Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Характеристика класса, в котором учится школьник.




Всего в 7б классе на данный момент обучается 23 человека, из них 8 мальчиков и 15 девочек. Классный коллектив фактически в полном составе перешел из начальной школы, многие из учеников знакомы друг с другом еще с периода подготовительного обучения («Филипки»). В связи с этим, можно говорить о том, что отношения в классе сложились окончательно. При этом, они очень дружелюбны и направлены во многом на взаимопомощь. Большую роль в формировании подобных отношений внутри коллектива сыграл классный руководитель 7б – Лукьянова Ольга Юрьевна, которая взяла данный класс сразу после начальной школы, то есть 3 года назад.

Поскольку девочек в классе намного больше, чем мальчиков, уже сейчас начинают возникать первые проблемы, связанные с необходимостью понравиться, борьбой за «лидерство» внутри микрогрупп, а также с желанием казаться старше своего возраста посредством яркого макияжа и одежды. Тем не менее, в отличие от всей остальной параллели, в 7б девочки еще не настолько стараются выделиться за счет своего необычного внешнего вида. В школе № 534 форма еще пока не введена окончательно, но большинство мальчиков из 7б уже ходят в костюмах, а девочки носят юбки и жилетки.

Если говорить о родителях, то их коллектив также за годы обучения успел уже достаточно сплотиться, в чем можно убедиться, посетив любое родительское собрание. Среди родителей существует особое «ядро» - те, кто занимается помощью в организации поездок и экскурсий. Но, при всем при этом, 7б уже достаточно воспитан, чтобы самостоятельно ездить на различные мероприятия и выставки, располагающиеся в черте города. Поэтому, начиная с 5 класса, сопровождающих с ребятами, кроме классного руководителя, нет.

Безусловно, в 7б, как и в любом другом классе, присутствуют свои лидеры. Это касается не только учебы, но и внеклассной, а также научно-исследовательской деятельности. Так, например, на протяжении достаточно длительного времени, с 1 по 6 класс, безусловными лидерами были Сергеев Александр и Васильева Ольга. Но, постепенно, ситуация изменилась. На данный момент, Ольга начала серьезно заниматься спортом, в связи с чем уже не может принимать активное участие в жизни класса и школы. Что касается Александра, то он сейчас вступил в «переходный возраст» и всячески пытается выразить свой протест против устоявшихся в классе норм, против некоторых предметов и даже учителей. Но, не смотря на это, Александр продолжает активно заниматься научно-исследовательской деятельностью, являясь активным участником музейного сообщества 534 школы. Большой интерес вызывает у него и краеведение.

На данный момент, очень сильными ученицами являются Черушина Мария, Ковалева Елизавета и Гусева Анна. Сфера их интересов достаточно обширна, девочки стараются проявить себя, используя любую возможность. Сюда же можно отнести и Мухиддинову Нилуфархан.

Если опираться на мнения учителей, преподающих у 7б, то в целом, можно говорить о том, что почти весь класс приятен в общении и очень дружелюбен. Они не доставляют фактически никаких проблем.

Во многом подобному сплочению коллектива способствовали их совместные праздники и поездки. Так, например, каждый год 7б празднует Масленницу.

Если говорить о трудных детях, то таковых в 7б нет. Правда есть несколько человек, требующих особого к себе внимания и отношения: в учебной и эмоционально-волевой сферах.

В первую очередь, в учебной сфере большое внимание следует уделять Лапнову Ивану, Морозову Даниилу, Мостицкой Юлии, Селиванову Александру, а также Токачу Дмитрию. В силу различных причин, эти ребята очень легко отвлекаются во время занятий, быстро теряют интерес к происходящему и предпочитают на уроке достаточно часто заниматься своими делами. И если Мостицкую Юлю можно достаточно легко настроить на урок, то мальчиков приходится постоянно рассаживать.

В эмоционально-волевой сфере следует отметить Селиванова Александра. Он вспыльчив, и порой достаточно тяжело идет на контакт. Безусловно, к нему нужен особый подход.

