Технические средства инспекции объектов таможенного контроля
Досмотровая рентгеновская техника. Досмотровая рентгеновская техника как вид аппаратуры интроскопии предназначена для получения визуальной информации о внутреннем устройстве и содержимом контролируемого объекта таможенного контроля. Целями таможенной интроскопии объектов являются: установление принадлежности находящихся в них предметов к определенным группам, видам, классам, типам, выявление в контролируемых объектах характерных конструктивных признаков тайников или сокрытых вложений, а также предметов, подозрительных на определенные конкретные виды предметов таможенных правонарушений. В процессе данного таможенного действия оперативный работник, анализируя на экране аппаратуры интроскопии визуальное изображение внутреннего строения контролируемого объекта, по совокупности характерных индивидуальных признаков и сохранившимся в его памяти мысленным образам узнает назначение и принадлежность предметов. Самым важным и сложным в данном действии является знание совокупности характерных признаков и способов устройства тайников и внешнего вида предметов таможенных правонарушений и умение выявлять их на фоне значительного множества иных маскирующих элементов. Досмотровая рентгеновская техника – это первый и основной класс технических средств таможенного контроля, представляющий собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенный для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу или не соответствующих декларированному содержанию.
В зависимости от видов указанных в определении объектов контроля, перемещаемых через таможенную границу, принятой технологии таможенного контроля на конкретном участке и условий, в которых он осуществляется, досмотровая рентгеновская техника может быть классифицирована следующим образом: 1. ДРГ для контроля содержимого ручной клади и багажа с пассажиров и транспортных служащих. 2. ДРТ для углублённого контроля отдельных предметов ручной клади и багажа пассажиров, транспортных служащих и грузовых упаковок. 3. ДРТ для контроля содержимого среднегабаритных багажа и грузов. 4. ДРТ для контроля содержимого международных почтовых отправлений. Исходя из условий, в которых осуществляется таможенный контроль, можно выделить следующие два их вида: стационарные и оперативные. Стационарные условия – это условия, когда таможенный контроль осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, постоянно или временно принадлежащих таможенной службе, где стационарно установлены необходимые для контроля технические средства, применительно к конкретным видам объектов таможенного контроля и установленных для них технологий контроля. Это – пассажирские досмотровые залы аэро- и автовокзалов, железнодорожных станций, морских и речных вокзалов, помещения складов, пакгаузов, закрытых грузовых площадок, почтамтов, а также специально построенные таможенные инспекционно-досмотровые комплексы. Оперативные условия – это условия, когда таможенный контроль осуществляется в местах, где стационарная установка в них технических средств таможенного контроля невозможна или нецелесообразна. Например, в связи с малыми объёмами досмотровых операций или ввиду их нерегулярности и эпизодичности в этих местах. Однако прежде чем приступить к детальному описанию имеющейся на вооружении таможенных органов досмотровой рентгеновской техники, необходимо предельно кратко изложить физические основы рентгеновских методов контроля.
