Главная | Обратная связь
МегаЛекции

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекции на тему: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

____________Т. З. Галейшина

 

«___» ___________ 20____ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекции на тему: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему

(адренергические средства)»

 

 

Дисциплина «Фармакология»

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Курс: 1

Семестр: I, II

Количество часов 2 часа

 

 

Уфа 20____г.

 

 

Тема: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему

(адренергические средства)»

на основании рабочей программы учебной дисциплины «Фармакология»

утвержденной «_____»_______20____ года

 

Рецензенты по представляемой лекции:

1.

2.

Автор: М. У. Широчян

 

Утверждена на заседании учебно-методического совета колледжа от «_____»_______20___г.

 


1. Тема: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему

(адренергические средства)»

2. Курс: 1 семестр: I

3. Продолжительность: комбинированного урока 2 часа

4. Контингент слушателей – обучающиеся

5. Учебная цель: закрепить и проверить знания по теме: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (холинергические средства)», усвоить знания по новой теме: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (адренергические средства)».

6. Иллюстративный материал и оснащение (мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, тестовые задания, информационный блок).

7. Обучающийся должен знать:

· Вещества, действующие на адренергические синапсы. Понятие об α и β–адренорецепторах. Классификация веществ, действующих на адренергические синапсы.

· α- адреномиметические вещества. Принцип действия. Применение. Побочные эффекты.(мезатон, нафтизин, изадрин, норадреналина гидротартат, адреналина гидрохлорид).

· β- Адреномиметики (изадрин, салбутамол, фенотерол). Принцип действия. Применение. Побочные эффекты.



· α – β - адреномиметики. Адреналин. Особенности механизма действия. Применение. Норадреналин. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Применение. Побочные эффекты.

· Эфедрин. Механизм действия. Отличие от адреналина. Применение. Побочные эффекты.

· Адреноблокаторы. Характер действия. Применение. Принцип действия. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Применение. Побочные эффекты.

· Симпатолитики (резерпин, октадин, раунатин). Принцип действия симпатолитиков. Особенности действия резерпина и октадина. Применение. Побочные эффекты.

Формируемые компетенции: изучение темы способствует формированию

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии

с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ХРОНОКАРТА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА по теме:

«Средства, действующие на эфферентную иннервацию (адренергические средства)»

№ п/п Содержание и структура занятия Время (мин.) Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося Методическое обоснование
1. Организационный момент -приветствие обучающихся -проверка готовности аудитории к уроку -отметка отсутствующих -приветствие преподавателя -доклад дежурного об отсутствующих обучающихся -осуществление психологического настроя к учебной деятельности, воспитание организованности, дисциплинированности, делового подхода -активизация внимания обучающихся
2. Определение целей занятия -доведение плана проведения занятия   -продумывают ход этапов учебной деятельности   -создание целостного представления о занятии -концентрация внимания на предстоящей работе -формирование интереса и осмысление мотивации учебной деятельности.
3. Контроль и коррекция знаний по предыдущей теме: «Средства, действующие на эфферентную иннервацию холинергические средства)» -опрос фронтальный -решение КИМов для текущего контроля - отвечают на вопросы по предыдущей теме -демонстрируют уровень самостоятельной подготовки к уроку -коллективно корректируют пробелы в знаниях -определение уровня самостоятельной подготовки обучающихся к уроку, полноты выполнения домашнего задания -коррекция пробелов в знаниях -развитие само и взаимоконтроля
4. Мотивация темы -подчеркивает актуальность темы -записывают тему в тетрадь -формирование познавательных интересов, концентрация внимания на изучаемой теме
5. Лекция-беседа с элементами интерактивности -обеспечивает осознанность формирования знаний по теме   конспектирование темы в тетрадь -формирование знаний по теме «Средства, влияющие на систему крови»
6. Подведение итогов занятия, закрепление материала -отражает основные вопросы темы -с помощью обучающихся анализирует достижение целей занятия;   -определяют уровень освоения материала и достижения целей урока -развитие аналитической деятельности -формирование самоконтроля и взаимоконтроля
7. Домашнее задание, задание для самостоятельной работы -предлагает записать домашнее задание: подготовить тему «Средства, действующие на эфферентную иннервацию (адренергические средства)» к следующему теоретическому занятию. -записывают домашнее задание -стимулирование познавательной деятельности обучающихся и интереса к освоению учебного материала  

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.