Отрок Вячеслав мог помнить себя до рождения.
Почему это не противоречит догматическому учению Церкви о происхождении души. Согласно догматическому учению Православной Церкви, душа человека образуется Богом и соединяется с телом в момент его зачатия. Никакого предсуществования души до зачатия тела по учению Церкви нет и быть не может (еретическое учение Оригена о предсуществовании человеческой души было осуждено Церковью на Пятом Вселенском Соборе). Так Православная Церковь объясняет происхождение души (для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с богословской стороной этого вопроса мы предлагаем в Приложении 1 статью из курса лекций по Догматическому богословию, стр …). Далее, мы уже конкретно рассмотрим слова отрока Вячеслава о том, что он – «помнит себя до рождения». Для начала, мы обратим внимание на то, что отрок Вячеслав помнит себя именно – «до рождения» (а не «до зачатия» - что действительно не соответствовало бы учению Церкви). Как мы знаем – до момента своего рождения, младенец – и душой, и телом формируется в утробе матери. Целых девять месяцев происходит внутриутробное развитие зачатого младенца до того момента, как он родится. Неужели за эти долгие девять месяцев душа младенца Вячеслава, по особому промыслу Божию, не могла быть восхищена на Небо, в Горний мир? Можно ли такое допустить? Безусловно, можно. Для Бога нет ничего невозможного. Многие святые были при жизни восхищены Богом на небо, где они созерцали райские обители и общались с небожителями. В житиях святых мы находим множество таких примеров, и младенец Вячеслав – не исключение. Своей чистой, младенческой душой он ещё в утробе матери мог был быть восхищен Богом в Горний мир, где по особому промыслу Божию ему могло быть открыто очень многое для нашего спасения. Общаясь с Горним миром (о чем отрок так подробно рассказал) младенец Вячеслав еще в утробе матери мог заиметь колоссальный духовный опыт. Он мог иметь общение с Божией Матерью, с ангелами, со святыми. Ему могли быть открыты Богом тайны мироздания. Ему могло быть рассказано и показано очень многое – для того чтобы он передал это нам грешным, для нашего спасения. И поэтому, опираясь на все, что было сказано выше – мы, безусловно, можем допустить, что отрок Вячеслав мог помнить себя до момента своего рождения! И никакого «противоречия» с догматическим учением Церкви о душе здесь нет. Есть просто такая категория людей, которые умеют лишь вешать ярлыки. Все что им не понятно, все, что не вмещается в их мировоззрение – все это они готовы объявить и «ересью», и «прелестью». Это очень несерьезный подход к решению поставленных вопросов. Тем более что – отрок Вячеслав – это явление особого порядка, это действительно тайна. И даже то, что здесь было выше сказано – это не решение вопроса, а лишь наше предположение, слабая попытка понять и объяснить необъяснимое. Но отрицать это нельзя. Мы очень мало знаем и о самих себе и о том мире, в котором мы живем. Бог не всё открыл людям и не всё нам полезно знать.
Возвращаясь к затронутой теме, можно отметить ещё один очень важный момент. Сегодня издано довольно много серьёзных исследований, в которых анализируется духовный опыт людей, которые пережили состояние клинической смерти. Многие из этих людей вспоминают о том – как им было хорошо в духовном мире, как не хотелось им возвращаться в земной мир. У многих из них было реальное ощущение что «там их родной дом, что там они когда-то уже были и им хочется снова туда возвратиться». Это еще одно подтверждение того, что в материнской утробе человек может пережить такое, о чем он совершенно забудет, когда родится и снова вспомнит – когда умрет. Для современной науки это тайна и объяснить это невозможно – это можно лишь пережить самому.