Таможенные органы страны начали оснащаться досмотровыми рентгеноаппаратами этого типа в конце 70-х годов. Отечественная промышленность не выпускала рентгеновскую технику, способную с высоким качеством, достаточной производительностью, с обеспечением требуемой культуры и гарантированной безопасностью обеспечивать таможенный контроль перемещаемых через госграницу объектов. В связи с чем, руководством ГТУ МВТ и впоследствии ГУГТК СССР было принято решение о приобретении её за рубежом. Уже в то время на западном рынке были представлены образцы флюороскопов, удовлетворяющие по многим параметрам требованиям организации и технологии таможенного контроля принятым в нашей стране. Оптимальным в тот период было решение о закупке досмотровых рентгеноаппаратов у Венгерской республики не за СКВ, а за «переводные рубли». Производственный кооператив «Тракис» в то время освоил серийный выпуск настольных флюороскопов прямого наблюдения типа «BX-I50-I», их модернизированной модели «ВХ-150-II» и стационарных флюороскопов со светозащитной кабиной типа «ВХ-150–31», которыми и оснащались наши таможенные службы. Модель «ВХ-150-II» является наиболее распространённой, лишена многих недостатков первой модели и на её основе проводилась разработка флюороскопа отечественного образца. Фирма Rapiscan, поставляющая уже 25 лет рентгенологическое оборудование для досмотра багажа и грузов. Аналогичные системы Rapiscan 300 поставлены недавно в Малайзию, США, на Ближний Восток, а также в России и в Казахстане. RAPISCAN СЕРИИ 300 MULTI-ENERGY – передовая рентгеновская технология, в сочетании с уникальной обработкой изображения, обеспечивает новый уровень качества изображения моделей серии 300. Приложение 9. Системы оборудованы двумя мониторами SVGA 14» – цветным и черно-белым, рентгеновские детекторы покрыты защитным слоем, в несколько pаз увеличивающим их долговечность. Во всех системах применяется генератор рентгеновского излучения с рабочим напряжением 140 кВ и силой тока 0,7 мА. Электронный блок управления обеспечивает точное управление рабочим напряжением и током с аварийным отключением при превышении их рабочих значений. Генератор помещен в герметичный корпус с масляным охлаждением. Аварийное отключение при превышении рабочей температуры генератора.
Диапазон рабочих темпеpатуp систем: 5–55o С. Информационно-досмотровые комплексы. Инспекционно-досмотровые комплексы предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида: – ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств; – ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов. Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов; возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов. Аппаратура позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15–20 мин. Системы для досмотра грузовых автомобилей: Rapiscan 2xxx – системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей. Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем.
Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению. Системы комплектуются рентгеновскими генераторами, в зависимости от специфики досматриваемых грузов, энергией: 9 МэВ, 6 МэВ, 4 МэВ, 450 кэВ, 320 кэВ. Проникающая способность при использовании генератора 9 МэВ – 350 мм стали. Системы Rapiscan 2 ххх соответствуют стандартам и требованиям IAEA и WHO. После досмотра грузов отсутствует остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые или микробиологические последствия при инспектировании продуктов питания. Rapiscan 2100. Система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность – около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы – небольшая площадь земли, требуемая для установки – 25х30 м. Rapiscan 2200. Система стандартной пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером низкой стоимости. Максимальная пропускная способность – около 10 грузовых автомобилей в час. Rapiscan 2300. Система высокой пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером высокого качества. Максимальная пропускная способность – около 35 грузовых автомобилей в час, что делает ее более эффективной в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра. Rapiscan 2400. Система для досмотра авиационных контейнеров. Пропускная способность может достигать 60 и более инспекций в час Мобильная система досмотра Rapiscan 3000. Источник излучения 1 кюри – Кобальтовый Источник со средней энергией 1,33 MeV и 1,17 MeV. Отклонение луча 70 градусов. Срок действия источника излучения: 5 лет. Уровень радиации в кабине оператора: меньше, чем 5 микро Сивертс. Доза радиации для сканируемого транспортного средства: меньше, чем 0,5 мР на сканируемую часть. Защита: отдельный стальной и титановый транспортабельный корпус с двойными предохранительными заслонками. Они предназначены для безотказной работы в случае потери мощности или экстренной остановки в процессе досмотра. В другом случае заслонки нужны для автоматического заслона, обеспечивающего невозможность случайного облучения из-за отключения электричества.
