Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление курсовой работы




МАРКЕТИНГ

Учебно-методическое пособие

по выполнению курсовой работы

 

Санкт-Петербург

Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

УДК 339.13

 

 

Маркетинг: учебно - методическое пособие по выполнению курсовой работы / сост.: М. А. Косухина. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015. 29 с.

 

 

Содержат требования к содержанию курсовой работы и порядок ее выполнения.

Предназначены для бакалавров по направлению 38.03.02 - «Менеджмент» и 27.03.02 - «Управление качеством» 27.03.05.62 - «Инноватика», а также могут быть полезны экономическим работникам в этой области знаний..

 

Утверждено

редакционно-издательским советом университета

в качестве учебно-методического пособия

 

© СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее учебно-методическое пособие определяет порядок выполнения студентами курсовых работ по дисциплине «Маркетинг».

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Выполнение курсовой работы, по дисциплине «Маркетинг» является промежуточным этапом подготовки бакалавров по направлению подготовки 221400.62 - «Управление качеством», 080200.62 - «Менеджмент», 27.03.05.62 - «Инноватика».

Цель курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» состоит в формировании и развитии у студента навыков планирования, организации и управления маркетингом на различных предприятиях; показать навыков изучения рынков товаров и услуг, особенностей товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятий, ориентированных на промышленную среду. Курсовая работа должна свидетельствовать о способности студента к самостоятельному решению экономических и организационных задач, умении анализировать складывающуюся рыночную ситуацию, делать оценки и практические выводы, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» должно способствовать приобретению студентами следующих навыков:

− применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;

− теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

− выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности в области маркетинга;

− самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере маркетинговых исследований;

− использовать экономико-математические и методы статистического анализа, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно на основе перечня тем. Тема может быть выбрана индивидуально, с учетом личного практического опыта студента, но в этом случае требуется предварительное согласование с научным руководителем.

Запрещается дублирование темы курсовых работ студентами одной группы.

Прежде чем выбрать тему курсовой работы, студенту совместно с руководителем необходимо окончательно уточнить цель, объект, предмет, проблему исследования в курсовой работе.

Объект исследования. Объектом исследования может выступать хозяйствующий субъект (учреждение, предприятие, хозяйственное общество, холдинг) или крупное его подразделение, на базе которого проводится исследование и для которого разрабатываются мероприятия и рекомендации.

Предмет исследования. В качестве предмета исследования может выступать процесс, сфера, вид маркетинговой деятельности, которые подлежат исследованию с целью совершенствования, либо создания вновь в рамках выбранного объекта.

Выполненная курсовая работа сдается на кафедру в срок, указанный руководителем, и в зависимости от резолюции руководителя (к «защите» или «на доработку») определяется дата ее защиты.

В настоящих методических указаниях изложены требования к выполнению курсовых работ, представлена примерная тематика и планы курсовых работ, а также предложен перечень литературы по изучаемой дисциплине.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общими требованиями к курсовой работе являются:

· логическая последовательность и преемственность изложения материала;

· убедительность аргументации выбранных методов анализа, расчетов и предложений;

· краткость и четкость формулировок;

· конкретность изложения результатов работы;

· доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Структура курсовой работы должна включать в указанной ниже последовательности:

· титульный лист;

· задание на курсовую работу;

· электронный вариант курсовой работы в формате.pdf и.doc (.docs), записанный на диске;

· аннотацию (на русском и английском языках);

· оглавление;

· основную часть (главы и разделы);

· библиографический список;

· приложения.

Общий объем работы 40 – 60 страниц машинописного текста.

Основная часть курсовой работы, должна состоять из следующих частей:

· введение;

· глава 1 – теоретическая;

· глава 2 – аналитическая;

· глава 3 – проектная, (каждая глава может включать не более 3-4 подраздела);

Титульный лист оформляется в соответствии с установленной формой (см. приложение 1).

Задание на курсовую работу оформляется в соответствии с установленной формой (см. приложение 2).

Аннотация должна включать основное содержание курсовой работы, методы исследования (разработки), применяемые в курсовой работе, а также полученные результаты (см. приложение 3).

Оглавление представляет собой перечень всех глав курсовой работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей курсовой работы. Оглавление курсовой работы согласовывается с преподавателем.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, характеризуется ее научное и практическое значение для повышения эффективности современного производства. Формулируются цели и задачи исследования, раскрывается структура работы, определяются ее основные этапы, информационная база и методика исследования.

Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы требует ссылки на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных задач. Важно показать вариативность методического и практического решения возникающих в этой связи вопросов. Примерный объем введения составляет 1 - 3 страницы курсовой работы.