В качестве дополнения к этой же теме, хотелось бы рассказать еще о том, что люди, пережившие клиническую смерть – совсем по другому ощущали «там» течение времени. Оказывается – в духовном мире время течет не так, как оно течет здесь. Здесь человек может отсутствовать – 2 или 3 минуты, а там он может за это время провести – дни, месяцы и даже годы. И за эти годы ему может быть показано и рассказано столько всего – сколько нормальный человек в обычной жизни никогда вместить не сможет. Вот почему, в свете всего вышесказанного – отрока Вячеслава, хотя он и был младенцем – можно было в полном смысле слова именовать духовным старцем. И поэтому, когда он говорил о себе что он «почти древний» – ничего в этом нет удивительного. Именно по этой причине так боялись отрока колдуны и экстрасенсы. Они не могли находиться рядом с ним – он опалял их благодатью Духа Святаго. Отрок Вячеслав действительно, по своей сути был древним духовным старцем, хотя и телом был млад. Это тоже можно допустить и никакого надуманного противоречия с вероучением и канонами Православной Церкви, опять же, здесь нет!
КРЕЩЕНИЕ Когда мы служили в Германии, там были только католические храмы, православных храмов там не было, да и Славочка тогда был ещё очень маленьким. Как-то мы на отпуск приехали к родственникам в город Одессу, а ему было где-то около трех лет. В Одессе, недалеко от вокзала стоит прекрасный старинный храм. И как только Славочка увидел этот храм, он сразу начал туда проситься. Ну, я думаю: мало ли ребёнок что увидел, - мы отвели его в сторону: нам же такси нужно, багаж уложить, ехать надо. А он уже начал плакать, да так горько плакал, что его в храм не пускают, даже начал как-бы вырываться из рук. А он тогда уже умел потихонечку ходить, и он начал вырываться из рук, и начал как бы требовать. И когда мы увидели, в каком он состоянии, я мужу своему говорю: «Ты посмотри, что делается с ребёнком. Стой - говорю - здесь с вещами, а мы пойдём с ним в храм». Потому что уже невозможно было видеть такое, как он туда рвётся, и потом, ведь это же храм! И мы пошли. Заходим в храм, а в храме никого нет, только одна старушка-уборщица. Славочка у меня с рук сошел, и пошел потихонечку к алтарю. А из алтаря вдруг выходит священник, и они встречаются: батюшка на него смотрит, а он на батюшку смотрит. И Славочка начал с батюшкой разговаривать. Я уж не помню, что он батюшке говорил. Помню только, что батюшка глаз с него не спускал: вот он стоит и смотрит, и смотрит, и смотрит на Славочку, а Славочка ему там что-то говорит, говорит. И потом батюшка на меня посмотрел и сказал: «Его срочно надо крестить! Срочно крестить!» Я из рода верующих и потому знала и помнила, что над всеми нами есть Пресвятая Троица. После слов батюшки я запереживала, да и поняла, что с моим сыном что-то не так. Но, для начала, я осмотрела весь храм, потому что «современность» одесских храмов мне не внушала доверия. Росписи там уже современные, кондиционер стоит – ну жарко, я понимаю, конечно. Но так как я была воспитана в других традициях, то сразу вспомнила нашу старинную церковь, вспомнила, что там стоит гроб Господень, вспомнила какие там прекрасные иконы – настоящие, старинные; свечи и лампады горят, и никакого нет электричества. И руководствуясь каким-то внутренним чувством, я подумала: хорошо, конечно же, я Славочку покрещу, обязательно покрещу, но только не в Одессе, а в нашем храме. И поэтому, я его не стала крестить в Одессе.
Когда мы через год снова поехали в отпуск, Славочке тогда уже было больше трех лет. И мы поехали в тот самый старинный храм, в который я всегда ходила, и в котором я решила и Славочку покрестить. Приехали мы в город Тайга Кемеровской области, и пошли в этот храм. Наверное, по своей молодости и глупости, я думала что батюшка, который меня крестил, всегда жить будет, и мне хотелось, чтобы он и Славочку покрестил. Но когда мы приехали в наш храм и я спросила: «А где батюшка?», - то мне сказали – «Так батюшка давно умер». Служил уже другой, молодой батюшка, помню, что с Украины он был. Батюшку этого звали – отец Игорь. И мы покрестили Славочку у батюшки Игоря. Батюшка Игорь к Славочке с такой любовью отнесся. Мы опоздали, но он всё равно нас принял. Славочку он отдельно крестил, не смотря на то, что там еще кто-то опоздал на крестины. Он Славочке разрешил самому выбрать для себя нательный крест. А тогда и не такой уж большой выбор был, и Славочка выбрал себе самый большой крест. А у него грудочка то была маленькая – он же совсем махонький еще был. И на такой маленькой грудке у него красовался большой нательный крест – как на батюшке. Помню, Славочка тогда выбрал и своему брату крест, такой же большой. Выбрал два креста, батюшка ему всё разрешил. Так вот наш Славочка покрестился. Покрестили мы Славочку и он такой счастливый был.
