Методическая разработка лекции на тему: «средства, влияющие на эфферентную нервную систему
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Медицинский колледж
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ____________Т. З. Галейшина
«___» ___________ 20____ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекции на тему: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (адренергические средства)»
Дисциплина «Фармакология» Специальность 34.02.01. Сестринское дело Курс: 1 Семестр: I, II Количество часов 2 часа
Уфа 20____г.
Тема: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (адренергические средства)» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Фармакология» утвержденной «_____»_______20____ года
Рецензенты по представляемой лекции: 1. 2. Автор: М. У. Широчян
Утверждена на заседании учебно-методического совета колледжа от «_____»_______20___г.
1. Тема: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (адренергические средства)» 2. Курс: 1 семестр: I 3. Продолжительность: комбинированного урока 2 часа 4. Контингент слушателей – обучающиеся 5. Учебная цель: закрепить и проверить знания по теме: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (холинергические средства)», усвоить знания по новой теме: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (адренергические средства)». 6. Иллюстративный материал и оснащение (мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, тестовые задания, информационный блок). 7. Обучающийся должен знать: · Вещества, действующие на адренергические синапсы. Понятие об α и β–адренорецепторах. Классификация веществ, действующих на адренергические синапсы.
· α- адреномиметические вещества. Принцип действия. Применение. Побочные эффекты.(мезатон, нафтизин, изадрин, норадреналина гидротартат, адреналина гидрохлорид). · β- Адреномиметики (изадрин, салбутамол, фенотерол). Принцип действия. Применение. Побочные эффекты. · α – β - адреномиметики. Адреналин. Особенности механизма действия. Применение. Норадреналин. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Применение. Побочные эффекты. · Эфедрин. Механизм действия. Отличие от адреналина. Применение. Побочные эффекты. · Адреноблокаторы. Характер действия. Применение. Принцип действия. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Применение. Побочные эффекты. · Симпатолитики (резерпин, октадин, раунатин). Принцип действия симпатолитиков. Особенности действия резерпина и октадина. Применение. Побочные эффекты. Формируемые компетенции: изучение темы способствует формированию ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ХРОНОКАРТА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА по теме: «Средства, действующие на эфферентную иннервацию (адренергические средства)»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|