Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РАЗДЕЛ 1. Оптимизационные методы и модели.




Ростовский филиал

 

 

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ

В УПРАВЛЕНИИ

 

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

Направленность образовательной программы: «Информационные системы и таможенные технологии», «Организация таможенного контроля», «Таможенные платежи», «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

Уровень высшего образования: специалитет

 

 

Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

 

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

 
  УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала РТА (протокол от «__» ___ 2015 г. № _)

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ

В УПРАВЛЕНИИ

 

 

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

Направленность образовательной программы: «Информационные системы и таможенные технологии», «Организация таможенного контроля», «Таможенные платежи», «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

Уровень высшего образования: специалитет

 

Ростов-на-Дону


Авторы-составители:

Е.В. Родительская, доцент кафедры таможенной статистики Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент

М.М. Цвиль, доцент кафедры информатики и ИТТ Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат физико-математических, доцент

 

 

Ответственный за выпуск

О. Е. Кудрявцев, и.о. по руководству кафедрой информатики и ИТТ
Ростовского филиала Российской таможенной академии,
профессор кафедры, доктор физико-математических наук, доцент

 

Рецензенты:

В. В. Шамраева,

доцент кафедры высшей математики РГСУ,

кандидат физико-математических наук, доцент

О. Е. Кудрявцев,

и.о. по руководству кафедрой информатики и ИТТ
Ростовского филиала Российской таможенной академии,
профессор кафедры, доктор физико-математических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и информационных таможенных технологий Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от 08.06.2015 № 10/1)

 

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2015


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины − формирование и освоение студентами теоретических основ, методологических принципов и конкретных подходов постановки, решения на ЭВМ и анализа задач управления, выработка первоначальных навыков выбора оптимальных управленческих решений, позволяющих повысить экономическую эффективность функционирования таможенных органов.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ математических методов, используемых в таможенном деле;

- приобретение навыков по использованию математических методов на практике;

- развитие способностей к самостоятельной, математической постановке задач, возникающих в таможенной практике и умения применять для их решения соответствующие математические методы и модели.

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,
соотнесенные с общими результатами освоения
образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: -основные методы сбора и анализа информации; (ОК-1, З_1) -основы математического моделирования; (ОК-1, З_2). Уметь: -анализировать, обобщать и воспринимать информацию; (ОК-1, У_1) -ставить цель, формулировать задачу и составлять математическую модель; (ОК-1, У_2). Владеть: -навыками построения и анализа математических и алгоритмических моделей таможенных процессов (ОК-1, В_1).
ОК-7 способность использовать основы экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах Знать: - возможности применения различных математических методов и моделей при решении практических управленческих задач в сфере таможенного дела; (ОК-7, З_1). Уметь: - выбирать и применять математические методы при анализе внешнеторговой деятельности и таможенных процессов; (ОК-7, У_1) - анализировать полученные результаты решения практических задач на качественном и количественном уровне (ОК-7, У_2). Владеть: - навыками по использованию программного средства Microsoft Excel и тренажерно-имитационного комплекса для решения аналитических задач в сфере управления (ОК-7, В_1).

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина «Математические методы и модели в управлении» относится к вариативной части блока Б1.и является дисциплиной по выбору.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре для очной формы обучения.

Дисциплина изучается на 5 курсе в 10 семестре по заочной форме обучения для 2011-2013гг. набора, на 5 курсе в 9 семестре по заочной форме обучения для 2014-2015гг. набора.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения дисциплинам «Математика», «Информатика» и «Основы системного анализа».

Учебная дисциплина «Математические методы и модели в управлении» создает теоретическую и практическую основу для изучения таможенной статистики, НИРС, ВКР в соответствии с учебным планом.

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единицы (ЗЕ), 108 академических часа.

Таблица 2

Распределение объема дисциплины по видам работ

По очной форме обучения

(очная форма обучения для 2011 г. н.)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,    
в том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
в том числе:    
в интерактивной форме    
Самостоятельная работа (всего)    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - зачет

Таблица 3

Распределение объема дисциплины по видам работ

По очной форме обучения

(очная форма обучения для 2012, 2013 гг. н.)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,    
в том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
в том числе:    
в интерактивной форме    
Самостоятельная работа (всего)    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - зачет

Таблица 4

Распределение объема дисциплины по видам работ

По очной форме обучения

(очная форма обучения для 2014, 2015 гг. н.)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,    
в том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
в том числе:    
в интерактивной форме    
Самостоятельная работа (всего)    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - зачет

 

Таблица 5

Распределение объема дисциплины по видам работ

По заочной форме обучения

(заочная форма обучения дл 2011-2015 гг. н.)

Вид учебной работы Всего часов Год обучения
 
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
в том числе:    
в интерактивной форме    
Самостоятельная работа (всего)    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации-зачет    

 

 


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

5.1. Распределение учебного времени по темам
и видам учебных занятий

Таблица 7

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения набор 2012г.)

№ п/п Наименование раздела / темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические занятия (час.) Лабораторные занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ всего ИФ  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
  8 семестр
  Раздел 1. Оптимизационные методы и модели.     -     - -  
  Тема 1.1 Модели линейного программирования.     -     - -  
  Тема 1.2 Транспортные модели.     -     - -  
  Тема 1.3 Модели динамического программирования.     -   - - -  
  Раздел 2. Методы и модели принятия решений в условиях неопределенности.     -     - -  
  Тема 2.1 Теория игр и принятие решений.     -     - -  
  Тема 2.2 Системы массового обслуживания.     -     - -  
  Тема 2.3 Модели временных рядов.     -     - -  
  Раздел 3. Модели сетевого планирования и управления.     -     - -  
  Тема 3.1 Система сетевого планирования и управления.     -     - -  
  Тема 3.2 Модели управления запасами.   - -   - - -  
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет (в соответствии с учебным планом)
  Итого в семестре     -     - -  
  Всего по дисциплине     -     - -  

 

Таблица 8

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения набор 2011г.)

№ п/п Наименование раздела / темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические занятия (час.) Лабораторные занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ всего ИФ  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
  10 семестр
  Раздел 1. Оптимизационные методы и модели.     -     - -  
  Тема 1.1 Модели линейного программирования.     -     - -  
  Тема 1.2 Транспортные модели.     -     - -  
  Тема 1.3 Модели динамического программирования.   - - - - - -  
  Раздел 2. Методы и модели принятия решений в условиях неопределенности.     -     - -  
  Тема 2.1 Теория игр и принятие решений.     -     - -  
  Тема 2.2 Системы массового обслуживания.     -     - -  
  Тема 2.3 Модели временных рядов.   - -     - -  
  Раздел 3. Модели сетевого планирования и управления.   - -   - - -  
  Тема 3.1 Система сетевого планирования и управления.   - -   - - -  
  Тема 3.2 Модели управления запасами.   - - - - - -  
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет−4 (в соответствии с учебным планом)
  Итого в семестре     -     - -  
  Всего по дисциплине     -     - -  

Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

РАЗДЕЛ 1. Оптимизационные методы и модели.

Тема 1.1. Модели линейного программирования

Понятие модели и принципы моделирования сложных систем. Классификация экономико-математических моделей (по целям, методам моделирования, по учету случайных факторов).

Типовые задачи линейного программирования (ЗЛП). Математическая модель задачи использования ресурсов. Основная теорема линейного программирования. Графическое решение задачи линейного программирования. Симплексный метод решения задач линейного программирования.

Двойственная задача. Экономическая интерпретация двойственности. Анализ чувствительности оптимального решения.

Производственные модели. Применение программного средства EXCEL при решении задач линейного программирования.

Практические занятия « Модели линейного программирования »

(форма обучения – очная, 4 ч., ситуационные задания −4 ч.; форма обучения – заочная, 2 ч., ситуационные задания −2 ч.;)

1. Графический метод решения ЗЛП.

2. Симплекс-метод решения ЗЛП.

3. Двойственные задачи линейного программирования и правила их построения.

4. Применение программного средства EXCEL при решении ЗЛП.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...