Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ресурсы и способности фирмы




Характеристики инновации

Преимущества лицензирования заключаются, во-первых, в том, что ком­пания избавлена от необходимости развивать полный диапазон дополни­тельных ресурсов и способностей, необходимых для коммерциализации, и, во-вторых, в том, что оно способствуют быстрой коммерциализации инно­вации. Если инновация предлагает незначительное опережение по времени, то многократное лицензирование способствует быстрому глобальному рас­пространению. Проблема, однако, состоит в том, что успех инновации на рынке полностью зависит от обязательности и эффективности обладателей лицензии

Ресурсы и способности фирмы

Различные стратегические выборы предполагают наличие разных способностей. Создание инновации требует исследований, разработки и креативности. Поэтому большая доля крупных изобретений при­ходится либо на отдельных людей, либо на маленькие организации. Эти компании обыч­но прибегают к лицензированию, аутсорсингу или стратегическим союзам, чтобы получить доступ к комплементарным ресурсам, требуемым для выхода инноваций на рынок, либо стремятся к тому, чтобы их приобрело более круп­ное предприятие, заинтересованное в этом бизнесе.

Оптимальный выбор времени входа в разви­вающуюся отрасль и введение новой технологии являются сложными задача­ми. Степень преимуществ первопроходца (или их отсутствие) тесно связана с инициативностью и зависит от следующих факторов:

1. Степени защиты инновации правами собственности или преимишества­ми опережения по времени.

2. Важности комплементарных ресурсов.

 

52 Эффекты стандартизации

 

Установление стандартов - ключевое со­бытие в развитии отрасли. Появление цифровой, сетевой экономики делает стандарты все более важными; компании, владеющие отраслевыми стандарта­ми и влияющие на них, способны получить доход, который нельзя превзойти за счет любого другого типа конкурентного преимущества.

Стандарт - это формат, интерфейс или система, которые способствуют функ­циональной совместимости. Стандарты могут быть общественными или частными:

·Общественные стандарты не используют частную интеллектуальную соб­ственность. Они устанавливаются правительством; могут иметь законода­тельную силу Стандарты могут быть добровольными, основаны на добровольном согласии: стандартное расположение знаков на клавиатуре QWERТY не запатенто­вано, но является результатом добровольного принятия.

·Частные стандарты относятся к технологиям и дизайну, которые принад­лежат компаниям или отдельным.

Стандарт может быть открытым или закрытым. К открытым стандартам относятся те, в которых детали основной технологии доступны для третьих лиц, для того чтобы они могли разрабатывать дополнительные товары и услуги. К закрытым - где детали либо недоступны для других фирм, либо доступны только при соблюдении определенных ограничений.

В основном стандарты появляются, потому что поставщики и покупатели же­лают этого. Они хотят стандартов на те товары и услуги, которые подчиняются сетевым эффектам. Сетевые эффекты возникают, когда ценность товара для отдельного поку­пателя зависит от числа других пользователей этого товара. Классический при­мер сетевого эффекта - телефон. Поскольку разговор по телефону с самим со­бой - небольшое удовольствие, то ценность телефона для каждого пользователя зависит от числа других пользователей этой же телефонной сети. Некоторые товары могут иметь отрицатель­ный сетевой эффект, когда ценность товара тем меньше, чем больше людей при обретают его.

Сетевые эффекты возникают из нескольких источников:

· товаров, связывающих пользователей в единую сеть;

· доступности комплементарных товаров и услуг;

· экономии на затратах на переключение.

Значение сетевых эффектов состоит в том, что они создают положитель­ную обратную связь. Технология или система, имеющая самую большую базу клиентов, привлекает самую большую долю новых покупателей благодаря вы­годам, которые сулит движение вслед за лидером рынка. Наоборот, чем больше технология воспринимается как выбор рыночного меньшинства, тем больше новых и существующих пользователей будут отказываться от нее в пользу ли­дера рынка.

Какие ключевые ресурсы необходимы, чтобы выиграть войну стандартов?

·контроль над установленной базой клиентов;

·обладание правами интеллектуальной собственности на новую технологию;

·способность создавать инновации для того, чтобы расширять и адапти­ровать изначальное технологическое преимущество;

·преимущество первопроходца;

·сильные комплементарные товары;

·репутация и именной бренд.

 

53 Создание условий для внедрения инноваций

 

Спо­собности компаний совершенствовать свою инновационную деятельность меша­ло ограниченное понимание природы креативности и отказ признать индивиду­альные особенности и организационные условия, генерирующие творческий потенциал. Креативность, лежащая в основе изобретения, является, как прави­ло, индивидуальным действием, которое устанавливает осмысленные взаимо­отношения между концепциями или объектами, ранее не связанными между собой. Креативность связана с личными особенностями человека. Творческие люди любознательны, обладают живым воображением, предпри­имчивы, напористы, игривы, уверенны в себе, готовы рискнуть, склонны к раз­мышлениям и независимости.

Степень продуктивности креативных людей зависит также от общей атмо­сферы организации, в которой они работают.