Первая глава является теоретической и должна включать в себя теоретические основы исследуемой проблемы на основе изучения современной отечественной и зарубежной литературы, научной и специальной литературы по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных правовых актов по тематике исследования а также обзор последних разработок в рассматриваемой проблемной области. В данной главе требуется рассмотреть состояние исследуемых вопросов на современном этапе развития экономики, новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, а также результаты известных исследований по рассматриваемым вопросам, студенту необходимо высказать свое мнение по изучаемым вопросам проблемы, дать критическую оценку существующего положения.. Теоретические положения, сформулированные в первой главе, должны стать исходной базой для выполнения последующих глав курсовой работы. Теоретическая глава составляет 10-15 страниц курсовой работы.

Вторая глава – аналитическая, и должна включать в себя исследование проблемы и основываться на достоверной и полной информации об исследуемом предмете (предприятии в конкретной области экономики), содержащейся в статистической, финансовой отчетности, данных оперативного учета и других документах предприятия, на базе которого осуществляется анализ. В данной главе должен быть представлен анализ информации о деятельности рассматриваемого в рамках курсовой работы предприятия (приложение 6). Проведены необходимые аналитические расчеты, обобщены полученные результаты с использованием современных методик анализа, применяемых в маркетинговой деятельности с учетом концепции 4Р (матрица GE, метод экспертных оценок «Дельфи», методы статистического анализа, SWOT-анализ, БКГ-матрица, матрица Портера и т.д.) (приложение 5). Получены обоснованные выводы относительно проблем («узких мест»), существующих на данном предприятии в области маркетинга. Наличие «Узких мест» должно быть проиллюстрировано с помощью моделей бизнес процессов «As Is» и «As To Be» в нотациях моделирования IDEF0, IDEF3, DFD или BPMN. Необходимо также пояснить выбор используемой в работе нотации моделирования. В данной главе следует обозначить основные направления и перспективы решения рассматриваемой в курсовой работе проблемы, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов.

Рекомендуемый объем второй главы курсовой работы составляет 10-15 страниц (включая необходимые расчеты, графики, таблицы, рисунки).

Третья глава является проектной и должна содержать обоснование конкретных практических рекомендаций по выбору направлений, методов, форм развития исследуемого объекта и повышения эффективности действий в рассматриваемом направлении.

Целесообразность внедрения того или иного предложения наряду с аргументированным изложением его сущности должна быть подкреплена экономическим обоснованием (с расчетом экономического эффекта от внедрения проектного решения по методике капитальных затрат).

Проектные решения, представленные в данной главе, должны содержать:

· описание предлагаемых решений, включая содержание и структуру, информационно- логическую схему, методические рекомендации по осуществлению управленческих процедур;

· технологию внедрения предлагаемых мероприятий;

· экономическое обоснование проекта, доказывающее его преимущества перед существующими аналогами и экономическую целесообразность затрат на его внедрение;

· правовое обеспечение проекта, содержащее ссылки на соответствующую нормативную базу, подкрепляющую законность разработанных предложений;

· информационно-технологическое обеспечение проекта, в

рамках которого описываются и обосновываются использованные в работе программные средства и даются предложения по внедрению современных информационных технологий.

Рекомендуемый объем второй главы курсовой работы составляет 10-20 страниц.

В заключении на 1-3 страницах излагаются основные результаты выполненной работы, формулируются важнейшие выводы и предложения по их практическому использованию

Библиографический список. По выбранной теме студент должен определить перечень необходимых информационно–библиографических материалов и составить по ним список литературы, включая учебники и учебные пособия, нормативно–правовые источники, монографии, сборники, статьи из научных журналов и периодической печати (не менее 10 источников). Список использованной литературы составляется в соответствии с правилами, указанными в ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Библиографический список включает в себя источники, на которые есть ссылки в тексте. Список составляется в алфавитном порядке.

Необходимо при описании проблемы, при использовании тех или иных определений, при сравнении различных точек зрения и прочего, точно назвать источник информации – монография, статья, учебник, литература и т.д., с указанием страниц. Называть источники необходимо не только при дословном цитировании (в этом случае цитируемый текст ставится в кавычки).

В библиографический список следует включать только те источники, которые действительно были использованы студентом при выполнении курсовой работы.

В приложениях помещаются, по необходимости, иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.). Приложения содержат вспомогательный материал, который при его включении в основную часть курсовой работы загромождает текст. Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих ее листах. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его названия.

Объем данного раздела не ограничивается и в счет страниц курсовой работы не включается.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление курсовой работы проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с Изменением № 1)”. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, структурные схемы, схемы системы аппаратной и программной частей, схемы алгоритмов и отдельных программ и другие материалы, помещаемые в работе, должны соответствовать требованиям систем государственных стандартов ЕСКД, ЕСПД, ЕСТД, ЕСТПП, ГСИ, ЕСАКП, СИБИД (приложение А).

