Ресурсы и способности фирмы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Характеристики инновации Преимущества лицензирования заключаются, во-первых, в том, что компания избавлена от необходимости развивать полный диапазон дополнительных ресурсов и способностей, необходимых для коммерциализации, и, во-вторых, в том, что оно способствуют быстрой коммерциализации инновации. Если инновация предлагает незначительное опережение по времени, то многократное лицензирование способствует быстрому глобальному распространению. Проблема, однако, состоит в том, что успех инновации на рынке полностью зависит от обязательности и эффективности обладателей лицензии Ресурсы и способности фирмы Различные стратегические выборы предполагают наличие разных способностей. Создание инновации требует исследований, разработки и креативности. Поэтому большая доля крупных изобретений приходится либо на отдельных людей, либо на маленькие организации. Эти компании обычно прибегают к лицензированию, аутсорсингу или стратегическим союзам, чтобы получить доступ к комплементарным ресурсам, требуемым для выхода инноваций на рынок, либо стремятся к тому, чтобы их приобрело более крупное предприятие, заинтересованное в этом бизнесе. Оптимальный выбор времени входа в развивающуюся отрасль и введение новой технологии являются сложными задачами. Степень преимуществ первопроходца (или их отсутствие) тесно связана с инициативностью и зависит от следующих факторов: 1. Степени защиты инновации правами собственности или преимишествами опережения по времени. 2. Важности комплементарных ресурсов.
52 Эффекты стандартизации
Установление стандартов - ключевое событие в развитии отрасли. Появление цифровой, сетевой экономики делает стандарты все более важными; компании, владеющие отраслевыми стандартами и влияющие на них, способны получить доход, который нельзя превзойти за счет любого другого типа конкурентного преимущества.
Стандарт - это формат, интерфейс или система, которые способствуют функциональной совместимости. Стандарты могут быть общественными или частными: ·Общественные стандарты не используют частную интеллектуальную собственность. Они устанавливаются правительством; могут иметь законодательную силу Стандарты могут быть добровольными, основаны на добровольном согласии: стандартное расположение знаков на клавиатуре QWERТY не запатентовано, но является результатом добровольного принятия. ·Частные стандарты относятся к технологиям и дизайну, которые принадлежат компаниям или отдельным. Стандарт может быть открытым или закрытым. К открытым стандартам относятся те, в которых детали основной технологии доступны для третьих лиц, для того чтобы они могли разрабатывать дополнительные товары и услуги. К закрытым - где детали либо недоступны для других фирм, либо доступны только при соблюдении определенных ограничений. В основном стандарты появляются, потому что поставщики и покупатели желают этого. Они хотят стандартов на те товары и услуги, которые подчиняются сетевым эффектам. Сетевые эффекты возникают, когда ценность товара для отдельного покупателя зависит от числа других пользователей этого товара. Классический пример сетевого эффекта - телефон. Поскольку разговор по телефону с самим собой - небольшое удовольствие, то ценность телефона для каждого пользователя зависит от числа других пользователей этой же телефонной сети. Некоторые товары могут иметь отрицательный сетевой эффект, когда ценность товара тем меньше, чем больше людей при обретают его.
Сетевые эффекты возникают из нескольких источников: · товаров, связывающих пользователей в единую сеть; · доступности комплементарных товаров и услуг; · экономии на затратах на переключение. Значение сетевых эффектов состоит в том, что они создают положительную обратную связь. Технология или система, имеющая самую большую базу клиентов, привлекает самую большую долю новых покупателей благодаря выгодам, которые сулит движение вслед за лидером рынка. Наоборот, чем больше технология воспринимается как выбор рыночного меньшинства, тем больше новых и существующих пользователей будут отказываться от нее в пользу лидера рынка. Какие ключевые ресурсы необходимы, чтобы выиграть войну стандартов? ·контроль над установленной базой клиентов; ·обладание правами интеллектуальной собственности на новую технологию; ·способность создавать инновации для того, чтобы расширять и адаптировать изначальное технологическое преимущество; ·преимущество первопроходца; ·сильные комплементарные товары; ·репутация и именной бренд.
53 Создание условий для внедрения инноваций
Способности компаний совершенствовать свою инновационную деятельность мешало ограниченное понимание природы креативности и отказ признать индивидуальные особенности и организационные условия, генерирующие творческий потенциал. Креативность, лежащая в основе изобретения, является, как правило, индивидуальным действием, которое устанавливает осмысленные взаимоотношения между концепциями или объектами, ранее не связанными между собой. Креативность связана с личными особенностями человека. Творческие люди любознательны, обладают живым воображением, предприимчивы, напористы, игривы, уверенны в себе, готовы рискнуть, склонны к размышлениям и независимости. Степень продуктивности креативных людей зависит также от общей атмосферы организации, в которой они работают. Важным катализатором взаимодействия выступает игра, которая создает атмосферу любознательности, освобождает от привычных ограничений и дает возможность для установления новых отношений за счет перестановки идей и структур на безопасном расстоянии от действительности. Суть игры заключается в том, что она позволяет экспериментировать без каких-либо ограничений.
