Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию




Выполнение задания по данной теме связано с изучением теоретических аспектов темы.

Предметом теории управления запасами является отыскание такой организации поставок или производства, при которых суммарные затраты на функционирование системы были бы минимальными. Таким образом, изучаемые модели также можно считать оптимизационными.

Начинайте изучение темы с основных понятий и проблем управления запасами, с различных методик, затем переходите к конкретным моделям. Старайтесь разобраться с постановкой задачи, методом решения и с получаемым результатом. Анализируйте область и условия применения моделей.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что нужно знать для определения оптимального размера заказа в модели с производством?

2. Что нужно знать для определения оптимального размера заказа в модели с дефицитом?

3. Какая модель называется стохастической?

4. К чему приведет уменьшение размера заказа в модели управления запасами?

Рекомендуемая учебная литература и иные источники по теме:

Раздел 8.2 – [1], [2]. Раздел 8.3 – [1], [2].

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Конспекты лекций и презентации к лекциям.

2. Учебные материалы, представленные в электронном учебно-методическом комплексе дисциплины на учебном Web-сервере кафедры по адресу http://srv/.


7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Таблица5.1

Этапы формирования компетенций

 

Компетенции/Этапы, уровни Этап формирования компетенции (семестр) для очной ф.обучения Этап формирования компетенции (курс) для заочной ф.обучения
ОК-1 Промежуточный (8) Промежуточный (5)
ОК-7 Промежуточный (8) Промежуточный (5)

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.2

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – зачет)

Код комп. Показатели компетенции (ий) Критерий оценивания[1] Шкала оценивания
ОК-1   ОК-7     Знать: -основные методы сбора и анализа информации; -основы математического моделирования. - возможности применения различных математических методов и моделей при решении практических управленческих задач в сфере таможенного дела;   Когнитивный критерий (очная форма обучения): - получение в течение семестра не менее 30 баллов по когнитивному критерию в рамках текущей успеваемости   Ккогн=1
Когнитивный критерий (очная форма обучения): - получение в течение семестра менее 30 баллов по когнитивному критерию в рамках текущей успеваемости Ккогн=0
Уметь: -анализировать, обобщать и воспринимать информацию; -ставить цель, формулировать задачу и составлять математическую модель. - выбирать и применять математические методы при анализе внешнеторговой деятельности и таможенных процессов; - анализировать полученные результаты решения практических задач на качественном и количественном уровне. Владеть: -навыками построения и анализа математических и алгоритмических моделей таможенных процессов. - навыками по использованию программного средства Microsoft Excel и тренажерно-имитационного комплекса для решения аналитических задач в сфере управления. Инструментальный критерий (очная форма обучения): - получение в течение семестра не менее 30 баллов по инструментальному критерию в рамках текущей успеваемости Кинстр=1
Инструментальный критерий (очная форма обучения): - получение в течение семестра менее 30 баллов по инструментальному критерию в рамках текущей успеваемости Кинстр=0

 

Текущий рейтинг студента определяется на основании баллов, набранных в рамках когнитивного и инструментального критериев:

- Ркогн (от 0 до 50 баллов) и

- Ринстр (от 0 до 50 баллов), соответственно.

Итоговый рейтинг вычисляется по формуле:

Ритог= Ккогн*Ркогн+Кинстр*Ринстр

Таблица 5.1

Определение уровня сформированности компетенций

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет
высокий 90 и более баллов
повышенный 70-89 баллов
пороговый 60-69 баллов
не сформирован менее 60 баллов

Типовые контрольные задания

В процессе изучения дисциплины «Математические методы и модели в управлении» формируются элементы общекультурных компетенций, в части применения математических методов и моделей в профессиональной деятельности при принятии управленческих решений, ОК-1, ОК-7.

Знания, умения и владения формируются в течение семестра следующими формами текущего контроля: С - устный опрос (собеседование), КР – контрольная работа, СЗ - ситуационное задание, ПЗ – практические задания на занятиях, ЭО – экспресс-опрос. Для оценки результатов обучения применяется балльно-рейтинговая система.

Примеры содержания форм текущего контроля

Вопросы для устного опроса (Проверяются ОК-1, ОК-7, З_1, З_2, З_3)

№ п/п Наименование вопроса Оцениваемый результат обучения
1. Понятие модели. Классификация экономико- математических моделей. ОК-1, З_1
2. Общая задача линейного программирования. Математическая модель задачи использования ресурсов ОК-7, З_1, У_2
3. Графический метод решения задач линейного программирования. ОК-1, З_2
4. Каноническая форма записи задачи линейного программирования. Основная теорема линейного программирования. ОК-1, З_2
5. Симплексный метод решения задач линейного программирования. ОК-1, З_2
6. Транспортная задача. Математическую модель транспортной задачи. Нахождение первоначального опорного плана транспортной задачи. ОК-7, З_1, У_2
7. Решение транспортной задачи методом потенциалов. ОК-1, З_2
8. Предмет и задачи теории игр. Матричные игры. Равновесная ситуация. ОК-1, З_1, З_2
9. Смешанные стратегии матричных игр. ОК-7, З_1
10. Игры с природой. ОК-7, З_1
11. Системы массового обслуживания. Их классификация. Одноканальные СМО с отказами. ОК-7, З_1, У_2
12. Одноканальные СМО с ожиданием. Подсчет средних характеристик. ОК-7, З_1
13. Понятие мультипликативных и аддитивных моделей временных рядов. ОК-1, З_2
14. Сетевая модель и ее основные элементы. Сетевой график комплекса работ. ОК-1, З_2
15. Задачи управления запасами. ОК-7, З_1

Пример контрольной работы

(Проверяются ОК-1,У_1)

1. Решить задачу линейного программирования графическим методом

 

3.Решить транспортную задачу методом потенциалов: (Проверяются ОК-7, В_1).

ai bj        
         
         
         
         

 

4.Найти решение игры, имеющей платежную матрицу (Проверяются ОК-7,У_1).

