Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление интерьера, или «Чувствуйте себя как дома».




Каждый предприниматель может подтвердить, что даже небольшие улучшения в подаче товара влияли на увеличение объема продаж. В настоящее время закрепилась тенденция перехода в организации продаж от магазинов-складов к выставочным салонам, где значительно больше возможностей для создания благоприятной, уютной и почти домашней атмосферы путем грамотного зонирования пространства, умелой расстановки торгово-офисного оборудования, качественного освещения и декоративного оформления интерьера. Площадь салонов-магазинов позволяет представить широкий ассортимент продукции в наиболее выгодном свете. Процесс отделки и оформления интерьера будет зависеть от состояния вашего помещения. Изношенность здания, необходимость ремонта отрицательно

скажутся на ходе процесса, но его результаты позитивно повлияют на характер продаж.

Наиболее важным этапом процесса отделки и оформления является цветовое решение интерьера. Оно оказывает мощное художественное и психологическое воздействие на человека, существенным образом влияя на настроение, поведение и само чувствие покупателя. Что немаловажно, именно благодаря цвету помещение можно сделать просторным или тесным, открытым или замкнутым, светлым или темным, теплым или холодным. В конечном итоге должно произойти гармоничное слияние цветовой гаммы

интерьера с мироощущением конкретного человека.

Наиболее преуспели в этом смысле естественные

природные оттенки:

– белый цвет. Цвет чистоты, молодости. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым;

– синий цвет. Цвет спокойствия, чистоты, бесконечности. Синие и голубые тона увеличивают пространство, но они же делают помещение более холодным. В качестве цветов-партнеров можно использовать белый или графитовый, они как бы смягчают синий цвет. Хорошо сочетаются и песочные, бежевые, золотые тона. Преобладание синего цвета способствует замедлению биологических процессов в организме чело века, понижению температуры и артериального давления;

– зеленый цвет. Уникальность этого цвета состоит в его промежуточном положении между теплыми и холодными оттенками. Зеленый цвет успокаивает нервную систему, снимает усталость и напряжение. Ассоциируется с природой, умиротворением, спокойствием, молодостью;

– желтый (бежевый) цвет. Создает иллюзию солнечного света даже в самую мрачную погоду. Относится к теплым оттенкам, поэтому способствует творческому настроению, сосредоточенности и доверительности. Импонирует вкусам большинства людей и вносит гармонию в любой интерьер;

– красный цвет. Наиболее эмоциональный и активный. Действует возбуждающе, волнует, создает ощущение раскованности. Улучшает жизненный тонус, стимулирует работу внутренних органов, повышает

артериальное давление. Но в больших количествах быстро утомляет и раздражает зрение. При длительном воздействии вызывает излишнюю нервозность и агрессию;

– коричневый цвет (натуральное дерево). Вызывает ощущение стабильности и уравновешенности. Достаточно консервативен, но, несмотря на насыщенность, не вызывает раздражения и усталости. Издавна символизирует глубокую связь с традициями, богатую духовную культуру и достаток. Каждый посетитель вашего магазина имеет собственное ощущение цвета, поэтому универсальным считается использование пастельных тонов, благотворно воспринимаемых большинством обывателей.

Основной тон можно разбавить более яркими цветовыми акцентами: шторы, картины, декоративные элементы. Они будут вносить оживление в обстановку и привлекать внимание. Более того, одну или две стены можно оформить более насыщенно и экстравагантно (в тот же красный или темно-лиловый цвет).

Гармония вкуса и цвета – то, чем необходимо руководствоваться в первую очередь:

– оформление интерьера исключительно в пастельных тонах (светло-зеленый, нежно-розовый, голубой) – наиболее очевидный и безопасный вариант. Но вы, как компания, рискуете так и не обрести своего фирменного стиля;

– в холодных тонах (все оттенки серого, синего, лилового). Вполне разумно, если источник света способен «оживить» внутреннее пространство помещения;

– в теплых тонах (бежевый, персиковый, оранжевый). Позитивное и жизнеутверждающее решение, одобренное большинством обывателей. Но в условиях большого скопления людей вам будет «тесно»,

«жарко» и «душно» в таком помещении;

– в сочетании теплых и холодных тонов (песочный– голубой, желтый – фиолетовый и прочие варианты). Интересная находка для любого интерьера при соблюдении гармоничного баланса сочетаемых цветов. Не терпит цветовых перегрузок;

– в естественных цветах природы (насыщенный зеленый, оттенки коричневого). Практично и экологично. Такой интерьер придется по вкусу аудитории покупателей старшего возраста, тогда как молодежь не

оценит вашей преданности классике;

– в спокойном тоне с редкими яркими вкраплениями. Современно и стильно. Нейтральный цвет основных покрытий энергично разбавляется красными,

синими, зелеными и иными броскими аксессуарами.

Главное – это соблюдать в них меру;

– в насыщенных красках и неожиданных сочетаниях цветов. Решительно и экстравагантно, но немного рискованно. Излишне активные и режущие глаз оттенки негативно сказываются на восприятии магазина в целом и товара в частности;

– в контрастных тонах. Сочетание светлых и темных оттенков выглядит не менее ярко, чем самые насыщенные цвета спектра. Чего стоит строгая и торжественная черно-белая гамма! Дуэт бежевого и коричневого, напротив, смотрится мягко и уютно, но не утрачивает своей привлекательности, заключенной в гармоничном соитии цветов.

Все пространство магазина может быть оформлено в едином стиле или зонировано на экспозиции (боксы), решенные в индивидуальной манере.

Планировка помещения также должна способствовать выгодной подаче товара. Нагромождение витрин с выставочными образцами создает атмосферу хаоса и неразберихи, когда клиент ограничен в свободе обзора и перемещения по торговому залу. Так, неудачным вариантом будет размещение всей имеющейся продукции на единой площади (скажем, по периметру) без деления ее на сектора. Деление лучше производить по ассортиментному признаку. Можно компоновать открытые участки экспозиции (например, в центре зала) и закрытые боксы (по периферии). Или поделить зал на несколько рядов, когда движение покупателя от входа к выходу представляет собой «змейку», как это принято в супермакетах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...