Продать – дело нехитрое? Организация торгового процесса
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ГЛАВА 2. КВАЛИФИКАЦИЯ «ПРОДАВЕЦ-МЕНЕДЖЕР» «Первое впечатление – самое сильное», – гласит непреложная истина. Причем справедливо это не только в отношении людей, но и в отношении неодушевленных предметов. Следовательно, до момента, когда покупатель встретится взглядом с продавцом, войдет с ним в контакт и оценит представленный товар, его впечатлит или разочарует внешний вид магазина. Оформление витрин, демонстрация товара, вы- кладка образцов. Даже вид стен, цветовое и световое решение интерьера могут способствовать или препятствовать желанию покупателя отовариваться в вашем магазине. В ваших стенах клиент должен чувствовать себя комфортно, свободно. Оформление интерьера недолжно тяготить, угнетать, вызывать негативные ассоциации. Будет гораздо лучше, если покупатель увидит товар в обстановке, максимально приближенной к домашней, – уютной, светлой, чистой. Но это требует серьезной работы со стороны продавцов-консультантов и ряда других специалистов: стилистов, дизайнеров, мерчандайзеров. Вот основные этапы организации торгового процесса: – отделка экстерьера магазина и оформление витрин; – дифференциация торговой точки; – оформление интерьера магазина; – работа над освещением; – оформление выставочных образцов; – выкладка товара; – приведение продукции в товарный вид; – реклама на местах продаж. Рассмотрим несколько элементов, о которыхнеобходимо позаботиться в процессе организации торгового места. 1. Витрина, или окно в мир прекрасного. Одним из основных способов позиционирования торговой точки является оформление витрин. Витрина знакомит покупателей с ассортиментом продукции. Но это далеко не единственная ее функция. Выгодно оформленная витрина говорит о статусе торговой точки (универсам или фирменный магазин, монобрендовый салон или галерея бутиков), ее целевой ауди-
тории, уровне обслуживания клиентов и многом другом. Витрина призвана ориентировать клиента, туда ли и за тем ли он пришел, экономя время, которое бы он затратил на «разведку» представленной в магазине продукции. В суете серых будней яркая, броская, сверкающая чистым стеклом витрина невольно привлекает внимание прохожих и вызывает желание зайти в ваш магазин. Витрина выполняет несколько функций: – как афиша информирует клиента об ассортименте, представленных брендах, проводимых акциях и распродажах. Афиша, как известно, несет в себе приглашение посетить то или иное заведение, в данном случае магазин. И чем привлекательнее будет это приглашение, тем больше желающих вызовется к вам прийти; – как визитная карточка магазина выдает его статус. Это идентификация торговой марки посредством фирменной символики (стиль, цвет, логотип),это уровень представления продукции, это позиция по отношению к конкурентам. И, конечно, это своего рода обращение к собственной целевой аудитории; – как fashion-показ знакомит покупателей с новинками, последними веяниями моды, достижениями науки и техники. Она, как свежий номер глянцевого журнала или каталога, будет возбуждать интерес прохожих и, подобно ссылке на обложке: «Подробности читайте на странице…», зазывать клиентов в ваш магазин; – как источник положительных эмоций должна создавать настроение. Не обязательно праздничное, но всегда позитивное. В суете серых будней попасть в окружение красоты и гармонии – значит испытать счастье. Так хочется переживать это мгновение вновь и вновь, а для этого нужно всего лишь прийти к вам снова; – как художественное произведение призвана вызывать эстетическое наслаждение от ее созерцания. Она не оставит равнодушными всех ценителей прекрасного. Демонстрируя оригинальную творческую идею, отменный вкус, витрина будет воодушевлять покупателей на очередное посещение вашего магазина;
– как эталон вкуса воспитывает в покупателях культуру одежды и быта. Как правильно сочетать цвета и фактуры, подбирать гардероб, оформлять интерьер, сервировать стол – всему этому может научить витрина вашего магазина. – как поле для фантазии призвана удивлять покупателей безграничными возможностями мысли. Невообразимые сюжеты и персонажи, эффектно демонстрирующие товар, не останутся без внимания. Удивление повлечет за собой запоминаемость, а удивление большого числа людей – это уже известность; – как сцена для театральных представлений призвана развлекать прохожих различными импровизациями. Это может быть «живая» витрина, где в качестве манекенов выступают люди, или красочная иллюстрация какого-либо сюжета, заслуживающего внимания публики; – как самостоятельный архитектурный элемент должна гармонично вписываться в общий архитектурный ансамбль, но при этом выгодно выделяться на его фоне. Она легко может стать украшением квартала и даже города. В благодарность за его благоустройство жители не раз помянут вас добрым словом; – как дополнительный источник света в ночное время суток будет способствовать продвижению вашей торговой точки не только днем, но и ночью. Неоновые огни, яркая иллюминация со световыми эффектами будут дарить окружающим ощущение праздника. Так