Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода
Одноступенчатый цилиндрический редуктор с цепной передачей Введение. Описание устройства привода Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых колес или передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора помещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора). Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.); относительному расположения валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, с раздвоенной ступенью и т.д.). Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Рисунок 1 – Кинематическая схема привода Вращающий момент от электродвигателя 1 через муфту 2 передаётся на шестерню 3, установленную на ведущем валу Ι и через неё передается зубчатому колесу 4, расположенному на ведомом валу ΙΙ, установленному в подшипниках 5. От ведомого вала редуктора вращающий момент через цепную передачу 6 передается ведущему валу ΙΙΙ привода ленточного конвейера. Редуктор общего назначения; режим нагрузки постоянный; редуктор предназначен для длительной работы; работа односменная; валы установлены на подшипниках качения; редуктор нереверсивный (ПЗ, задание), [1, с.9-16]; [2, c.20-26]; [3,c261-262].
Методические указания В этом разделе должны быть выполнена кинематическая схема привода и оформлена согласно СТ СЭВ 1187-78, с условными графическими обозначениями элементов машин и механизмов по СТ СЭВ 2519-80. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода Определяем общий КПД привода. η=η1η2ηпк, (1) где η1- КПД закрытой зубчатой передачи, η1=0,97,[1, с5, табл. 1.1]; η2 - КПД открытой цепной передачи, η1=0,93, [1,с5, табл.1.1]; ηпк - КПД подшипников, ηп=0,99,[1,с5, табл.1.1]; к – число пар подшипников, к=3, (ПЗ, задание). η =0,97· 0,93 ·0,993=0,875. Определяем требуемую мощность электродвигателя. Ртр= Р3/ η, (2) где Р3- мощность на выходном валу привода, Р3=4,6 кВт, (ПЗ, задание). Ртр=4,6/0,875 = 5,28 кВт. Выбираем электродвигатель асинхронный серии 4А, закрытый обдуваемый, по ГОСТу с номинальной мощностью Р =5,5 кВт, с синхронной частотой вращения n=1000 об/мин, типоразмер 132S2, [1, с. 390]. Номинальная частота вращения вала электродвигателя. nдв=n(1-s), (3) где n-синхронная частота вращения, n=1000 об/мин; S- процент скольжения ремня, S=3,3%, [1, с. 390]. nдв=1000∙(1-0.033)=967 об/мин. Определяем общее передаточное число привода и разбиваем его по ступеням. U=U1U2, (4) где U1-передаточное число редуктора, U1=3,15,(ПЗ, задание); U2- передаточное число цепной передачи. U=nдв /n3, (5) где nдв=967 об/мин; n3=95 об/мин, (ПЗ, задание). U=967/95=10,18. Определяем передаточное число открытой цепной передачи U2= U/ U1, (6) U2=10,18/ 3,15=3,23. Определяем частоту вращения, угловые скорости вращения и вращающие моменты на валах привода. Вал электродвигателя: Ртр= 5,28 кВт;
nдв=967 об/мин.
ωдв= π nдв/30. (7) ωдв=3,14·967/30= 101,22 рад/с. Мдв = Ртр/ωдв. Мдв = 5,28·103/101,22 =52,16 Н·м. Вал І привода: nдв=n1= 967об/мин; ωдв=ω1=101,22 рад/с; Мдв=М1=52,16 Н·м. Вал ІІ привода n2=n1/ U1. (8) n2=967/3,15=306,98 об/мин; ω2= π n2/30, ω2=3,14·306,98/30=32,13 рад/с; М2=М1· U1∙ η1 2, (9) М2=52,16·3,15·0,97·0,992=156,2 Нм. Вал ІІІ привода: n3=n2/ U2 n3=306,98/3,23=95,04 об/мин; ω3= π n3/30, ω3=3,14·95,04/30=9,94 рад/с. М3=М2· U2 ·η2.η п, М3=156,2·3,23·0,93·0,99=464,6 Н·м; С другой стороны М3= М1·· U· η, (10) М3=52,16·10,18·0,875= 464,6 Н·м. Полученные данные приводим в таблицу. Таблица 1
[1,с.4 8, 290 291] Методические указания При обозначении параметров привода нумерацию производить начиная от двигателя. При выборе синхронной частоты вращения электродвигатель рекомендуется выбирать с числом полюсов не более 6 у которых nc≥ 1000 б/мин, так как с уменьшением частоты вращения возрастают габариты и масса двигателя. При этом следует учесть, что передаточное число цепной передачи должно быть в интервале 2 6, а клиноременной – 2 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|