Страницы текста курсовой работы и включённые в неё иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4. Текст курсовой работы располагается на одной стороне листа. Рекомендуемые размеры полей для курсовой работы: верхнее – 20 мм; нижнее – 25 мм; левое – 33 мм; правое – 12 мм. Рекомендуемый шрифт “Times New Roman” (14 pt), интервал 1,5 строки. Обязательна автоматическая расстановка переносов.

Текстовая часть курсовой работы должна быть написана с использованием чёрных символов и распечатана на принтере с одной стороны белой бумаги.

В задании на курсовую работу (приложение 2) указываются тема курсовой работы, исходные данные /технические требования, содержание, перечень отчётных материалов, объем работы и сроки предоставления к защите.

Аннотация на русском и английском языках представляет собой краткое описание основных результатов, полученных в работе. Рекомендуемый объём аннотации – примерно одна треть страницы.

Оглавление представляет собой список заголовков всех разделов курсовой работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.

Библиографический список включает все источники, информация из которых использована в процессе выполнения курсовой работы, в том числе с сайтов Интернет, в порядке их упоминания в тексте, и составляется в соответствие с правилами, указанными в ГОСТ 7.1-2003 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления”. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке в библиографических записях и библиографических ссылках проводится по общим требованиям и правилам, указанным в ГОСТ Р 7.0.12–2011. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках – по ГОСТ 7.11–2004, сокращение слов, обозначающих единицы величин, – по ГОСТ 8.417–2002.

Приложения приводятся в дополнение к основному тексту курсовой работы и включают расчёты, таблицы, графические материалы, не вошедшие в основной текст. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Примеры оформления отдельных элементов оформления курсовой работы представлен в приложении 7.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Отчет по курсовой работе за неделю до установленного дня защиты предоставляется преподавателю на проверку. Преподаватель оценивает содержание работы, делает необходимые замечания. После этого студент оформляет курсовую работу в соответствии с настоящими требованиями, исправляет согласно замечаниям преподавателя и представляет окончательный вариант на защиту.

Защита курсовой работы проводится до экзамена по дисциплине. На защиту выносятся основные положения работы (актуальность темы, цели, задачи и методы исследования, основные результаты, выводы и предложения). Защита курсовой работы состоит в докладе (до 7 – 10 минут) студента по выполненной работе и в ответах на вопросы. При оценке курсовой работы учитываются: содержательность работы; актуальность; степень самостоятельности, оригинальности; научная и практическая значимость выводов и предложений; качество используемых данных, а также уровень общей и специальной грамотности студента. После защиты курсовой работы выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Исследование окружающей маркетинговой среды предприятия на примере предприятия Х

2. Маркетинговые средства исследования конкуренции предприятия на примере компании Х

3. Подготовка обзора конъюнктуры рынка на примере компании Х

4. Разработка программы маркетингового исследования для решения

конкретной проблемы компании Х.

5. Понятие, особенности и структура потребительского рынка, его влияние на маркетинговую стратегию предприятия Х.

6..Выбор целевого сегмента рынка для компании Х.

7. Разработка цепи стратегических решений компании Х в управлении маркетинговой деятельностью.

8. Разработка стратегии маркетинга компании Х.

9. Разработка плана маркетинга компании Х, реализующего концепцию социально-этичного маркетинга.

10. Анализ рыночных возможностей компании Х.

11. Исследование показателей конкурентоспособности товара на примере компании Х.

12. Исследование показателей конкурентоспособности товара на примере компании Х.

13. Управление жизненным циклом продукта средствами маркетинга на примере компании Х.

14. Товарная политика фирмы Х: виды и особенности.

15. Значение дизайна для рыночного успеха товара на примере компании Х.

16. Роль маркетинга в планировании нового продукта на примере компании Х.

17. Основные функции упаковки и ее роль в рыночном успехе товара на примере компании Х.

18. Разработка web- компании Х.

19. Разработка системы ценообразования для товаров (услуг) компании Х.

20. Сущность и способы позиционирования товара на рынке на примере компании Х.

21..Понятие, особенности и разработка комплекса маркетинга для промышленного предприятия на примере компании Х

22..Понятие, особенности и разработка комплекса маркетинга для наукоемкого предприятия на примере компании Х

23. Понятие, особенности и разработка комплекса маркетинга для сферы услуг на примере компании Х

24. Выбор способа товародвижения на примере компании Х.

25. Создание системы распределения товаров (услуг) компании Х.

26. Разработка комплекса маркетинга для предприятий оптовой торговли на примере компании Х.

27. Разработка комплекса маркетинга для предприятий розничной торговли на примере компании Х.

28. Разработка стратегии оптовых продаж на примере компании Х.

29. Новые тенденции в розничной торговле и разработка стратегии розничных продаж на примере компании Х.

30. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций компании Х.

31. Каналы воздействия на потребителя в процессе коммуникационной деятельности предприятия Х.

32. Разработка рекламной компании для товара (услуги) предприятия Х.

33. Пути повышения эффективности рекламной компании на примере фирмы Х.

34. Выбор средства передачи рекламного сообщения на примере компании Х.

35. Стимулирование сбыта как важное средство успешного продвижения продукции на рынок на примере компании Х.

36. Организация системы личных продаж компании Х.

37. Разработка системы управления продажами компании Х.

38. "Public relations" в системе маркетинговых коммуникаций на примере компании Х.

39. Основное содержание и проблемы маркетинговой деятельности в сфере услуг (на примере банков, страховых компаний, торговых предприятий; предприятий бытового обслуживания и т.д.).

40. Разработка маркетингового комплекса для международного бизнеса на примере компании Х.

41. Маркетинговые проблемы выхода российских предприятий на внешний рынок на примере компании Х.

42. Особенности маркетинговой деятельности в международных фирмах на примере компании Х.

43. Мотивационный анализ и его использование в маркетинговой деятельности на примере компании Х

44..Разработка системы управления маркетинговой деятельностью компании Х.

45..Служба маркетинга на предприятии: критерии выбора структуры на примере компании Х

46.. Исследование внутриорганизационной среды маркетинга и. корпоративной культуры на примере компании Х.

47. Использование интернет-технологий в маркетинге на примере компании Х.

48. Разработка "landing page" для продвижения товаров на примере компании Х.

49. Разработка стратегии маркетинга в организации на примере компании Х.

50. Разработка и управление брендом на примере компании Х.

51. Исследования компьютерного рынка в России.

52. Исследования рынка образовательных услуг в Санкт-Петербурге на примере компании Х.

53. Исследования рынка телерекламы в Санкт-Петербурге на примере компании Х.

54. Исследования рынка услуг Internet в Санкт-Петербурге на примере компании Х.

55. Исследование системы ценообразования на рынке программного обеспечения компьютеров на примере компании Х.

56. Разработка системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации для предприятия Х.

57. Разработка системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации для предприятия Х.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. / Пер. с англ. – СПб.: Питер,2004. – 848 с.

2. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2007. – 480 с.

3. Березин И.С.: Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. М.: Беловодье, 2010 – 272 с.

4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с.

5. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2005. – 336 с.

6. Брусакова И.А., Фомин В.И., Косухина М.А., Панин С.Н. Исследование тенденций развития информационного менеджмента в современных условиях: монография. – СПб.: Издательство СПбУУЭ, 2014. – 138 с.

7. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

8. Дайер Д., Далзелл Ф., Олегарио Р. Procter&Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. 524 с.

9. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы анализа в маркетинге. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.

10. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.

11. Иванов М., Фербер М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. – М. Альбина Паблишер, 2003. – 140 с.

12. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альбина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.

13. Кайли Дэвид. Жук Volkswagen: приключения легендарного бренда в Америке. – СПб. «Крылов», 2004. – 400 с.

14. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.

15. Кленси К. Дж., Крейг П.С., МакГерри М.В. Моделирование рынка: как спрогнозировать успех нового продукта. – М.: Вершина, 2007. – 272 с.

16. Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. – СПб.: Питер, 2011. – 252 с.

17. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж.Основы маркетинга. / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2012. – 752 с.

18. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.

19. Мельникова О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.

20. Минетт С. Промышленный маркетинг. – М.: «Вильямс», 2003. – 208 с.

21. Морозова Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: для вузов. 9-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. – 448 с.

22. Мур Дж. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хай-тек товаров массовому потребителю. - М.: Вильямс, 2006. – 364 с.

23. Нэгл Т. Теория и практика ценообразования. СПб.: Питер, 2004. – 572 с.

24. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2015. -288 с.

25. Рут Макнейл. Маркетинговые исследования в сфере В2В. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 432 с.

26. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 448 с.

27. Фомин В.И. Экономика информационного бизнеса и информационных систем: учебное пособие. — СПб.:Издательство СПбУУЭ, 2014. — 248 с.

28. Хейг М. Крупнейшие ошибки брендинга. – СПб.: Нева, 2003. – 192 с.

29. Хербинг Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство. – М.: ЭКСМО, 2009. – 832 с.

30. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.

Интернет ресурсы:

1. Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru

2. Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm

3. www.mavriz.ru - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

4. http://marketing.web-standart.net/ - «Новый маркетинг» – журнал осовременных маркетинговых технологиях

5. http://www.marketing-magazine.ru/ - «Маркетинг менеджмент» –профессиональный журнал о маркетинге и управлении.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...