Очень важно, чтобы каждый человек признавал свою собственную индивидуальность и когнитивный метод. Главной задачей в управлении творческими группами является установление баланса между творческой свободой индивидов и потребностью в руководстве, дисциплине и интеграции. Главной гарантией того, что креативность будет продуктивной, является сохранение связи между процессом творчества и потребностями рынка. Креативность требует систем управления, которые существенно отличаются от тех, которые обеспечивают эффективность затрат. В частности, творческие личности, как правило, чутко реагируют на различные типы поощрений. Они хотят работать в эгалитарной культуре, предоставляющей им достаточно ресурсов и возможностей для спонтанности, свободы эксперимента и превращения выполнения задачи в забаву, что, как они чувствуют, имеет значение для стратегической эффективности фирмы. Похвала, признание и возможности для получения образования и профессионального роста для них важнее, чем выполнение обязанностей менеджеров. Процесс разработки нового товара затрагивает все области функционального и технического опыта компании. Трения между операционной и инновационной частями организаций неизбежны. Чем устойчивее операционная и административная стороны организации, тем большее сопротивление вызывает инновация. Вот ряд организационных инноваций, введенных крупными корпорациями с целью улучшения процесса разработки новых изделий и использования новых технологий: · Межфункииональные команды по разработке товаров. Они оказались очень эффективным механизмом для объединения различных способностей, необходимых при разработке новых изделий и развитии коммуникации и сотрудничества между функциональными подразделениями. · Лица, ответственные за коммерииализаиию продуктов, предлагают способы, позволяющие сочетать индивидуальные творческие способности и желание реализовать их с организационными процессами.
· Инкубаторы. В 1990-е гг. многие крупные корпорации создали бизнесединицы, занимающиеся разработкой товаров, роль которых заключалась в идентификации, финансировании и стимулировании новых возможностей развития бизнеса.
54 Использование преимуществ местоположения и цепочка ценностей
Для того чтобы решить, где фирма будет производить свою продукцию, необходимо рассмотреть три группы факторов: · Доступность ресурсов в разных странах. Если страны различаются по наличию или стоимости основных ресурсов, то фирмы должны производить товары в тех странах, где самая благоприятная ситуация с ресурсами. · Конкурентные преимущества с учетом специфики фирмы. Для фирм, чье конкурентное преимущество основано на внутренних ресурсах и способностях, географическое размещение зависит от того, где эти ресурсы и способности могут найти эффективное применение · Торговые возможности. Возможность размещения производства далеко от рынков зависит от транспортабельности продукции. Принимая решения о размещении, необходимо учитывать тот факт, что производство любого товара или услуги представляет собой вертикальную цепочку действий, где требования на входе существенно меняются на каждой стадии. В результате различные страны, возможно, будут предлагать дифференцированное преимущество на каждой стадии цепочки ценности. В принципе, фирма может идентифицировать ресурсы, необходимые на каждой стадии цепочки ценностей, а затем определить, какая страна предлагает эти ресурсы по самой низкой стоимости. Однако выгоды от фрагментирования цепочки ценностей должны быть сопоставимы с дополнительными затратами на глобальную координацию разобщенных в пространстве действий. Транспортные затраты являются веским доводом. Второе важное соображение - это возрастание стоимости товарно-материальных запасов. Как фирма оценивает достоинства различных способов проникновения на рынок? Решающее значение имеют пять соображений: Основывается ли конкурентное преимущество на специфике фирмы или на специфике ресурсов страны? Если конкурентное преимущесгво фирмы основано на стране, то фирма должна эксплуатировать внешний рынок с помощью экспорта. Действительно ли товар можно продать и какие торговые барьеры существуют? Если товар нельзя продать из-за транспортных издержек или ограничений на импорт, то для получения доступа на рынок необходимо либо сделать инвестиции в иностранные производственные предприятия, либо продать лицензии на использование основных ресурсов местным компаниям, оперирующим на зарубежном рынке.
Обладает ли фирма полным диапазоном ресурсов и способностей, необходимым для установления конкурентного преимущества на внешнем рынке? Для конкуренции на внешнем рынке фирме, вероятно, потребуется приобрести дополнительные ресурсы и способности, особенно в области маркетинга и дистрибуции. Может ли фирма напрямую присваивать доход со своих ресурсов? Будет ли фирма лицензировать использование принадлежащих ей ресурсов или хочет непосредственно эксплуатировать их (с помощью экспорта или прямого инвестирования), отчасти зависит от возможностей присвоения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|