Схема анализа организации, подготовки и проведения праздника/развлечения
| Этапы
| Содержание этапов
| Отметка о выполнении (+ или -)
|
| Подготовка
|
|
|
| Разработка сценария:
|
|
|
| Тема
|
|
|
| Идея
|
|
|
| Программное содержание
|
|
|
| Участие в обсуждении сценария и распределении обязанностей
|
|
|
| Участие в подготовке детей
|
|
|
| Участие в разработке и выполнении оформления
|
|
|
| Организация и проведение
|
|
|
| Содержание праздника/развлечения:
|
|
|
| Соответствие требованиям
|
|
|
| Доступность
|
|
|
| Деятельность детей на празднике, их творческая активность
|
|
|
| Использованные методы и приемы
|
|
|
| Оценка реального результата
|
|
|
|
| Отметка
|
|
(подпись)
Приложение 7
Проведение музыкально-дидактических игр
| Название дидактических игр.
Ход игр
| Программные
задачи
| Методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ
| Наглядный и музыкальный материал для проведения МДИ
|
1. Кратко описать ход музыкально-дидактической игры.
2. Определить программные задачи.
3. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ.
4. Перечислить наглядный и музыкальный материал МДИ.
Приложение 9
Диагностика умений в области трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Детям индивидуально предлагаются трудовые поручения в разные дни:
· Разложить ложки;
· Подготовить оборудование для занятий и др.
Обработка данных
Сопоставляют особенности выполнения трудовых действий и содержание поручения.
Данные заносятся в таблицу
| Фамилия, имя ребенка
| Трудовое поручение
| Характер действий
| Содержание действий
| Соответствие действий задаче
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 11
Алгоритмы составления конспектов
Организация и проведение СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
| Название игры
|
|
| Задачи (воспитательные, образовательные, развивающие)
|
|
| Материалы, пособия, оборудование
|
|
| Подготовительная работа
|
|
| Ход игры:
- сбор детей на игру – мотивация;
- распределение ролей и атрибутов;
- сюжет игры;
- игровые действия;
- содержание игры.
|
|
| Итог игры. Оценка поведения по сюжету, заинтересованность детей продолжением игры.
|
|
Деятельность детей в игре
Организация и проведение музыкально-дидактической игры
| Название игры
|
|
| Дидактическая задача
|
|
| Материалы
|
|
| Игровые действия
|
|
| Игровые правила
|
|
Организация и проведение развлечения
| Тема развлечения
|
|
| Идея
|
|
| Цель
|
|
| Задачи
|
|
| Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник — откуда взят сценарий
|
|
| Место проведения развлечения, указать основной принцип его оформления (если это требуется по замыслу)
|
|
| Ход проведения развлечения
|
|
Организация и проведение трудовой деятельности
| Тема
|
|
| Форма труда
|
|
| Вид труда
|
|
| Цели
|
|
| Методические приёмы
|
|
| Оборудование
|
|
| Словарная работа
|
|
| Предварительная работа
|
|
| Предполагаемый результат
|
|
| Ход деятельности
|
|
Приложение 12
Приложение 7
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Дата: ________ группа _________________возраст детей___________________________
Педагог__________________________________________________________________
| №
| Критерии оценки
| Уровни оценки
| | |
| | | высокий
| средний
| низкий
|
| 1.
| Соответствие подвижных игр возрастным особенностям детей и их двигательной подготовленности
| | | |
| 2.
| Правильность и конкретность учебно-воспитательных задач игры: учет осложнения и опыт детей при повторении
| | | |
| 3.
| Подготовка к игре, наличие атрибутов
| | | |
| 4.
| Рациональность использования помещения (площадки) и инвентаря (оборудования), обеспечение страховки и техники безопасности
| | | |
| 5.
| Организация игры: использование приемов для активизации детей, выбор ведущего, объединение в команды, расположение детей
| | | |
| 6.
| Четкость и понятность объяснения правил игры, культура речи
| | | |
| 7.
| Целесообразность использования разнообразных методов и приемов руководства игрой: своевременность замечаний и указаний, их целесообразность
| | | |
| 8.
| Целесообразность регулирования физической нагрузки, своевременность начала и окончания, продолжительность
| | | |
| 9.
| Эффективность реализации оздоровительных и учебно-воспитательных задач
| | | |
| 10.
| Усвоение детьми правил игры
| | | |
| 11.
| Активность детей во время игры: индивидуальность, самостоятельность
| | | |
| 12.
| Наличие игрового эмоционального общения детей на протяжении игры
| | | |
| 13.
| Сотрудничество детей и воспитателя
| | | |
| 14.
| Эффективность подведение итога игры, ее результатов
| | | |
Замечания, пожелания:
Дата. Подпись.
Приложение 13.
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст детей:
Задачи по развитию игры:
Задачи нравственного воспитания:
Предварительная работа:
Роли:
Основные сюжетные линии:
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),
Б) распределение ролей,
В) игровые проблемные ситуации для развития игры,
Г) завершение игры.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст:
Вид театра:
Оборудование:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Роли:
Предварительная работа:
Ход игры:
Приложение 14.
Анализ дидактических игр.
| Вопросы к анализу
| Анализ игровой деятельности
|
| Время начала игры
|
|
| Дидактические задачи
|
|
| Количество играющих детей
|
|
| Кто является инициатором игры
|
|
| Игровой материал
|
|
| Создание интереса к игре у детей
|
|
| Понимание и принятие детьми дидактических задач
|
|
| Выполнение правил детьми
|
|
| Выполнение этических норм поведения во время игры
|
|
| Присутствие отрицательных качеств
|
|
| Роль воспитателя
|
|
| Окончание игры, подведение итогов
|
|
| Длительность игры
|
|
Приложение 15.
Пример перспективного плана игровой деятельности на месяц:
| Месяц
| Подвижные игры
| СРИ
| ДИ
| Театрализованные
игры
| Коммуникативные игры
|
| Сентябрь
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: