Автоматизация строительных процессов
Автоматизация технологических процессов предполагает оснащение машин устройствами, обеспечивающими выполнение строительных работ с помощью машин без оперативного вмешательства человека. В этом случае говорят об автоматизированной машине или автоматизированном комплексе. За оператором остаются лишь функции наблюдения за работой машины и переключения управления на себя в экстремальных ситуациях. Автоматизации — это одна из наиболее эффективных форм системы управления, потому что она высвобождает полностью или частично человека от управления машиной. Важным положительным фактором автоматизации является гарантированная возможность более высокого качества строительных работ, в ряде случаев способствующая сокращению времени на их выполнение. Так, если для получения требуемого качества земляной поверхности при ее планировке неавтоматизированным бульдозером требуется совершить 5-6 проходов по одному следу, то с применением автоматической системы управления такое же качество может быть получено за 3-4 прохода. Автоматические системы управления машинами лишены присущего человеку такого негативного фактора как физическая усталость, вследствие которой к концу рабочей смены у машиниста притупляется четкость в координации управленческих движений, что ведет к снижению производительности. Применение автоматических систем управления как правило эффективно только при комплексно механизированном технологическом процессе, поскольку автоматизация высвобождает только рабочих-механизаторов, которые при частичной механизации составляют незначительную часть от общего числа рабочих, вследствие чего затраты на создание и обслуживание автоматических систем управления могут оказаться неокупленными. При частично механизированном строительном производстве возможный рост производительности машин за счет автоматизации их работы в ряде случаев не покрывает снижения их производительности из-за простоев по организационным причинам.
Автоматизация полная или комплексная, если все основные и вспомогательные процессы управления автоматизированы так, что заданная производительность и качество продукции обеспечиваются без вмешательства человека, за которым остается только функция наблюдения за работой специальных устройств. Из сказанного следует, что путь к комплексной автоматизации лежит через комплексную механизацию строительных процессов. Отметим еще два важных направления использования автоматических систем и устройств в работе машин и в механизированном строительном производстве в целом. В конструкциях строительных машин широко применяют автоматические устройства, предупреждающие запредельные режимы их работы, включая аварийные ситуации. Такие устройства могут выполнять только сигнальные функции — выдавать световую, звуковую и иную информацию управляющему работой машины оператору (машинисту), предваряя экстремальные ситуации, или блокировать отдельные органы управления в том числе при автоматическом управлении. Область второго важного направления применения автоматических устройств — автоматический учет и контроль за работой строительных машин и строительных процессов в целом с созданием надежной постоянно действующей связи между отдельными агрегатами и пунктами управления (конторами строительства, диспетчерскими узлами и т.п.). Эта область включает информацию о производительности труда, числе занятых в технологических процессах рабочих, фактическом времени чистой работы машин, состоянии их основных агрегатов и узлов, простоях машин с указанием причин, выработке машин, расходе энергии, горючих и смазочных материалов и т. п. По результатам обработки этой информации представляется возможность эффективно и оперативно руководить ходом строительства и работой парка строительных машин
Соединения деталей машин
Соединения деталей машин подразделяют на неразъемные, которые невозможно разобрать без разрушения соединяемых или соединительных элементов, и разъемные. К разъемным соединениям относят резьбовые, клиновые, шпоночные и шлицевые соединения. Сварные и заклепочные соединения относят к неразъемным соединениям. Соединения деталей, выполняемые на резьбе (болты, винты, шпильки и шурупы), относятся к разъемным. Основной элемент таких соединений - резьба, винтовая поверхность на телах вращения, чаще цилиндрических и конических. Резьбы бывают одно-, двух- и многозаходными. Характеризуются они диаметром d и t шагом. Шаг резьбы t - расстояние между одноименными точками соседних выступов, измеренное по образующей цилиндра (конуса). Шаг винтовой линии s - расстояние между одноименными точками одной и той же винтовой линии, измеренное по образующей цилиндра (конуса): · Метрические - резьбы с треугольным профилем, для соединения деталей между собой, например болтовые соединения. · Дюймовые - применялась в старых машинах для крепежных соединений деталей болтами, шпильками. · Трапецеидальные - применяются для ходовых винтов и других силовых передач. · Упорные - применяется для ходовых винтов и других силовых передач с односторонней нагрузкой. · Прямоугольные - редко используемая резьба для ходовых винтов и других силовых передач. · Трубные цилиндрические - для плотного соединения тонкостенных полых деталей (труб). · Трубные конические - для плотного соединения тонкостенных полых деталей (труб). Дополнительная плотность соединения достигается деформацией витков. · Конические дюймовые - с углом профиля 60о для плотных соединений деталей. · Модульные - используется для червяков в червячной передаче. Профиль резьбы - трапеция. · Специализированные резьбы - круглые - для ламп, часовые -резьбы для часов и.т.п
Резьбы наиболее распространенных видов показаны рис.1. Прямоугольную, трапецеидальную и упорную резьбу применяют в ходовых и грузовых винтах. Треугольные резьбы обычно используют в крепежных деталях. Треугольные резьбы разделяют на метрические, дюймовые и трубные. У метрических резьб диаметр и шаг измеряются в миллиметрах, a yгол профиля равен 600. Пример обозначения: М16 - метрическая резьба с наружным диаметром 16 и шагом 2 мм. У дюймовых резьб диаметр измеряется в дюймах, а угол равен 550. Шаг резьбы характеризуется числом ниток, приходящихся 1" (дюйм). В современных отечественных машинах дюймов резьбы не применяют. Их используют только при изготовлен деталей к машинам выпуска прошлых лет и к машинам некоторых зарубежных фирм, имеющих дюймовую резьбу. Рис. 1 Основные виды резьб а- треугольная метрическая; б - треугольная дюймовая; в - прямоугольная дюймовая; г - трапецеидальная; д - упорная; е - полукруглая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|