктов на полу, продуктов питания на поддоне менее 15 см от пола (п. 4. 6, 5. 2 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря должны иметь высоту от пола не менее 15 см. Конструкция и размещение стеллажей и поддонов должны позволять проводить влажную уборку (п. 4. 6 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Хранение пищевых продуктов на полу не допускается (5. 2 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ); 7) нарушение требований при порционировании блюд: порционирование блюд на раздаче допускается без перчаток (п. 9. 7 СП 2. 3. 6. 1079-01 ). Должно быть: сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд (п. 9. 7 СП 2. 3. 6. 1079-01 ); 8) не соблюдение требований к личной гигиене: на пищеблоке допускается совместное хранение верхней и специальной одежды персонала (п. 13. 6 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: В гардеробных личные вещи и обувь персонала должны храниться раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах) (п. 13. 6 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Нарушения обязательных требований, выявленные в дошкольных образовательных организациях: СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ): 1) на территории дошкольной образовательной организации не выделена игровая зона, включающая в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (не менее 5) с теневыми навесами для защиты детей от солнца и осадков и физкультурную площадку (одну или несколько) (нарушение требований п. 3. 5, 3. 6, 3. 9 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ). Должно быть: зона игровой территории включает в себя групповые площадки индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м; в постирочной отсутствуют раздельные входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья, перемещение грязного и чистого белья осуществляется через одну дверь (нарушение требований п. 4. 35. СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ). Должно быть: помещения стиральной и гладильной должны быть смежными. Входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными"; 2) для персонала не оборудованы раздевальные со шкафами для верхней одежды: хранение верхней одежды персонала осуществляется в шкафах, установленных в спальных, таким образом, персонал в верхней одежде проходит через групповые и спальные помещения (нарушение требований п. 6. 2. СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ). Должно быть: раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала; для сбора грязного белья используется одинарный матерчатый мешок (нарушение требований п. 17. 15. СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ). Должно быть: белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором"; 3) помещения для пребывания детей (игровая, спальная) размещены в подвальных этажах здания без окон (нарушение требований п. 4. 5 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ). Должно быть: не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения; 4) у индивидуального предпринимателя, осуществляющего присмотр и уход детям в возрасте от 1, 5 до 3 лет до 12. 00 ч., в холле, где раздеваются дети не созданы условия для просушки одежды и обуви и отсутствуют персональные горшки (списочный состав детей согласно договорам с родителями -10, фактически в наличии-5 горшков) (нарушение требований п. 4. 38 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ). Должно быть: при организации работы групп кратковременного пребывания детей должны предусматриваться помещения: - помещение или место для раздевания, оборудованные шкафчиками или вешалками для верхней одежды и обуви детей и персонала групп. В помещении должны быть созданы условия для просушки одежды и обуви детей; - групповая комната для проведения учебных занятий, игр и питания детей; - помещение или место для приготовления пищи, а также для мытья и хранения столовой посуды и приборов; - детская туалетная (с умывальной) для детей; 5) отсутствует спальное помещение, не проводится смена постельного белья, не оборудована постирочная при этом договор на централизованную стирку не представлен (нарушение требований п. 6. 12, 4. 35, 4. 37, 17. 14, 17. 15, 17. 16 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ). Должно быть: во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями. В дошкольных образовательных организациях рекомендуется предусматривать постирочную. Помещения стиральной и гладильной должны быть смежными. Входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными. При отсутствии прачечной в дошкольной образовательной организации возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере; 6) не осуществляется контроль за температурой воздуха в раздевальных и туалетных помещениях групповых (п. 8. 9 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ); Должно быть: контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров; 7) не соблюдается требования к маркировке детской мебели: частично отсутствует маркировка с учетом росто-возрастных показателей (п. 6. 6 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 ). Должно быть: стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Нарушения обязательных требований, выявленные в общеобразовательных организациях СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (далее - СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 ); СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03 " Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы" (далее - СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03 ): 1) кабинет химии не оборудован вытяжным шкафом, вытяжной зонт имеется только в лаборантской учителя (нарушение требований п. 5. 8. СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 ). Должно быть: кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами; 2) в гардеробной не предусмотрены ячейки для обуви (нарушение требований п. 4. 5. СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 ). Должно быть: гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви. 3) не соблюдаются требования к составлению расписания уроков: Расписание уроков составляют без учета дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10. 7. СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 ). Должно быть: распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4-х уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день; 4) на учебную мебель соответственно росту обучающихся в ряде классов на видимую боковую поверхность нанесена двойная или тройная цветовая маркировка, таким образом, нет возможности определить стол и стул одной ростовой группы обучающихся (нарушение требований п. 5. 4. СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 ). - Должно быть: для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос; 5) согласно протокола измерений освещенности в кабинете информатики коэффициент пульсации выше допустимых значений и искусственная освещенность ниже допустимых значений на учебном месте с ПЭВМ (нарушение требований п. 5. 9, 7. 2. 4. СанПиН 2. 4. 2. 2821-10; п. 6. 3, 6. 14 СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03 ). - Должно быть: оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк. Коэффициент пульсации не должен превышать 5%; 6) в общеобразовательной организации в моечных помещениях не вывешена инструкция на применяемое моющее средство " Ника" с указанием концентраций и объемов и температурных режимах воды в моечных ваннах. Моющее средство " Ника" перелито в емкость без указания наименования и концентрации. Отсутствует мерная емкость для применяемого моющего средства (п. 5. 4, 5. 5 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: в моечных помещениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов; на пищеблоке общеобразовательной организации для мытья посуды допускается использование щеток с наличием дефектов и видимых загрязнений, а так же поролоновых губок, металлических мочалок (нарушение требований п. 5. 16 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45°С с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 мин. ), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют. Для мытья посуды не допускается использование мочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого не возможна"; 7) на пищеблоке общеобразовательной организации допускается хранение верхней одежды сотрудников совместно со спец. одеждой в одном шкафу, при наличии отдельного шкафа (нарушение требований п. 13. 6 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: в гардеробных личные вещи и обувь персонала должны храниться раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах); в общеобразовательной организации в складском помещении пищеблока термометр для измерения температуры и влажности воздуха не функционирует (нарушение требований п. 4. 14 СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 ). Должно быть: складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|