Все ученики 7б хотят продолжить свое обучение в дальнейшем, пройдя профильный отбор в 9 классе.

III. Учебная деятельность школьника:

1. Дима неодинаково успевает по всем предметам, лучше всего ему даются дисциплины гуманитарного цикла: литература, история, английский язык и другие;

2. Он достаточно начитан для своего возраста: помимо школьной программы он читает и самостоятельно;

3. Диминого запаса слов достаточно, чтобы объясняться не только с одноклассниками, но и со взрослыми людьми. Свои мысли мальчик выражает свободно в сочинениях по литературе и ответах у доски;

4. Способность к учению:

1). Особенностью Диминого внимания является то, что он не может концентрироваться на каком-либо одном виде работы в течение длительного времени. Его внимания на уроке хватает максимум на 15-20 минут. Дима – это ученик, за которым учителю постоянно приходится присматривать. Он требует особого к себе отношения в учебной деятельности. Но, при этом, если какое-то задание или занятие ему будут по душе, то успех не заставит себя долго ждать. Все выводы были подтверждены результатами тестов. Можно говорить о том, что Дима гиперактивен;

2). Учебный материал Дима воспринимает по-разному: точные предметы даются ему с трудом, гуманитарные же наоборот идут с легкостью;

3). Чаще всего, если Дима не понял что-либо на уроке, самому ему разобраться очень трудно. В этом случае, он заучивает информацию механически, фактически, не понимая, о чем идет речь. Если же все понятно, то Дима «на лету» схватывает информацию, правда задерживается она в голове ненадолго. Можно говорить о том, что его память в большей степени кратковременная. Полученные знания Дима воспроизводит легко, если понимает, о чем идет речь. На слух же Дима воспринимает информацию средне. Что касается зрительной памяти, то результат теста показал, что у Димы она развита очень хорошо;

4). У Димы мышление развито в достаточной степени, он умеет определять существенные и второстепенные признаки явлений и предметов. На основании проведенных тестов, можно говорить о том, что Дима обладает абстрактно-логическим мышлением, присущим, в основном, людям творческим. Помимо этого, Дима также владеет и навыками сравнения, обощения информации. В этом можно было убедиться, выслушав его ответы на уроках;

5). Результаты теста показали, что у Димы очень хорошо развито творческое воображение, помимо этого, он очень много, почти постоянно рисует. В построенных им образах преобладают абстрактные сюжеты;

5. Дима достаточно добросовестен в отношении тех предметов, которые вызывают у него интерес. Безусловно, он и очень аккуратен. Но прилежания, как такого, не наблюдается. Если обратиться к дневнику наблюдений, то станет ясно, что Дима большую часть заданий выполняет по принципу «чтобы отстали»;

6. Дима учится с достаточно большим интересом, особенно если дело касается дисциплин гуманитарных. Отношение к отметкам бывает разным: иногда Дима спокойно относится к неудовлетворительным оценкам, если знает, что сделал неправильно и в чем виноват. А иногда наоборот, злится и ругается, но чаще всего на самого себя. Он достаточно самокритичен. Основной же мотив его деятельности – учиться только тому, что интересно;

7. У Димы почти полностью отсутствует организованность, самостоятельно он плохо справляется с материалом (в классе часто пытается списать). Режим дня он соблюдает, но это происходит вынужденно. Во многом, его контролирует мама;

IV. Труд:

1. К труду Дима относится уважительно, он не один раз предлагал мне свою помощь (например, в установке проектора). В работе Диму зачастую привлекает не сам процесс, а получившийся результат (если это не касается рисования);

2. Безусловно, трудовые навыки у Димы имеются: он много помогает маме по дому, дежурит в классе и в столовой. Можно говорить о том, что подобные навыки приобретаются им достаточно легко;

3. Дима берется за свою работу сразу, не раздумывая, но работает чаще всего урывками. Это зависит от того, есть ли вдохновение, и какой у него в тот или иной день настрой;

