Финансовый контроль в Российской Федерации. Классификация видов финансового контроля.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Планирование аудита в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности. План и программа аудиторской проверки. Для проведения качественной аудиторской проверки аудитор должен спланировать свою работу в соответствии с ФПСАД №3 «Планирование аудита». Планирование аудита – это разработка общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющий объем, виды, и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности клиента. Цель планирования: · Предварительная оценка объема аудита; · Оценка затрат на проведение; · Обеспечение необходимых условий для проведения проверки · Распределение и координация работы среди членов аудиторской группы. Основными этапами планирования могут быть: 1. Определение рисков и выявление проблем; 2. Определение уровня существенности; 3. Подтверждение первоначальной оценки допущения о непрерывности деятельности клиента; 4. Выявление противоречивой информации; 5. Оценка заявлений руководства и оценочных значений; 6. Выявление различных нарушений. При планировании д/б составлено: общий план аудита и программа аудита. При разработке плана аудитор должен учесть: 1) особенности деят-ти аудир лица, 2) порядок организации и эффект-ть СБУ и СВК, 3) аудитор риск и существенность, 4) характер временные рамки и объем процедур (в общем виде), 5) координацию и направление работы аудитора в т.ч. внутренний контроль, 6)прочие аспекты. Программа аудита содержит перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана аудита. ФПСАД №3 «Планирование аудита» не устанавливает жестких требований к структуре программы аудита, но исходя из п.11 данного нормативного документа можно сделать вывод, что аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств внутреннего контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля – это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации и функционировании системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета. Аудиторские процедуры по существу – это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу включает в себя перечень действий аудитора для детальной проверки. Программа является развитием плана аудита. Общий план аудита содержит описание предполагаемого объема и порядка проведения аудиторской проверки. План и программа аудита должна по мере необходимости в ходе аудита уточняться и пересматриваться. План и программа оформляются документально и утверждаются руководителем аудиторской проверки.
Финансовый контроль в Российской Федерации. Классификация видов финансового контроля. Финансовый контроль – контрольная деятельность уполномоченных органов за выполнением хозяйствующими субъектами своих функций, соблюдением ими финансовой дисциплины, с целью выявления возможных отклонений по центрам ответственности и виновным лицам Финансовый контроль включает: · Общегосударственный контроль – обеспечивает соблюдение интересов государства и общества, служит инструментом проверки соблюдения обязательств физических и юридических лиц перед государством (Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Правительство РФ, Центральный банк РФ, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг).
· Ведомственный контроль – проводится контрольно-ревизионными отделами Министерств и ведомств за деятельностью подотчетных им учреждений и организаций. · Внутрихозяйственный контроль – проводится структурными подразделениями учреждений и организаций (служба внутреннего аудита, бухгалтерия, ревизионный отдел). · Общественный контроль – проводится физическими лицами, объединениями физических лиц на добровольных началах, Общественной палатой РФ, Общественными палатами в субъектах РФ. · Независимый финансовый контроль или аудит. Цель государственного финансового контроля – установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта цели и задачам финансовой политики государства. Задачи государственного финансового контроля: · Проверка полноты и своевременности формирования фондов государственных средств · Выявление резервов роста финансовых ресурсов государства · Проверка сохранности, эффективности, целевого использования финансовых ресурсов государства · Контроль за прохождением государственных средств в сфере денежного обращения · Проверка исполнения международных финансовых обязательств государства · Экспертиза проекта государственного бюджета, проектов законодательных актов, связанных с формированием или использованием финансовых ресурсов государства Виды государственного финансово-экономического контроля: 1. Общегосударственный финансовый контроль: · Налоговый контроль (Федеральная налоговая служба) - контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью начисления, перечисления налоговых платежей в бюджет; · Таможенный контроль (Федеральная таможенная служба) - контроль за соблюдением таможенного и валютного законодательства, полнотой и своевременностью начисления и уплаты таможенных сборов и пошлин; · Валютный контроль (Правительство РФ, ЦБ РФ, Уполномоченные банки, Федеральная налоговая и таможенная служба, профессиональные участники РЦБ) - контроль за соблюдением валютного законодательства, участниками внешнеэкономической деятельности;