Важным катализатором взаимодействия высту­пает игра, которая создает атмосферу любознательности, освобождает от при­вычных ограничений и дает возможность для установления новых отношений за счет перестановки идей и структур на безопасном расстоянии от действи­тельности. Суть игры заключается в том, что она позволяет экспериментировать без каких-либо ограничений.

Очень важно, чтобы каждый чело­век признавал свою собственную индивидуальность и когнитивный метод.

Главной задачей в управлении творческими группами является установление баланса между творческой свобо­дой индивидов и потребностью в руководстве, дисциплине и интеграции.

Главной гарантией того, что креативность будет продуктивной, является со­хранение связи между процессом творчества и потребностями рынка. Креативность требует систем управления, которые существенно отличают­ся от тех, которые обеспечивают эффективность затрат. В частности, творчес­кие личности, как правило, чутко реагируют на различные типы поощрений. Они хотят работать в эгалитарной культуре, предоставляющей им достаточно ресурсов и возможностей для спонтанности, свободы эксперимента и превра­щения выполнения задачи в забаву, что, как они чувствуют, имеет значение для стратегической эффективности фирмы. Похвала, признание и возможнос­ти для получения образования и профессионального роста для них важнее, чем выполнение обязанностей менеджеров.

Процесс разработки нового товара затрагивает все облас­ти функционального и технического опыта компании. Трения между операционной и инновационной частями организаций неиз­бежны. Чем устойчивее операционная и административная стороны организации, тем большее сопротивление вызывает инновация.

Вот ряд организационных инноваций, введенных круп­ными корпорациями с целью улучшения процесса разработки новых изделий и использования новых технологий:

· Межфункииональные команды по разработке товаров. Они оказались очень эффективным механизмом для объединения различных способно­стей, необходимых при разработке новых изделий и развитии коммуни­кации и сотрудничества между функциональными подразделениями.

· Лица, ответственные за коммерииализаиию продуктов, предлагают спо­собы, позволяющие сочетать индивидуальные творческие способности и желание реализовать их с организационными процессами.

· Инкубаторы. В 1990-е гг. многие крупные корпорации создали бизнес­единицы, занимающиеся разработкой товаров, роль которых заключалась в идентификации, финансировании и стимулировании новых возможно­стей развития бизнеса.

 

54 Использование преимуществ местоположения и цепочка ценностей

 

Для того чтобы решить, где фирма будет производить свою продукцию, необ­ходимо рассмотреть три группы факторов:

· Доступность ресурсов в разных странах. Если страны различаются по наличию или стоимости основных ресурсов, то фирмы должны произво­дить товары в тех странах, где самая благоприятная ситуация с ресурса­ми.

· Конкурентные преимущества с учетом специфики фирмы. Для фирм, чье конкурентное преимущество основано на внутренних ресурсах и способ­ностях, географическое размещение зависит от того, где эти ресурсы и способности могут найти эффективное применение

· Торговые возможности. Возможность размещения производства далеко от рынков зависит от транспортабельности продукции.

Принимая решения о размещении, необходимо учитывать тот факт, что произ­водство любого товара или услуги представляет собой вертикальную цепочку действий, где требования на входе существенно меняются на каждой стадии. В результате различные страны, возможно, будут предлагать дифференциро­ванное преимущество на каждой стадии цепочки ценности. В принципе, фирма может идентифицировать ресурсы, необходимые на каж­дой стадии цепочки ценностей, а затем определить, какая страна предлагает эти ресурсы по самой низкой стоимости. Однако выгоды от фрагментирования цепочки ценностей должны быть сопоставимы с дополнительными затратами на глобальную координацию ра­зобщенных в пространстве действий. Транспортные затраты являются вес­ким доводом. Второе важное соображение - это возрастание стоимости товар­но-материальных запасов.

Как фирма оценивает достоинства различных способов проникновения на рынок? Решающее значение имеют пять соображений:

Основывается ли конкурентное преимущество на специфике фирмы или на специфике ресурсов страны? Если конкурентное преимущесгво фирмы основано на стране, то фирма дол­жна эксплуатировать внешний рынок с помощью экспорта.

Действительно ли товар можно продать и какие торговые барьеры существуют? Если товар нельзя продать из-за транспортных издержек или ограничений на импорт, то для получения доступа на рынок необходимо либо сделать инвестиции в иностранные производственные предприятия, либо продать лицензии на использование основных ресурсов местным компаниям, оперирующим на зарубежном рынке.

Обладает ли фирма полным диапазоном ресурсов и способностей, необходимым для установления конкурентного преимущества на внешнем рынке? Для конкуренции на внешнем рынке фирме, вероятно, потребуется приобрес­ти дополнительные ресурсы и способности, особенно в области маркетинга и дистрибуции.

Может ли фирма напрямую присваивать доход со своих ресурсов? Будет ли фирма лицензировать использование принадлежащих ей ресурсов или хочет непосредственно эксплуатировать их (с помощью экспорта или прямого инвестирования), отчасти зависит от возможностей присвоения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...