4. Дима предпочитает работать своими руками;

V. Общественная деятельность и активность:

1. За то время, что я проходила практику, Дима ни в одном мероприятии от класса / школы не участвовал, что свидетельствует о его равнодушии к деятельности своего коллектива;

2. Что касается интереса к общественной жизни страны, то Дима с удовольствием слушает радио и иногда на уроках истории и обществознания пытается обсуждать с учителем окружающую его действительность;

3. Если говорить об общественных обязанностях, то Дима регулярно дежурит в классе и столовой, помогает близким ему людям;

VI. Направленность личности учащегося и специальные способности:

1. В основном, Дима интересуется рисованием и некоторыми дисциплинами из школьной программы: историей, обществознанием, английским языком и географией. Но больше всего, все-таки, Диме нравится рисовать граффити. Он занимается этим не только дома, но и в школе. Читать он действительно любит, но предпочтение отдает все же больше развлекательной литературе;

2. Специальные способности, безусловно, имеются у него к рисованию, пусть даже и в такой относительно новой технике как граффити. Дима готов часами рисовать одну и ту же надпись, доводя до мастерства линии и буквы в ней;

3. В будущем Дима планирует стать художником, но, вполне возможно и то, что он свяжет свою жизнь с дисциплинами гуманитарного цикла. Более конкретно, Дима на этот вопрос ответить не смог. Тем не менее, сейчас он планирует получить среднее полное образование;

VII. Дисциплинированность:

1. К сожалению, Дима отнюдь не спокойный ребенок. Он гиперактивный, и это проявляется во всем его поведении: он очень подвижен и непоседлив, постоянно куда-то спешит;

2. Школьный режим Диме приходится соблюдать, так как за этим следит его мама;

3. Дима старается выполнять требования, которые предъявляют к нему учителя и родители, правда, это не всегда получается. Если у Димы нет интереса к какому-либо виду деятельности, то заставить его очень трудно;

Наиболее типичные нарушения дисциплины для Димы – это постоянная беготня по коридорам и лестницам в школе, громкие разговоры. Можно даже говорить и о том, что по своей натуре Дима – забияка. Довольно часто он не работает сам, к тому же отвлекая еще и других;

VIII. Особенности характера и темперамента ученика:

1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера:

1). Положительные черты характера: желание помогать окружающим его людям, порядочность и аккуратность, наличие творческого начала, самокритичность, усидчивость в гуманитарных предметах. Отрицательные черты: непоседливость, гиперактивность, отсутствие терпения в некоторых вопросах, «самоедство»;

2). Из волевых черт характера у Димы можно выделить желание добиться в деле, которое ему действительно нравится, настоящего мастерства;

2. Внешне Дима очень эмоционален и, безусловно, это связано с его характером. По своей натуре он чистой воды сангвиник: очень подвижный и активный, страдающий от достаточно быстрой смены настроений, фактически мгновенно реагирующий на ситуацию вокруг него. Если дело касается того задания, которое ему близко, в Диме моментально просыпается колоссальная работоспособность;

3. Преобладающим настроением является веселое, как на уроке, так и на перемене. Но, оно также быстро может перерасти и в расстройство. Например, из-за плохой оценки или неудачи в выполнении какого-либо задания;

IX. Общие психолого-педагогические выводы:

1. В первую очередь, учителю постоянно нужно обращать внимание на Диму как на гиперактивного ребенка. Нужно удерживать его внимание на уроке, пытаться заинтересовать и делать так, чтобы он не отвлекал других учеников.

Необходимо выяснить, с чем связано именно такое поведение: осознанно ли Дима совершает те или иные действия, или что-то кроется в его подсознании. Возможно, следует более внимательно отнестись к отношениям Димы с его одноклассниками и попытаться привить ему если не любовь, то понимание других предметов;

2. В дальнейшем, учителю необходимо работать над Диминым поведением, заниматься его корректировкой и приспособлением к работе и существованию в коллективе.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...