Детекторная сетка. 600 – йодисто-натриевых сцинтилляционных кристаллов с фото умножителями для образования изогнутой сетки изображения, встроенной в устойчивую к вибрации и защищенную от воздействий окружающей среды камеру из нержавеющей стали. Проникающая способность. 150 мм по стали с кобальтом, проникающая способность 175 мм по стали может быть достигнута при снижении скорости сканирования. Пропускная способность. Средняя пропускная способность для грузовика, контейнера, вагона или машины 1–3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства. Возможности сканирования Размеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5 м Х 4 метра Х длина не ограничена. Мобильная Система имеет проем, размеры которого 3,5 м Х 4,5 м для сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают стандартные, обычно встречающихся при работе в портах. На приемной площадке сканируется декларация карго-груза, информация поступает в компьютер контроля системы вместе с другими необходимыми данными, а во время процесса сканирования оператор может сравнить содержимое с заявленным. Базовые спецификации Generac модель – GR15 Механические 240 V при 120 декларант» это программное обеспечение, которое позволяет самостоятельно оформлять таможенные документы. Основные функции АС: Формирование и печать грузовых таможенных деклараций, документов внутреннего таможенного транзита, деклараций таможенной стоимости, корректировки таможенной стоимости и паспорта сделки; Формирование электронных копий документов и возможность их просмотра; Поиск и классификация товаров по ТН ВЭД СНГ; Ведение всех классификаторов в соответствии с правилами заполнения документов; Возможность настройки системы; Автоматическое заполнение граф во всех таможенных режимах; Расчет таможенных платежей; Учет специфики таможенных брокеров. АС «Таможенный брокер декларант»! Технические требования: Pentium-166, ОП – 32 Мб, свободное место на жестком диске – 50 Мб, видеокарта High Color 800x600, лазерный или струйный принтер. Корпорация «Бизнес-Информ» единственная фирма, которая оказывает услуги по получению разрешения Агентства таможенного контроля на формирование электронных копий таможенных документов. Гарантии – 3 мес. В течение гарантийного срока обновления АС предоставляются бесплатно. До истечения гарантийного срока предоставляется возможность заключить договор на обслуживание АС с ежемесячной оплатой на один компьютер в текущем году. В этом случае корпорация «Бизнес-Информ» предоставляет обновление АС без дополнительной оплаты. Срок начала действия договора начинается по истечении 3-х месячного гарантийного срока обслуживания. При отсутствии договора на обслуживание по истечении гарантийного срока предоставляется возможность по мере необходимости приобретать обновление АС. Также корпорация «Бизнес-Информ» предлагает АС «Учет по процедуре временного хранения» эта программа предназначена для ведения учета и отчетности в местах временного хранения Автоматизированная система «Учет по процедуре временного хранения» разработана в соответствии с таможенным законодательством России, удовлетворяет всем требованиям АТК РК и используется во многих регионах России. Основные функции АС Формирование уведомлений и кратких таможенных деклараций Ведение журнала регистрации кратких деклараций Ведение книги учета товаров и транспортных средств Формирование отчетов и справок о поступлении и движении товаров, а также налоговых счетов-фактур и актов выполненных работ Оформление таможенных документов не обходится без наличия печати и росписи уполномоченного, ответственного лица. Для оформления таможенных документов в основном используются бесцветные или окрашенные штемпельные краски предназначены для защиты документов от подмены или подделки, а также установления их подлинности. В состав штемпельной краски входит специальный люминесцентный маркер, невидимый при обычном освещении. Присутствие этого маркера может быть обнаружено только по характерному свечению при облучении светом длиной волны 365 нм. Для написания росписи используются специальные чернила черного цвета «Черная звезда», в состав которых входит люминесцентный маркер, позволяющий установить подлинность записи, сделанной этими чернилами. Чернила предназначены для заправки перьевых авторучек. В обычных условиях маркер не выявляется как при освещении видимым светом, так и в ультрафиолетовых лучах. Присутствие маркера может быть обнаружено только на оттиске контрольного фрагмента записи на фильтровальной бумаге по характерному люминесцентному свечению при облучении светом длиной волны 365 нм. Порядок использования: Заполните авторучку чернилами «Черная звезда». Сделайте соответствующую запись на защищаемом документе или просто подпишите его. При необходимости проверить подлинность документа следует: слегка смочить водой небольшой листочек фильтровальной бумаги, снять на него оттиск с контрольного фрагмента записи или подписи, проверить полученный оттиск при свете длинноволнового ультрафиолетового фонаря. О подлинности судят по возникающему характерному светло-зеленому свечению фрагмента записи на оттиске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|