и хочется заглянуть к вам на огонек; – как местная достопримечательность завоюет поклонников не только среди окрестных жителей, но и всевозможных туристов. Она станет отличным фоном для будущих фотографий и излюбленным местом назначения будущих свиданий. А почему бы не зайти в этот самый магазин за сувениром на память? Композиционное оформление витрины во многом зависит от ее размера, протяженности и расположения по отношению к фасаду здания. Наиболее часто встречаемые варианты – это: – цельная протяженная витрина. Принимая на себя значительную долю внимания прохожих, такая витрина является эффективным средством позиционирования торговой точки. Но позволить себе иметь ее могут лишь фирменные салоны, специализированные магазины и супермаркеты. Впечатляющие воображение габариты внутреннего пространства и площади
остекления предоставляют художнику неограниченную свободу творчества и широкие возможности для воплощения своих идей. Кроме того, такая витрина эффектно представит ваш магазин в ночное время суток; – множественная, или секционная, витрина, характерная для торговых центров. Слагаемая из отдельных частей, она воплощает менее масштабную, но не лишенную оригинальности художественную идею. Целая серия искусно оформленных секций способна привлечь значительно больше внимания, нежели одна сплошная витрина. Не говоря уже о применении эффекта раскадровки, когда каждая следующая секция является логическим продолжением предыдущей. Эффектно скроенный из частей художественный образ будто оживает на глазах изумленных прохожих; – угловая витрина. Не менее действенный инструмент позиционирования, чем протяженная витрина. Перехватывая пешеходные потоки, движущиеся в различных направлениях, такая витрина становится центром внимания большего числа потенциальных покупателей. К тому же специфика восприятия угловой формы дает дополнительные возможности для воплощения оригинального композиционного решения. Так, картинка, представленная посредством угловой витрины будет обладать большей визуальной активностью, нежели аналогичная, воплощенная в единой плоскости; – многоэтажная витрина, присущая современным торгово-офисным зданиям. Допускает совершенно нестандартный подход к оформлению фасада магазина. Творческая идея может быть основана на объемных вертикальных образах, внушающих покупателям представление о мощи, стати и неограниченных возможностях вашей компании. Другой вариант, когда сквозь витрину первого этажа открывается обзор внутреннего пространства магазина, а начиная со второго воплощается некая художественная идея. Будьте уверены, на вас обязательно обратят внимание. Когда торговое здание вмещает в себя множество арендаторов и предоставить каждому из них место под идентификацию физически невозможно, внешняя или фасадная витрина оформляется в едином стиле, позиционируя сам торговый комплекс, а непосредственно на месте каждый из арендаторов позиционирует себя при помощи внутренних торговых галерей.
Кроме того, витрины могут быть классифицированы в соответствии с представленным посредством их товаром: -смешанные (различные группы товаров, никак не связанные между собой – зонты, очки, чемоданы), - комбинированные (товары, объединенные общим смыслом – товары для детей, включающие одежду, игрушки, питание), -специализированные (товары одной ассортиментной группы – посуда, бытовая техника, мужская одежда) - узкоспециализированные (конкретный вид товара в рамках одной ас- сортиментной группы – чайники, утюги, галстуки). Сквозные витрины, через которые виден интерьер магазина, более предпочтительны, чем изолированные, отгороженные от магазина стенкой. Первые более настойчиво привлекают клиента оказаться внутри помещения и, возможно, совершить какую-либо покупку. Вторые выступают просто красивой декорацией неизвестного действа. Понравившаяся вещь в та- кой витрине ассоциируется не с конкретным магазином напрямую, как это происходит в случае со сквозной. К тому же сквозные витрины просматриваются одновременно снаружи и изнутри торговой точки. Обновление витрин должно производиться с периодичностью от одного до двух раз в месяц, но не реже, чем один раз в три месяца (сезон). Частота смены экспозиции зависит от многих причин: – витрины, информирующие об обновлении ассортимента, обновляются чаще, чем несущие чисто декоративную функцию; – витрины крупных центральных магазинов с высокой проходимостью обновляются чаще, чем мелких и периферийных; – витрины, расположенные с внешней стороны магазина, можно обновлять реже, чем внутри бутиков и торговых отделов. Кроме того, периодичность смены экспозиции зависит от специфики самого товара. К примеру: – традиционный, внесезонный товар не требует столь частой экспозиции, как приуроченный к конкретному периоду времени (сезонная обувь, одежда); – товары, быстро утрачивающие привлекательный внешний вид, должны быстрее заменяться в витрине на новые и «свежие»; – товары, выходящие из моды или активного употребления, лучше менять на новинки. Если товар распродан, его образец также следует удалить с витрины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|