Методы факторного анализа.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Факторный анализ. Факторный анализ — это совокупность методов, которые на основе объективно существующих корреляционных взаимосвязей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики структуры изучаемых объектов и их свойств. Главными целями факторного анализа являются: (1) сокращение числа переменных (редукция данных) и (2) определение структуры взаимосвязей между переменными, т.е. классификация переменных. Факторный анализ широко используется в маркетинговых исследованиях. · При сегментации рынка для определения латентных переменных с целью группировки потребителей. · При разработке товарной стратегии факторный анализ используется для определения характеристик торговой марки, влияющих на выбор потребителей. · При разработке рекламной стратегии маркетологи с помощью факторного анализа пытаются понять, каким передачам отдают предпочтение потребители целевого рынка. · При разработке стратегии ценообразования факторный анализ определяет характеристики потребителей, чувствительных к цене.
Основное предположение анализа факторного заключается в том, что каждый наблюдаемый признак можно выразить в виде суммы некоторых других, не наблюдаемых признаков (факторов), умноженных каждый на свой коэффициент. Эти коэффициенты принято называть факторными нагрузками. Значения факторных нагрузок, как правило, и являются результатом вычислительной процедуры анализа факторного, т. е. именно они служат основой для содержательных выводов. Указанное предположение можно выразить следующим образом: , где Fp – р -й общий фактор (р меняется от 1 до m), m – количество общих факторов, Uj – j -й характерный фактор, ajp – факторная нагрузка р -го общего фактора на j -й признак, dj – факторная нагрузка j -го характерного фактора.
К статистикам и понятиям, используемым в факторном анализе, относятся: Критерий сферичности Бартлетта. Статистика, проверяющая гипотезу о том, что переменные в генеральной совокупности не коррелируют между собой. Другими словами, корреляционная матрица в совокупности является характерной матрицей; каждая переменная коррелирует сама с собой (r = 1), но не взаимосвязана с другими переменными (r = 0). Корреляционная матрица. Матрица попарных корреляций r между всеми возможными парами переменных, включенных в анализ. Это симметричная, неотрицательно определенная матрица. Общность. Доля дисперсии отдельной переменной, которую переменная делит с другими рассматриваемыми переменными. Это доля дисперсии, объясняемая общими факторами. Собственное значение. Представляет полную дисперсию, объясняемую каждым фактором. Факторные нагрузки. Линейные корреляции между переменными и факторами. Матрица факторных нагрузок. Содержит факторные нагрузки всех переменных по всем выделенным факторам. Значения фактора. Суммарные значения, определенные для каждого респондента по производным факторам. Критерий адекватности выборки Кайзера—Мейера—Олкина. Коэффициент для проверки целесообразности выполнения факторного анализа. Высокие значения (от 0,5 до 1) указывают, что факторный анализ целесообразен. Малые значения (до 0,5) указывают, что факторный анализ неприемлем. Процент дисперсии. Процент от полной дисперсии, приписываемый каждому фактору. Остатки. Разница между наблюдаемыми корреляциями, приведенными в исходной корреляционной матрице, и вычисленными корреляциями, определенными из матрицы факторных нагрузок. Графическое изображение критерия «каменистой осыпи». График зависимости собственных значений от числа факторов в порядке их убывания.
Методы факторного анализа. Различные методы факторного анализа различают в зависимости от подходов, используемых для выделения коэффициентов значения факторов. Существует два основных метода — анализ главных компонент и анализ общих факторов. При анализе главных компонентучитывают всю дисперсию данных. Диагональ корреляционной матрицы состоит из единиц, и вся дисперсия.введена в матрицу факторных нагрузок. Анализ главных компонент рекомендуется выполнять, если основная задача исследователя — определение минимального числа факторов, которые вносят максимальный вклад в дисперсию данных, чтобы в последующем использовать их в многомерном анализе. Эти факторы называют главными компонентами. В анализе общих факторовфакторы определяют только на основании общей дисперсии. Общности располагаются на диагонали корреляционной матрицы. Этот метод подходит, если основной задачей является определение латентных переменных и общей дисперсии. Этот метод также известен как разложение матрицы. Существуют и другие методы оценки общих факторов. Они включают: метод невзвешенных наименьших квадратов, обобщенный метод наименьших квадратов, метод максимального правдоподобия, альфа-факторный метод, метод распознавания образов. Эти методы сложнее, и их не рекомендуется использовать неопытным аналитикам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|