2. Бюджетно- финансовый контроль- проводится в бюджетно-финансовой сфере. Предметом контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства. Виды бюджетно финансового контроля: · Денежно-кредитный контроль (Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора) - контроль за соблюдением бюджетного и финансового законодательства Российской Федерации; · Административный контроль (органы исполнительной власти) - контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации; · Парламентский контроль: - предварительный контроль - проводится на этапе рассмотрения, утверждения проекта бюджета, проектов законодательных актов Российской Федерации - текущий контроль - осуществляется за исполнением доходных и расходных статей утвержденного бюджета - последующий контроль - проводится на этапе рассмотрения, утверждения проекта закона об исполнении бюджета. 3. Нормативно - правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», его содержание, роль и значение в становлении и развитии аудиторской деятельности в Российской Федерации. Построение модели регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации переходит от жесткого государственного регулирования аудиторской деятельности к саморегулируемой модели. Государственное регулирование аудиторской деятельности сегодня практически сводится к формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в аудиторской сфере, ведению государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации. \ В России аудиторская деятельность регулируется: 1. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством финансов РФ. 2. Советом по аудиторской деятельности при.
3. Саморегулируемыми организациями аудиторов. Характеристика органов, осуществляющих регулирование аудиторской деятельности в настоящее время. Субъекты регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации: 1. Уполномоченный федеральный орган. Функции: -выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; -нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности; -ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов; -анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ. 2. Совет по аудиторской деятельности Функции: -рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; -рассмотрение проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности; -одобрение порядка разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики аудиторов; -оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций. аудиторов; -внесение на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций; -рассмотрение обращений и ходатайств саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности. 3. Саморегулируемые организации аудиторов Функции: -разработка и утверждение стандартов саморегулируемой организации аудиторов; -принятие кодекса профессиональной этики аудиторов; -участие в разработке проектов стандартов в области бухгалтеского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности; -организация прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации; -участие в создании единой аттестационной комиссии; -подтверждение соблюдения аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требования об обучении по программам повышения квалификации; -оказание содействия представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью саморегулируемой организации аудиторов; - ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов - некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности требования: 1) объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 10000 физических лиц или не менее 2000 коммерческих организаций, соответствующих требованиям к членству в такой организации;
2) наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов; 3) обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационных фондов саморегулируемой организации аудиторов. Сама система представляет собой построение нескольких уровней регулирования, характеризуемых определенными нормативными актами и законами: - первый уровень подразумевает государственное регулирование аудиторской деятельности и включает: - Конституцию РФ; - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"; - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"; - иные федеральные законы; - второй уровень - регулирование аудиторской деятельности через федеральные (международные) стандарты аудита, иные нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации: - третий уровень регулирование аудиторской деятельности через стандарты саморегулируемых организаций; - четвертый уровень - характеризуется общественным регулированием аудиторской деятельности через Кодекс профессиональной этики аудиторов, одобренный Советом по аудиторской деятельности при Минфине России; Основным правовым документом, определяющим место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ. В Законе установлены: права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг; критерии проведения обязательного аудита; понятие аудиторской тайны; сущность стандартов аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное; понятие Кодекса профессиональной этики аудиторов. Кроме того, в Законе разъяснено, что следует понимать под независимостью аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, как осуществляется контроль за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, что такое квалификационный аттестат аудитора, каковы основания и порядок его аннулирования. Семь статьей Закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая сущность государственного регулирования аудиторской деятельностью, Совета по аудиторской деятельности, саморегулируемой организации аудиторов, требований к членству в такой организации, ведению реестров аудиторов и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|