Ложка дегтя, или Антигерои
ЮЛИЯ СМИРНОВА, директор по развитию бизнеса холдинга «ИМПЕРИЯ КАДРОВ»
Некоторые сотрудники записывают в разряд геройских любые поступки, выполнение которых было связано с определенными трудностями. Пришлось выйти в выходные? Герой! После банкета «заставили» оформлять тендерный пакет? Забирайся скорее на пьедестал! Но они почему-то упускают из вида, что большинство сложностей – от неумения выстраивать бизнес-процессы. Если человек не умеет планировать рабочее время, приписывает себе чужие заслуги, пытается выбить для себя определенные льготы, всего лишь выполняя свои обязанности, выпячивает действия, которые он и так должен был совершить, – это все не геройство. Если ты задержалась на работе до полуночи или за день сделала то, на что раньше уходило три дня, не надо ждать, что тебя за это будут любить и жаловать. Подумай, а правильно ли ты распределяла свои силы и обязанности раньше. Похвала босса прозвучит только в случае успешного завершения проекта, который продвинет компанию на шаг вперед. Какими усилиями и героизмом решена та или иная задача, руководство по большому счету не интересует. Главный критерий – результат. Остальное делай, как хочешь и когда хочешь. Если сотрудник начинает просить, хвастаться, предъявлять требования, выдвигать условия, его просто могут уволить.
Как реагировать на хамство? Ситуация в офисе
Моя ученица за два последних года сделала головокружительную карьеру. Сейчас она работает топ-менеджером в солидной московской корпорации. Несколько недель назад вышла со мной на связь. Срочно нужен был совет. В офисе появился новый сотрудник. Милый, остроумный и талантливый менеджер. Ирина понравилась ему с первого взгляда. Так она мне описала ситуацию. Он отпускал недвусмысленные шуточки в ее адрес прилюдно. Использовал каждый удобный случай, чтобы прикоснуться к ней. Активно обсуждал все красивости ее фигуры. Это стало ее раздражать. Согласитесь, такая ситуация выбивает из колеи. Ирина к нему равнодушна. Более того, в последнее время даже боялась общаться с ним. Что же делать в такой ситуации?
Стали разбираться. Был ли прямой разговор? Ведь все имеет свои границы. Пыталась ли Ирина поставить на место зарвавшегося молодца? Нет. Она боялась ему что-то сказать. Но тем самым подогревала интерес к себе. То есть позволяла с собой так обращаться. А чего она боится? Знаю ее не первый год. Ей уже под тридцать, она до сих пор не замужем. В каждом мужчине видит своего потенциального мужа. Это стало ее навязчивой идеей. Скорее всего, этот сотрудник был послан ей для прохождения урока. Для разграничения отношений. Я ей посоветовала провести с ним четкий и жесткий разговор, чтобы поставить все точки над «i». Разговор не помог… Он воспринял это как продолжение игры.
Метод номер два. «Тогда попробуй его пристыдить при всех так, чтобы слышали все сотрудники». Тем самым она могла пресечь сплетни и намеки, которые пышным цветом уже зацвели в этом офисе. И с этой задачей Ирина не справилась. Была неубедительна, дрожал голос. Тут же получила очередную порцию скабрезностей. Дело приобрело серьезный оборот. У Ирины начиналась истерика по поводу и без. О каком плодотворном труде на благо родной корпорации могла идти речь? Она избегала встреч с новым сотрудником, выбирала разные методы общения с его отделом, чтобы избежать прямых контактов.
Метод номер три. Она обратилась к своему начальнику. Разрыдалась и вылила на него всю свою боль и страдания. Начальник был ошеломлен! Зачем ему еще это грязное белье? Снова ее попытки как-то разрулить ситуацию не увенчались успехом. Что-то подобное было у одной моей подруги, ее шеф быстро навел порядок. Кому-то это может помочь. Ирине, видимо, нужно было испить чашу до дна.
И тогда мы решили выбрать тактику «клин клином». Я ей посоветовала принять условия игры этого мачо. Поиграть на его поле. На его хамство отвечать тем же. Сначала это его ошеломило. Он никак не мог понять, в чем фишка. Не привык к такому сценарию. Стал нервничать. По сути, Ирина взяла на себя роль его зеркала. И это ему очень не понравилось. Более того, она даже пригласила его в кафе на обед. И там очень четко и конкретно разложила ситуацию по полочкам. Если он собирался и дальше работать в этой корпорации, то может надеяться лишь на деловые отношения с ней. Обрисовала планы и задачи фирмы и объяснила его роль в этой схеме. Если он принимает ее условия – они остаются просто сотрудниками. Если нет – ему придется уйти. Да, так и сказала. Уверенно и искренне.
По ее собственному признанию, разговор дался ей нелегко, но он был словно переломным в ее жизни. Теперь уже бывший хам взял тайм-аут. И через неделю сам подал заявление на увольнение. Казалось бы, Ирина могла праздновать победу. Но она задумалась. Поняла, что этот человек – ее учитель. Что и она когда-то подобным образом обращалась с подчиненными. Сегодня она благодарна ему за пройденный урок.
Более того, девушка готовится к свадьбе. Встретила достойного парня. Взаимные чувства. Пройдя такую школу, закалила характер и поняла, что безвыходных ситуаций не бывает в принципе. Что к каждому человеку можно найти свой ключик.
Мудрости ей и счастья!
Комментарий
Статья очень реалистичная и жизненная, и затронутая тема
на самом деле очень актуальна. Я считаю, что вообще хамство
- это главная причина всех бед нашей страны, это одно из самых огромных зол, а про
это вообще ничего не говорят. Всякую ерудну, не имеющую никакого
значения обсуждают в газетах, по телевидению и т.д. -
а про эту реальную проблему ни хрена не говорят.
А, кстати, дедовщина в армии - это то же самое хамство! А из-за неё у нас и армия разваливается!
Теперь понятно, что я отнюдь не преувеличиваю?
Только концовка статьи, по-моему, надуманная. Не бывает так.
Получается, что этот парень изначально был у неё в подчинениии, что ли? Ну так, что же она сразу его
не уволила или не обратилась к начальству, чтоб его уволить? Тут как-то непонятно...
То есть, на каком основании она ему сказала, что ему придётся уволиться, если он
не перестанет хамить? Вот что непонятно. Или она просто блефовала?
Я считаю, что в данном случае ответственным является руководство, то есть, и изначально она
не должна была контактировать с ним, а сразу идти к начальству, не стесняться, а начальник должен
был уже решить этот вопрос.
По моим наблюдениям, только
такой способ приносит результат, хотя, конечно, далеко не в сто процентов случаев.
А не приносит он результат там, где... правильно подумали, там где
начальство - уроды. Но, если начальство - уроды, то тогда
возникает вопрос - а на хрена стоит работать в такой му-цкой фирме?
Никакая прибыль фирмы не стоит морального ущерба хотя бы одного из сотрудников
(тем более, инфаркта, который, кстати, нередок в таких случаях).
Поэтому, тема затронута очень интересная, но решение проблемы (самому разбираться)
предложено абсолютно неверное. Мы на работу ходим для того, чтобы работать, а не
вступать в межличностные конфликты. Если начальник этого не понимает, значит,
он - дурак. А если понимает, то он незамедлительно должен уволить хама (потому,
что период воспитания у нас уже давно прошёл, - когда мы в детский сад ходили,
ну, там, и в начальную школу). Если бы руководство в конторах эти элементарные вещи
понимало, то наша страна стала бы реально самой мощной в мире, а без этого
мы - нищие со всеми нашими несметными богатствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: