День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф.
1. Северная Америка – это третий по величине материк нашей планеты. Ищем материк на карте «Большое путешествие от Канады до Австралии»
2. Читаем стих:
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.
В Америке Северной – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..
Мы падаем… на спины бедных бизонов
И скачем на них через штат Аризона.
Индейцы – за нами по прерии мчат,
Кидают в нас копья и громко кричат.
Мы дальше несемся… по штату Невада,…
По городу мчимся,… летим к водопаду…
Напрасно держать нас, напрасно ловить –
Ничто уж не может нас остановить!..
Вот мы у обрыва, где, мощной волною,
Срывается вниз Ниагара стеною…
От брызг водопада не видно ни зги…
Уже окружают нас злые враги…
Но мы не привыкли сдаваться без боя! –
Быков укрощаем не хуже ковбоев!
И слышим мы сквозь оглушительный шум:
– Держитесь, друзья!.. Я на помощь спешу!..
Я рядом, ребята!.. Ответьте мне, где вы?!..
Сейчас я устрою такое родео,
Что эти индейцы, почувствовав страх,
Попрячутся, мигом, в соседних кустах!.. –
Потом мы с вождем «трубку мира» курили,
И с ним… по-индейски мы поговорили,
И вместе решили, что нужно дружить,
Не драться, и в мире с соседями жить.
3.Рисуем самое большое дерево
На этом континенте растет самый древний представитель растительного мира – секвойя., эти деревья могут достигать 100-150 метров в высоту и 20 метров в диаметре.
Во время прогулки попробуйте с малышом отсчитать сто шагов в одну сторону и 20 в другую, по возможности нарисуйте дерево такого размера. «Мир на ладошке. Рекорды природы»
4. Распечатываем контур страны. Сначала обводим контур (можно просто пальчиком, можно ручкой или фломастером), а затем раскрашиваем. Можно обводить материк на карте из комплекта «Большое путешествие от Канады до Австралии»
5. Смотрим мультфильмы: "Кругосветное путешествие Хрюши и Степашки", "Христофор Колумб", " "развивающие мультфильмы тетушки Совы- Северная Америка"
6. Строим жилище коренных обитателей Америки -индейсике типи.
Во время прогулки собираем веточки камушки. Делаем каркас жилища из веточек и покрываем куском ткани, заселяем в типи маленькие игрушки из киндеров.
Вигвам можно сделать из веточек и травы. «Мир на ладошке. Такие разные дома»
День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Читаем стихотворение:
Северная Америка - волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
На востоке – равнины, на западе – горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере – холод, на юге – жара.
Как много удивительного хранит эта земля:
Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...
(изображаем действия по тексту)
2. Играем в традиционные индейские игры:
Игра в мяч – это и футбол, и игра, похожая на волейбол, где мяч отбивают ладонями, локтями, бедрами;
Запуск воздушных змеев – у индейцев есть даже праздник воздушных Змеев, он проходит одновременно с Днем всех святых (Хеллоуином). Воздушные змеи в этот праздник имеют свои особенности – они круглые, в диаметре достигают до 6,5 метра и парят в воздухе до двух часов.
Чанки – ранее игра с диском и копьем. В небо запускался каменный диск и игроки должны были попасть к него копьем. Теперь это игра колец и шеста: нужно поймать на шест как можно больше колец, брошенных вверх.
Пулук – настольная игра с фишками на очки. (можно заменить игру с кубиком, бросать кубик и считать очки)
3. В Северной Америке на юге Великих равнин бывают особенно сильные смерчи – торнадо.
Делаем свое торнадо.
Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо.
4.Упражнение для развития речи:
вы проговариваете индейские кричалки, а малыш повторяет за вами
Хей, тулу-юмбу! "
Дети: "Хей тулу-юмбу! "
"Хей чики-рики! "
Дети:"Хей чики-рики! "
"Апинау-хей! "
Дети:"Апинау-хей! "
Мы-индейцы лучше всех!
Любим юмор, любим смех!
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.
Знают взрослые и дети:
Лучше нет земли на свете!
Настроенье, каково?
Дети: Во (показывают указательный палец)
Воспитатель:Все такого мнения?
Дети:Да?
Молодцы!
5. Знакомимся с животным миром Северной Америки. Для этого изучаем карточки с животными Америки, Мексики, Канады из набора "Система изучения географии 3 в 1. Большое путешествие", а также карточки "Мир на ладошке"
Север материка:северный олень и карибу, белый медведь, полярный волк, песец, овцебык, лемминг, заяц – беляк, мышь полевка, полярная сова, белая куропатка, гренландский кит, белуха, тюлень, морж, нарвал
Центр материка:снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер, бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, лягушка-бык, калифорнийский кондор.
Юг материка: миссисипский аллигатор, гремучая змея, грифовая черепаха, тарантулы скорпионы, пума, ягуар, широконосые мартышки, дикие собаки-койоты, кенгуровая крыса, королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.
6. Игра на внимание и на сообразительность.
Карточки с животными перемешиваются. Включается музыка, и дети бегают или танцуют или изображают животное. Как только заканчивается музыка дети должны найти, взять в руки и показать карточку с животным, живущим в Северной части материка, затем южной или центральной части.
Воспользуйтесь поиском по сайту: