Работа практиканта по обогащению развивающей среды в группе
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский профессионально-педагогический колледж» Отчёт производственной практики (по профилю специальности) ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» Студент(а)(ки)_______________________________________________________________ Группы № 340-з Курса 3 Специальности: 44.02.01 Дошкольное образование Место прохождения практики: ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от организации)
Время прохождения практики: с «26» сентября 2019г. по «17» ноября 2019г.
М.П.
Пермь, 2019г.
Характеристика По производственной практике ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» Студента Пермского профессионально-педагогического колледжа ______________________________________________________________ (Фамилия, Имя, Отчество)
Группа 340-з, специальность 44.02.01. «Дошкольное образование» прошел производственную практику __________________________________________________________ ___________________________________________________________ (наименование ДОУ)
За время пребывания на практике проявил себя следующим образом: Отношение к производственной практике ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Степень выполнения программы практики _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Трудовая дисциплина _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Соответствие теоретической подготовки требованиям к специалисту _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проявленные организаторские способности и умение работать с детьми ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Оценка за производственную практику: _____________________________
Руководитель _________ М.П. ______________________________ ______________________________ (должность, Ф.И.О.)
Приложение 1 Анализ наблюдения организации и проведения игровой деятельности детей Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем
- расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);
- интересовался: «Во что играете?»; - предлагал новые игровые действия; - предлагал новые роли; - вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми; - предлагал новые игровые ситуации; - давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»; - задавал вопросы, которые направляли развитие игры; - брал на себя (второстепенную) роль и таким образом направлял игру; - давал оценку (анализ) игры;
- Вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли); - Сам организовывал вокруг себя коллектив для игры; - Побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках); - Предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек. Из-за ролей, из-за выполнения правил; - Побуждал детей объединять разные игры между собой; - Использовал какие-то другие приемы.
Вопросы для анализа дидактической игры
Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня 1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности. 2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой. 3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение. 4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр. 5. Начало игровой деятельности, возникновение игры. 6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр. 7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры. 8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности(прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).
9. Приемы руководства разными видами игр. 10. Окончание игры. Приложение 2 Диагностика уровня развития игры детей (2-3 чел.) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Имена детей | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | ||||||||||||||||||||||
Содержание игры 1. Замысел игры появляется: | |||||||||||||||||||||||
а) с помощью взрослого; | |||||||||||||||||||||||
б) самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
2. Разнообразие замыслов | |||||||||||||||||||||||
3. Самостоятельность при постановке игровых задач | |||||||||||||||||||||||
а) ставит взрослый; | |||||||||||||||||||||||
б) с помощью взрослого; | |||||||||||||||||||||||
в) самостоятельно | |||||||||||||||||||||||
Способы решения игровых задач | |||||||||||||||||||||||
4. Разнообразие игровых действий с игрушками | |||||||||||||||||||||||
5. Наличие игровых действий с предметами-заместителями | |||||||||||||||||||||||
а) с помощью взрослого; | |||||||||||||||||||||||
б) самостоятельно. | |||||||||||||||||||||||
6. Наличие игровых действий с воображаемыми предметами: | |||||||||||||||||||||||
а) с помощью взрослого; | |||||||||||||||||||||||
б) самостоятельно. | |||||||||||||||||||||||
7. Принимает роль | |||||||||||||||||||||||
8. Разнообразие ролевых действий | |||||||||||||||||||||||
9. Выразительность ролевых действий | |||||||||||||||||||||||
10. Наличие ролевых высказываний | |||||||||||||||||||||||
11. Наличие ролевой беседы: | |||||||||||||||||||||||
а) со взрослым; | |||||||||||||||||||||||
б) со сверстниками. | |||||||||||||||||||||||
Взаимодействие детей в игре | |||||||||||||||||||||||
12. Вступает во взаимодействие: | |||||||||||||||||||||||
а) со взрослыми; | |||||||||||||||||||||||
б) со сверстниками. |
Определение и характеристика уровня развития игры ребенка:
Первый ребенок (имя)
Второй ребенок (имя) |
Третий ребенок (имя) |
Отметка |
(подпись)
|
|
Приложение 3
План индивидуальной работы с ребенком
1 неделя | 2 неделя |
(добавить количество недель по необходимости)
Отметка |
(подпись)
Приложение 4
Анализ созданной в группе предметно – развивающей среды, составление и реализация плана ее обогащения
Требования, предъявляемые к пространственной среде группы | Реализация требований |
1. Принципы построения развивающей среды | |
2. Санитарно-гигиенические требования | |
3. Эстетические требования |
Отметка |
(подпись)
Приложение 5
Работа практиканта по обогащению развивающей среды в группе
(отчет)
Дата | Название материалов, пособий | Назначение | Цель использования в работе с детьми |
Отметка |
(подпись)
Приложение 6
|
|