Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Функции розничной торговли




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. В.С. Черномырдина

филиал МГОУ им. В.С. Черномырдина в г. Воскресенске

 

Курсовая работа

По учебной дисциплине «Маркетинг»

Для направления 080507 «Менеджмент»

Вариант 11

Выполнил: Студент 3 курса группа МиЭП ________________________ Фамилия, И.О. Преподаватель: ___________________ Фамилия, И.О.

Воскресенск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Глава 1. Функции розничной торговли  
Глава 2. Виды розничной торговли  
Глава 3. Маркетинговые решения в розничной торговле  
Заключение  
Список литературы  
Приложение  

 

 

Введение

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что развитие розничной торговли приводит к эволюции современных экономических систем, новым возможностям получения доходов и требует адекватных механизмов их использования в интересах общества и государства.

Важность темы исследования состоит также в том, что организации розничной торговли, базирующиеся на современных коммуникациях и информационных технологиях, позволяющих осуществлять быстрое инкорпорирование знаний и использование их в наиболее доходных сегментах рынка, начинают вытеснять традиционные формы экономических отношений в обществе.

Складывающаяся система хозяйствующих субъектов розничной торговли пока не в полной мере учитывает интересы и ожидания общества и государства. Она слабо ориентирована на инновационное развитие реального сектора экономики и не обеспечивает эффективной реализации социальных интересов населения. Ее целевые установки в большей мере направлены на извлечение максимальной выгоды для хозяйствующих субъектов. Во многом это вызвано тем, что процесс развития торговли в современных хозяйственных системах не только недостаточно изучен, но до сих пор даже не имеет единого толкования среди ученых-экономистов и практиков. Анализ имеющихся исследований данного явления позволяет утверждать, что современные формы организации торговли должны базироваться на сочетании процессов регулирования и либерализации отношений, разумного сочетания традиционных и сетевых отношений, возникающих в процессе взаимодействия хозяйствующих субъектов, общества и власти. Однако рациональная модель подобного развития пока не найдена.

Возрастающая роль розничной торговли, присущая природе современной экономики, вполне очевидна. В ходе развития рыночных отношений она постепенно занимает место в экономике Российской Федерации. Однако недостаточная степень ее развития в российских условиях обусловливает необходимость научно-практического поиска приемлемых для каждого из участников сетевых отношений вариантов развития.

Цель исследования рассмотреть эволюцию маркетинга розничной торговли в современных хозяйственных системах.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены задачи:

§ раскрыть сущность розничной торговли и обозначить ее специфику как особого вида ведения бизнеса;

§ изучить отечественный и зарубежный опыт организации ритейла;

§ провести анализ современной ситуации на российском сетевом рынке, а также тенденций его развития;

§ на основе системного подхода выявить и определить, необходимые условия для организации процесса совершенствования сетевого ритейла на российском рынке.

Объектом исследования является совокупность организаций розничной торговли мегаполиса Москва.

Предметом исследования выступает совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических отношений, возникающих в процессе развития розничной торговли в современных хозяйственных системах.

Практическая значимость исследования определяется следующими аспектами:

· Определены основные факторы, способствующие развитию маркетинга розничной торговли.

· Показаны основные направления развития розничной торговли.

· Проведен анализ развития российских и зарубежных торговых сетей.

Теоретической и методологической основой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых в области теории общественного развития, экономики, управления, институциональной теории; прикладные исследования по данной проблеме; программы, концепции, законы и другие материалы по развитию сетевых форм организации торговли. Исследование базируется на ценностных ориентирах, присущих российскому государству. В нем применялись современные философские знания, использовались экономические методы.

Информационную базу исследования составили отечественные нормативно-правовые документы (законы, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства РФ, законодательные акты; Проект закона МЭРТ об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ; нормативно-справочная и инструктивная литература, статистический материал и аналитические отчеты из российской и зарубежной периодики). В работе используются данные Федеральной службы государственной статистики РФ; данные статистики консалтинговой компании «ACNielsen».

 

Глава 1. Функции розничной торговли

Бурное развитие розничной торговли и рост реальных доходов населения сделали отечественный потребительский рынок одним из самых привлекательных в мире. В 2005 году Россия заняла второе место среди потребительских рынков развивающихся стран по привлекательности для международных торговых сетей, незначительно уступив лишь Индии.

Сравнительный анализ привлекательности рынков на 2007 год, приведенный консалтинговой компанией A.T. Kearney, показывает высокий индекс GRDI России – временная актуальность 90%, насыщенность рынка 53%, риски в стране 43%. Сложившаяся ситуация в стране вынуждает отечественные компании динамично осваивать современные стандарты торговли, конкурировать с отечественными коллегами, учиться у западных, а также готовиться к их приходу на российский рынок.

В настоящее время теоретики и практики наблюдают за развитием торговли в современной России, анализируют различия в форматах торговли, обсуждают применяемые технологии и приводят обзоры актуальных рынков. Развитие событий на рынке ритейла, неоформленность многих стандартов торговли свидетельствуют, что мы ещё будем наблюдать много интересных поворотов истории ритейла на российском рынке.

В России до недавнего времени изучению розничной торговли не уделялось должного внимания, хотя на протяжении последних 5 лет розничная торговля является одной из наиболее быстроразвивающихся отраслей российской экономики. Профессор Синяева И.М. в учебнике «Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения» даёт следующее определение розничной торговли:

Розничная торговля – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путём свободного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

Д. Гилберт в книге «Управление розничным маркетингом» даёт другое определение розничной торговли:

Розничная торговля – это любой бизнес, который сосредотачивает свои маркетинговые усилия на удовлетворение конечного потребителя на основе такого средства распространения, как организация продаж товаров и услуг.

Розничная торговля — это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, домашнего и семейного использования; завершающая часть канала сбыта. Таким образом, трактует понятие розничной торговли Никишкин В.В. в своей книге «Торговый маркетинг».

В рамках реферата обосновывается, что розничная торговля является более ёмким понятием, чем продажа материальных продуктов, поскольку её сопровождают также услуги финансирования, предпродажные и постпродажные, информационные, услуги доставки, сопровождения и др.

Функции розничной торговли:

· за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

· через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;

· через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;

· розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя и продавца.

Основным критерием эффективности розничных продаж является объем продукции, продаваемый через конкретную розничную сеть. Важную роль играют ещё два дополнительных критерия: доля рынка и узнаваемость торговых брендов. Именно они обеспечивают и самым непосредственным образом влияют на объёмы продаж.

Розничные магазины с небольшим ресурсным запасом вынуждены экономить его. Потребители гораздо охотнее покупают рекламируемый товар, чем малоизвестный. Весь товар, в конечном счёте, продаётся через розничную торговлю (или Интернет-магазины с доставкой клиенту), именно она является основой торговли.

Концепция маркетинга – это системный документ, направленный на повышение результативности коммерческой деятельности участников ритейла с использованием принципов рыночного участия, инструментов маркетинга, передовых форм и методов логистики в целях максимального удовлетворения запросов общества.

Цель торгового маркетинга – максимальное удовлетворение запросов клиентов и достижение прочных позиций на рынках сбыта.

Концепция торгового маркетинга направлена на привлечение покупателей с различными доходами за счет гибкой ценовой политики, удобства территориального расположения, эффективных коммуникаций, стандартов обслуживания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...