Особенности страхования в туризме.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Тенденции развития мирового туризма. В ближайшие 20 лет, как ожидает Всемирная туристская организация (UNWTO), международный туризм продолжит расти, однако более умеренными темпами, чем в последние десятилетия. Средний показатель прироста снижен экспертами этой организации с 4% до 3,3% в год. Это означает примерно 43 млн. дополнительных туристических прибытий каждый год. По прогнозу UNWTO, к 2012 году число туристических прибытий в мире достигнет 1 млрд. (в 2010 году было 940 млн.), к 2030 году, – 1,8 млрд. Эти данные прозвучали в докладе генерального секретаря UNWTO Талеба Рифаи на прошедшей в Южной Корее 19-й сессии Генеральной ассамблеи организации. Примечательно, что при замедлении среднерыночных показателей отдельные регионы мира продолжат рост с удвоенной скоростью (4,4% в год). Это касается, прежде всего, развивающихся регионов, в частности, Азии, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, Восточного Средиземноморья, Ближнего Востока и Африки. Здесь ожидается в среднем 30 млн. прибытий в год, а в развитых странах Северной Америки и Европы – лишь 14 млн. К 2015 году на развивающиеся страны придется больше международных туристов, чем на страны с развитой экономикой, к 2030 году их доля достигнет 58%. При этом, самым посещаемым регионом станет Северо-Восточная Азия, ее доля составит 16% от всего международного турпотока. Южная и Средиземноморская Европа потеряют лидерство, правда, с минимальным отставанием – на этот регион придется 15% всех прибытий. Самым большим выездным рынком к 2030 году станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Турпоток за рубеж из этих стран будет расти опережающими темпами – на 5% в год.
Внешние и внутренние факторы развития туризма.
Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на 2 вида: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Внешние факторы: · природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат, сезонность); · культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры); · экономические; · социальные; · демографические; · политико-правовые (политическая обстановка в мире и в отдельных странах, политика открытия границ); · технологические (прогресс в технике и технологиях); · экологические. Первые два фактора являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. Внутренние факторы – ключевые явления и тенденции, проявляющиеся в туризме: · рост информированности потребителей и изменение из предпочтений; · возрастание роли координации деятельности в сфере туризма и процессов монополизации (партнерские отношения крупных фирм со средним и малым бизнесом; создание туристических союзов на основе вертикальной интеграции; концентрация и глобализация туристского бизнеса); · обеспечение сферы туризма кадрами (увеличение численности работников; повышение значимости их профессиональной подготовки); · содействие развитию частного туристского бизнеса (создание условий, при которых обеспечивается эффективная реализация туристских услуг на основе профессионального маркетинга); · повышение значимости СМИ в рекламе и продвижении туристских услуг.
Индустрия туризма. Сферы деятельности. Индустрия туризма - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма, которая включает в себя следующие компоненты:
1. Организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты). Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма, а турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.). Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Индустрия туризма включает в себя и предприятия, предоставляющие услуги по удовлетворению потребностей туристов в пище. Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания. Важнейшим элементом туристкой инфраструктуры, который входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта, является транспортное обеспечение. Транспортные предприятия включают: авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный. Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания. Предприятия сферы досуга и развлечений включают тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др. Приведенный перечень является далеко не полным. В индустрию туризма также включают предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров), органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации), учебные, научные, проектные учреждения, банки, страховые компании, лечебные и медицинские учреждения, организации связи и многое другое.
Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Особенности страхования в туризме. Страхование - это система отношений по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Страхование заключается в распределении убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями. Сущность страхования, как и любой другой экономической категории, выражается в ее функциях. Страхование выполняет четыре функции: рисковую; предупредительную; сберегательную; контрольную. Содержание рисковой функции страхования заключается в возмещении риска. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковая функция страхования является главной, так как страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению международного ущерба пострадавшим. Предупредительная функция страхования состоит в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска. Сберегательная функция страхования способствует накапливанию денежной суммы на дожитие. Контрольная функция страхования выражается в проверке за строго целевым формированием и использованием средств страхового фонда.
Объектами страхования в туризме являются как туристы (отдельные граждане), так и туристские фирмы. Туристская фирма страхует свое имущество, транспортные средства, финансовые риски. Эти виды страхования в туризме проводятся в том же порядке, что и страхование их в других отраслях народнохозяйственного комплекса. Особенности страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов. Существуют следующие виды страхования: · медицинское; · жизни и здоровья; · имущества; · на случай задержки транспорта; · на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе (курорте); · ассистанс; · на случай непредоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма; · имущественного риска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы; · расходов, связанных с невозможностью совершить поездку; · ответственности владельца автотранспортных средств. Рассмотрим подробнее некоторые виды страхования туристов. Медицинское страхование туристов обычно покрывает расходы на: · медицинские услуги; · услуги стационаров; · перевозку машиной скорой помощи; · приобретение лекарств; · уход за больным, вызванные несчастным случаем или внезапным заболеванием; · транспортировку тела на родину (в случае смерти за рубежом) при репатриации больного в Россию. Если возраст страхуемого превышает 65 лет, то взимается двойной тариф. Лица в возрасте свыше 70 лет страхованию не подлежат. Страхование производится без медицинского освидетельствования. Популярность этого вида страхования все время возрастает в связи с ростом количества россиян, выезжающих в зарубежные страны и с тем, что стоимость медицинских услуг за границей значительно выше и оплатить их самостоятельно большинство российских туристов не в состоянии. Практика работы туристских фирм показывает, что страховой полис при поездке за границу это не роскошь, а жизненная необходимость. Для того чтобы выданный в РФ полис был принят зарубежной медицинской организацией, страховая компания, его выпустившая, должна быть хорошо известна. Поэтому российские страховые компании вынуждены пользоваться услугами зарубежных партнеров: страховых или сервисных компаний с мировой известностью. Так, САО "Ингосстрах" в качестве своего зарубежного партнера имеет медицинскую сервисную службу "MERCUR ASSISTANCE" (Германия), страховая компания РЕСО-Гарантия французскую сервисную службу CORIS и т.п.
Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам в дополнение к медицинскому и другие виды страхования: от несчастных случаев, гражданской ответственности, финансовых рисков, связанных с отменой поездки, и др. Кроме того, полис обеспечивает целый комплекс медицинских услуг: амбулаторное и стационарное обслуживание, экстренную стоматологическую помощь, оплату стоимости медикаментов по назначению врача, расходы по транспортировке больного, включая перевозку на родину. Если обеспечением услуг по полису занимается международная сервисная служба, то при наступлении страхового случая его владельцу достаточно позвонить по указанному в полисе телефону. Ему будет обеспечена не только срочная помощь, но и даны практические советы, что играет важную роль в незнакомой обстановке. При этом все расходы по медицинскому обслуживанию застрахованного понесет страховщик. В настоящее время очень часто выезжающим за рубеж туристам российские страховые компании предлагают полисы с очень низким лимитом ответственности, который не соответствует уровню цен на медицинское обслуживание за рубежом, а также полисы без участия достаточно серьезных зарубежных партнеров. Следует иметь в виду, что низкие тарифы, предлагаемые страховой компанией, не являются признаком ее успеха в конкурентной борьбе. Специфика медицинского страхования такова, что чисто ценовой конкуренции в нем не должно быть, так как удешевление полиса достигается в основном либо за счет невысокого качества страховой услуги, либо за счет занижения лимита ответственности. Страхователь, купивший такой полис, рискует не только не получить медицинскую помощь (многие страховщики работают по принципу компенсации в РФ расходов застрахованного, которые он наличными оплатил за рубежом), но и получить отказ в визе в посольстве. Некоторые страны (Франция, Германия, США и др.) требуют обязательного страхования туристов от несчастного случая с покрытием медицинских расходов (лимит покрытия не менее 25 тыс. долл.). Без наличия страховки солидной страховой компании туристской фирме или туристу будет отказано в выдаче выездной визы. При страховании туристов на случай плохой погоды страховщик несет ответственность, если во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе в течение установленного договором времени имели место оговоренные неблагоприятные погодные условия (большое количество осадков, сильное волнение моря, низкая температура воздуха и т.д.). Ассистанс - особый вид страхования туристов или специалистов, командированных за рубеж, в целях оказания им помощи на месте в технической (ремонт автомобиля), денежной или иной форме. Ассистанс - это перечень услуг (в рамках договора) оказываемых в нужный момент в натурально-вещественной форме и/или в виде денежных средств через техническое, медицинское и финансовое содействие. Объектом страхования ответственности владельцев средств автотранспорта является их гражданская ответственность за возможное нанесение вреда другим лицам при дорожно-транспортном происшествии. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением увечья пострадавшим гражданам, подлежат возмещению страховой компанией. По этому виду страхования оплачивается материальный ущерб, связанный с восстановлением пострадавших транспортных средств и другого имущества, производятся оплата расходов на лечение пострадавших граждан, протезирование, усиление питания, переквалификацию, возмещение потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам. В международном страховании страхование ответственности владельцев автотранспорта известно под названием "зеленая карта". " Зеленая карта " - это система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельца. Свое название она получила по цвету и форме страхового полиса. Система "зеленая карта" основана в 1949г. и гарантирует свободное передвижение транспортных средств в пределах границ 32 государств. Объем ответственности в связи с причинением ущерба регулируется, как правило, законом об обязательном страховании автогражданской ответственности, действующим в данной стране. Практически во всех европейских странах страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Такие страны объединились в систему "зеленой карты", где тесно сотрудничают правительства, национальные бюро "зеленой карты" и страховые рынки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|