5. Найти выигрыш первого игрока для матрицы выигрышей , если игрок пользуется следующими критериями; (Проверяются ОК-7,У_2)

а) Критерий Вальде;

б) Критерий Байеса при , , , .

 

Ситуационные задания (Проверяются ОК-1,В_1; ОК-7,У_1)

1. Для перевозки пассажиров используют автобус и маршрутное такси. Расход материалов и денежных средств на техническое обслуживание приведены в таблице. Там же указывается прибыль автопредприятия за 1 рейс.. Определить количество рейсов автобуса и маршрутки, чтобы общая прибыль транспортного предприятия была максимальной.

  Запас Авт. Марш.
Бензин,т 3,1 0,3 0,2
Масло,л     0,5
Расходы на техн. обсл.,руб.      
Прибыль,руб      

 

(Проверяются ОК-1,В_1; ОК-7,У_1):

2. В аэропорт, имеющий одну взлетно-посадочную полосу, прибывают самолеты с интенсивностью 3 самолета в час. Интенсивность их обслуживания – 5 самолетов в час. Найти среднее число самолетов в аэропорту, среднюю длину очереди на посадку и среднее время ожидания обслуживания, если имеет место стационарный режим работы системы.

(Проверяются ОК-1,В_1; ОК-7,В_1):

3. Сколько линий обслуживания должна содержать СМО с отказами, если интенсивность входного потока равна 3 требованиям в час, интенсивность обслуживания – 2 требованиям в час, штраф за каждый отказ – 4 тысячи рублей, стоимость простоя одной линии – 2 тысячи в час?

(Проверяются ОК-1,У_2; ОК-7,У_1):

4. Определить число причалов в морском порту с тем, чтобы вероятность ожидания для прибывшего теплохода была меньше 0,05, если интенсивность потока – 15 судов в сутки, а интенсивность обслуживания на каждом причале – 18 судов в сутки. Предполагается стационарный режим работы порта.

 

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету (для заочной формы обучения)

Вопросы для устного опроса (Проверяются ОК-1, ОК-7, З_1, З_2, З_3)

№ п/п Наименование вопроса Оцениваемый результат обучения
16. Понятие модели. Классификация экономико- математических моделей. ОК-1, З_1
17. Общая задача линейного программирования. Математическая модель задачи использования ресурсов ОК-7, З_1, У_2
18. Графический метод решения задач линейного программирования. ОК-1, З_2
19. Каноническая форма записи задачи линейного программирования. Основная теорема линейного программирования. ОК-1, З_2
20. Симплексный метод решения задач линейного программирования. ОК-1, З_2
21. Транспортная задача. Математическую модель транспортной задачи. Нахождение первоначального опорного плана транспортной задачи. ОК-7, З_1, У_2
22. Решение транспортной задачи методом потенциалов. ОК-1, З_2
23. Предмет и задачи теории игр. Матричные игры. Равновесная ситуация. ОК-1, З_1, З_2
24. Смешанные стратегии матричных игр. ОК-7, З_1
25. Игры с природой. ОК-7, З_1
26. Системы массового обслуживания. Их классификация. Одноканальные СМО с отказами. ОК-7, З_1, У_2
27. Одноканальные СМО с ожиданием. Подсчет средних характеристик. ОК-7, З_1, У_2
28. Понятие мультипликативных и аддитивных моделей временных рядов. ОК-1, З_2
29. Сетевая модель и ее основные элементы. Сетевой график комплекса работ. ОК-1, З_2
30. Задачи управления запасами. ОК-7, З_1

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Контроль знаний и уровень освоения компетенций осуществляется с использованием фондов оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Оценка результатов обучения проводится в ходе промежуточной аттестации.

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы для проверки
результатов обучения для очной формы обучения

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки Баллы в первой контрольной точке Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками Баллы во второй контрольной точке
1.1 СЗ - ситуационные задания 10      
1.2 СЗ - ситуационные задания 10      
2.1. С – собеседование ПЗ – выполнение заданий на практическом занятии     3 7  
2.2. СЗ - ситуационные задания С – собеседование ПЗ – выполнение заданий на практическом занятии     5 5 5  
2.3 ПЗ – выполнение заданий на практическом занятии     10  
3.1. ПЗ – выполнение заданий на практическом занятии ЭО – экспресс опрос     10 5  
  Контрольная работа 1 по практическим занятиям        
  Контрольная работа 2 по теории дисциплины и практическим занятиям        

Выполнение контрольной работы в первой контрольной точке осуществляется в электронном виде формата MS Excel, во второй – в комбинированном виде.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60 для достижения порогового уровня, но не более 100.

Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов обучения

(по заочной форме обучения)

Таблица 6.2

Номер темы   Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1.1-2.3 Контрольная работа    
2.1- 3.2 Тестирование  

 

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60 для достижения порогового уровня, но не более 100.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...