Классификация предприятий питания в туризме.
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания.
К туриндустрии питания относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные.
Классификация предприятий общественного питания осуществляется по многим признакам. По признаку связанности управления различают предприятия питания, объединенные в цепи, и работающие самостоятельно.
В зависимости от ассортимента различают комплексные, универсальные, специализированные.
В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия питания могут работать с постоянным контингентом (при гостинице, санатории), с переменным контингентом (городской ресторан).
В зависимости от метода обслуживания различают предприятия питания, в которых потребители обслуживаются официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания. Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам.
По аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей.
Наибольшей популярностью пользуются рестораны. Они подразделяются на две большие группы: классические и быстрого обслуживания. Ресторан занимается изготовлением, реализацией и организацией потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий; услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
Бар включает изготовление и реализацию широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создает условия для их потребления у барной стойки или в зале.
Кафе занимается изготовлением и реализацией разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации; создает условия для их потребления.
Столовая включает изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента; созданиет условия для их потребления.
Закусочная занимается изготовлением ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления из определенного вида сырья; создает условия для ее реализации и потребления.
Система общественного питания в туризме образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона.
Классификация туристских предприятий питания: по типу предприятия (рестораны, кафе, бары, столовые, буфеты и т.д.); по виду собственности (собственные и арендованные); по месту расположения (в составе ТГК, в составе гостиниц, автономные и др.); по форме обслуживания (самообслуживание, обслуживание с помощью официантов); по категории (звёздам); по ассортименту (комплексные блюда, блюда широкого выбора, национальные кухни, экзотические блюда); по режиму обслуживания (шведский стол, полный пансион, полупансион, специальное питание, детское питание и др.).
Организация питания туристов в дестинациях.
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Можно выделить три основные формы обслуживания: питание, оплаченное гостем; питание, не включенное в стоимость номера; питание, предоставляемое за дополнительную плату.
Оплаченное питание подразделяется на своеобразные подвиды. А именно: полный пансион, полупансион и только завтраки.
Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище.
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар.
При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.
При использовании метода «а ля карт» гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.
«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.
«Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.
Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.
Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини бары в номере и др.
Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.
Экскурсионный объект. Критерии и оценки.
Показ экскурсионных объектов занимает главное положение в экскурсии.
150 тысяч памятников архитектуры, культуры и т.д. находятся на государственном учёте РФ.
В качестве объектов могут быть:
4. Памятные места, связанные с историческими событиями.
5. Здания и сооружения, мемориальные памятники (1200 Гвардейцам).
6. Памятники архитектуры.
7. Природные объекты (Ладушкино – дуб с толстым стволом), заповедники, заказники, национальные парки.
8. Экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, выставок.
9. Памятники археологии, городища, древние стоянки, курганы.
10. Памятники искусства, скульптуры, садово-парковое искусство.
Критерии экскурсионных объектов:
1. По содержанию: одноплановые и многоплановые.
2. По функциональному назначению: основные (раскрытие темы) и дополнительные (во время переездов).
3. По степени сохранности: полностью, частично сохранившиеся, утраченные.
Задача – отбор из множества объектов самых интересных.
Оценка объекта.
1. Познавательная ценность – связь объекта с историческим объектом.
2. Известность, популярность среди населения.
3. Экзотичность.
4. Выразительность.
5. Сохранность: оценка состояния объекта на данный момент.
6. Местонахождение: должны учитываться расстояние, удобство подъезда к объекту.
7. Временное ограничение показа (сутки, сезоны).
8. Оптимальная продолжительность городской экскурсии – 2-4 академических часа. Турист воспринимает не более 15 – 20 объектов.
Набор объектов зависит от темы, содержания, состава группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: