Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовый контроль в Российской Федерации. Классификация видов финансового контроля.




Планирование аудита в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности. План и программа аудиторской проверки.

Для проведения качественной аудиторской проверки аудитор должен спланировать свою работу в соответствии с ФПСАД №3 «Планирование аудита».

Планирование аудита – это разработка общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющий объем, виды, и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности клиента.

Цель планирования:

· Предварительная оценка объема аудита;

· Оценка затрат на проведение;

· Обеспечение необходимых условий для проведения проверки

· Распределение и координация работы среди членов аудиторской группы.

Основными этапами планирования могут быть:

1. Определение рисков и выявление проблем;

2. Определение уровня существенности;

3. Подтверждение первоначальной оценки допущения о непрерывности деятельности клиента;

4. Выявление противоречивой информации;

5. Оценка заявлений руководства и оценочных значений;

6. Выявление различных нарушений.

При планировании д/б составлено: общий план аудита и программа аудита. При разработке плана аудитор должен учесть: 1) особенности деят-ти аудир лица, 2) порядок организации и эффект-ть СБУ и СВК, 3) аудитор риск и существенность, 4) характер временные рамки и объем процедур (в общем виде), 5) координацию и направление работы аудитора в т.ч. внутренний контроль, 6)прочие аспекты. Программа аудита содержит перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана аудита. ФПСАД №3 «Планирование аудита» не устанавливает жестких требований к структуре программы аудита, но исходя из п.11 данного нормативного документа можно сделать вывод, что аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств внутреннего контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля – это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации и функционировании системы внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета.

Аудиторские процедуры по существу – это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу включает в себя перечень действий аудитора для детальной проверки.

Программа является развитием плана аудита. Общий план аудита содержит описание предполагаемого объема и порядка проведения аудиторской проверки. План и программа аудита должна по мере необходимости в ходе аудита уточняться и пересматриваться. План и программа оформляются документально и утверждаются руководителем аудиторской проверки.

 

Финансовый контроль в Российской Федерации. Классификация видов финансового контроля.

Финансовый контроль – контрольная деятельность уполномоченных органов за выполнением хозяйствующими субъектами своих функций, соблюдением ими финансовой дисциплины, с целью выявления возможных отклонений по центрам ответственности и виновным лицам

Финансовый контроль включает:

· Общегосударственный контроль – обеспечивает соблюдение интересов государства и общества, служит инструментом проверки соблюдения обязательств физических и юридических лиц перед государством (Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Правительство РФ, Центральный банк РФ, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг).

· Ведомственный контроль – проводится контрольно-ревизионными отделами Министерств и ведомств за деятельностью подотчетных им учреждений и организаций.

· Внутрихозяйственный контроль – проводится структурными подразделениями учреждений и организаций (служба внутреннего аудита, бухгалтерия, ревизионный отдел).

· Общественный контроль – проводится физическими лицами, объединениями физических лиц на добровольных началах, Общественной палатой РФ, Общественными палатами в субъектах РФ.

· Независимый финансовый контроль или аудит.

Цель государственного финансового контроля – установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта цели и задачам финансовой политики государства.

Задачи государственного финансового контроля:

· Проверка полноты и своевременности формирования фондов государственных средств

· Выявление резервов роста финансовых ресурсов государства

· Проверка сохранности, эффективности, целевого использования финансовых ресурсов государства

· Контроль за прохождением государственных средств в сфере денежного обращения

· Проверка исполнения международных финансовых обязательств государства

· Экспертиза проекта государственного бюджета, проектов законодательных актов, связанных с формированием или использованием финансовых ресурсов государства

Виды государственного финансово-экономического контроля:

1. Общегосударственный финансовый контроль:

· Налоговый контроль (Федеральная налоговая служба) - контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью начисления, перечисления налоговых платежей в бюджет;

· Таможенный контроль (Федеральная таможенная служба) - контроль за соблюдением таможенного и валютного законодательства, полнотой и своевременностью начисления и уплаты таможенных сборов и пошлин;

· Валютный контроль (Правительство РФ, ЦБ РФ, Уполномоченные банки, Федеральная налоговая и таможенная служба, профессиональные участники РЦБ) - контроль за соблюдением валютного законодательства, участниками внешнеэкономической деятельности;

2. Бюджетно- финансовый контроль- проводится в бюджетно-финансовой сфере. Предметом контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства. Виды бюджетно финансового контроля:

· Денежно-кредитный контроль (Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора) - контроль за соблюдением бюджетного и финансового законодательства Российской Федерации;

· Административный контроль (органы исполнительной власти) - контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации;

· Парламентский контроль:

- предварительный контроль - проводится на этапе рассмотрения, утверждения проекта бюджета, проектов законодательных актов Российской Федерации

- текущий контроль - осуществляется за исполнением доходных и расходных статей утвержденного бюджета

- последующий контроль - проводится на этапе рассмотрения, утверждения проекта закона об исполнении бюджета.

3. Нормативно - правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», его содержание, роль и значение в становлении и развитии аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Построение модели регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации переходит от жесткого государственного регулирования аудиторской деятельности к саморегулируемой модели. Государственное регулирование аудиторской деятельности сегодня практически сводится к формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в аудиторской сфере, ведению государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации. \

В России аудиторская деятельность регулируется:

1. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством финансов РФ.

2. Советом по аудиторской деятельности при.

3. Саморегулируемыми организациями аудиторов.

Характеристика органов, осуществляющих регулирование аудиторской деятельности в настоящее время.

Субъекты регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации:

1. Уполномоченный федеральный орган.

Функции:

-выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

-нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности;

-ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;

-анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

2. Совет по аудиторской деятельности

Функции:

-рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

-рассмотрение проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности;

-одобрение порядка разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики аудиторов;

-оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций. аудиторов;

-внесение на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

-рассмотрение обращений и ходатайств саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности.

3. Саморегулируемые организации аудиторов

Функции:

-разработка и утверждение стандартов саморегулируемой организации аудиторов;

-принятие кодекса профессиональной этики аудиторов;

-участие в разработке проектов стандартов в области бухгалтеского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-организация прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации;

-участие в создании единой аттестационной комиссии;

-подтверждение соблюдения аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требования об обучении по программам повышения квалификации;

-оказание содействия представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;

- ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Саморегулируемая организация аудиторов - некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности

требования:

1) объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 10000 физических лиц или не менее 2000 коммерческих организаций, соответствующих требованиям к членству в такой организации;

2) наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационных фондов саморегулируемой организации аудиторов.

Сама система представляет собой построение нескольких уровней регулирования, характеризуемых определенными нормативными актами и законами:

- первый уровень подразумевает государственное регулирование аудиторской деятельности и включает:

- Конституцию РФ;

- Федеральный закон "Об аудиторской деятельности";

- Федеральный закон "О саморегулируемых организациях";

- иные федеральные законы;

- второй уровень - регулирование аудиторской деятельности через федеральные (международные) стандарты аудита, иные нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации:

- третий уровень регулирование аудиторской деятельности через стандарты саморегулируемых организаций;

- четвертый уровень - характеризуется общественным регулированием аудиторской деятельности через Кодекс профессиональной этики аудиторов, одобренный Советом по аудиторской деятельности при Минфине России;

Основным правовым документом, определяющим место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ.

В Законе установлены:

права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг;

критерии проведения обязательного аудита;

понятие аудиторской тайны;

сущность стандартов аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное;

понятие Кодекса профессиональной этики аудиторов.

Кроме того, в Законе разъяснено, что следует понимать под независимостью аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, как осуществляется контроль за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, что такое квалификационный аттестат аудитора, каковы основания и порядок его аннулирования.

Семь статьей Закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая сущность государственного регулирования аудиторской деятельностью, Совета по аудиторской деятельности, саморегулируемой организации аудиторов, требований к членству в такой организации, ведению реестров аудиторов и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...