РАЗДЕЛ 1. Оптимизационные методы и модели.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ростовский филиал
Кафедра информатики и информационных таможенных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ
Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело» Направленность образовательной программы: «Информационные системы и таможенные технологии», «Организация таможенного контроля», «Таможенные платежи», «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» Уровень высшего образования: специалитет
Ростов-на-Дону Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» Ростовский филиал
Кафедра информатики и информационных таможенных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ
Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело» Направленность образовательной программы: «Информационные системы и таможенные технологии», «Организация таможенного контроля», «Таможенные платежи», «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» Уровень высшего образования: специалитет
Ростов-на-Дону Авторы-составители: Е.В. Родительская, доцент кафедры таможенной статистики Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент М.М. Цвиль, доцент кафедры информатики и ИТТ Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат физико-математических, доцент
Ответственный за выпуск О. Е. Кудрявцев, и.о. по руководству кафедрой информатики и ИТТ
Рецензенты: В. В. Шамраева, доцент кафедры высшей математики РГСУ, кандидат физико-математических наук, доцент О. Е. Кудрявцев, и.о. по руководству кафедрой информатики и ИТТ
Программа одобрена на заседании кафедры информатики и информационных таможенных технологий Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от 08.06.2015 № 10/1)
© Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2015 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения дисциплины − формирование и освоение студентами теоретических основ, методологических принципов и конкретных подходов постановки, решения на ЭВМ и анализа задач управления, выработка первоначальных навыков выбора оптимальных управленческих решений, позволяющих повысить экономическую эффективность функционирования таможенных органов. Задачи дисциплины: - изучение теоретических основ математических методов, используемых в таможенном деле; - приобретение навыков по использованию математических методов на практике; - развитие способностей к самостоятельной, математической постановке задач, возникающих в таможенной практике и умения применять для их решения соответствующие математические методы и модели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1. Таблица 1 Результаты обучения,
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
Дисциплина «Математические методы и модели в управлении» относится к вариативной части блока Б1.и является дисциплиной по выбору. Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре для очной формы обучения. Дисциплина изучается на 5 курсе в 10 семестре по заочной форме обучения для 2011-2013гг. набора, на 5 курсе в 9 семестре по заочной форме обучения для 2014-2015гг. набора. Изучение дисциплины базируется на результатах обучения дисциплинам «Математика», «Информатика» и «Основы системного анализа». Учебная дисциплина «Математические методы и модели в управлении» создает теоретическую и практическую основу для изучения таможенной статистики, НИРС, ВКР в соответствии с учебным планом.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единицы (ЗЕ), 108 академических часа. Таблица 2 Распределение объема дисциплины по видам работ По очной форме обучения (очная форма обучения для 2011 г. н.)
Таблица 3 Распределение объема дисциплины по видам работ По очной форме обучения (очная форма обучения для 2012, 2013 гг. н.)
Таблица 4 Распределение объема дисциплины по видам работ По очной форме обучения (очная форма обучения для 2014, 2015 гг. н.)
Таблица 5 Распределение объема дисциплины по видам работ По заочной форме обучения (заочная форма обучения дл 2011-2015 гг. н.)
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) 5.1. Распределение учебного времени по темам
Таблица 7 Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий (очная форма обучения набор 2012г.)
Таблица 8 Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий (заочная форма обучения набор 2011г.)
Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем
РАЗДЕЛ 1. Оптимизационные методы и модели. Тема 1.1. Модели линейного программирования Понятие модели и принципы моделирования сложных систем. Классификация экономико-математических моделей (по целям, методам моделирования, по учету случайных факторов). Типовые задачи линейного программирования (ЗЛП). Математическая модель задачи использования ресурсов. Основная теорема линейного программирования. Графическое решение задачи линейного программирования. Симплексный метод решения задач линейного программирования. Двойственная задача. Экономическая интерпретация двойственности. Анализ чувствительности оптимального решения. Производственные модели. Применение программного средства EXCEL при решении задач линейного программирования. Практические занятия « Модели линейного программирования » (форма обучения – очная, 4 ч., ситуационные задания −4 ч.; форма обучения – заочная, 2 ч., ситуационные задания −2 ч.;) 1. Графический метод решения ЗЛП. 2. Симплекс-метод решения ЗЛП. 3. Двойственные задачи линейного программирования и правила их построения. 4. Применение программного средства EXCEL при решении ЗЛП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|