Потом, когда мы уже в Германию с отпуска приехали, Славочка как-то подошёл ко мне, посмотрел так внимательно на меня, отошёл, потом опять подошёл и говорит: «Мамочка,… а Бог есть!» «Да, – говорю – знаю Славочка, что Бог есть». Он ушёл, потом опять подошел, глазами смотрит на меня такими огромными и говорит: «Мамочка,… а Бог и вправду есть!» Я ему говорю: «Подожди, а ты откуда знаешь?» И всё. На этом разговор наш тогда закончился. А отцу Игорю, за его внимание и любовь к Славочке, Господь послал в утешение подарок. И произошло это тоже необычным образом. Дело в том, что перед крещением Славочки, собираясь в отпуск, ещё в Германии я вспомнила, что сейчас в моде бархат, а в России его нет. И поэтому, придя в магазин, я решила купить этот материал родным и себе. Пришло на ум себе взять фиолетового цвета, мне нужно было 75 см, но на немецком языке продавец настойчиво советовала взять 90 см. Когда мы приехали крестить Славочку, отец Игорь, после крещения подошёл ко мне и сказал: «Похоже, Вы мне можете помочь». Очень удивившись, что чем-то могу помочь батюшке, я ответила, что очень буду рада, если мне это по силам. Священник сказал: «Нигде не могу найти бархат, и в Москву ездил в «Берёзку», и друзей просил достать, – всё безполезно. Спросила батюшку, какой ему надо бархат и сколько. И с изумлением услышала, что фиолетовый и 90 см. С большой радостью в честь крещения Славы я подарила его о. Игорю. А мы с супругом венчались уже здесь, в Свято-Троицком храме г. Миасса и с нами был наш маленький Славочка. Надо сказать, что сначала мы с Сережей не были венчаны – мы были только зарегистрированы, и нам казалось, что этого достаточно. Но Славочка объяснил нам что «грех – когда человек невенчанный» и сказал: «Поедем венчаться!» Получается так, что венчаться он нас повез. Славочка очень, очень волновался. Он сам нам иконы вручал. Он был тогда такой счастливый. Пока нас батюшка венчал, он пошел по храму и успел со всеми служащими в храме переговорить, со всеми успел побеседовать. Зашел к одной продавщице в иконную лавку, а у неё очень сильно болела голова. И она ему пожаловалась: «Славочка, у меня так болит голова». Она ему свою больную голову подставила, а он свою ручонку и положил на неё. «Погладь – говорит – меня, может мне легче станет». Ну он её и погладил… А потом эта женщина говорит: «А у меня голова больше не болит!» Я так удивилась. И эта женщина до сих пор свидетельствует, что Славочка ей вылечил голову.
Когда мы с мужем венчались, там, в храме была еще одна женщина, она тогда была прихожанкой, а сейчас она монахиня Елизавета и живёт в Верхотурском монастыре. Так вот, когда она недавно приезжала, то рассказала нам такую историю. Когда – говорит – мы с мужем венчались, Славочка в это время ходил по храму, а они боялись к нему даже близко подойти, настолько он был необычный. К нему было страшновато подходить, и в тоже время очень хотелось к нему подойти. И все-таки они подошли и заговорили с ним. Одна из женщин спросила у него: «Славочка, а вот ты когда, наверное, вырастешь, – богатый будешь?» А он и говорит ей: «Да, я буду очень богатый, но не так, как вы думаете». А потом сказал: «А когда мне не будет одиннадцати лет, я умру, а моя мамочка доживет до антихриста». Он им это сказал раньше, чем мне. Мне он сказал за полгода до своей смерти, а им сказал за два года…
Читайте также: АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|