Схема анализа организации, подготовки и проведения праздника/развлечения
Этапы
| Содержание этапов
| Отметка о выполнении (+ или -)
|
Подготовка
|
|
|
Разработка сценария:
|
|
|
Тема
|
|
|
Идея
|
|
|
Программное содержание
|
|
|
Участие в обсуждении сценария и распределении обязанностей
|
|
|
Участие в подготовке детей
|
|
|
Участие в разработке и выполнении оформления
|
|
|
Организация и проведение
|
|
|
Содержание праздника/развлечения:
|
|
|
Соответствие требованиям
|
|
|
Доступность
|
|
|
Деятельность детей на празднике, их творческая активность
|
|
|
Использованные методы и приемы
|
|
|
Оценка реального результата
|
|
|
| Отметка
|
|
(подпись)
Приложение 7
Проведение музыкально-дидактических игр
Название дидактических игр.
Ход игр
| Программные
задачи
| Методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ
| Наглядный и музыкальный материал для проведения МДИ
|
1. Кратко описать ход музыкально-дидактической игры.
2. Определить программные задачи.
3. В соответствии с поставленными задачами определить методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ.
4. Перечислить наглядный и музыкальный материал МДИ.
Приложение 9
Диагностика умений в области трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Детям индивидуально предлагаются трудовые поручения в разные дни:
· Разложить ложки;
· Подготовить оборудование для занятий и др.
Обработка данных
Сопоставляют особенности выполнения трудовых действий и содержание поручения.
Данные заносятся в таблицу
Фамилия, имя ребенка
| Трудовое поручение
| Характер действий
| Содержание действий
| Соответствие действий задаче
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 11
Алгоритмы составления конспектов
Организация и проведение СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Название игры
|
|
Задачи (воспитательные, образовательные, развивающие)
|
|
Материалы, пособия, оборудование
|
|
Подготовительная работа
|
|
Ход игры:
- сбор детей на игру – мотивация;
- распределение ролей и атрибутов;
- сюжет игры;
- игровые действия;
- содержание игры.
|
|
Итог игры. Оценка поведения по сюжету, заинтересованность детей продолжением игры.
|
|
Деятельность детей в игре
Организация и проведение музыкально-дидактической игры
Название игры
|
|
Дидактическая задача
|
|
Материалы
|
|
Игровые действия
|
|
Игровые правила
|
|
Организация и проведение развлечения
Тема развлечения
|
|
Идея
|
|
Цель
|
|
Задачи
|
|
Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник — откуда взят сценарий
|
|
Место проведения развлечения, указать основной принцип его оформления (если это требуется по замыслу)
|
|
Ход проведения развлечения
|
|
Организация и проведение трудовой деятельности
Тема
|
|
Форма труда
|
|
Вид труда
|
|
Цели
|
|
Методические приёмы
|
|
Оборудование
|
|
Словарная работа
|
|
Предварительная работа
|
|
Предполагаемый результат
|
|
Ход деятельности
|
|
Приложение 12
Приложение 7
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Дата: ________ группа _________________возраст детей___________________________
Педагог__________________________________________________________________
№
| Критерии оценки
| Уровни оценки
| | |
| | высокий
| средний
| низкий
|
1.
| Соответствие подвижных игр возрастным особенностям детей и их двигательной подготовленности
| | | |
2.
| Правильность и конкретность учебно-воспитательных задач игры: учет осложнения и опыт детей при повторении
| | | |
3.
| Подготовка к игре, наличие атрибутов
| | | |
4.
| Рациональность использования помещения (площадки) и инвентаря (оборудования), обеспечение страховки и техники безопасности
| | | |
5.
| Организация игры: использование приемов для активизации детей, выбор ведущего, объединение в команды, расположение детей
| | | |
6.
| Четкость и понятность объяснения правил игры, культура речи
| | | |
7.
| Целесообразность использования разнообразных методов и приемов руководства игрой: своевременность замечаний и указаний, их целесообразность
| | | |
8.
| Целесообразность регулирования физической нагрузки, своевременность начала и окончания, продолжительность
| | | |
9.
| Эффективность реализации оздоровительных и учебно-воспитательных задач
| | | |
10.
| Усвоение детьми правил игры
| | | |
11.
| Активность детей во время игры: индивидуальность, самостоятельность
| | | |
12.
| Наличие игрового эмоционального общения детей на протяжении игры
| | | |
13.
| Сотрудничество детей и воспитателя
| | | |
14.
| Эффективность подведение итога игры, ее результатов
| | | |
Замечания, пожелания:
Дата. Подпись.
Приложение 13.
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст детей:
Задачи по развитию игры:
Задачи нравственного воспитания:
Предварительная работа:
Роли:
Основные сюжетные линии:
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),
Б) распределение ролей,
В) игровые проблемные ситуации для развития игры,
Г) завершение игры.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст:
Вид театра:
Оборудование:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Роли:
Предварительная работа:
Ход игры:
Приложение 14.
Анализ дидактических игр.
Вопросы к анализу
| Анализ игровой деятельности
|
Время начала игры
|
|
Дидактические задачи
|
|
Количество играющих детей
|
|
Кто является инициатором игры
|
|
Игровой материал
|
|
Создание интереса к игре у детей
|
|
Понимание и принятие детьми дидактических задач
|
|
Выполнение правил детьми
|
|
Выполнение этических норм поведения во время игры
|
|
Присутствие отрицательных качеств
|
|
Роль воспитателя
|
|
Окончание игры, подведение итогов
|
|
Длительность игры
|
|
Приложение 15.
Пример перспективного плана игровой деятельности на месяц:
Месяц
| Подвижные игры
| СРИ
| ДИ
| Театрализованные
игры
| Коммуникативные игры
|
Сентябрь
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: